Сообщение "Использование игровых технологий в работе классного руководителя на примере классного часа"
консультация (3 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа- интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Сообщение на тему:
«Использование игровых технологий в работе классного руководителя на примере классного часа».
Подготовила: Крылова Ю.А.
2020 - 2021 учебный год
В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады.
Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками . И может проводиться в разных формах. Для своего классного часа я выбрала игровую.
Задача - сделать процесс обучения и воспитания занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Игровые технологии способствуют развитию познавательной активности на занятиях.
Игровые технологии можно использовать на всех внеклассных мероприятиях. Задача классного руководителя - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению. Классному руководителю приходится решать такую задачу почти каждый день. Важно сделать почти ежедневные встречи с новым материалом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь приходят уроки - игры, уроки - путешествия. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, педагог увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.
На таких занятиях ученики работают более активно. Особенно радует, что те дети, которые занимаются неохотно, на таких мероприятиях работают с большим увлечением. Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Использовать игровые технологии можно на любой ступени обучения.
Требования к подбору игр следующие.
1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.
1.Определение темы и задач классного часа.
2.Определение времени и места проведения классного часа.
3.Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа).
4.Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей) 5.Анализ его результативности.
Советы по организации классного часа:
-современность, оригинальность оформления.
-следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу.
Значение игры в коррекции и развитии коммуникативной и познавательной сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья очень велико и выполняет следующие функции:
— обучающая (помогает в овладении знаниями);
—развивающая (развивает познавательные интересы, раскрывает творческий потенциал);
— коррекционная (исправляет недостатки);
— коммуникативная (помогает овладеть навыками общения, развивает важнейшие социальные навыки и умения, способность к сопереживанию, разрешению конфликтов путем сотрудничества, учит человека видеть ситуацию глазами другого);
— терапевтическая функция игры (игра, как средство преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, общении, учении);
— занимательная (доставляет удовольствие, пробуждает интерес).
Игра – это незаменимый инструмент в развитии личности детей с ограниченными возможностями здоровья, с помощью которого можно повысить интерес. Игра позволяет воспитывать желание и умение учиться, создаёт такой эмоциональный фон занятий, который помогает воспитанникам лучше и глубже усвоить содержание материала. Игра позволяет создать рабочую, развивающую атмосферу, а также развивать личностные качества, например: взаимопомощь, взаимовыручку, поддержку, чувство товарищества. Игра развивает и психические процессы, такие как: память, мышление, внимание, речь, воображение. Опираясь на выше изложенное, можно сделать вывод, что игры необходимы на процессах воспитания, их надо использовать на разных этапах занятий, включать в них разные виды деятельности. Необходимо разрабатывать целые комплексы игр по определённым темам, для более эффективного их использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования компьютерных технологий в работе классного руководителя
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновацио...
Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя
Выступление на тему "Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя"...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя и воспитателя группы продленного дня
В статье приведены технологии, которые способствуют сохранению здоровья воспитанников....
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе классного руководителя.
Выступление на заседании МО классных руководителей...
Воспитательные технологии в работе классного руководителя.
Основным структурным элементом воспитательной работы школы является класс. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий является классный ру...
Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя НОО в рамках ФГОС.
Презентация к выступлению на заседании круглова стола районного методического объединения учителей в рамках августовской конференции....
Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».
Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....