Давайте жить дружно (беседа)
план-конспект урока (1 класс) по теме
Беседа о семье и её традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Деяновская средняя общеобразовательная школа»
Пильнинского района Нижегородской области
Конспект беседы для начальных классов
«Давайте жить дружно»
подготовила
учитель начальных классов
Пушкина Ольга Ивановна
Цель: развитие ценностного отношения к семье и ее традициям.
Задачи: формировать представление о роли семьи в жизни человека; развивать чувство гордости за свою принадлежность к семье, уважительное отношение к членам семьи.
Оборудование: бумага, фломастеры, этюды о жизни семьи.
Ход занятия
Учитель актуализирует знания учащихся о семье. Кто относится к членам семьи? (мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры)
Дети их рисуют и рассказывают по рисункам о распределении домашних обязанностей и увлечениях в своей семье.
( Моя бабушка убирается дома. Любит вязать. Помогает учить уроки. Я её очень люблю.) и. т. д
Дети выполняют этюды о жизни семьи — «Утро в семье, «Вечер в семье», «Праздник в семье». Дети делятся на актеров» и «зрителей».
«Актеры» разыгрывают этюды, а «зрители» угадывают, кто изображал маму, папу, бабушку и т.д. Оценивают их поведение и действия относительно друг друга.
Отработка идеи о важности взаимопонимания, взаимоподдержки. Стоя в кругу, учащиеся заканчивают предложения: «Я могу помочь маме (папе, младшей сестре, старшему брату...).
Игра «Бабушки и дедушки»
Дети стоят у стены парами. В комнате беспорядочно стоят стулья. У другой стены ставится ряд стульев по числу пар детей. Давайте представим себе, что каждая пара состоит из бабушки (дедушки) и внучки (внука). Причем бабушки (дедушки) очень старенькие, они ничего не видят и не слышат (бабушкам и дедушкам завязывают глаза). И вдруг старенькие заболели. Их нужно очень осторожно провести между домами (стульями) и помочь им попасть в кабинет врача (стулья у стены).
Учитель показывает, как можно поддерживать бабушек и дедушек, как проводить их между стульями, как усаживать в кабинете у врача. После смены ролей можно понравилось быть и почему. Какие чувства испытывает ребенок: ответственность, гордость, самоуважение.
Домашнее задание
Обсудить с членами своей семьи, когда им особенно нужна твоя помощь, подумать и рассказать, почему было приятно помогать другим.
Список использованной литературы
1.Звездина Г.П., Щербакова ЕТ.Н. «Классные часы в начальной школе»
Программа факультатива «Я и мир» М: Творческий центр
Сфера – 2004.
2. Чудакова И.В. «Энциклопедия праздников» М: 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте жить дружно!
Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
План-конспект...
"Давайте жить дружно!
Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....
Утренник "Давайте жить дружно!"
Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Ребята, давайте жить дружно!» (беседа с элементами игры)
Сценарий классного часа на тему "Ребята, давайте жить дружно!»....