Охрана животных
план-конспект занятия (4 класс)

Ширяева Зоя Николаевна

Сформировать нравственнуб позицию ребёнка в его отношениях с животными; познакомить  детей с красной книгой и животными которые находятся под охраной

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Охрана животных»

Цель: воспитание ответственного отношения ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим.

Задачи: Сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; Посредством художественных приёмов развивать интерес к животным.

Категория участников: дети от 7 до 16 лет

Продолжительность: 45 мин.

Форма проведения: познавательный час

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, репродукция (энциклопедии о животных).

Предшествующая работа: видеоролики о животных, выставка работ детей, подбор энциклопедий по теме; разучивание стихов.

Ход занятия

  1. Организационный момент (приветствие, озвучивание темы и цели познавательного часа)

Загадка Домашние ласкаются, а дикие кусаются.

Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные.

Зовём мы их… (животные).

  2. Актуализация опорных знаний

Воспитатель: - Любите ли вы животных? А каких животных? (ответы детей)

- Животные, которые живут у человека, за которыми человек ухаживает это домашние животные. Приведите примеры домашних животных.( Корова, лошадь, свинья, собака, кошка)

 Ребёнок: Как хорошо, что в доме звери,
И на полу, и на окне!!!
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе...
Как хорошо, что в доме радость
От их участия во всем...
Нам их присутствие досталось,
А наше - им. И мы живем...
Они нас любят просто так,
За то, что мы живем на свете,
Зло забывают, как пустяк,
И помнят доброе, как дети...
Они от горя защищают,

Как только в жизни свет погас,
И вместо нас заболевают,
И умирают вместо нас...
Как хорошо, что в доме звери,
Когда всю жизнь в твоей судьбе,
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе...

Воспитатель: Учёные – зоологи делят царство животных на большое число групп: птицы, звери, насекомые, рыбы

Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них

Игра «Расставь животных по своим группам» (коллективная работа, дети расставляют животных по группам: птицы, звери, насекомые, рыбы).

- А какие ещё групп животных вы знаете? (Черви, моллюски. иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся)

Воспитатель: ребята давайте рассмотрим энциклопедии о животных

Все книги "о животных». Рассказывают о опасных, диких и домашних животных.  Рассказывают обо всех видах животных отряда хищные. Вы узнаете, как выглядел общий предок медведя, лисы, выдры, енота, ласки, кошки и собаки. Вы убедитесь, что хищники живут на земле и под землёй, на деревьях и в воде. Книга поведает о том, каким оружием природа наделила охотников, какими хитрыми приёмами они пользуются, чтоб одолеть ловкую и быструю жертву. Многие животные находятся в красной книге.                                                      –Что означает красный цвет (внимание)

Предлагаю посмотреть видео ролик о красной книге.

Физзарядка: Вам буду называть животного ваша задача изобразить его.                         (медведь, рыба, заяц, лисы, птица, курица, собака, волк, осёл)

3 Рефлексия

Итогом нашего познавательного часа будет выставка работ вашего творчества. Ребята рассказывают какого животного нарисовали и почему.

 

«Ребусы»

https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_1.jpeg https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_2.jpeg https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_3.png https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_4.png

https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_5.jpeg https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_6.png https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_7.jpeghttps://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_8.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_9.png



Предварительный просмотр:

«Охрана животных»

Цель: воспитание ответственного отношения ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим.

Задачи: Сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; Посредством художественных приёмов развивать интерес к животным.

Категория участников: дети от 7 до 16 лет

Продолжительность: 45 мин.

Форма проведения: познавательный час

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, репродукция (энциклопедии о животных).

Предшествующая работа: видеоролики о животных, выставка работ детей, подбор энциклопедий по теме; разучивание стихов.

Ход занятия

  1. Организационный момент (приветствие, озвучивание темы и цели познавательного часа)

Загадка Домашние ласкаются, а дикие кусаются.

Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные.

Зовём мы их… (животные).

  2. Актуализация опорных знаний

Воспитатель: - Любите ли вы животных? А каких животных? (ответы детей)

- Животные, которые живут у человека, за которыми человек ухаживает это домашние животные. Приведите примеры домашних животных.( Корова, лошадь, свинья, собака, кошка)

 Ребёнок: Как хорошо, что в доме звери,
И на полу, и на окне!!!
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе...
Как хорошо, что в доме радость
От их участия во всем...
Нам их присутствие досталось,
А наше - им. И мы живем...
Они нас любят просто так,
За то, что мы живем на свете,
Зло забывают, как пустяк,
И помнят доброе, как дети...
Они от горя защищают,

Как только в жизни свет погас,
И вместо нас заболевают,
И умирают вместо нас...
Как хорошо, что в доме звери,
Когда всю жизнь в твоей судьбе,
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе...

Воспитатель: Учёные – зоологи делят царство животных на большое число групп: птицы, звери, насекомые, рыбы

Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них

Игра «Расставь животных по своим группам» (коллективная работа, дети расставляют животных по группам: птицы, звери, насекомые, рыбы).

- А какие ещё групп животных вы знаете? (Черви, моллюски. иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся)

Воспитатель: ребята давайте рассмотрим энциклопедии о животных

Все книги "о животных». Рассказывают о опасных, диких и домашних животных.  Рассказывают обо всех видах животных отряда хищные. Вы узнаете, как выглядел общий предок медведя, лисы, выдры, енота, ласки, кошки и собаки. Вы убедитесь, что хищники живут на земле и под землёй, на деревьях и в воде. Книга поведает о том, каким оружием природа наделила охотников, какими хитрыми приёмами они пользуются, чтоб одолеть ловкую и быструю жертву. Многие животные находятся в красной книге.                                                      –Что означает красный цвет (внимание)

Предлагаю посмотреть видео ролик о красной книге.

Физзарядка: Вам буду называть животного ваша задача изобразить его.                         (медведь, рыба, заяц, лисы, птица, курица, собака, волк, осёл)

3 Рефлексия

Итогом нашего познавательного часа будет выставка работ вашего творчества. Ребята рассказывают какого животного нарисовали и почему.

 

«Ребусы»

https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_1.jpeg https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_2.jpeg https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_3.png https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_4.png

https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_5.jpeg https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_6.png https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_7.jpeghttps://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_8.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2017/03/28/v_58d9fce52c5b7/99684924_9.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана животных

А.А.Плешаков...

План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.

Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Тема: Охрана животных РК «Охрана животных Крыма»

Цель: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги Крыма.Закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике...