Использование элементов сингапурских технологий в работе классного руководителя.
план-конспект
Сценарий внеурочной деятельности на тему «Дружба?» для учащихся 5 класса.
Внеурочное занятие рассчитано на учеников 5х классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива.
Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства. Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_druzhba_-_final.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеурочной деятельности на тему «Дружба?»
для учащихся 5 класса.
Внеурочное занятие рассчитано на учеников 5х классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива.
Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства. Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Ход занятия:
Дети разделены на группы по четыре человека, у каждого свой номер.
1.Орг. момент: Здравствуйте, ребята! Нас зовут Ирина Сергеевна и Елена Александровна и сегодня мы проведем вместе с вами внеурочное занятие но очень важную и интересную тему. Но, перед этим давайте поприветствуем друг друга:
партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
2. Сообщение темы и целей:
Тэк ОФ – Тач Даун | Упражнение «Настроение» Сейчас я задам вам несколько вопросов. Если вы согласны с утверждением и ответ на мой вопрос будет «Да», то встаньте. Если «Нет» - оставайтесь на своих местах. |
Я сегодня хорошо выспался! У меня отличное настроение! Мне интересно узнать тему занятия! |
Задание 1 «Определить тему» Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе. В течение 1 минуты обсудите с товарищем по плечу, что вы видите на картинках и попробуйте определить, какая тема сегодня у нашего занятия. ТАЙМЕР – 1 минута Стол номер 3, ученик 1 – какая тема у нашего урока? |
Молодцы, ребята! Тема нашего занятия «Дружба».
Сегодня мы попробуем определить, как ведут себя друзья, что может и чего не может делать настоящий друг.
Каждый из вас определит, каким другом он сам является, и сможет понять, много ли у него друзей.
3. Основная часть.
Фо Бокс Синтексис | Задание 2. «Радуга дружбы» На столах лежат листы А4. Возьмите в руки по одному листу и повторяйте за мной. Сложите лист пополам. Еще раз пополам. Угол, где линия сгиба, загните на 2 см. Что за фигура получилась в середине? (Ромб). Пронумеруйте все прямоугольники как показано на доске. Теперь, в течение 3 минут нарисуйте в прямоугольниках № 1, 2, 3 и 4 любой предмет или животное (всё, что хотите) (Выполняют) ТАЙМЕР – 4 минуты Друзья бывают разные. И вы точно знаете самые главные качества друзей (верность, ответственность, чувство юмора), о них мы поговорим чуть позже. Но, есть и такие качества, которые мы порой можем и не замечать. Сейчас мы попробуем найти эти качества. Тема задания – настоящий друг, поэтому в центральном поле (в ромбике) напишите «Друг». А теперь, передайте свой листочек соседу по часовой стрелке. Каждый участник находит квадрат со своим номером (тот номер, который вам был присвоен в начале занятия) и пишет в нём фразу: «Друг похож на … (тот предмет, который нарисован в прямоугольнике), потому что он … (вы пишете, почему этот предмет похож на друга)». Мы с вами ранее уже применяли техники креативного мышления, поэтому думайте и представляйте, какие интересные качества есть у этого предмета и почему он может быть похож на друга. Например: Друг похож на утюг, потому что он помогает разгладить мне все трудности. (Выполняют) На каждый рисунок отводится по 1 минуте. Один квадрат – 1 минута. Не торопитесь. ТАЙМЕР – 1 минута. После того, как вы написали фразу в прямоугольнике под своим номером – передавайте листочек по часовой стрелке. ТАЙМЕР – 1 минута. ТАЙМЕР – 1 минута. ТАЙМЕР – 1 минута. Давайте послушаем, какие интересные ответы получились. Посмотрите внимательно на свои рисунки. Стол номер 2, ученик 4 – назови самые интересные предметы и качества друга? |
Микс Пэа Шэа | Задание 3: «Поступок друга». Сейчас мы с вами немного подвигаемся. Вставайте со своих мест. Пока играет музыка – передвигайтесь по классу, можно пританцовывать. Как только музыка закончится – вам необходимо образовать пару. Если вы не видите пару – поднимите руку. Как только музыка закончится, и вы встанете в пару - я задам вопрос или произнесу незаконченную фразу. Ваша задача – обсудить с партнером, что вы думаете и объяснить свою позицию. На общение у вас есть 30 секунд. ТАЙМЕР – 30 секунд Поступки: ТАЙМЕР – 30 секунд
ТАЙМЕР – 30 секунд
ТАЙМЕР – 30 секунд
ТАЙМЕР – 30 секунд
Стол номер 1, ученик 3 – Какое главное качество друга назвал твой партнер по вопросу? |
Задание 4: «Ромашка дружбы». Теперь мы с вами сделаем небольшой проект, который называется – Ромашка дружбы. На ваших столах лежат лепестки. На них необходимо написать самые лучшие и важные качества друга. В середине цветочка напишите – Лучший друг. Для этого выберите самые главные качества из предыдущих заданий, обсудите с командой и впишите их на лепесточки. Выберите человека, который будет записывать качества на лепесточки. (Выполняют) Сейчас каждый участник под номером 3 представит ромашку команды и расскажет, какие главные качества друга выбрала их команда. Молодцы, ребята! |
4.Рефлексия.
(Ticket to leave) Билетик на выход | Сейчас вы получите «Билетик на выход», в котором нужно ответить на 3 вопроса. 1) 3 самых важных качества, которыми должен обладать лучший друг. 2) 2 самых интересных момента занятия. 3) 1 вопрос, который у меня возник во время занятия. Приступайте к работе. Есть ли желающие высказаться по данным вопросам? (Обсуждение.) Мы сегодня отлично поработали! Желаем вам, чтобы ваш лучший друг никогда не сомневался в том, что он сделал правильный выбор! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования компьютерных технологий в работе классного руководителя
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновацио...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя и воспитателя группы продленного дня
В статье приведены технологии, которые способствуют сохранению здоровья воспитанников....
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе классного руководителя.
Выступление на заседании МО классных руководителей...
Доклад на тему «Использование элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»
В докладе описываются приемы работы на уроках и внеурочное время по здоровьесбережению...
Использование элементов ИКТ технологии в работе учителя логопеда
Использование элементов ИКТ технологии в работе учителя- логопеда на занятиях с детьми....
Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».
Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....