Рабочая программа курса «Удивительное рядом» 4 класс.
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа курса «Удивительное рядом» 4 класс.
Цель программы: углубить и расширить знания учащихся, полученные в курсе «Окружающий мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnoe_ryadom.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа
город Нововоронеж»
Рассмотрено: На заседании МО учителей __________________ Руководитель МО _____________ /Деркачева А.А./ Протокол № 1 от 24 августа 2020г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР МБОУ Нововоронежская СОШ № 1 _____________ /Плугатыренко Е.Н./ « 25 » августа 2020г. | Утверждаю: Директор МБОУ Нововоронежская СОШ № 1 _____________ /Н.В. Бокарева/ Приказ № 39 о.д. от « 26 » августа 2020г. |
Рабочая программа
курса
«Удивительное рядом»
4 «Б» класс
Учитель начальных классов
Кол Наталья Евгеньевна, ВКК
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Удивительное рядом» для обучающихся 4 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.);
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Нововоронежской СОШ №1
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы: углубить и расширить знания учащихся, полученные в курсе «Окружающий мир».
Задачи программы:
- Образовательная:
- формировать умения анализировать и объяснять полученный результат, с точки зрения законов природы.
- развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся.
- формировать умения работать с оборудованием.
- Воспитательная:
- формирование системы ценностей, направленной на максимальную личную эффективность в коллективной деятельности.
- Развивающая:
- развитие познавательных процессов и мыслительных операций;
- формирование представлений о целях и функциях учения и приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности под руководством учителя;
- формировать умение ставить перед собой цель, проводить самоконтроль;
- развивать умение мыслить обобщенно, анализировать, сравнивать, классифицировать;
Место курса «Удивительное рядом» в учебном плане
Программа курса «Удивительное рядом» в 4 классе рассчитана на 8 часов.
Планируемые результаты
Личностные результаты
•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные УУД:
уметь пользоваться компасом;
знать принцип его действия;
знать понятие атмосферы, звука, свойства жидкости;
уметь применять знания на других предметах;
уметь объяснять природные явления;
уметь самостоятельно формулировать тему и цели урока;
уметь перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
уметь кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы;
уметь правильно организовать свое рабочее место,
умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
обрабатывать результаты объяснять полученные результаты и делать выводы.
Содержание программы
- Введение. Правила по ТБ. Свойства жидкости: Обзор тем курса. Инструктаж по технике безопасности. Как зависит объем вытесненной воды от формы тела. Плавание различных тел. Почему в воде тела кажутся более легкими? Почему одни тела тонут, а другие нет? Явление смачивания жидкостью тел.
- Теплота основа жизни: Что холоднее? Нагревание тел. Охлаждение тел. Изоляция тепла. Шуба греет!?
- Звук вокруг нас: Источники звуков. Причина возникновения звуков.
Громкость звука. Музыкальные инструменты.
- Магнетизм: Магнит. Магнитная руда. Компас, принцип работы. Магнитное поле Земли. Магнитные фокусы.
- Электростатика: Осторожно, статическое электричество. Что может электричество. Фокусы с электричеством. Электричество в игрушках.
- Свет. Источники света. Солнечные зайчики. Радуга в природе. Опыты с мыльными пузырями.
- Механика: Задача о лебеде, раке и щуке. Вопреки Крылову. Легко ли сломать яичную скорлупу. Мог ли Архимед поднять Землю. Всемогущее трение.
- Игра «Самый умный».
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1. | Введение. Правила по ТБ. Свойства жидкости. | 1 |
2. | Теплота - основа жизни. | 1 |
3. | Звук вокруг нас. | 1 |
4. | Магнетизм. | 1 |
5. | Электростатика. | 1 |
6. | Свет. | 1 |
7. | Механика. | 1 |
8. | Игра «Самый умный». | 1 |
Итого: | 8 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата проведения | |
План | Факт 4 «Б» 1 подгруппа | ||
1. | Введение. Правила по ТБ. Свойства жидкости. | 11-15 янв. | |
2. | Теплота - основа жизни. | 18-22 янв. | |
3. | Звук вокруг нас. | 25-29 янв. | |
4. | Магнетизм. | 1-5 февр. | |
5. | Электростатика. | 8-12 февр. | |
6. | Свет. | 15-19 февр. | |
7. | Механика. | 22-26 февр. | |
8. | Игра «Самый умный». | 1-5 март. |
№ | Тема занятия | Дата проведения | |
План | Факт 4 «Б» 2 подгруппа | ||
1. | Введение. Правила по ТБ. Свойства жидкости. | 29 март. - 2 апр. | |
2. | Теплота - основа жизни. | 5-9 апр. | |
3. | Звук вокруг нас. | 12-16 апр. | |
4. | Магнетизм. | 19-23 апр. | |
5. | Электростатика. | 26-30 апр. | |
6. | Свет. | 4-7 мая | |
7. | Механика. | 11-14 мая | |
8. | Игра «Самый умный». | 17-21 мая |
Список литературы.
- Физика в занимательных опытах и моделях. Дженис Ванклив М.: АСТ: Астрель; Владимир: 2010.
- Занимательные опыты Свет и звук. Майкл Ди Специо. М.: АСТ: Астрель, 2008г.
- Простые опыты. Забавная физика для детей. Ф.В.Рабиза. «Детская литература » Москва 2002г.
- Физика для малышей. Л.Л. Сикорук изд. Педагогика, 1983 г.
- Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М., ТЦ Сфера,2000
- Приёмы и формы в учебной деятельности. Лизинский В.М. М.: Центр «Педагогический поиск»2002г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Город. Удивительное рядом.
Презентация проекта "Город. Удивительное рядом". В ходе проекта дети посещали городской и школьный краеведческий музеи, участвовали в экскурсии по городу на автобусе, собирали и с помощью родите...
Внеклассное мероприятие для учеников первых классов «Удивительное рядом»
Организационный момент. Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Пение птиц»).- Итак, что вы представили сейчас? (выслушиваются мнения дет...
Викторина для начальных классов по окружающему миру "Удивительное - рядом!"
Данный материал может пригодиться учителям начальной школы при обобщении изучения темы "Растения России" в курсе "Окружающий мир" (3-4 класс). Урок предлагается провести в форме виторины. Для оформлен...
Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ
1. Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...
Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» 2 класс
Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое, необычное, удивительное. Идею мне подкинула моя дочь...
Презентация к уроку "Обучение грамоте"( 1 класс) "удивительное рядом"
Презентация с фотографиями подводного мира кораллового рифа. Текст из "Азбуки" ( "УМК "Перспектива") "Удивительное рядом". Презентация поможет учащимся познакомиться...
Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Удивительное рядом"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Удивительное рядом». Возраст обучающихся: 9-10 лет ( 4 класс), срок реализа...