Внеурочное мероприятие "Давайте жить дружно!"
план-конспект урока (3 класс)

Андрейчева Екатерина Александровна

Конспект открытого мероприятия по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatiya_druzhba.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие  «Давайте жить дружно!»

Эпиграф: Если будем в дружбе жить, нас никому не сломить.

Звучит песня о дружбе: «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского) ,

 I.Организационный момент.

Учитель читает стихотворение:

Важнее что всего на белом свете?
Ответы ищут много-много лет
Артисты, музыканты и поэты –
Наверное, ответа просто нет!
Зато мы знаем, что всего дороже –
Дороже дружбы в жизни нет..

Учитель:   Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости!  Меня зовут Екатерина Александровна.  Ребята, давайте улыбнемся друг другу, настроемся на хорошую работу и поприветствуем наших гостей.  ( Дети приветствуют друг друга  и жюри,  садятся за парты.)

Сколько света в этом мире,
Молод он в красе своей!
И становится все шире,
Все прочнее круг детей.
Дружба – это свежий ветер!
Это радости привет,
Ничего на белом свете
Лучше крепкой дружбы нет!
И особенно приятно,
Что вблизи и вдалеке,
Слово дружба всем понятно
На любом материке!
Пусть с веселым переливом
Смотрит радуга в окно!
Детство быть должно счастливым.
Детство мирным быть должно!

Учитель:         Ребята, как вы думаете,  о чём мы сегодня с вами будем говорить?

(ответы детей)

Учитель: Правильно сегодня мы с вами поговорим о самом ценном сокровище, которое имеет каждый человек – о дружбе.

  Учитель:  Какое прекрасное слово «дружба»!  Поднимите руку те,  у кого есть друг.  Как увлекательно вместе читать интересную книгу и отправляться в сказочное путешествие, гулять в осеннем парке и слушать, как шуршат под ногами опавшие листья. Как весело играть в любимую игру или вместе делать поздравительную открытку!

1. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

2. Друг – это учитель, который ведёт за собой в «Страну Знаний».

3. Друг – это плюшевый мишка или заводная собачка, которые всегда рядом с тобой и в минуты радости, и в минуты огорчения.

Учитель: А я, произнося слово «дружба», вспоминаю слова одного сказочного героя. Вы догадались, о ком идёт речь? Правильно, это кот Леопольд. Давайте вспомним и хором произнесём его слова, которые давно стали крылатыми.  «Ребята! Давайте жить дружно!» (Звучит музыка «Неприятность эту мы переживём!»)

Учитель: Что же значит «жить дружно»? (ответы учеников).  

Учитель: Игра :Каким же должен быть друг?  (Дети по одному достают из коробочки слова должен ли друг быть таким человеком и объясняют значения слов.)

добрый

чуткий

правдивый

справедливый

хвастливый

умеющий прощать

обманщик

верный

терпеливый

честный

завистливый

скромный

прилежный

доверчивый

жадный

щедрый

злой

бережливый

уступчивый

сострадательный

бескорыстный

грубый

Учитель: Молодцы, хорошо справились. Ребят, а если вы поссорились со своими друзьями, вам бывает грустно? А какие слова вы говорите своим друзьям для того, что бы помириться? (Ответы детей)

 - Извини, пожалуйста

 - Давай, не будем больше ссорится

 - Давай мириться

 - Прошу прощения

 - Мне очень стыдно.

Учитель: Ребята, вы много читаете и успели познакомиться с разными литературными героями. Я предлагаю вам маленькую литературную викторину. Мы будем вспоминать, какие друзья встречаются в литературных произведениях.

  • Эти 4 друга – музыканты. Они играли на разных музыкальных инструментах, выступали на концертах. А однажды даже прогнали разбойников. (Бременские музыканты)
  • Кто является другом девочки с голубыми волосами? (Буратино и Пьеро). Как зовут саму девочку? (Мальвина)
  • Как зовут девочку, которая спасла из рук Снежной королевы своего друга? (Герда). Как зовут друга? (Кай)
  • В рассказе  Эдуарда Успенского. – три друга уезжают в деревню, где  без помощи взрослых справляются с бытом, их жизнь наполнена приключениями.  Пусть в некоторых моментах они и ссорятся, но дружба помогает им преодолеть непонимание. (Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин)
  • Какие ещё животные дружат? (Крокодил Гена и Чебурашка, Малыш и карлсон, Маша и Медведь, Иван и серый волк)

Учитель:

Отгадайте загадку:

Посадил её наш дед. Хотел скушать на обед.

Но в земле сидит так крепко сочная, сладкая, жёлтая… (репка)   Правильно,  ребята – это сказка репка, а вы хотели бы стать героями сказки? Я предлагаю вам  попробовать себя в роли актеров сказки  «Репка»

«Репка»

Ведущий: Одну простую сказку, а может и не сказку

А может не простую хотим вам рассказать

Ее узнает каждый, а может и не каждый

А может, не узнает, но будет вспоминать…

РЕПКА: 

Я выросла большая, и очень пребольшая, и много витаминов содержится во мне!

Скорей сюда бегите, смелей меня тяните: ужасно тесно мне теперь в земле!

ДЕД: 

Я землю взрыхлил и репку посадил, я репку поливал и за ней ухаживал.

Выросла репка большая-пребольшая.

И бабку, и внучку, и кошку, и Жучку: всех репкой накормлю - целую семью!

Тянет репку, но не получается, машет бабке. Та бежит, на ходу вытирая руки о фартук и поправляя платок на голове.

БАБКА.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Я готовила еду: помогу ему сейчас, доготовлю через час.

Выросла репка большая-пребольшая!

Тянут репку, но не получается. Выходит внучка с корзинкой.

ВНУЧКА

Я в лесу гуляла и грибы  набирала,  вдруг позвали помогать — буду репу вынимать!

Выросла репка большая-пребольшая!

Тянут репку, но не получается. Выбегает жучка с косточкой, прячет ее.

ЖУЧКА

В будке я лежала, косточку лизала; вдруг меня позвали, от дела оторвали.

Помогу я деду, вытащу я репу и вернусь опять косточку лизать.

Выросла репка большая-пребольшая.

Тянут репку, но не получается. Медленно и грациозно выходит хитрая и ленивая кошка, тянется, вылизывается.

КОШКА.

Молоко из миски я лакала, а потом на солнышке лежала.

Помогать не очень-то хочу - лучше я им мышку притащу.

Ловит мышь.

Мышке:

Я скажу тебе как другу: окажу тебе услугу,

Если вытащишь ты репу, если ты поможешь деду: то тебя не проглочу, а на волю отпущу!

МЫШКА. (жалобно)

От кошки я спасалась, но в лапы ей попалась, и сыр я не доела, как кошка подоспела.

Как без меня мои дети останутся на свете?

Тянут репку и, с трудом, но довольные ее вытаскивают.

ВСЕ ГЕРОИ:

Тянем, потянем - вытянули репку!

Все вместе:

Мы весело и дружно работали сейчас, и репку превосходную достали мы для вас.

За дружбой дело спорится - об этом был рассказ.

Учитель: Давай те же ребята похлопаем нашим актерам! МОЛОДЦЫ!

        Ребята, чему учит эта сказка? (быть дружными, помогать друг другу).    Учитель:

 Пословицы недаром молвятся
Без них прожить никак нельзя
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Учитель:  Ребята  я  буду говорить начало пословицы, а вы хором продолжайте.

  • Старый друг…(лучше новых двух)
  • Не имей 100 рублей, а … (имей 100 друзей)
  • Друг за друга держаться, …(ничего не бояться)
  • Друга ищи, а найдёшь (береги)

Учитель:  А сейчас я предлагаю вам  самим составить пословицу из карточек со словами.

  • Друг познаётся в беде.
  • Новых друзей наживай, а старых – не забывай.
  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги!
  • Человек без друзей, что дерево без корней. (Молодцы ребята!)

Учитель:

- Дети, у вас на партах лежат напечатанные  колоски, мы сейчас составим из них пшеничные букеты.
- Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски? (Желтом)
- А когда она еще не созрела, то колосья какие? (Зеленые)
- Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?
- Если “да”, то раскрасьте желтым цветом, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.

Теперь свои колоски прикрепите на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым. Какой сноп больше? (Звучит музыка про дружбу)

Игра «Если ты хороший человек, то должен...»

Условия игрыЕсли хороший человек это должен делать, то вы хлопаете в ладони, а если нет, то тихонько топаем ногами.

1. Помогать маме мыть посуду.

2. Делать кому-то плохо, если никто не видит.

3. Не умываться.

4. Беречь родную природу и охранять её.

5. Уважать труд других людей.

6. Шуметь, когда кто-то отдыхает.

7. Быть воспитанным, сдержанным человеком.

8. Обманывать, хвастаться.

9. Насмехаться из чужого горя.

10. Хорошо учиться, много читать.

11. Не слушаться родителей.

12. Помогать друзьям в беде.

13. Делиться тем, что у тебя есть.

14. Обижать других.

15. Защищать более слабого.

16. Спать на уроках.

17. Воровать.

18. Любить своих родителей.

Учитель: Дорогие ребята, желаю вам, чтобы вы всегда были в окружении друзей.  Чтобы рядом с вами всегда были настоящие, надежные друзья. Потому что друзья всегда вместе, независимо от расстояния и условий жизни!

 Рефлексия.

(Звучит музыка БАРБАРИКИ – про друзей!)

 - А теперь все встаньте в круг, давайте с вами вместе потрем свои ладошки возьмемся за руки, закроем глаза и передадим тепло своих ладошек своим  друзьям!!!  Что можно сказать о руках, какие они? (Теплые, нежные, мягкие, хорошие, гладкие...)

- Пусть руки помогут вам подружиться еще больше.

- Пусть дружба будет вашим самым ценным сокровищем. Берегите ее, чтобы никакие проблемы или неурядицы не смогли ее сломить.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар! Я благодарю всех ребят за урок.

Текс песен о ДРУЖБЕ.

Песня «Неприятность эту мы переживём»

(слова А.Хайта, музыка Б.Савельева)

В небесах высоко

 Ярко солнце светит,

 До чего ж хорошо

 Жить на белом свете!

 Если вдруг грянет гром

 В середине лета -

 Неприятность эту

 Мы переживём,

 Неприятность эту

 Мы переживём!

 Я иду и пою

 Обо всём хорошем,

 И улыбку свою

 Я дарю прохожим.

 Если в сердце чужом

 Не найду ответа,

 Неприятность эту

 Мы переживём,

 Неприятность эту

 Мы переживём!

 Мелкий дождь бьёт в окно,

 Хмурится природа,

 Но известно давно -

 Нет плохой погоды.

 Всё желтеет кругом,

 И уходит лето -

 Неприятность эту

 Мы переживём,

 Неприятность эту

 Мы переживём

Песня «Настоящий друг»

(слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева)

Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

 Вот что значит настоящий верный друг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

 Вот что значит настоящий верный друг.

 Мы поссоримся и помиримся,

 "Не разлить водой" - шутят все вокруг.

 В полдень или в полночь друг придет на помощь,

 Вот что значит настоящий верный друг.

 В полдень или в полночь друг придет на помощь,

 Вот что значит настоящий верный друг.

 Друг всегда меня сможет выручить,

 Если что-нибудь приключится вдруг.

 Нужным быть кому-то в трудную минуту -

 Вот что значит настоящий верный друг.

 Нужным быть кому-то в трудную минуту -

 Вот что значит настоящий верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

Открытое занятие "Давайте жить дружно" в рамках внеурочной деятельности "Этическая грамматика".

Использование системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Сценарий занятия - праздника....

Как вместе жить и жить дружно

Классный час способствует формированию толерантного отношения мальчиков к девочкам, развитию у учащихся коммуникативных навыков....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов "Давайте жить дружно"

Программа курса по адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению, снижению эмоциональной напряженности обучающихся, созданию у обучающихся ситуации успеха...