Рабочая программа "Прекрасное рядом"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Прекрасное рядом" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneur_prekrasnoe_ryadom.docx | 47.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Согласовано Зам.директора по ВР __________Сафиуллина Г.С. Протокол № 1 от « 30 » августа 2019 г. | Утверждаю Директор МОАУ СОШ №16 __________Разорвина О.В. Приказ № 317 от «30 » августа 2019г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Прекрасное рядом»
Составители: Вакилова Л.М.
Шакирова Г.Р., Иляева О.А.
Количество часов в неделю-1 час
Класс - 3
г.Нефтекамск, 2019
1. Пояснительная записка
Программа основана на современных требованиях нормативно правовой базы:
- Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189); (изм. Постановление гл. гос. Сан. Врача. РФ от 24.11.2015г. № 81 «О внесении изменений…»), учитывая Постановление Роспотребнадзора от 19.01.2016г. № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил».
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.
- Письмо от 14 декабря 2015 года № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
Программа составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов-М.: Просвещение,2014.
2. Цели и задачи, решаемые при реализации программы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность «Прекрасное рядом» общекультурного направления (художественно-эстетическое) предполагает развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности, что позволяет обучающимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.
Цель данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Цель программы: создать условия для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, создать условия для развития интереса к различным видам искусства, культуре родного края, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической и экологической культуры.
3. Планируемые результаты внеурочной деятельности
Общекультурное направление:
-понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
-понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
-способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
-сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе.
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты обучающегося будут сформированы:
–внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения
в школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
–основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
–внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
–выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
–адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
–положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учите лей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаков о-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
–основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведен ие под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
–контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей
деятельности.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Обучающийся научится:
–находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
–определять тему и главную мысль текста;
–делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
–вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—существенных признака;
–понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, виде таблицы, схемы, диаграммы;
– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
–ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
– работать с несколькими источниками информации;
– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Обучающийся научится:
– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
–составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
– делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаружи вать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
– сопоставлять различные точки зрения;
– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Обучающийся научится:
– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и
другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
– организовывать систему папок для хранения собственной информации компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
– вводить информацию в компьютер с использованием раз личных технических средств (фото - и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать
короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
– рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
– сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся получит возможность научиться использовать
программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
– собирать числовые данные в естественно -научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
– заполнять учебные базы данных.
Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
– создавать простые сообщения в виде аудио - и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;
- составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Обучающийся получит возможность научиться:
–представлять данные;
–создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и
музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
–создавать движущиеся модели и управлять ими в комьютерно- управляемых средах (создание простейших роботов);
–определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей
собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
– моделировать объекты и процессы реального мира.
Личностные результаты:
Личностными результатами является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД)
– Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу.
– Опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
– Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка.
– Проявлять чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
– Рассказывать об увиденном в (театре, музее, библиотеке, на природе).
– Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях.
– Самостоятельно читать книги, участвовать в мероприятиях.
Предметные результаты:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:
- знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.
- знание видов художественной деятельности
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
– Формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях с помощью учителя.
– Определять последовательность действий на творческих занятиях.
– Высказывать своё мнение (версию) после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр.
– Работать на творческих занятиях по предложенному учителем плану.
– Вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
–Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку собственной деятельности на творческих занятиях.
– Проявлять интерес к культуре своего Отечества, края.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения творческих работ;
– Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений отечественного искусства;
– Обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
– Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек, экскурсий на природу.
– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
– Изучать культуру родного края.
– Эстетически оценивать явления природы, событий окружающего мира;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
– Уметь донести свою позицию до других.
– Слушать и понимать речь других.
– Умение вести проблемный диалог с помощью учителя (побуждающий и подводящий диалог).
– Договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
– Приглашать своих друзей, близких посетить музеи, театры, библиотеки.
– Наблюдать и видеть. слушать и слышать прекрасное в природе.
– Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Сроки реализации:
Программа разработана на 2019 – 2020 учебный год. В третьем классе данный курс включает 35 часов (1 час в неделю, 35 недель).
Класс, возраст обучающихся: 3 классы, 9-10 лет.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов |
1. | Прекрасное в искусстве. | 6 |
2. | Мир театра. | 7 |
3. | Волшебный мир книг. | 7 |
4. | Культура родного края. | 7 |
5. | В мире природы. | 8 |
Всего | 35 |
5.Содержание учебного предмета
Данная программа осуществляет взаимосвязь между различными образовательными областями: литературное чтение, окружающий мир, искусство, история, риторика, технология и представлена следующими содержательными линиями:
1.Прекрасное в искусстве.
2.Мир театра.
3.Волшебный мир книг.
4.Культура родного края.
5.В мире природы.
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
Прекрасное в искусстве | 6 | получат начальное представление об основах живописи, биографии художников, пред-ставления об эстети-ческих и художественных ценностях отечественной культуры; получат первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, культурных традиций, фольклора народов России; получат возможность посетить музеи и выставки. На основе приобретенных навыков обучающимся предо-ставляется возможность полного самовыражения в создании фантастических образов растений, жи-вотных, сказочных героев, красочных образов окружающих предметов и явлений через творческие проекты. | беседы, творческие проекты, выставки детских рисунков и поделок | |
1 | Живопись. Вдохновение от красоты. | 1 | Творческое наблюдение. Словесное рисование. Сочинение четверостиший. | |
2 | Разноцветная планета. | 1 | Живописные картины из жизни. Фантазии в творчестве. | |
3 | Народные промыслы. Роспись. | 1 | Просмотр видеоролика о народных промыслах. Рисование по трафарету. | |
4 | Творческий проект «Подарочный набор» | 1 | Проектная деятельность. Работа в группах: рисунки на бумаге большого формата. | |
5 | Творческий проект «Мозаика» | 1 | Проектная деятельность. Презентация работ. | |
6 | Изобразительная эстафета. | 1 | Работа в парах. Выставка. | |
Мир театра | 7 | Формирование театральной культуры. Представление об эстетических и нравственных идеалах и ценностях. Правила театрального этикета (поведение до начала спектакля, во время и после окончания представления). Знакомство с историей театров и театральным искусством, театральным закулисьем, театральными коллективами и театральными профессиями. Виды и жанры театрального искусства. | беседы, посещение концертов, выставок, театров, творческие проекты, выставки детских рисунков и поделок | |
7 | Урок актёрского мастерства на развитие памяти. | 1 | Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. | |
8 | Творческое взаимодействие с партнёром. | 1 | Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка). | |
9 | Юмористические миниатюры. | 1 | Распределение ролей, выбирая для себя более подходящую. Разучивание ролей, изготовление костюмов. | |
10 | Музыкальные пластические игры. | 1 | Музыкальные пластичные игры и упражнения для развития свободы и выразительнос-ти телодвижения. Разучивание упражнений под музыку. | |
11 | Подготовка афиш. | 1 | Проектная деятельность. | |
12 | Творческий проект «Наши куклы» | 1 | Завершение работы по изготовлению кукол. Разыгрывание кукольного спектакля. | |
13 | Театральная игра «Сказка, сказка, ждем тебя» | 1 | Повторение правил поведения на сцене. | |
Волшебный мир книг | 7 | Раздел «Волшебный мир книг» посвящен воспитанию у младших школьников любви к книгам, формирование первоначальных умений видеть красоту в окружающем мире через художественную литературу. По итогам прочтения книг дома и в школе выполнение проектных групповых работ, изготовление плакатов, инсценирование. В этом разделе также планируется посещение библиотек. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми. | беседы, экскурсии, посещение библиотеки творческие проекты, выставки детских рисунков и поделок | |
14 | Счастливое детство с книгами. | 1 | Рассматривание и чтение книг наших мам, пап, бабушек и дедушек. | |
15 | «Лунное путешествие и другие приключения маленьких человечков» | 1 | Чтение, инсценирование сказок Н.Носова. | |
16 | Детские журналы | Рассматривание и чтение. Обсуждение, отгадывание занимательных заданий. | ||
17 | Кроссворды по прочитанным книгам. | 1 | Групповая игровая деятельность. Герои, события, авторы в кроссвордах. | |
18 | Конкурс семейных плакатов «Вместе весело читать» | 1 | Выставка плакатов. | |
19 | Проект одного литературного произведения. | 1 | Проектная деятельность, презентация своих работ. | |
20 | Экскурсия «Новый мир» | 1 | Экскурсия в центральную библиотеку, рассматривание и чтение книг. | |
Культура родного края | 7 | Раздел «Культура родного края» отражает системный подход к изучению родного края, что позволяет учащимся увидеть свой край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный компонент в структуре единого государства. В данном разделе рассматриваются природные, культурные, исторические объекты Татарстана. Организация деятельности нацелена на выработку у учащихся навыков работы со всевозможными источниками краеведческой информации: справочными и учебными пособиями, рукописными материалами, иллюстрациями, фотоматериалами, средствами телевидения, радио и печатными периодическими изданиями, а также художественной литературой. Раздел предусматривает организацию активных форм проведения занятий с учащимися с применением иллюстративных материалов и презентаций, с применением индивидуальных, парных и групповых творческих работ, тематические консультации, викторины, тематические и обзорные экскурсии. Помимо коллективных занятий, предполагается выполнение домашних заданий. Это всевозможные практические и творческие задания, изучение дополнительной литературы, поиск иллюстративного материала и фотоматериалов. |
| |
21 | Музеи Башкортостана. Музей Нефтекамска. | 1 | Рассказ учителя, презентация. | |
22 | Экскурсия в городской музей. | 1 | ||
23 | Наши художники. | 1 | Рассматривание картин башкирских художников. Составление рассказа по картине. | |
24 | Художники-маринисты. | 1 | Наблюдение за красотой моря в картинах. Слушаем море и сравниваем. | |
25 | Образ человека. | 1 | Рассматриваем портреты. Поэтапное рисование. | |
26 | Фантазии в искусстве. | 1 | Наблюдение. Подготовка к проекту. Современное искусство. | |
27 | Творческий проект «Планеты голубого тумана». | 1 | Проектная деятельность. Заготовки. Работа в группах. | |
В мире природы | 8 | Раздел «Мир природы» предполагает развитие умения наблюдать за красотой природы во всех ее проявлениях. Дети будут рассматривать растениям, животные, а также объекты неживой природы не только со стороны заботы о них и охраны. Предполагается работа и по наблюдению за художественной ценностью природных составляющих. Это планируется отражать в индивидуальных и коллективных рисунках, творческих проектных работах. Дети смогут наблюдать за природой глазами поэтов, писателей, художников и музыкантов. Этому будет способствовать работа со стихами, инценирование рассказов, слушание голосов природы в музыкальных произведениях. В разделе запланированы экскурсии на природу, где дети смогу пополнить свои знания о природных объектах, понаблюдать за их обликом и повадками и отразить свои наблюдения в творческих работах. | Видео-презентации, рисование, беседы, экскурсии | |
28 | Огород на подоконнике. | 1 | Выращиваем и наблюдаем за растениями. | |
29 | Природа в произведениях писателей и поэтов. | 1 | Презентация, рассказ учителя. Рассматривание и чтение. Составление пазлов. | |
30 | Живые гиганты. | 1 | Факты о деревьях-гигантах. Картинки и презентации. Рисуем и раскрашиваем. | |
31 | Красочное оперение. | 1 | Красота экзотических птиц. Доклады и презентации детей. | |
32 | Орнаменты и крылья. | 1 | Проектная деятельность. Изготовление фантастических птиц. | |
33 | Кормушки на будущее. | 1 | Изготовление кормушек из бросового материала (сохраняем для зимы). Беседа. | |
34 | Наши любимцы. | 1 | Экскурсия в контактный зоопарк. | |
35 | Мечтаем на природе. | 1 | Видео-презентация. Рисование иллюстраций к легендам. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата фактически | Количес тво часов | Тема урока | Примечание |
Прекрасное в искусстве | |||||
1 | 06.09 | 1 | Живопись. Вдохновение от красоты. | ||
2 | 13.09 | 1 | Разноцветная планета. | ||
3 | 20.09 | 1 | Народные промыслы. Роспись. | ||
4 | 27.09 | 1 | Творческий проект «Подарочный набор» | ||
5 | 04.10 | 1 | Творческий проект «Мозаика» |
| |
6 | 10.10 | 1 | Изобразительная эстафета. |
| |
Мир театра | |||||
7 | 18.10 | 1 | Урок актёрского мастерства на развитие памяти. | ||
8 | 25.10 | 1 | Творческое взаимодействие с партнёром. | ||
9 | 08.11 | 1 | Юмористические миниатюры. | ||
10 | 15.11 | 1 | Музыкальные пластические игры. | ||
11 | 22.11 | 1 | Подготовка афиш. | ||
12 | 29.11 | 1 | Творческий проект «Наши куклы» | ||
13 | 06.12 | 1 | Театральная игра «Сказка, сказка, ждем тебя» | ||
Волшебный мир книг | |||||
14 | 13.12 | 1 | Счастливое детство с книгами. | ||
15 | 20.12 | 1 | «Лунное путешествие и другие приключения маленьких человечков» | ||
16 | 27.12 | 1 | Детские журналы | ||
17 | 10.01 | 1 | Кроссворды по прочитанным книгам. | ||
18 | 17.01 | 1 | Конкурс семейных плакатов «Вместе весело читать» | ||
19 | 24.01 | 1 | Проект одного литературного произведения. | ||
20 | 31.01 | 1 | Экскурсия «Новый мир» | ||
Культура родного края | |||||
21 | 07.02 | 1 | Музеи Башкортостана. Музей Нефтекамска. | ||
22 | 14.02 | 1 | Экскурсия в городской музей. | ||
23 | 21.02 | 1 | Наши художники. | ||
24 | 28.02 | 1 | Художники-маринисты. | ||
25 | 06.03 | 1 | Образ человека. | ||
26 | 13.03 | 1 | Фантазии в искусстве. | ||
27 | 20.03 | 1 | Творческий проект «Планеты голубого тумана». | ||
В мире природы | |||||
28 | 03.04 | 1 | Огород на подоконнике. | ||
29 | 10.04 | 1 | Природа в произведениях писателей и поэтов. | ||
30 | 17.04 | 1 | Живые гиганты. | ||
31 | 24.04 | 1 | Красочное оперение. | ||
32 | 08.05 | 1 | Орнаменты и крылья. | ||
33 | 08.05 | 1 | Кормушки на будущее. | ||
34 | 15.05 | 1 | Наши любимцы. | ||
35 | 22.05 | 1 | Мечтаем на природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Интересное рядом" 1 класс
Общекультурное направление...
Технологическая карта урока математики, тема: «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уменьшение чисел в числовом ряду на 1», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Математика.1 класс....
Рабочая программа курса «Удивительное рядом» 4 класс.
Рабочая программа курса «Удивительное рядом» 4 класс.Цель программы: углубить и расширить знания учащихся, полученные в курсе «Окружающий мир»....
Рабочая программа "Занимательное рядом"
Организация деятельности кружка основывается на групповой работе (3 группы) с учетом интересов детей и уровня их интеллектуального развития....
Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Удивительное рядом"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Удивительное рядом». Возраст обучающихся: 9-10 лет ( 4 класс), срок реализа...