Занимательная математика
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Занимательная математика»
Дидактическая цель: создать благоприятные условия для развития интеллектуальных способностей через решение логических задач, применение алгоритма и устного счета; воспитания у обучающихся интереса к математике; работать над расширением словарного запаса; обогатить знания детей о самолётостроении.
Предметные: демонстрируют умения выполнять математические вычисления, решать логические задачи, считать в уме; умеют выполнять алгоритм конструирования.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные: выполняют самостоятельно операции анализа, сравнения и аналогии
Регулятивные: выполняют операции конструирования с соблюдением техники безопасности; удерживают цель деятельности до получения результата.
Коммуникативные: осуществляют продуктивное взаимодействие в микро группе по правилам групповой работы; грамотно выстраивают речевые конструкции.
Личностные: понимают значимость личностного участия в коллективном труде, достижении общей цели; проявляют личностное отношение к результатам деятельности.
Материально-техническое обеспечение: ПК, интерактивная доска, раздаточный материал, конструктор LEGO.
Литература:
- Персидская, И.В. Классные часы в 1-4 классах. – Изд.: Учитель, 2018. – 249 с.
- Симонова, И.О. Детские праздники. Сценарии, игры, конкурсы. – Изд.: Учитель, 2017. – 89 с.
- [Электронные ресурсы] – http://infourok.ru, http://nsportal.ru, https://www.maam.ru
Сценарий занятия:
- Подготовительный этап
- Организационно-подготовительный этап
- Здравствуйте, ребята! У меня есть волшебная шкатулка и записка: «Ребята, эта шкатулка не простая, Вы сможете узнать, что в ней находится, если преодолеете все препятствия на вашем занятии».
- Открытие темы и целей занятия
- Ребята, нас в гости приглашает Королева Lego в конструкторское бюро. Но для того, чтобы понять в какой именно цех мы с вами отправимся, вам нужно посмотреть внимательно на элементы конструктора и постараться пронаблюдать и поразмышлять, что можно собрать из данных частей?
- Как вы догадались, что это самолёт? Есть крылья, корпус и другие части самолёта.
- Верно, мы отправимся в авиационный цех.
- Какие цели мы поставим на сегодняшнее занятие?
- Надеюсь, каждый из вас достигнет поставленных целей.
- Диагностический этап
1) Беседа о самолётах
- А какие виды самолётов вы знаете? Самолёты бывают пассажирские, военные, транспортные.
- Зачем человек изобрёл самолёт? У человека была мечта - летать, самолёт очень быстро помогает перемещаться (добираться).
- А кто знает, что означают большие буквы и цифры на самолёте? Буквы на самолете означают первые буквы фамилии конструктора. Например, Ту – этот самолет сконструировал Туполев. А цифры означают номер модели, которая готова служить людям, например, Ту – 154.
- Как называется профессия людей, работающих над созданием самолетов? Конструктор
- Я предлагаю вам найти в словаре Ожегова объяснение данного слову:
КОНСТРУКТОР – специалист, который создает конструкцию какого-нибудь сооружения, механизма (одно из значений).
- Конструирующий этап
- Основной этап
1) Сбор лего-робота «Самолет»
- Самолёты создаются в конструкторском бюро. (Организация, занимающаяся разработкой новой техники)
- Итак, мы с вами сегодня будем конструкторами и работать будем в конструкторском бюро. Королева LEGO просит нас помочь ей сконструировать самолёт.
- Перед началом работы давайте ознакомимся с правилами техники безопасности.
- Рассмотрим строение модели самолёта. Назови основные детали, составляющие самолет? (Корпус, крылья, хвост)
- Для того, чтобы получить детали самолёта, вам необходимо будет выполнять задания.
2) Задача -загадка
- Итак будьте внимательны, вам нужно ответить на вопрос задачи.
- Самолёт покрывает расстояние от города А до города Б за 1 час 10 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?
1 час 10 минут = 80 мин.
- Вы получаете деталь самолёта – крыло, присоедините его к корпусу.
3) Решение задач
- Я предлагаю вам поработать по вариантам
1 вариант решает задачу - Лыжник прошёл дистанцию 24 км за три часа. С какой скоростью он шёл?
2 вариант решает задачу - Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью
80 км/ч. Какое расстояние он проехал?
- И вы получаете ещё одну деталь второе крыло, присоедините его.
4) Игра установи соответствие
- А теперь вам нужно поработать в группах, вам даны примеры и скорости самолётов, которые являются ответами на примеры.
200+122= 322
142: 2= 71
430-85= 345
58*12= 696
- Вы получаете хвост самолёта, присоедините его к корпусу.
- Систематизированный этап
- А теперь нам нужно завести наш самолёт и отправиться обратно домой, но чтобы полететь на самолёте нужно получить билет. Вам необходимо решить выражение и выбрать на слайде верный ответ.
- Итоговый этап
- Аналитический этап
-Все преграды вы преодолели и наша шкатулка открылась
-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.
-Вспомните цель, поставленную в начале занятия.
-Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?
2.Рефлексивный этап
- Я предлагаю вам выбрать один из цветов самолёта:
красный – мне было не интересно;
желтый – мне было трудно;
зеленый – мне было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в...