Викторина сказки гуляют по свету
классный час (2 класс)
Цель: Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе.
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к литературному творчеству.
2. Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, умение определять виды сказок.
3. Организовать активный досуг детей, воспитывать интерес к чтению.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки! Рассмотрите рисунки на доске и выставку книг. (Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
- Правильно, сегодня мы будет вспоминать всё о сказках в нашей игре «Сказки гуляют по свету» и определим «Знатока сказок».
- На какие две группы можно разделить все сказки?
Ведущий:
Правильно, на авторские и народные. Приведите примеры.
-Сегодня нам пригодятся все ваши знания о русских народных сказках, о сказках русских и зарубежных писателей.
- Каких вы знаете русских писателей? Зарубежных? Молодцы!
- Наша игра начинается с разминки.
- За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Пятеро из вас, которые больше всех дадут правильные ответы на вопросы будут участниками игры. Они займут свои игровые места, а остальные будут болельщиками.
- Игра состоит из 6 категорий. Право выбора категории принадлежит победителю предыдущего тура. Жюри оценивает ответы каждого.
- Выиграет тот, кто получит наибольшее количество баллов за всю игру.
В конце игры мы узнаем, кто из вас является «Знатоком сказок».
Разминка:
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
(В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
3. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (Свист)
4. Назовите сказочный персонаж, который вылез вон из кожи?
(Царевна-лягушка)
5. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
6. Как звать шарманщика, смастерившего Буратино? ( Папа Карло)
7. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)
8. Кому Винни Пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа)
9. Кем приходилась Золушке добрая волшебница? (Крёстной)
10. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)
11. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
12. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
Категория: «Кто это?» (слайды из презентации)
Ведущий: Разгадав ребус, ты узнаешь имя сказочного героя.
Категория: «Бюро находок» (слайды из презентации)
Зонтик («Оле-Лукойе»)
Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)
Самовар («Муха-Цокотуха»)
Зеркальце (Царица, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Мочалка, зубная щётка, мыло («Мойдодыр»)
Стрела (Иван царевич «Царевна-лягушка»)
Градусник («Доктор Айболит»)
Невод (Старик, «Сказка о золотой рыбке»)
Топор (Солдат, «Каша из топора»)
Иголка («Царь Кошей», «Храбрый портняжка»)
Пирожки («Красная шапочка», «Машенька и медведь»)
Категория: «Кто сказал?» (слайд-заставка)
Ведущий зачитывает отрывок из сказки.
Участники отвечают на вопросы. На слайде показывается правильный ответ.
- Не доведет до добра тебя это ученье... (Лиса Алиса)
- Десять тысяч чертей! (Карабас Барабас)
- Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки (Мальвина)
- Нет худа без добра, зато ты попал в Страну Дураков (Лиса Алиса)
- Печка, матушка, спрячь меня! (Алёнушка, «Гуси-лебеди)
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)
- Твои вершки, а мои корешки"(Мужик, "Мужик и медведь")
- Спокойствие, только спокойствие (Карлсон)
- Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке (Айболит)
- Побил семерых одним махом (Храбрый портняжка)
Категория: «Блиц-вопрос?» (слайд-заставка)
Ведущий зачитывает четыре вопроса каждому участнику, они сразу дают ответ.
1. Жилище Бабы Яги? (избушка)
2. Имя мальчика, которого унеси гуси-лебеди? (Иванушка)
3. Второе название скатерти (Самобранка)
4. Что закидывал в море старик (невод)
5. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полеты (ступа)
6. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
7. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12)
8. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
9. Как звали поросёнка, который построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
10. Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
11. Какой герой Н. Носова оказался на Луне? (Незнайка.)
12. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)
13. Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
14. На чём разъезжал Емеля в сказке (Печь)
15. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? ("Винни -Пух и все-все-все")
16. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед? (Кай)
17. Разбитая вещь старухи (Корыто)
18. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
19. .В какой сказке на земле идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину? ("Госпожа Метелица")
20. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
Категория: «Сундук со сказками?»
Ведущий зачитывает отрывок из сказки. Участники отвечают. На слайде показывается правильный ответ.
1.Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
("Сказка о царе Салтане о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")
2. ...Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
"Как же долго я спала!" ( "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)
3. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...
("Петушок-золотой гребешок".)
4.-Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.
("Сказка о попе и работнике его Балде")
5. "Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя."
(Г.Х.Андерсен "Снежная королева")
6. «Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями
( "Золушка")
7. "Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава".
(А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")
8. «Открылись ворота, и, когда девушка оказалась под ними, вдруг пошёл сильный золотой дождь, и всё золото осталось на ней, так что вся она была сплошь покрыта золотом» («Госпожа Метелица»)
9. «Но вот случилось однажды, что король затеял пир, который должен был длиться целых три дня, и созвал на праздник всех красивых девушек страны…»
(«Золушка»)
10. "Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой- от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар" (Мороз Иванович)
Категория: «Подскажи словечко» (на слайдах)
Ведущий зачитывает каждому участнику по три неполных имени сказочных героев. Участники «подсказывают» вторую часть имени.
1. Василиса……………..(Премудрая)
2. Баба………………….. (Яга)
3. Кощей ………………..(Бессмертный)
4. Почтальон …………..(Печкин)
5. Крыска………………..(Лариска)
6. Финист-……………….(ясный сокол)
7. Синьор-………………(Помидор)
8. Домовёнок …………...(Кузя)
9. Дядя……………………(Фёдор)
10. Винни………………….(Пух)
11. Барон………………….. (Мюнхаузен)
12. Карабас…………………(Барабас)
13. Карлик………………….(Нос)
14. Гуси- ………………..(лебеди)
15. Коза-…………………(Дереза)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_viktoriny.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Черепановский педагогический колледж»
Викторина «Сказки гуляют по свету»
Выполнила: студентка 21группы
Красникова Данна Дмитриевна
Цель: Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе.
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к литературному творчеству.
2. Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, умение определять виды сказок.
3. Организовать активный досуг детей, воспитывать интерес к чтению.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки! Рассмотрите рисунки на доске и выставку книг. (Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
- Правильно, сегодня мы будет вспоминать всё о сказках в нашей игре «Сказки гуляют по свету» и определим «Знатока сказок».
- На какие две группы можно разделить все сказки?
Ведущий:
Правильно, на авторские и народные. Приведите примеры.
-Сегодня нам пригодятся все ваши знания о русских народных сказках, о сказках русских и зарубежных писателей.
- Каких вы знаете русских писателей? Зарубежных? Молодцы!
- Наша игра начинается с разминки.
- За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Пятеро из вас, которые больше всех дадут правильные ответы на вопросы будут участниками игры. Они займут свои игровые места, а остальные будут болельщиками.
- Игра состоит из 6 категорий. Право выбора категории принадлежит победителю предыдущего тура. Жюри оценивает ответы каждого.
- Выиграет тот, кто получит наибольшее количество баллов за всю игру.
В конце игры мы узнаем, кто из вас является «Знатоком сказок».
Разминка:
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
(В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
3. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (Свист)
4. Назовите сказочный персонаж, который вылез вон из кожи?
(Царевна-лягушка)
5. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
6. Как звать шарманщика, смастерившего Буратино? ( Папа Карло)
7. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)
8. Кому Винни Пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа)
9. Кем приходилась Золушке добрая волшебница? (Крёстной)
10. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)
11. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
12. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
Категория: «Кто это?» (слайды из презентации)
Ведущий: Разгадав ребус, ты узнаешь имя сказочного героя.
Категория: «Бюро находок» (слайды из презентации)
Зонтик («Оле-Лукойе»)
Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)
Самовар («Муха-Цокотуха»)
Зеркальце (Царица, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Мочалка, зубная щётка, мыло («Мойдодыр»)
Стрела (Иван царевич «Царевна-лягушка»)
Градусник («Доктор Айболит»)
Невод (Старик, «Сказка о золотой рыбке»)
Топор (Солдат, «Каша из топора»)
Иголка («Царь Кошей», «Храбрый портняжка»)
Пирожки («Красная шапочка», «Машенька и медведь»)
Категория: «Кто сказал?» (слайд-заставка)
Ведущий зачитывает отрывок из сказки.
Участники отвечают на вопросы. На слайде показывается правильный ответ.
- Не доведет до добра тебя это ученье... (Лиса Алиса)
- Десять тысяч чертей! (Карабас Барабас)
- Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки (Мальвина)
- Нет худа без добра, зато ты попал в Страну Дураков (Лиса Алиса)
- Печка, матушка, спрячь меня! (Алёнушка, «Гуси-лебеди)
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)
- Твои вершки, а мои корешки"(Мужик, "Мужик и медведь")
- Спокойствие, только спокойствие (Карлсон)
- Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке (Айболит)
- Побил семерых одним махом (Храбрый портняжка)
Категория: «Блиц-вопрос?» (слайд-заставка)
Ведущий зачитывает четыре вопроса каждому участнику, они сразу дают ответ.
1. Жилище Бабы Яги? (избушка)
2. Имя мальчика, которого унеси гуси-лебеди? (Иванушка)
3. Второе название скатерти (Самобранка)
4. Что закидывал в море старик (невод)
5. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полеты (ступа)
6. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
7. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12)
8. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
9. Как звали поросёнка, который построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
10. Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
11. Какой герой Н. Носова оказался на Луне? (Незнайка.)
12. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)
13. Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
14. На чём разъезжал Емеля в сказке (Печь)
15. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? ("Винни -Пух и все-все-все")
16. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед? (Кай)
17. Разбитая вещь старухи (Корыто)
18. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
19. .В какой сказке на земле идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину? ("Госпожа Метелица")
20. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
Категория: «Сундук со сказками?»
Ведущий зачитывает отрывок из сказки. Участники отвечают. На слайде показывается правильный ответ.
1.Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
("Сказка о царе Салтане о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")
2. ...Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
"Как же долго я спала!" ( "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)
3. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...
("Петушок-золотой гребешок".)
4.-Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.
("Сказка о попе и работнике его Балде")
5. "Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя."
(Г.Х.Андерсен "Снежная королева")
6. «Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями
( "Золушка")
7. "Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава".
(А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")
8. «Открылись ворота, и, когда девушка оказалась под ними, вдруг пошёл сильный золотой дождь, и всё золото осталось на ней, так что вся она была сплошь покрыта золотом» («Госпожа Метелица»)
9. «Но вот случилось однажды, что король затеял пир, который должен был длиться целых три дня, и созвал на праздник всех красивых девушек страны…»
(«Золушка»)
10. "Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой- от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар" (Мороз Иванович)
Категория: «Подскажи словечко» (на слайдах)
Ведущий зачитывает каждому участнику по три неполных имени сказочных героев. Участники «подсказывают» вторую часть имени.
1. Василиса……………..(Премудрая)
2. Баба………………….. (Яга)
3. Кощей ………………..(Бессмертный)
4. Почтальон …………..(Печкин)
5. Крыска………………..(Лариска)
6. Финист-……………….(ясный сокол)
7. Синьор-………………(Помидор)
8. Домовёнок …………...(Кузя)
9. Дядя……………………(Фёдор)
10. Винни………………….(Пух)
11. Барон………………….. (Мюнхаузен)
12. Карабас…………………(Барабас)
13. Карлик………………….(Нос)
14. Гуси- ………………..(лебеди)
15. Коза-…………………(Дереза)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки гуляют по свету
Г. Х. Андерсен: Биографические данные, викторина, кроссворд......
Программа по внеурочной деятельности "Сказка гуляет по свету..."
Дополнительная образовательная программа по изучению духовно-нравственного культурного наследия народов России для детей младшего школьного возраста...
Сценарный план урока музыки для 3 класса по УМК «Система Л.В.Занкова". Тема урока: "Сказки гуляют по свету"
Вид урока: комбинированный урокТип урока: урок комплексного применения знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности, практические.Форма р...
Слайды презентации к уроку "Сказки гуляют по свету"
В архиве размещены образцы слайдов презентации к уроку....
Конспект логопедического праздника "Сказки гуляют по свету"
Логопедический праздник "Сказки гуляют по свету" был проведен в школе-интернате для начальных классов. Детская аудитория обожает сказки и театрализованную деятельность, которая пр...
Сказки гуляют по свету
Мы подрастем, другими станем.И, может быть среди заботМы сказке верить перестанем,Но сказка снова к нам придет.И мы ее улыбкой встретим.Пускай опять живет у нас!И эту сказку нашим детямМы вновь расска...
Коррекционно – развивающее занятие «Сказки гуляют по свету».
Цель: закрепить знания детей о сказках....