Использование элементов сингапурских технологий в работе классного руководителя.
план-конспект

Коломина Елена Александровна

Сценарий внеурочной деятельности на тему «Дружба?» для учащихся 5 класса.

 

Внеурочное занятие рассчитано на учеников 5х классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива.

Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства. Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_druzhba_-_final.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочной деятельности на тему «Дружба?»

для учащихся 5 класса.

Внеурочное занятие рассчитано на учеников 5х классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива.

Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства. Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Ход занятия:

Дети разделены на группы по четыре человека, у каждого свой номер.

 1.Орг. момент: Здравствуйте, ребята! Нас зовут Ирина Сергеевна и Елена Александровна и сегодня мы проведем вместе с вами внеурочное занятие но очень важную и интересную тему. Но, перед этим давайте поприветствуем друг друга:

партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

2. Сообщение темы и целей:

Тэк ОФ – Тач Даун

Упражнение  «Настроение»

Сейчас я задам вам несколько вопросов. Если вы согласны с утверждением и ответ на мой вопрос будет «Да», то встаньте. Если «Нет» - оставайтесь на своих местах.

Я сегодня хорошо выспался!

У меня отличное настроение!

Мне интересно узнать тему занятия!

Задание 1 «Определить тему»

Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе. В течение 1 минуты обсудите с товарищем по плечу, что вы видите на картинках и попробуйте определить, какая тема сегодня у нашего занятия.

ТАЙМЕР – 1 минута

Стол номер 3, ученик 1 – какая тема у нашего урока?

Молодцы, ребята! Тема нашего занятия «Дружба».

Сегодня мы попробуем определить, как ведут себя друзья, что может и чего не может делать настоящий друг.

Каждый из вас определит, каким другом он сам является, и сможет понять, много ли у него друзей.

3. Основная часть.

Фо Бокс Синтексис

Задание 2.  «Радуга дружбы»

На столах лежат листы А4. Возьмите в руки по одному листу и повторяйте за мной. Сложите лист пополам. Еще раз пополам. Угол, где линия сгиба, загните на 2 см. Что за фигура получилась в середине? (Ромб). Пронумеруйте все прямоугольники как показано на доске. Теперь, в течение 3 минут нарисуйте в прямоугольниках № 1, 2, 3 и 4 любой предмет или животное (всё, что хотите) (Выполняют)

ТАЙМЕР – 4 минуты

Друзья бывают разные. И вы точно знаете самые главные качества друзей (верность, ответственность, чувство юмора), о них мы поговорим чуть позже. Но, есть и такие качества, которые мы порой можем и не замечать. Сейчас мы попробуем найти эти качества.

Тема задания – настоящий друг, поэтому в центральном поле (в ромбике) напишите «Друг». А теперь, передайте свой листочек соседу по часовой стрелке.

Каждый участник находит квадрат со своим номером (тот номер, который вам был присвоен в начале занятия) и пишет в нём фразу: «Друг похож на … (тот предмет, который нарисован в прямоугольнике), потому что он … (вы пишете, почему этот предмет похож на друга)». Мы с вами ранее уже применяли техники креативного мышления, поэтому думайте и представляйте, какие интересные качества есть у этого предмета и почему он может быть похож на друга.

Например: Друг похож на утюг, потому что он помогает разгладить мне все трудности. (Выполняют)

На каждый рисунок отводится по 1 минуте. Один квадрат – 1 минута. Не торопитесь.

ТАЙМЕР – 1 минута.

После того, как вы написали фразу в прямоугольнике под своим номером – передавайте листочек по часовой стрелке.

ТАЙМЕР – 1 минута.

ТАЙМЕР – 1 минута.

ТАЙМЕР – 1 минута.

Давайте послушаем, какие интересные ответы получились. Посмотрите внимательно на свои рисунки.

Стол номер 2, ученик 4 – назови самые интересные предметы и качества друга?

         

Микс Пэа Шэа

Задание 3: «Поступок друга».

Сейчас мы с вами немного подвигаемся. Вставайте со своих мест. Пока играет музыка – передвигайтесь по классу, можно пританцовывать. Как только музыка закончится – вам необходимо образовать пару. Если вы не видите пару – поднимите руку.

Как только музыка закончится, и вы встанете в пару - я задам вопрос или произнесу незаконченную фразу. Ваша задача – обсудить с партнером, что вы думаете и объяснить свою позицию. На общение у вас есть 30 секунд.

ТАЙМЕР – 30 секунд

Поступки:

ТАЙМЕР – 30 секунд

  1. Мне очень нравится, когда мы с другом вместе …

ТАЙМЕР – 30 секунд

  1. Мне было бы неприятно, если бы мой друг …

ТАЙМЕР – 30 секунд

  1. Я бы никогда не стал дружить с тем, кто …

ТАЙМЕР – 30 секунд

  1. Самое главное качество в моем друге - …

Стол номер 1, ученик 3 – Какое главное качество друга назвал твой партнер по вопросу?

Задание 4: «Ромашка дружбы».

Теперь мы с вами сделаем небольшой проект, который называется – Ромашка дружбы. На ваших столах лежат лепестки. На них необходимо написать самые лучшие и важные качества друга. В середине цветочка напишите – Лучший друг. Для этого выберите самые главные качества из предыдущих заданий, обсудите с командой и впишите их на лепесточки. Выберите человека, который будет записывать качества на лепесточки. (Выполняют)

Сейчас каждый участник под номером 3 представит ромашку команды и расскажет, какие главные качества друга выбрала их команда.

Молодцы, ребята!

4.Рефлексия.

(Ticket to leave)

Билетик на выход

Сейчас вы получите «Билетик на выход», в котором нужно ответить на 3 вопроса.

1) 3 самых важных качества, которыми должен обладать лучший друг.

2) 2 самых интересных момента занятия.

3) 1 вопрос, который у меня возник во время занятия. Приступайте к работе.

Есть ли желающие высказаться по данным вопросам?  (Обсуждение.)

Мы сегодня отлично поработали! Желаем вам, чтобы ваш лучший друг никогда не сомневался в том, что он сделал правильный выбор! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования компьютерных технологий в работе классного руководителя

В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновацио...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя и воспитателя группы продленного дня

В статье приведены технологии, которые способствуют сохранению здоровья воспитанников....

Использование элементов ИКТ технологии в работе учителя логопеда

Использование элементов  ИКТ технологии  в работе учителя- логопеда на занятиях с детьми....

Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».

Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....