Внеклассное мероприятие "Квест-игра"
методическая разработка (3 класс)
Квест – игра «Весёлое путешествие» для учащихся 3х классов.«Весёлое путешествие» представляет собой мероприятие с прохождением различных испытаний и выполнением заданий по предметным дисциплинам. В игру включены вопросы из разных разделов окружающего мира, математики и литературного чтения, направленные на развитие познавательного интереса, для обобщения и систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_3_klassy.docx | 445.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Весёлое путешествие» для учащихся 3х классов.
«Весёлое путешествие» представляет собой мероприятие с прохождением различных испытаний и выполнением заданий по предметным дисциплинам. В игру включены вопросы из разных разделов окружающего мира, математики и литературного чтения, направленные на развитие познавательного интереса, для обобщения и систематизации знаний
Цель: создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры ,для отработки командного взаимодействия, взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зрения через решение интересных заданий, повышающих интерес к математике, окружающему миру, литературному чтению и способствующие популяризации знаний.
Задачи:
- выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике;
-активизировать в игровой форме познавательную активность учащихся;
-способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления; --развивать речь, память, мышление, формирование навыков совместной работы в группах.
Квест-игра является интерактивной формой, которая способна увлечь детей, погрузить их в мир приключений, дать возможность продемонстрировать смекалку, артистизм и получить удовольствие от участия.
Станция «Математическая»
1. Математическая разминка
Как – то раз в лесу густом
Еж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
3 веселых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
2. Логические задачи
Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Незнайка не живет в доме 19 ?
Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов меда было первоначально в бочонке?
Ответ: в бочонке первоначально было 6 кг меда.
Оставшаяся половина меда в бочонке имеет массу 7 — 4 = 3 (кг). Значит, весь мед в бочонке имеет массу 3-2 = 6 (кг).
3. Геометрические задачи
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?
Ответ: 5 углов
Квадрат состоит из девяти квадратов. Сколько всего квадратов на рисунке?
Ответ: 14 квадратов
Баба-Яга решила постелить линолеум в своей избушке. Сколько ей нужно купить линолеума, если ширина комнаты 3 метра, а длина в 2 раза больше?
4. В гостях у сказки
- Назовите сказки, в названии или в содержании которых есть числа.
- Задачи:
Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?
Ответ: 20 орехов
Наловил дед рыбы. Едет домой и видит: лежит на дороге лиса. Дед решил, что лиса мёртвая и положил её в сани. А лиса потихоньку стала выбрасывать из саней рыбу. В первую минуту она выбросила 1 рыбу, во вторую – 2 рыбы, а в третью – 4 рыбы. Через каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше рыбы. Через пять минут лиса выбросила всю рыбу. Сколько рыбы досталось лисе?
Ответ: 31 рыбина
5. Блиц-турнир
- Мотоцикл ехал в поселок. По дороге встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
- Горело 8 свечей 3 из них потушили. Сколько свечей осталось?
- Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа?
- Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок?
- Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем три платформы с лесом, три цистерны с нефтью, 3 вагона с углем и шесть вагонов – с песком. Сколько лет машинисту?
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?
Ответ: четыре кошки
- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
Ответ: восемь человек.
Станция «Пословица недаром молвится»
Задание 1. Соотнесите пословицу с их разъяснением .
Поясните на примере определенной жизненной ситуации свой выбор (так говорят, когда...)
1 | Хороша ложка к обеду | 1.Приятно есть красивой ложкой 2.Всё должно быть вовремя и к месту 3.Без ложки не пообедаешь |
2 | Каков мастер , такова и работа | 1. Хороший мастер берётся за хорошую работу 2.Учитель учит, врач лечит, каждый делает своё дело 3.Не каждый работник мастер |
3 | Нет дыма без огня | 1.От огня всегда дым 2.У всякого события есть последствия 3.У всякого явления есть своя причина 4.Если есть дым значит есть огонь |
Задание 2 ."Пойми язык мысли"
Объясните, можно ли употреблять данную пословицу в предложенных ситуациях. Подчеркните
Задание 3.
К каждой пословице, придуманной разными народами (в левом столбике), подберите русскую, соответствующую ей по смыслу (в правом столбике).
«У семи нянек дитя без глазу» | Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает У кровельщика крыша дырявая В сене огня не скроешь |
«Сапожник всегда без сапог» | У многих хозяев и собака дохнет. Пика не кладется в мешок Дверь плотника всегда сломана |
«Шила в мешке не утаишь» | Где много нянек, там дитя без носу. Верблюда под мостом не спрячешь Торгующий овощами ест ботву |
Задание 4.
Задание 5. «Половинки»
(задание на развитие словесно-логического мышления и установление причинно-следственных связей разной сложности).
Дети, прочитав первую часть пословицы, должны подобрать к ней вторую.
Любишь кататься, Делано наспех, Что посеешь За двумя зайцами погонишься, Доброе слово У плохой пряхи Волков бояться — Век живи, Как аукнется, Чем дальше в лес, Делу время, Не в свои сани Поспешишь — Семь раз отмерь, В гостях хорошо, | то и пожнешь. и кошке приятно. в лес не ходить. нет для себя рубахи. ни одного не поймаешь. люби и саночки возить. сделано на смех. а дома лучше. тем больше дров. век учись. так и откликнется. потехе час. не садись. людей насмешишь. один раз отрежь. |
Задание 6. «Ответь одним словом»
ПОСЛОВИЦА Вам буквы выданы не зря,
Несложен их секрет.
Из них составьте вы, друзья,
На мой вопрос ответ!
1. Оно не воробей, вылетит – не поймаешь. слово
2. Когда она есть, ума не надо. сила
3. Им лучше в грязь не ударять. лицо
4. Кто и во сне кур считает? лиса
5. Паршивая, она все стадо портит. овца
6. В сказке был чудесный пир,
Задание 7. «Распавшиеся пословицы».
В, дарёному, зубы, не, коню, смотрят.
Потехе, делу, час, время.
Беде, в, познаются, друзья.
Имей, сто, не, рублей, сто, а, друзей, имей.
Во, приходит, время, аппетит, еды.
Счастливый, а, не, родись, красивый, родись.
Задание 8. Вспомните пословицы, в которых упоминаются числа.
Семеро одного не ждут
Одна голова хорошо, а две лучше
Один в поле не воин
Первый блин комом
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
Семь раз отмерь, один раз отрежь Ум хорошо, а два лучше.
Старый друг лучше новых двух.
Один за всех и все за одного.
Обещанного три года ждут.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Задание 9. «Животные».
В пословицах и поговорках часто упоминаются животные. Нужно догадаться, о каких животных идет речь в словосочетаниях.
изворотлив, как....... (уж) |
упрям, как........... (осел) |
хитер, как........... (лиса) |
надут, как............... (индюк) |
мокрый, как........... (курица) |
бегать, как (белка в колесе) |
голоден, как ........... . (волк) |
нем, как ................ (рыба) |
болтлив, как........ . (сорока) |
здоров, как........... (бык) |
грязный, как........ . (свинья) |
колючий, как........ (еж) |
работать , как (лошадь) |
труслив, как (заяц) |
Задание 10. «Угадай поговорку по рисунку»
Семеро одного не ждут.
Взять быка за рога.
Зарубить на носу.
Делать из мухи слона.
«Вспомни пословицу по рисунку»:
Яблоко от яблони недалеко падает.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
С миру по нитке – голому рубаха.
СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»
Задание 1.
Вспомни сказки, ответьте на вопросы, а так же скажите, как называется сказка.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
8. Этот волшебный цветок принадлежал принцу, которого заколдовали за скверный характер, а его слуг в посуду, мебель и т.д. Назовите цветок, героев и название сказки. |
Задание 2
1.Танец утят.
2.Два весёлых гуся.
3.Пропеть песни про животных, птиц, растениях.
Задание 3. «Назови птиц»
Назовите птиц. Раздели на зимующих и перелётных. Запиши на доске.
Задание 4. Загадки
Нужно не только правильно отгадать, но и в волшебной коробочке найти изображение.
Они украшают луга и леса, и это не только природы краса — В них пчелы находят целительный дар,и бабочки пьют из них сладкий нектар.(Цветы) | |
Без личинок вредных и жуков,они на страже день и ночь,гонят разных короедов прочь. (Муравьи) | |
В лесу очень сухо бывает порой,и он обернётся серьезной бедой. (Костер) | |
Не обижай, а отойди!Без них весь лес, друг мой, и одинокий и пустой.(Насекомые) | |
Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу,и стеклянной быть могу! (Вода) | |
И даже, честно говоря,разжечь не сможешь ты огня.(Воздух) | |
Могут исчезнуть цветы и зверята, люди в их гибели виноваты. Редкие виды не следует рвать, животных и птиц ни к чему убивать. Чтобы погибло все, хватит и мига. Читайте, ребята,...(Красную книгу) | |
Раскаленный шар из газа, в небе он заметен сразу, Дарит нам тепло и свет, без него и жизни нет.(Солнце) | |
На этой территории животные живут, они здесь не боятся, что люди их убьют. Пространство охраняется, и безопасно тут. Скажите же, ребята, как те места зовут?(Заповедники) | |
Есть у ребят, зеленый друг, веселый друг, хороший, Он им протянет сотни руки тысячи ладошек.(Лес) |
Задание 5 Кроссворд
Назови деревья, с которых опали листья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...