Коррекционно – развивающее занятие «Сказки гуляют по свету».
план-конспект занятия (3 класс)

Храмцова Галина Геннадьевна

Цель: закрепить знания детей о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа № 3"

Коррекционно – развивающее занятие

«Сказки гуляют по свету».

 

Подготовила

Учитель  Храмцова Г.Г.

город Комсомольск-на-Амуре

2018-2019 учебный год

Цель: закрепить знания детей о сказках.

Задачи урока.

 Образовательная: развивать речь учащихся, через полные ответы учащихся на вопросы.

Коррекционно-развивающая:  корригировать и развивать познавательные процессы (память, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, пространственную ориентацию через задания).

Воспитывающая: воспитывать культуру речевого общения, положительную мотивацию к деятельности и потребность в новых знаниях.

Оборудование: интерактивная доска (далее и/д), музыкальное видео к песне «Сказки гуляют по свету», слайды с иллюстрациями к сказкам ,веб.камера,  индивидуально-дифференцированные карточки с заданиями,  цветные карандаши, баночки с фасолью,  сундучок с подарками.

Ход занятия

1. Вводная часть

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

На занятии мы будем слушать, думать, размышлять, наблюдать, на вопросы отвечать.

2. Дыхательная гимнастика (Надуваем шарик, каша пыхтит )

3. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 1.

Друзья мои, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в сказку. Внимательно посмотрите видеоклип  песни «Сказки гуляют по свету» и запомните всех сказочных героев, которые встретятся в песне.

II. Основная часть.

2. Слайд с музыкальным видео в исполнении В. Толкуновой « Сказки гуляют по свету».

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит

А жадность Кощея погубит.

Пусть зло на проделки легко,

Но всё ж побеждает добро!

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами.

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся,

А Золушку выручит Фея,

Не станет Горыныча-Змея.

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-Бурка приснится,

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы прекрасной

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро!

Учитель. Какая замечательная песня, не правда ли?

- А теперь перечислите всех сказочных героев, которые встретились в песне.

( Принц, Белоснежка, Кощей, Золушка, Фея, Змей-Горыныч, Сивка-Бурка, Василиса Прекрасная)

-Какие слова в песне повторяются несколько раз?

Учитель. Наверное, нет на свете такого человека, который не любил бы сказок. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. А те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, весёлая. Волшебный сказочный мир завораживает нас своими чудесами, приключениями, борьбой и в конечном итоге-победой добра над злом, свершением справедливости.

-Не об этом ли мечтает каждый человек? Давайте окунёмся в этот волшебный мир сказок.

2.Сюрпризный момент.

Учитель. Я для вас сегодня приготовила сюрприз. Он лежит у меня в шкатулочке.

-Но где же шкатулка? (находит записку, где написано «Шкатулку вы найдёте, если поможете сказочным героям. Отправляйтесь в сказочную страну. Бабушка- Сказочница.)

-Ребята, поможем сказочным героям?

-Я думаю, что помочь им смогут только добрые и смелые дети с сильными, ловкими и крепкими пальчиками.

Пальчикам нужна небольшая зарядка.

3.Пальчиковая зарядка.

Замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили..

Постучали..

И открыли!

- Сделали зарядку для пальчиков. Теперь мы готовы отправиться в сказочные страны.

-На чём можно путешествовать? ( машина, самолёт, поезд)

-Как можно это назвать одним словом? ( транспорт)

- Но в сказку можно отправиться только на чем-то необычном.

 -На чем? ( ковёр- самолёт, сапоги-скороходы).

- А давайте отправимся путешествовать на волшебном чудо-самолете

3. СлайдПолетели! Физ.минутка

4. Сказка « Дюймовочка»

-Поднимаемся всё выше и выше. Какой свежий воздух!

Сели. Закрыли глаза.

-Представьте себе, какая красивая растительность. Мы видим буйство красок. Очень тёплые места. Множество цветов, а над ними кружат эльфы ( маленькие человечки с крылышками).

-Кого мы сейчас повстречаем, угадайте.

На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт.

- Кто догадался, что это за сказка?

Слайд № 4. Дюймовочка

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\Screenshot_5.jpg

Учитель. Ребята, Дюймовочка Вам прислала голосовое письмо, послушайте его внимательно.

Слайд №5 ( голосовая почта)

Дюймовочка.  Здравствуйте , друзья! Я очень рада , что вы навестили наши тёплые края, куда принесла меня Ласточка. Здесь я подружилась с прекрасными эльфами и вышла замуж за самого лучшего из них, став Царицей Цветов.

-Кстати вы помните, из какого цветка я появилась на свет?

-Мне очень хочется, чтобы у меня был рисунок этого цветка. Не могли бы вы нарисовать мне тюльпан?

Учитель. Из какого  цветка появилась на свет Дюймовочка? Давайте, изобразим тюльпан по клеточкам, а затем егораскрасим и подарим Дюймовочке.

( Графический диктант.Дети рисуют тюльпан по инструкции учителя)

-Клеточка влево.

-Клеточка вниз на уголок влево.

-Три клеточки вниз.

-Клеточка вниз на уголок вправо.

-- Клеточка вправо.

- Три клеточки вниз.

-Две клеточки вверх на уголок влево.

-Клеточка вниз.

-Две клеточки вниз на уголок вправо .

-Три клеточки вниз.

-Клеточка вправо.

Слайд № 6.

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\Screenshot_1.jpg

Получилась левая половинка тюльпана. Дорисуйте правую часть самостоятельно (ученик у доски)

Раскрасьте цветок.

Учитель. Молодцы! Красивый получился цветок. Мы его отправим Дюймовочке.

Слайд №7.Полет. Физ.пауза

Учитель. Продолжаем движение. Полетели в сказку. Сели на места. Отгадав загадку вы догадаетесь в какую мы попали сказку.

5. Сказка Золушка.

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается.

В чудесном наряде, легка словно пёрышко

Со сказочным принцем знакомится……….. (Золушка).

Слайд № 8. Золушка.

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\Screenshot_6.jpg

-Почему сказка называется Золушка?

Учитель. Злая мачеха дала Золушке задание: разобрать фасоль, но Золушка может опоздать на бал. Надо помочь ей. Красную фасоль положим в красные баночки, а белую в белые.

Поможете? Брать по одной фасолинке.

Молодцы! Теперь Золушка успеет на бал.

Слайд № 9. Королевский замок.

Золушка спешит на бал в королевский замок. Она ни разу не была в замке и не знает, как он выглядит. Помоги ей найти замок среди других построек. Соедини линией её карету с замком.

 ( у учащихся карточки)

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\Screenshot_2.jpg

(Проверка, у доски ученик соединяет).

Слайд № 10. Полёт. Физ.пауза

Учитель. Продолжаем движение. Полетели в следующую сказку. Сели на места.

Природа опять меняется. Мы попадаем в царство вечного снега и ослепительного холодного льда.

Вы узнаете в какую сказку мы прилетели, если определите какому сказочному персонажу принадлежит  эта одежда: «Эта женщина закутана в тончайший белый тюль, который казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Она необычайно прекрасна, вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда».

-Как называется эта сказка?

« Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке ……….. (Снежная Королева)

Слайд №11. Снежная Королева.

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\Screenshot_7.jpg

-Что случилось с Каем?

-Поможем Герде выручить Кая из плена Снежной Королевы.

Слайд  № 12. Снежинки.

-Посмотрите, какие здесь красивые снежинки. А вот лучики у них растаяли. Нужно их снова заморозить.

-Возьмите волшебные голубые карандаши и соедините линии по точкам.

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\Screenshot_8.jpg

-Какие красивые снежинки получились!

-Снежная Королева вами очень довольна . Она отпускает Кая.

-Нам пора отправляться в путь.

Слайд №13.Полет. Физ.пауза

Продолжаем движение! Полетели!

6. Сказка Колобок.

-Мы летим над лесом. Внизу полянка, на пеньке стоит сказочный герой и весело распевает песни хитрой плутовке.

-Вы догадались, что это за сказка?

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой

Ты узнал его , дружок?

Это самый непослушный, говорливый .

Простодушный и румяный………( колобок)

Слайд №14. Колобок.

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\Screenshot_9.jpg

-Так что же случилось с колобком?

-Почему лиса его съела? Какой он был? ( доверчивый, простодушный)

-А какая была лиса? ( хитрая)

Слайд № 15. Лиса.

А вот и портрет плутовки

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\Screenshot_3.jpg

-Из каких геометрических фигур составлено изображение?

-Сколько вы видите больших треугольников?

- Маленьких треугольников?

-Хвостик, какая геометрическая фигура?

-Составьте портрет лисички из геометрических фигур

Слайд № 16. Полет. Физ.пауза

Слайд №17.Сказка про кота Леопольда.

Мы пролетаем над домом кота Леопольда. Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу « В гостях у сказки.

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\Screenshot_11.jpg

-Но ему кто-то мешает смотреть: раскачивают антенну, создают помехи.

-Кто же это?

-Мыши в сказке всегда мешают коту потому, что не могут прочитать о чём их просит кот Леопольд.

-Поможем мышатам прочитать?

Слайд № 18. Криптограмма.

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\Screenshot_4.jpg

-Прочитайте по столбикам, о чём просит мышей кот  Леопольд.

Зловредные мыши успокоились и больше никогда не будут доставлять неприятностей коту Леопольду.

-Давайте будем и мы чаще вспоминать мудрые слова кота Леопольда!

8.Заключение.

-Помогли мы многим сказочным героям, нам пора возвращаться в школу.

-Может быть бабушка Сказочница вернула нам шкатулку.

Слайд № 19. Полетели. Физ.пауза

-Вот мы и в классе. Наше путешествие в сказку закончилось.

Слайд №20. Заключение.

Мы помогли сказочным героям и бабушка Сказочница вернула нам шкатулку.

Итог занятия.

Вы сегодня хорошо поработали, я Вами очень довольна, все получают угощение из волшебной шкатулки.

-Ребята, поднимите руки кому понравилось путешествие по сказкам?

-С какими сказочными героями мы встретились?

-Чему учат сказки? (добру, дружбе, взаимопониманию)

-Какие слова в песне, которая прозвучала в начале урока повторяются несколько раз?

Пусть  зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро!

Сказок на свете существует великое множество. Чтобы их узнать, надо  много прочитать.

Поднимите руки кто хочет познакомиться с новыми сказочными героями.

Наша школьная библиотека всегда готова прийти на помощь в выборе интересных, поучительных, увлекательных сказок.

-Читайте их, рассказывайте друзьям и близким, но не забывайте, что «Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам -урок», как сказал  А.С.Пушкин.

Слайды

 Слайд №1. Заставка

 Слайд № 2. с музыкальным видео в исполнении В. Толкуновой

Слайд № 3.Полетели!

Слайд № 4. Дюймовочка

Слайд №5 ( голосовая почта)

Слайд № 6. Тюльпан.

Слайд №7.Полет.

Слайд № 8. Золушка.

Слайд № 9. Королевский замок.

Слайд № 10. Полёт

Слайд №11. Снежная Королева.

Слайд  № 12. Снежинки.

Слайд №13.Полет.

Слайд №14. Колобок.

Слайд №15. Лиса.

Слайд № 16. Полет.

Слайд №17. Сказка про кота Леопольда.

Слайд № 18. Криптограмма.

Слайд № 19. Полетели.

Слайд №20. Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки гуляют по свету

Г. Х. Андерсен: Биографические данные, викторина, кроссворд......

Программа по внеурочной деятельности "Сказка гуляет по свету..."

Дополнительная образовательная программа по изучению духовно-нравственного культурного наследия народов России для детей младшего школьного возраста...

Сценарный план урока музыки для 3 класса по УМК «Система Л.В.Занкова". Тема урока: "Сказки гуляют по свету"

Вид урока: комбинированный урокТип урока: урок комплексного применения знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности, практические.Форма р...

Слайды презентации к уроку "Сказки гуляют по свету"

В архиве размещены образцы слайдов презентации к уроку....

Конспект логопедического праздника "Сказки гуляют по свету"

Логопедический  праздник "Сказки гуляют по свету" был проведен в школе-интернате для начальных классов. Детская аудитория обожает сказки и театрализованную деятельность, которая пр...

Сказки гуляют по свету

Мы подрастем, другими станем.И, может быть среди заботМы сказке верить перестанем,Но сказка снова к нам придет.И мы ее улыбкой встретим.Пускай опять живет у нас!И эту сказку нашим детямМы вновь расска...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....