Экскурсия к проезжей части "Безопасная дорога"
материал

Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы:

«Безопасная дорога»

Цель: повышать эффективность работы по предотвращению  детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов);

- учить четко выражать свои мысли, говорить верно;

- закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте, знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- воспитывать внимание, сосредоточенность.

 

Словарная работа: тротуар, обочина, перекресток, лежачий полицейский.

 

Оборудование: красные флажки для сопровождения колонны.

 

Воспитатель. Дети, мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку там выучили и запомнили.

 

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

 

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

 

Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

 

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по одной из улиц нашей станицы. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Тот, кто запомним правила пешехода и будем соблюдать его, не на какой улицы не растеряется.

 

Внимание. Вот это правило:

 

Мостовая – для машин,

 

Тротуар – для пешехода!

 

А почему так, а не наоборот?

 

Рассуждение детей.

 

 

Выслушав ответы детей, воспитатель анализирует их.

 

Воспитатель. Широкая проезжая часть улицы нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у вас. А пешехода, хватит и тротуара. Здесь вы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать, по проезжей части улицы. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водители помеха. Пешеходы должны быть внимательны к окружающим. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель. Все будьте правилу верны-

 

Держитесь правой стороны.

 

О. Бедарев

 

А если нет тротуара? Тогда правило звучит чуть иначе:

 

Дорога – для машин,

 

Обочина – для пешехода!

 

Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить?

 

Ответы детей.

 

 

Воспитатель. Ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали вам навстречу, водитель вовремя вас увидел, и вы вовремя увидите машину. Для пешеходов самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

 

Дети отвечают.

 

Воспитатель. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй», потому что зебра тоже полосатая. Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы.

 

Днем и ночью я горю,

 

Всем сигналы подаю,

 

Есть три цвета у меня.

 

Как зовут меня друзья?

 

(светофор)

 

Дети, а что обозначают сигналы светофора?

 

Дети: Красный – стой,

 

Желтый – жди,

 

Зеленый – проходи!

 

Воспитатель. Вот сейчас посмотрите мы с вами подошли к остановке. Если вы отгадаете загадку, то узнаем какой транспорт приедет на остановку.

 

Что за чудо дом,

 

Окно светлые кругом,

 

Носит обувь из резины.

 

А питается бензином?

 

(автобус)

 

Воспитатель. Расскажите мне, как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

 

Дети отвечают.

 

 

Воспитатель. И так подведем итог нашей беседы. В правила пешехода, находящегося на остановке, входит следующие:

 

1. Нельзя подходить к краю тротуара.

 

2. Нельзя выходить на проезжую часть.

 

3. В ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.

 

4. Подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановке.

 

После беседы воспитатель так же уточняет правила поведения пассажира в транспорте.

 

1. Не прислоняться к дверям.

 

2. Не отвлекать водителя от управления.

 

3. Уступать старшим место.

 

4. Не залезать с ногами на сиденье.

 

5. Не кричать и не играть с товарищами в активные игры.

 

6. Нельзя высовываться из окна.

 

7. Нужно держаться за поручни.

 

Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается. И мы возвращаемся в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия "Безопасная дорога"878.81 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы:

«Безопасная дорога»

Цель: повышать эффективность работы по предотвращению  детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов);

- учить четко выражать свои мысли, говорить верно;

- закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте, знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- воспитывать внимание, сосредоточенность.

Словарная работа: тротуар, обочина, перекресток, лежачий полицейский.

Оборудование: красные флажки для сопровождения колонны.

Воспитатель. Дети, мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку там выучили и запомнили.

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по одной из улиц нашей станицы. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Тот, кто запомним правила пешехода и будем соблюдать его, не на какой улицы не растеряется.

Внимание. Вот это правило:

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

А почему так, а не наоборот?

Рассуждение детей.

C:\Users\ACER\Desktop\photo_1582106855.jpg

Выслушав ответы детей, воспитатель анализирует их.

Воспитатель. Широкая проезжая часть улицы нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у вас. А пешехода, хватит и тротуара. Здесь вы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать, по проезжей части улицы. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водители помеха. Пешеходы должны быть внимательны к окружающим. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель. Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

О. Бедарев

А если нет тротуара? Тогда правило звучит чуть иначе:

Дорога – для машин,

Обочина – для пешехода!

Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить?

Ответы детей.

C:\Users\ACER\Desktop\photo_1582106871.jpg

Воспитатель. Ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали вам навстречу, водитель вовремя вас увидел, и вы вовремя увидите машину. Для пешеходов самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

C:\Users\ACER\Desktop\photo_1582106827.jpg

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй», потому что зебра тоже полосатая. Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

(светофор)

Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой,

Желтый – жди,

Зеленый – проходи!

Воспитатель. Вот сейчас посмотрите мы с вами подошли к остановке. Если вы отгадаете загадку, то узнаем какой транспорт приедет на остановку.

Что за чудо дом,

Окно светлые кругом,

Носит обувь из резины.

А питается бензином?

(автобус)

Воспитатель. Расскажите мне, как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

Дети отвечают.

C:\Users\ACER\Desktop\photo_1582106899.jpg

Воспитатель. И так подведем итог нашей беседы. В правила пешехода, находящегося на остановке, входит следующие:

1. Нельзя подходить к краю тротуара.

2. Нельзя выходить на проезжую часть.

3. В ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.

4. Подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановке.

После беседы воспитатель так же уточняет правила поведения пассажира в транспорте.

1. Не прислоняться к дверям.

2. Не отвлекать водителя от управления.

3. Уступать старшим место.

4. Не залезать с ногами на сиденье.

5. Не кричать и не играть с товарищами в активные игры.

6. Нельзя высовываться из окна.

7. Нужно держаться за поручни.

Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается. И мы возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на "Детскую железную дорогу"

Презентация экскурсии первоклассников на "Детскую железную дорогу"...

Разметка проезжей части улиц и дорог.

Денную разработку можно использовать на уроках по ПДД....

Правила перехода проезжей части дороги. (Пешеходный светофор).

Викторина по  «Правилам  перехода проезжей части дороги»...

Теоретические основы исследования обучения детей безопасному поведению на проезжей части дороги

Теоретические основы исследования обучения детей безопасному поведению на проезжей части дороги 1.1. Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения младшего школьного возраста безопас...

Экскурсия (прогулка) «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка» для детей с ОВЗ

Формировать представление о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупр...

Дорога и её элементы. Разметка. Полосы движения. Главная и второстепенная дороги. Расположение транспортных средств на проезжей части. Условия безопасности дорожного движения

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светоф...