Программа внеурочной деятельности "Моя безопасность"
рабочая программа (1 класс)
Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 1-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_bezopasnost_-_kopiya.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
направление: социальное
«Моя безопасность»
1Вкласс
на 2019–2020 учебный год
Составитель:
Гареева Светлана Владимировна
Нижневартовск, 2019
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 1-х классов МБОУ «СШ№21».
Программа «Моя безопасность» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и предназначена для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Цель курса внеурочной деятельности: развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Овладение способностью решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты:
- Овладение знаниями об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
- Формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.
- Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
- Формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
- Формирование умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
- Формирование умения оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
- Овладение знаниями устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации.
- Овладение умениями оказывать первую медицинскую помощь.
Воспитательные результаты:
Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, безопасного поведения детей.
Содержание курса «Моя безопасность»,
формы организации и виды внеурочной деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
| Беседа-диалог, игры, экскурсии, практические занятия, встречи с инспекторами ГИБДД, конкурсы, просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением | Оценивать свои действия и контролировать их. Приобретать умения, учитывать мнение собеседника Привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни. Сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Моя безопасность»
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | Часы |
Опасные ситуации природного характера (6 часов) | ||||
1. | Гроза. Правила безопасного поведения | 1 | ||
2. | Буря. Правила безопасного поведения | 1 | ||
3. | Смерч. Правила безопасного поведения | 1 | ||
4. | Землетрясение. Эвакуация | 1 | ||
5. | Обвалы, оползни, сели | 1 | ||
6. | Оперативные службы района | 1 | ||
Опасные ситуации техногенного характера (4 часа) | ||||
7. | Пожары и взрывы | 1 | ||
8. | Лесные пожары | 1 | ||
9. | Выброс ядовитых веществ | 1 | ||
10. | Гидродинамические аварии | 1 | ||
Опасные ситуации социального характера (6 часов) | ||||
11. | Правила обращения с электроприборами | 1 | ||
12. | Правила обращения с газовыми приборами | 1 | ||
13. | Радиационная опасность | 1 | ||
14. | Освобождение заложников | 1 | ||
15. | Службы защиты от опасностей нашего района | 1 | ||
16. | Предупреждение бытового травматизма | 1 | ||
Дорожно-транспортная безопасность (11 часов) | ||||
17. | Безопасность в авиатранспорте | 1 | ||
18. | Безопасность в железнодорожном транспорте | 1 | ||
19. | Правила поведения в метро | 1 | ||
20. | Безопасность в наземном транспорте | 1 | ||
21. | Правила перехода через дорогу | 1 | ||
22. | Личная безопасность на улице | 1 | ||
23. | Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой | 1 | ||
24 | Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак» | 1 | ||
25. | Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее предназначение и задачи | 1 | ||
26. | Езда на велосипеде, скутере | 1 | ||
27. | Экскурсия по улицам поселка. Изучение дорожной разметки | 1 | ||
Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов) | ||||
28. | Правила поведения в лесу | 1 | ||
29. | Укусы насекомых | 1 | ||
30. | Дикие животные | 1 | ||
31. | Правила поведения на воде | 1 | ||
32. | Помощь утопающему | 1 | ||
33. | Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение |
|
Материально-техническое обеспечение |
Учебное оборудование. Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Компьютерный стол. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. |
Компьютерная техника Моноблок Интерактивная доска Проектор Принтер, сканер Мобильный класс |
Электронные образовательные ресурсы |
Аудиозаписи в соответствии с программой внеурочной деятельности Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Безопасная дорога"
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, умение использовать правила дорожного движения в реально...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство»
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития обучающихся обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрыва...
Методическая разработка по программе внеурочной деятельности «Безопасное колесо». Тема: "Перекресток"
Занятие разработано для учащихся 3 класса в форме игры. Основные цели занятия: воспитание осознания опасности неконролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения, а также...
Программа внеурочной деятельности " Безопасность - это важно"
Программа внеурочной деятельности " Безопасность - это важно" для 3 класса. Программа расчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасность - это важно!"
Программа разработана на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Министерство образования и науки РФ( Стандарты второго поколения).Программа курса &laqu...
рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасность в сети Интернет" для 1-4 классов
Рабочая программа составлена на 1 год, реализует безопасное использование сети Интернет. Предназначен для обучающихся начальных классов...