Экскурсия (прогулка) «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка» для детей с ОВЗ
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Формировать представление о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_-ekskursiya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия (прогулка) «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка» для детей с ОВЗ
Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Задачи:
Формировать представление о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Категория участников: 7-10 лет
Ход.
I. Организационный момент:
Воспитатель: девиз нашей беседы: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»
- Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть).
Сегодня, ребята, у нас необычная беседа, беседа-викторина, которая покажет, как вы знаете правила дорожного движения.
Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Вот о них мы сегодня поговорим.
II. Основная часть:
1. Викторина «Вопрос – ответ».
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
- Какие светофоры вы знаете?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
- Где нужно стоять в ожидании автобуса?
- Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
- Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Как нужно ходить по улице группой?
- Почему нельзя играть на мостовой?
2. Дорожные знаки.
Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Дети берут макет знака и называют его и группу к которой он относится:
Движение на велосипедах запрещено – запрещающий знак.
Движение запрещено – запрещающий знак.
Движение транспортных средств запрещено – запрещающий знак.
Извилистая дорога – предупреждающий знак.
Велосипедная дорожка – предписывающий знак.
Движение легковых автомобилей – предписывающий знак.
Пешеходная дорожка – предписывающий знак.
Пункт питания – информационный знак.
Пункт первой помощи – информационный знак.
Телефон – информационный знак.
3. « Это я, это я, это все мои друзья!»
Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
III. Физминутка.
Игра на внимание «Светофор»
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.
4. Ситуации.
Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.
1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…
Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?
2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.
Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.
3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.
Как ты думаешь, что случилось со светофором?
5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?
6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»
Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?
7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?
Как входить в общественный транспорт и выходить из него?
8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?
5. Регулировщик-постовой. (читает стихотворение )
Посмотрите, постовой,
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.
Воспитатель: регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.
1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
6. Загадки «Виды транспорта».
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется … (трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
IV. Итог.
Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разметка проезжей части улиц и дорог.
Денную разработку можно использовать на уроках по ПДД....
Урок с презентацией по теме "Элементы улиц и дорог".
Тема «Элементы улиц и дорог» изучается в курсе ОБЖ, нами он был включен в раздел «Наша безопасность», которому по программе отводится 12 часов, в том числе и курсу ПДД. Урок тесно связан с...
Конспект урока с презентацией "Элементы улиц и дорог"
Тема «Элементы улиц и дорог» изучается в курсе ОБЖ, нами он был включен в раздел «Наша безопасность», которому по программе отводится 12 часов, в том числе и курсу ПДД. Урок тесно связан с...
Педагогические условия формирования правильного поведения на улицах и дорогах города младших школьников в процессе изучения Правил дорожного движения
в данном материале представлен опыт внеклассной работы по ознакомлению детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения....
КВН по правилам дорожного движения в 4 классе «Законы улиц и дорог»
Цель данного мероприятия- углубление и закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Перекрёстки и их виды. Элементы улиц и дорог.
Данное мероприятие поможет закрепить знания о различных видах перекрёстков и дорожной разметки. Закрепить знания детей о элементах улиц и дорог: проезжая часть, тротуар, обочина, кювет, пе...
Презентация по правилам дорожного движения "Элементы улиц и дорог"
Эта презентация поможет детям в игровой форме изучать правила дорожного движения....