Коррекционно – развивающее занятие «Сказки гуляют по свету».
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа № 3"
Коррекционно – развивающее занятие
«Сказки гуляют по свету».
Подготовила
Учитель Храмцова Г.Г.
город Комсомольск-на-Амуре
2018-2019 учебный год
Цель: закрепить знания детей о сказках.
Задачи урока.
Образовательная: развивать речь учащихся, через полные ответы учащихся на вопросы.
Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать познавательные процессы (память, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, пространственную ориентацию через задания).
Воспитывающая: воспитывать культуру речевого общения, положительную мотивацию к деятельности и потребность в новых знаниях.
Оборудование: интерактивная доска (далее и/д), музыкальное видео к песне «Сказки гуляют по свету», слайды с иллюстрациями к сказкам ,веб.камера, индивидуально-дифференцированные карточки с заданиями, цветные карандаши, баночки с фасолью, сундучок с подарками.
Ход занятия
1. Вводная часть
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
На занятии мы будем слушать, думать, размышлять, наблюдать, на вопросы отвечать.
2. Дыхательная гимнастика (Надуваем шарик, каша пыхтит )
3. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 1.
Друзья мои, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в сказку. Внимательно посмотрите видеоклип песни «Сказки гуляют по свету» и запомните всех сказочных героев, которые встретятся в песне.
II. Основная часть.
2. Слайд с музыкальным видео в исполнении В. Толкуновой « Сказки гуляют по свету».
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит
А жадность Кощея погубит.
Пусть зло на проделки легко,
Но всё ж побеждает добро!
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся,
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча-Змея.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-Бурка приснится,
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы прекрасной
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро!
Учитель. Какая замечательная песня, не правда ли?
- А теперь перечислите всех сказочных героев, которые встретились в песне.
( Принц, Белоснежка, Кощей, Золушка, Фея, Змей-Горыныч, Сивка-Бурка, Василиса Прекрасная)
-Какие слова в песне повторяются несколько раз?
Учитель. Наверное, нет на свете такого человека, который не любил бы сказок. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. А те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, весёлая. Волшебный сказочный мир завораживает нас своими чудесами, приключениями, борьбой и в конечном итоге-победой добра над злом, свершением справедливости.
-Не об этом ли мечтает каждый человек? Давайте окунёмся в этот волшебный мир сказок.
2.Сюрпризный момент.
Учитель. Я для вас сегодня приготовила сюрприз. Он лежит у меня в шкатулочке.
-Но где же шкатулка? (находит записку, где написано «Шкатулку вы найдёте, если поможете сказочным героям. Отправляйтесь в сказочную страну. Бабушка- Сказочница.)
-Ребята, поможем сказочным героям?
-Я думаю, что помочь им смогут только добрые и смелые дети с сильными, ловкими и крепкими пальчиками.
Пальчикам нужна небольшая зарядка.
3.Пальчиковая зарядка.
Замок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили..
Постучали..
И открыли!
- Сделали зарядку для пальчиков. Теперь мы готовы отправиться в сказочные страны.
-На чём можно путешествовать? ( машина, самолёт, поезд)
-Как можно это назвать одним словом? ( транспорт)
- Но в сказку можно отправиться только на чем-то необычном.
-На чем? ( ковёр- самолёт, сапоги-скороходы).
- А давайте отправимся путешествовать на волшебном чудо-самолете
3. СлайдПолетели! Физ.минутка
4. Сказка « Дюймовочка»
-Поднимаемся всё выше и выше. Какой свежий воздух!
Сели. Закрыли глаза.
-Представьте себе, какая красивая растительность. Мы видим буйство красок. Очень тёплые места. Множество цветов, а над ними кружат эльфы ( маленькие человечки с крылышками).
-Кого мы сейчас повстречаем, угадайте.
На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт.
- Кто догадался, что это за сказка?
Слайд № 4. Дюймовочка
Учитель. Ребята, Дюймовочка Вам прислала голосовое письмо, послушайте его внимательно.
Слайд №5 ( голосовая почта)
Дюймовочка. Здравствуйте , друзья! Я очень рада , что вы навестили наши тёплые края, куда принесла меня Ласточка. Здесь я подружилась с прекрасными эльфами и вышла замуж за самого лучшего из них, став Царицей Цветов.
-Кстати вы помните, из какого цветка я появилась на свет?
-Мне очень хочется, чтобы у меня был рисунок этого цветка. Не могли бы вы нарисовать мне тюльпан?
Учитель. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? Давайте, изобразим тюльпан по клеточкам, а затем егораскрасим и подарим Дюймовочке.
( Графический диктант.Дети рисуют тюльпан по инструкции учителя)
-Клеточка влево.
-Клеточка вниз на уголок влево.
-Три клеточки вниз.
-Клеточка вниз на уголок вправо.
-- Клеточка вправо.
- Три клеточки вниз.
-Две клеточки вверх на уголок влево.
-Клеточка вниз.
-Две клеточки вниз на уголок вправо .
-Три клеточки вниз.
-Клеточка вправо.
Слайд № 6.
Получилась левая половинка тюльпана. Дорисуйте правую часть самостоятельно (ученик у доски)
Раскрасьте цветок.
Учитель. Молодцы! Красивый получился цветок. Мы его отправим Дюймовочке.
Слайд №7.Полет. Физ.пауза
Учитель. Продолжаем движение. Полетели в сказку. Сели на места. Отгадав загадку вы догадаетесь в какую мы попали сказку.
5. Сказка Золушка.
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается.
В чудесном наряде, легка словно пёрышко
Со сказочным принцем знакомится……….. (Золушка).
Слайд № 8. Золушка.
-Почему сказка называется Золушка?
Учитель. Злая мачеха дала Золушке задание: разобрать фасоль, но Золушка может опоздать на бал. Надо помочь ей. Красную фасоль положим в красные баночки, а белую в белые.
Поможете? Брать по одной фасолинке.
Молодцы! Теперь Золушка успеет на бал.
Слайд № 9. Королевский замок.
Золушка спешит на бал в королевский замок. Она ни разу не была в замке и не знает, как он выглядит. Помоги ей найти замок среди других построек. Соедини линией её карету с замком.
( у учащихся карточки)
(Проверка, у доски ученик соединяет).
Слайд № 10. Полёт. Физ.пауза
Учитель. Продолжаем движение. Полетели в следующую сказку. Сели на места.
Природа опять меняется. Мы попадаем в царство вечного снега и ослепительного холодного льда.
Вы узнаете в какую сказку мы прилетели, если определите какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда: «Эта женщина закутана в тончайший белый тюль, который казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Она необычайно прекрасна, вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда».
-Как называется эта сказка?
« Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке ……….. (Снежная Королева)
Слайд №11. Снежная Королева.
-Что случилось с Каем?
-Поможем Герде выручить Кая из плена Снежной Королевы.
Слайд № 12. Снежинки.
-Посмотрите, какие здесь красивые снежинки. А вот лучики у них растаяли. Нужно их снова заморозить.
-Возьмите волшебные голубые карандаши и соедините линии по точкам.
-Какие красивые снежинки получились!
-Снежная Королева вами очень довольна . Она отпускает Кая.
-Нам пора отправляться в путь.
Слайд №13.Полет. Физ.пауза
Продолжаем движение! Полетели!
6. Сказка Колобок.
-Мы летим над лесом. Внизу полянка, на пеньке стоит сказочный герой и весело распевает песни хитрой плутовке.
-Вы догадались, что это за сказка?
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой
Ты узнал его , дружок?
Это самый непослушный, говорливый .
Простодушный и румяный………( колобок)
Слайд №14. Колобок.
-Так что же случилось с колобком?
-Почему лиса его съела? Какой он был? ( доверчивый, простодушный)
-А какая была лиса? ( хитрая)
Слайд № 15. Лиса.
А вот и портрет плутовки
-Из каких геометрических фигур составлено изображение?
-Сколько вы видите больших треугольников?
- Маленьких треугольников?
-Хвостик, какая геометрическая фигура?
-Составьте портрет лисички из геометрических фигур
Слайд № 16. Полет. Физ.пауза
Слайд №17.Сказка про кота Леопольда.
Мы пролетаем над домом кота Леопольда. Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу « В гостях у сказки.
-Но ему кто-то мешает смотреть: раскачивают антенну, создают помехи.
-Кто же это?
-Мыши в сказке всегда мешают коту потому, что не могут прочитать о чём их просит кот Леопольд.
-Поможем мышатам прочитать?
Слайд № 18. Криптограмма.
-Прочитайте по столбикам, о чём просит мышей кот Леопольд.
Зловредные мыши успокоились и больше никогда не будут доставлять неприятностей коту Леопольду.
-Давайте будем и мы чаще вспоминать мудрые слова кота Леопольда!
8.Заключение.
-Помогли мы многим сказочным героям, нам пора возвращаться в школу.
-Может быть бабушка Сказочница вернула нам шкатулку.
Слайд № 19. Полетели. Физ.пауза
-Вот мы и в классе. Наше путешествие в сказку закончилось.
Слайд №20. Заключение.
Мы помогли сказочным героям и бабушка Сказочница вернула нам шкатулку.
Итог занятия.
Вы сегодня хорошо поработали, я Вами очень довольна, все получают угощение из волшебной шкатулки.
-Ребята, поднимите руки кому понравилось путешествие по сказкам?
-С какими сказочными героями мы встретились?
-Чему учат сказки? (добру, дружбе, взаимопониманию)
-Какие слова в песне, которая прозвучала в начале урока повторяются несколько раз?
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро!
Сказок на свете существует великое множество. Чтобы их узнать, надо много прочитать.
Поднимите руки кто хочет познакомиться с новыми сказочными героями.
Наша школьная библиотека всегда готова прийти на помощь в выборе интересных, поучительных, увлекательных сказок.
-Читайте их, рассказывайте друзьям и близким, но не забывайте, что «Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам -урок», как сказал А.С.Пушкин.
Слайды
Слайд №1. Заставка
Слайд № 2. с музыкальным видео в исполнении В. Толкуновой
Слайд № 3.Полетели!
Слайд № 4. Дюймовочка
Слайд №5 ( голосовая почта)
Слайд № 6. Тюльпан.
Слайд №7.Полет.
Слайд № 8. Золушка.
Слайд № 9. Королевский замок.
Слайд № 10. Полёт
Слайд №11. Снежная Королева.
Слайд № 12. Снежинки.
Слайд №13.Полет.
Слайд №14. Колобок.
Слайд №15. Лиса.
Слайд № 16. Полет.
Слайд №17. Сказка про кота Леопольда.
Слайд № 18. Криптограмма.
Слайд № 19. Полетели.
Слайд №20. Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки гуляют по свету
Г. Х. Андерсен: Биографические данные, викторина, кроссворд......
Программа по внеурочной деятельности "Сказка гуляет по свету..."
Дополнительная образовательная программа по изучению духовно-нравственного культурного наследия народов России для детей младшего школьного возраста...
Сценарный план урока музыки для 3 класса по УМК «Система Л.В.Занкова". Тема урока: "Сказки гуляют по свету"
Вид урока: комбинированный урокТип урока: урок комплексного применения знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности, практические.Форма р...
Слайды презентации к уроку "Сказки гуляют по свету"
В архиве размещены образцы слайдов презентации к уроку....
Конспект логопедического праздника "Сказки гуляют по свету"
Логопедический праздник "Сказки гуляют по свету" был проведен в школе-интернате для начальных классов. Детская аудитория обожает сказки и театрализованную деятельность, которая пр...
Сказки гуляют по свету
Мы подрастем, другими станем.И, может быть среди заботМы сказке верить перестанем,Но сказка снова к нам придет.И мы ее улыбкой встретим.Пускай опять живет у нас!И эту сказку нашим детямМы вновь расска...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....