Опыт использования компьютерных технологий в работе классного руководителя
методическая разработка по теме
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. Актуальность и значимость перехода работы классного руководителя на новый этап с применением технических средств, продиктована необходимостью внедрения личностно – ориентированного воспитания, которое предполагает сотрудничество между преподавателем и учеником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_ispolzovaniya_ikt.pptx | 81.96 КБ |
doklad_agafonovoy_n.n.soshno31.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К. Д. Ушинский «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»
вовлечение учащихся и родителей в построение единого информационного пространства; формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества; формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, творчества ; развитие творческого, самостоятельного мышления, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий; развитие информационных ресурсов образовательного учреждения; организации содержательного досуга детей и молодежи. Основные цели внедрения ИКТ в работу классного руководителя:
Критерии эффективности использования компьютера в работе классного руководителя: экономичность; компактность; наглядность (обозримость); возможность проведения мониторинга; возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через индивидуальную работу.
Использование ИКТ в работе классного руководителя: для организации воспитательного процесса ; для проведения внеклассных мероприятий; для поддержания оперативной связи с учащимися и родителями.
H:\Классное руководство\Моя папка классного руководителя\Дневник классного руководителя+сетка.doc Дневник классного руководителя
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Опыт использования компьютерных технологий в работе классного руководителя
Агафонова Надежда Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 31
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. Актуальность и значимость перехода работы классного руководителя на новый этап с применением технических средств, продиктована необходимостью внедрения личностно – ориентированного воспитания, которое предполагает сотрудничество между преподавателем и учеником.
Великий педагог К.Д.Ушинский писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Достоинства мероприятий с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия, у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и способствует развитию у ребенка повышенного интереса к окружающему миру.
Использование информационно-компьютерных технологий и их применение зависит от четкого представления, где и с какой степенью эффективности они могут быть применены.
Критерии эффективности использования компьютера в работе классного руководителя по воспитательной работе:
- экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);
- компактность (возможность накапливать информацию на электронном носителе, исключая накопление папок с информационным материалом);
- наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;
- возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);
- возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через индивидуальную работу.
Основными целями внедрения ИКТ в работу классного руководителя являются:
- вовлечение учащихся и родителей в построение единого информационного пространства для организации эффективного взаимодействия учителей, школьников и родителей;
- формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;
- формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, творчества самовыражения;
- развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
- развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, музеев, медиатеки и т.п.).
Научно-технический прогресс на протяжении последних десятилетий активно вторгается в жизнь мирового сообщества, проникая все больше в разные сферы человеческой жизнедеятельности, в том числе образовательную. Современные информационные технологии призваны помочь ориентироваться в бесконечном потоке информации, и, главное, экономить время. Освоив компьютер, классный руководитель владеет мощным инструментом, который помогает ему провести интересный классный час, внеклассное мероприятие, проиллюстрировать наглядным материалом любое выступление на семинаре, педагогическом совете, родительском собрании.
Опыт показывает, что ИКТ в работе классного руководителя используются следующим образом:
- для организации воспитательного процесса.
Формируется документация класса, упорядочиваются данные об учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время, распечатываются текущие оценки, мониторинг успеваемости, результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм. Таким образом, мы получаем возможность оперативно получить информацию о воспитанниках, прослеживать динамику их развития.
- для проведения внеклассных мероприятий.
Например, использование ИКТ на классных часах способствует:
· развитию интереса ребенка к классному часу;
· развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами;
· эффективному управлению внимания учащихся;
· активизация познавательной деятельности;
· формированию навыков исследовательской работы;
· повышению информационной культуры;
· усилению эмоционального воздействия.
3) для поддержания оперативной связи с учащимися и родителями.
В данный момент все школы имеют возможность создания сайта школы. Классный руководитель осваивает структуру сайта школы, учится ориентироваться в нем, вносить данные в страницы школьного сайта, отслеживает успеваемость учащихся, информирует родителей о новостях из жизни классного коллектива. Такая работа позволяет родителям более четко контролировать успеваемость и посещаемость уроков детьми, поддерживать оперативную связь с классным руководителем, учителем-предметником и администрацией школы, узнавать о творческих достижениях ребёнка и общаться с другими родителями школы.
Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план должен оформляться педагогом в документальной форме, согласуется с социальным педагогом, психологом, учителями-предметниками. Именно дневник в рамках мониторинга является одним из основных источников информации о качестве деятельности классного руководителя.
Итак, перейдем непосредственно к описанию разработки. Такой вариант плана работы может быть выполнен классным руководителем в электронном виде, а так же распечатан и вложен в папку.
Показ дневника (гиперссылка)
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.
Таким образом, компьютерные технологии дают возможность сделать нашу жизнь и жизнь школьников яркой, неповторимой, насыщенной.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с учащимися с нарушением слуха
В статье говорится об использовании ИКТ на индивидуальных логопедичских занятиях с детьми, имеющими нарушения слуха. Указаны названия программ, по которым работает учитель-логопед, цели, преимущества ...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя и воспитателя группы продленного дня
В статье приведены технологии, которые способствуют сохранению здоровья воспитанников....
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе классного руководителя.
Выступление на заседании МО классных руководителей...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе связано с изучением личности обучающегося, распознаванием норм и отклонений в его развитии, определением степени его воспитанности и осмыслени...
Статья "Организация учебного процесса с использованием компьютерных технологий в работе с младшими школьниками с ОВЗ"
Информация для педагогов о применении в работе компьютерных технологий с учащимися с ОВЗ...
Использование элементов сингапурских технологий в работе классного руководителя.
Сценарий внеурочной деятельности на тему «Дружба?» для учащихся 5 класса. Внеурочное занятие рассчитано на учеников 5х классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые сп...