Рабочая программа по кружку "Мастерилка"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа по внеурочной деятельности для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Луков Кордон
Согласовано зам. дир. по ВР МБОУ СОШ с. Луков Кордон Салимова Б.Р.______________________ _______________ 2019г. | Утверждаю директор МБОУ СОШ с. Луков Кордон Арыков А.А.__________________________ _________________2019г. |
Рабочая программа кружка
«Мастерилка»
в начальной школе (1-4 класс)
на 2019-2020 уч.год
Руководитель: Нурманова Ляйлем Сансызбаевна
Пояснительная записка.
Данная программа является программой дополнительного образования, имеет художественно – эстетическую направленность и составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью.
Занятия проходят во внеурочное время 1 раз в неделю. Занятия направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики, а также творческая работа с природным материалом.
Актуальность данной рабочей программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Новизна рабочей программы «Мастерилка» в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумага, природный материал, пластилин, бросовый материали т.д). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом деятельности.
Цель: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в областях различных видов искусства.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точекзрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные универсальные учебные действия
- знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- расширят знания в области композиции, формообразования, цветовидения;
- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу).
уровень деятельности детей:
* объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
* репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
* частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
* исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- экономно и рационально расходовать материалы. Методы, в основе которых лежит
- групповой – организация работы в группах.
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
Формы обучения:
- игры, загадки, беседы;
- практические упражнения для отработки необходимых навыков;
- комбинированные экскурсии;
- занятия выставки.
Ресурсы:
- цветная бумага и картон;
- природный материал (сухие листья, веточки и т.д.);
- бросовый материал (коробки, баночки, пробки и т.д.);
- соленое тесто, пластилин;
- ножницы с тупым концом;
- скалочка, доска, стеки;
- линейка, прямоугольник, трафареты.
Важным моментом деятельности детей является подведение итогов полученных умений и знаний.
В процессе обучения устраиваются выставки с демонстрацией работ, в которых отражаются трудовые умения и навыки, полученные по данному разделу программы.
№ | Тема занятия | Кол-во час | Дата проведения | Примечание |
1 2 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглами, ножницами и т.д | 2 | 02.09.19 | |
3 4 | Знакомство с планом работы, просмотр слайдов пошаговых работ поделок. Составление списка необходимых материалов | 2 | 09.09.19 | |
5 6 | Аппликации из бумажных комочков Петушок | 2 | 16.09.19 | |
7- 10 | Работа с бумагой и картоном. Поздравительная открытка к Дню учителя. | 4 | 23.09.19 30.09.19 | |
11 | Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов) | 2 | 07.10.19 | |
12- 15 | Работа с гофрированной бумагой. Цветы. Составление букета | 4 | 14.10.19 21.10.19 | |
16 17 | Беседа о цветах «В царстве цветов» Учимся составлять букеты. | 2 | 28.10.19 | |
18 19 | Аппликации из бумажных комочков Сирень | 2 | 11.11.19 | |
10 11 | Работа с бросовым материалом. Мозаика из яичной скорлупы | 2 | 18.11.19 | |
12- 15 | Работа с бросовым материалом. Поделки с макаронами | 4 | 25.11.19 02.12.19 | |
16 17 | «Путешествие Деда Мороза» просмотр видеороликов | 2 | 09.12.19 | |
18- 21 | Изготовление карнавальных масок, новогодних поделок | 4 | 16.12.19 23.12.19 | |
22 23 | Беседа. Профессия дизайнер. | 2 | 13.01.20 | |
24- 27 | Работа с фоамираном. Цветы для начинающих | 4 | 20.01.20 27.01.20 | |
28 31 | Работа в фоамираном. Заколка для волос | 4 | 03.02.20 10.02.20 | |
32- 35 | Работа с лентами. Панно | 4 | 17.02.20 02.03.20 | |
36- 39 | Работа с фетром. Аппликация. | 4 | 16.03.20 23.03.20 | |
40 43 | Технология изготовления и шитье мягкой игрушки | 4 | 30.03.20 06.04.20 | |
44 47 | Технология и изготовление игрушки из меховых шариков | 4 | 13.04.20 20.04.20 | |
48 51 | Подготовка ко Дню Победы (оформление стендов) | 4 | 27.04.20 04.05.20 | |
52 53 | Технология и изготовление поделок из пластиковых стаканчиков, картонных коробок, фантиков, бутылочных крышек и др. | 2 | 18.05.20 | |
54 | Выставка работ. Итоги года | 2 | 25.05.20 |
В результате работы по программе «Мастерилка» обучающиеся
должны знать:
- различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;
- знать об особенностях национальной художественной культуры;
- иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках;
- уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к
произведениям изобразительного искусства;
должны уметь:
- воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;
- составлять композиции, узоры;
- создавать творческие проекты;
- доводить работу до полного завершения.
- при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-73774-1423669672.jpg)
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-242157-1367519323.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-807041-1471669837.jpg)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...