Охрана животных
план-конспект занятия (4 класс)
Сформировать нравственнуб позицию ребёнка в его отношениях с животными; познакомить детей с красной книгой и животными которые находятся под охраной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитание ответственного отношения ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим | 185.34 КБ |
ohrana_zhivotnyh.docx | 185.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Охрана животных»
Цель: воспитание ответственного отношения ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим.
Задачи: Сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; Посредством художественных приёмов развивать интерес к животным.
Категория участников: дети от 7 до 16 лет
Продолжительность: 45 мин.
Форма проведения: познавательный час
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, репродукция (энциклопедии о животных).
Предшествующая работа: видеоролики о животных, выставка работ детей, подбор энциклопедий по теме; разучивание стихов.
Ход занятия
- Организационный момент (приветствие, озвучивание темы и цели познавательного часа)
Загадка Домашние ласкаются, а дикие кусаются.
Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные.
Зовём мы их… (животные).
2. Актуализация опорных знаний
Воспитатель: - Любите ли вы животных? А каких животных? (ответы детей)
- Животные, которые живут у человека, за которыми человек ухаживает это домашние животные. Приведите примеры домашних животных.( Корова, лошадь, свинья, собака, кошка)
Ребёнок: Как хорошо, что в доме звери,
И на полу, и на окне!!!
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе...
Как хорошо, что в доме радость
От их участия во всем...
Нам их присутствие досталось,
А наше - им. И мы живем...
Они нас любят просто так,
За то, что мы живем на свете,
Зло забывают, как пустяк,
И помнят доброе, как дети...
Они от горя защищают,
Как только в жизни свет погас,
И вместо нас заболевают,
И умирают вместо нас...
Как хорошо, что в доме звери,
Когда всю жизнь в твоей судьбе,
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе...
Воспитатель: Учёные – зоологи делят царство животных на большое число групп: птицы, звери, насекомые, рыбы
Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них
Игра «Расставь животных по своим группам» (коллективная работа, дети расставляют животных по группам: птицы, звери, насекомые, рыбы).
- А какие ещё групп животных вы знаете? (Черви, моллюски. иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся)
Воспитатель: ребята давайте рассмотрим энциклопедии о животных
Все книги "о животных». Рассказывают о опасных, диких и домашних животных. Рассказывают обо всех видах животных отряда хищные. Вы узнаете, как выглядел общий предок медведя, лисы, выдры, енота, ласки, кошки и собаки. Вы убедитесь, что хищники живут на земле и под землёй, на деревьях и в воде. Книга поведает о том, каким оружием природа наделила охотников, какими хитрыми приёмами они пользуются, чтоб одолеть ловкую и быструю жертву. Многие животные находятся в красной книге. –Что означает красный цвет (внимание)
Предлагаю посмотреть видео ролик о красной книге.
Физзарядка: Вам буду называть животного ваша задача изобразить его. (медведь, рыба, заяц, лисы, птица, курица, собака, волк, осёл)
3 Рефлексия
Итогом нашего познавательного часа будет выставка работ вашего творчества. Ребята рассказывают какого животного нарисовали и почему.
«Ребусы»
Предварительный просмотр:
«Охрана животных»
Цель: воспитание ответственного отношения ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим.
Задачи: Сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; Посредством художественных приёмов развивать интерес к животным.
Категория участников: дети от 7 до 16 лет
Продолжительность: 45 мин.
Форма проведения: познавательный час
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, репродукция (энциклопедии о животных).
Предшествующая работа: видеоролики о животных, выставка работ детей, подбор энциклопедий по теме; разучивание стихов.
Ход занятия
- Организационный момент (приветствие, озвучивание темы и цели познавательного часа)
Загадка Домашние ласкаются, а дикие кусаются.
Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные.
Зовём мы их… (животные).
2. Актуализация опорных знаний
Воспитатель: - Любите ли вы животных? А каких животных? (ответы детей)
- Животные, которые живут у человека, за которыми человек ухаживает это домашние животные. Приведите примеры домашних животных.( Корова, лошадь, свинья, собака, кошка)
Ребёнок: Как хорошо, что в доме звери,
И на полу, и на окне!!!
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе...
Как хорошо, что в доме радость
От их участия во всем...
Нам их присутствие досталось,
А наше - им. И мы живем...
Они нас любят просто так,
За то, что мы живем на свете,
Зло забывают, как пустяк,
И помнят доброе, как дети...
Они от горя защищают,
Как только в жизни свет погас,
И вместо нас заболевают,
И умирают вместо нас...
Как хорошо, что в доме звери,
Когда всю жизнь в твоей судьбе,
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе...
Воспитатель: Учёные – зоологи делят царство животных на большое число групп: птицы, звери, насекомые, рыбы
Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них
Игра «Расставь животных по своим группам» (коллективная работа, дети расставляют животных по группам: птицы, звери, насекомые, рыбы).
- А какие ещё групп животных вы знаете? (Черви, моллюски. иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся)
Воспитатель: ребята давайте рассмотрим энциклопедии о животных
Все книги "о животных». Рассказывают о опасных, диких и домашних животных. Рассказывают обо всех видах животных отряда хищные. Вы узнаете, как выглядел общий предок медведя, лисы, выдры, енота, ласки, кошки и собаки. Вы убедитесь, что хищники живут на земле и под землёй, на деревьях и в воде. Книга поведает о том, каким оружием природа наделила охотников, какими хитрыми приёмами они пользуются, чтоб одолеть ловкую и быструю жертву. Многие животные находятся в красной книге. –Что означает красный цвет (внимание)
Предлагаю посмотреть видео ролик о красной книге.
Физзарядка: Вам буду называть животного ваша задача изобразить его. (медведь, рыба, заяц, лисы, птица, курица, собака, волк, осёл)
3 Рефлексия
Итогом нашего познавательного часа будет выставка работ вашего творчества. Ребята рассказывают какого животного нарисовали и почему.
«Ребусы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охрана животных
А.А.Плешаков...
План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.
Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Тема: Охрана животных РК «Охрана животных Крыма»
Цель: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги Крыма.Закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике...