Конспект логопедического праздника "Сказки гуляют по свету"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Логопедический праздник "Сказки гуляют по свету" был проведен в школе-интернате для начальных классов.
Детская аудитория обожает сказки и театрализованную деятельность, которая присутствует в данном мероприятии и которое направлено на формирование интонационной выразительности речи учащихся начальных классов, а так же на обогащение словарного запаса. Интересные, весёлые песни из мультфильмов, развивают у детей эмоциональное восприятие и дарят детям ощущения радости. Веселые конкурсы и загадки развивают у ребят потребность в речевом общении и внимании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_prazdnika.docx | 23.72 КБ |
zvuki_skazki.ppt | 2.46 МБ |
prezent._risunki.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического праздника
«Сказки гуляют по свету»
Учитель-логопед Дуванова Е.В.
Цели: Учить слушать и слышать, понимать фразы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщить знание обучающихся по теме "Сказка"; - Учить определять лексическое значение слова, в зависимости от контекста; исправлять лексические неточности в высказываниях разного типа; - Учить правильному грамматическому оформлению предложений; - Обогащать и активизировать словарный запас обучающихся; - Развивать интонационную выразительность речи, учить различать стилистические оттенки слов; - Развивать коммуникабельность и умение формулировать свою мысль; Воспитательные:
- Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;
- Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий;
- Развивать самоконтроль за поведением и речью;
- Воспитывать творчество, активность и самостоятельность;
- Учить работать в коллективе;
- Развивать эмоционально-волевую сферу; - Воспитывать интерес к чтению и любовь к книге.
Оборудование: грамзапись, иллюстрации персонажей сказок, костюмы, "сказочные" предметы (горошина, скорлупа грецкого ореха, синий воздушный шарик, туфелька), разрезные фразы цитаты А.С.Пушкина "Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"; плакат со словами; поощрительные медали "Лучшему сказочнику", экран, презентация.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
(грамзапись "Сказки гуляют по свету")
2. Вступление.
Логопед:
- Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски!
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
- Друзья! Мы начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки. Все люди любят сказки. Волшебные, весёлые и даже страшные - они всегда интересны!
Логопед: - Но не только интерес есть в сказках. Если мы сложим из разрезных фраз предложение, мы сумеем узнать ещё одну особенность сказки.
(Дети составляют: "Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!" А.С.Пушкин)
Логопед: - Как можно объяснить слова А.С.Пушкина? (Дети отвечают)
Логопед: - Действительно, в сказке всегда есть урок, но он очень мягкий, добрый, чаще это - совет.
- Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать её может только настоящий поэт и мастер. Вечные сказки - народные сказки. В них спрятана волшебная сила.
3. Работа со сказочными персонажами.
Логопед: - Посмотрите на эту дорогу сказок (иллюстрации сказочных персонажей на доске). Кого вы узнали? Назовите их.
Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости?
Логопед: Продолжаем наше путешествие по сказкам. Сейчас я буду
задавать вам вопросы, а вы постарайтесь грамотно отвечать на них:
- чем угощала лиса журавля? (кашей)
- чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)
- что обещали купить родители дочке в сказке "Гуси-лебеди"? (платочек)
- из чего варил кашу солдат? (из топора)
- кого заморозил Мороз - Синий нос? (купца)
Логопед: Ребята, ползущая улитка на экране будет нам сообщать о новом конкурсе. Будьте внимательны!
Конкурс: - Узнайте сказку по предмету:
- горошина ("Принцесса на горошине")
- скорлупа грецкого ореха ("Дюймовочка")
- синий воздушный шарик ("Вини Пух и его друзья")
- туфелька ("Золушка")
- золотой ключик ("Приключения Буратино")
4. Сценка.
Логопед: - Мы решили пригласить героев из этой сказки, Буратино представляет:
Буратино: - А вот и мы! Здесь Марвина! Ой!:
Логопед: - Дети, помогите Буратино, поправьте его. (Мальвина).
Буратино: - А я-Булатино! Ой!... (Буратино)
Мальвина: - Опять ты звуки перепутал, Буратино! Как ты будешь выполнять задание? Дети, придётся вам контролировать его ответы.
Из написанных слов на плакате надо составить название сказки, учитывая род, число и падеж слов. (Буратино называет неправильные варианты, а ученики его исправляют):
два | поросёнка |
жадная | орёл |
деревянный | кольцо |
волшебное | старуха |
три | мороза |
Мальвина: - Вы отлично справились, ребята, молодцы!
5. Физминутка. - Чтобы вы немного отдохнули, мы предлагаем сделать небольшую зарядку, которую так любит Буратино:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
- А теперь мы вас покинем, до свидания!
6. Конкурс "Умники и Умницы".
Логопед: - Какие вы молодцы! Как много знаете о сказках! Настоящие умники и умницы. И я предлагаю провести конкурс, который так и называется "Умники и Умницы".
Вопросы:
- жилище Бабы-Яги?
- кто смастерил Буратино?
- кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?
- как начинается сказка К.И.Чуковского "Федорино горе"? ("Скачет сито по полям, а корыто по лугам:»)
- сколько лет рыбачил старик?
- какими словами начинается русская народная сказка?
- кого вынул старик неводом?
- что потеряла Золушка?
- имя главного героя сказки "По щучьему велению"?
- как начинается сказка К.И.Чуковского "Тараканище"? ("Ехали медведи на велосипеде:)
- сколько голов у Горыныча?
- какими словами заканчивается русская народная сказка?
Логопед: - Наш конкурс тоже закончился, и победители получают медали.
7. Конкурс "Подумай и ответь".
Логопед: - Следующее задание для того, кто умеет правильно высказывать свою мысль. (Составление предложений по опорным словам).
- Выбежал, заяц, сундук, из.
- Подкрался, конь, к, Иванушка, и, накинул, петля.
- Козлята, отпереть, дверь, и, впустить, мать.
8. Конкурс «Назови правильно сказку»
- "Сестрица Алёнушка и братец Ивашечка"
- "Царевна-Подушка"
- "Змей-Равниныч"
- "Василиса-Преумная"
- "Сивка-Мурка"
- "Лапша из топора
- "Иван-царевич и белый волк"
9. Конкурс «Потренируем смекалку» (вставить слова по смыслу)
РА! РА! РА! РА! РА! РА!
РА! РА! РА! РА! РА! РА!
Дом собаки - ... (конура) Мышкин домик звать ... (нора)
ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ!
ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ!
Футболист бьёт по ... (мячу). Нитку вдели мы в ... (иглу)
ЩИ! ЩИ! ЩИ! ША! ША! ША!
ЩИ! ЩИ! ЩИ! ША! ША! ША!
Спеленали ... (малыша) В дождь наденем мы ... (плащи)
ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЦА! ЦА! ЦА!
ЖУ-ЖУ-ЖУ - ЦА! ЦА! ЦА!
Волк не страшен лишь ... (ежу) Птица вывела … (птенца)
10. Творческий конкурс (дети самостоятельно разукрашивают фрагменты разных сказок и называют их)
- Из рисунков (раскраски) составить дорогу сказок.
11. Конкурс «Звуки сказки»
Назовите сказку, музыку из которой вы услышите.
1. Осторожно обезьянки
2. Львенок и черепаха
3. Приключение Буратино
4. Умка
5. Паровозик из Ромашкова
6. Чебурашка
7. Зима в Простоквашино
8. Красная шапочка
9. Вини пух и все, все, все
12. По мелодии вы хорошо определяете сказку, а сможете ли вы их угадать по звукам?
- На занятиях мы делаем такие упражнения
"лллллллллл::" - упражнение называется "Гудит самолёт", а сказка? ("Ковёр-самолёт")
- "шшшшш:" - "Гусь шипит" (сказка "Гуси-лебеди")
- щёлкать языком - "Лошадка" (сказка "Сивка-бурка")
- "ррррррр:" - "Волк рычит" (сказки "Иван-царевич и серый волк" или "Волк и семеро козлят").
12. Итог.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране сказок. Давайте сосчитаем все свои медальки и выявим победителя.
- Вручение главной медали «Самый старательный»
- Ребята, вам понравилось путешествие.
- А что вам больше всего понравилось?
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!
- До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо! До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКАЗКА ЛОЖЬ ДА в Ней намек добрым молодцам урок
ДВА ПОРОСЕНКА ЖАДНАЯ ОРЕЛ ДЕРЕВЯННЫЙ КОЛЬЦО ВОЛШЕБНОЕ СТАРУХА ТРИ МОРОЗА
ДВА ПОРОСЕНКА ЖАДНАЯ ОРЕЛ ДЕРЕВЯННЫЙ КОЛЬЦО ВОЛШЕБНОЕ СТАРУХА ТРИ МОРОЗА
Выбежал, заяц, сундук, из. Подкрался, конь, к , Иванушка, и, накинул, петля. Козлята, отпереть, дверь, и, впустить, мать.
«Сестрица Аленушка и братец Ивашечка» «Царевна – Подушка» «Змей – Равниныч» «Василиса – Преумная» «Сивка – Мурка» «Лапша из топора» «Иван-царевич и белый волк»
Спасибо Всем! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки гуляют по свету
Г. Х. Андерсен: Биографические данные, викторина, кроссворд......
Программа по внеурочной деятельности "Сказка гуляет по свету..."
Дополнительная образовательная программа по изучению духовно-нравственного культурного наследия народов России для детей младшего школьного возраста...
Сценарный план урока музыки для 3 класса по УМК «Система Л.В.Занкова". Тема урока: "Сказки гуляют по свету"
Вид урока: комбинированный урокТип урока: урок комплексного применения знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности, практические.Форма р...
Слайды презентации к уроку "Сказки гуляют по свету"
В архиве размещены образцы слайдов презентации к уроку....
Сказки гуляют по свету
Мы подрастем, другими станем.И, может быть среди заботМы сказке верить перестанем,Но сказка снова к нам придет.И мы ее улыбкой встретим.Пускай опять живет у нас!И эту сказку нашим детямМы вновь расска...
Коррекционно – развивающее занятие «Сказки гуляют по свету».
Цель: закрепить знания детей о сказках....
Викторина сказки гуляют по свету
Цель: Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе.Задачи:1. Привлечь ...