Внеклассное мероприятие на тему «Моя семья-мое богатство»
план-конспект занятия (3 класс)
Внеклассное мероприятие на тему «Моя семья-мое богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_moya_semya-_moe_bogatsvo.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Байтогская средняя общеобразовательная школа»
имени Героя Советского Союза Хантаева В.Х.
Внеклассное мероприятие на тему «Моя семья-мое богатство»
3 класс.
Классный руководитель : Хохоева Нелли Бахаевна.
2019г.
Цель: воспитание нравственного отношения к семейным ценностям и традициям, формирование позитивного образа семьи.
Основные задачи:
личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми;
метапредметные: формировать умение защищать свою точку зрения, развивать умение анализировать текст, иллюстрации, творческую активность, речь, выполнять проблемные задания;
предметные: знать и характеризовать ценности и традиции семьи, приводить в качестве примера и объяснять нравственные качества членов семьи.
Виды деятельности: фронтальный опрос, беседа, обсуждение, практика.
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Оформление класса:
1. Выставка рисунков на тему «Папа, мама, я – дружная семья!».
2. Выставка фотографий «Загляните в семейный альбом»
3. Выставка сочинений «Моя семья».
У. Здравствуй, ребята! Сегодня к нам приехали гости, поздоровайтесь с нашими гостями.
У. В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
У. Какое красивое слово семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и мучительных открытий!
Как вы думаете, что означает слово СЕМЬЯ? (ответы детей)
У. Правильно, Семья - это семеро таких же, как я. И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
У. Давайте и мы расшифруем слово «СЕМЬЯ». Подберите к каждой букве прилагательные
«С» -счастливая, спортивная, современная
«Е» - единая, единственная, единомыслящая
«М» - милая, музыкальная, многодетная
«Я» - ясная, языковедческая, яркая
КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
У. Да, семья - это дом. Это свято. Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции. А какие традиции есть в вашей семье? (Выступления детей о семейных традициях с показом презентаций и фотографий).
У. Послушайте притчу «Как появилась дружная семья». ( читает Кускенова Д.)
Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет, и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.
У.– Каких? Перед вами группа слов, какие слова необходимо убрать, чтобы семья стала дружной. Слова на доске:
Понимание, любовь, ссора уважение, злоба, доверие, доброта, забота ненависть, помощь, хвастовство, дружба.
(Понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.)
Динамическая пауза:
В шутку или же всерьёз
Проведём такой опрос-
Какие вы родители
Услышать, не хотите ли?
Если вы — родители —
Ласкатели, хвалители,
Если вы — родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы — родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы — родители
Ругатели, сердители,
Гулять — неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!
У. Работа в паре. Разные семейные ценности можно найти в мудрых словах пословиц, помогите собрать пословицы (каждая пара собирает рассыпанную пословицу)
Где любовь да совет, там и горя нет.
Лучший клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В своём доме и стены помогают.
В семье разлад, так и дому не рад.
У. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример. Такой человек существует в каждой семье, по другому можно сказать «гордость семьи». Ребята подготовили сообщения на тему «Гордость моей семьи».(Выступление детей: Хамнуева Виктория, Тогмидон Виктория, Банаев Арсалан, Шарыгин Евгений).
У. Большое спасибо всем ребятам.
Ученик: ( Хамнуева Виктория)
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
У.: Ребята подготовили проект «Загляните, в семейный альбом» и сочинения «Моя семья». Сейчас каждый представит свой альбом. ( рассказ детей)
У. Можно ли назвать наш класс семьей? ( ответы детей). Вот наша школьная семья. Ей уже три года. И год от года она будет все дружней, все крепче! И у нас, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом - достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
Песня «Моя семья»
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Припев
(Муз. и сл. Александра Ермолова)
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
У. Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
Самоанализ внеклассного мероприятия
«Моя семья – моё богатство!».
Тема внеклассного мероприятия «Моя семья – моё богатство!»
Цель: воспитание нравственного отношения к семейным ценностям и традициям, формирование позитивного образа семьи.
Основные задачи:
личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми;
метапредметные: формировать умение защищать свою точку зрения, развивать умение анализировать текст, иллюстрации, творческую активность, речь, выполнять проблемные задания;
предметные: знать и характеризовать ценности и традиции семьи, приводить в качестве примера и объяснять нравственные качества членов семьи.
Эта тема актуальна всегда, потому, что семья – основа всех основ.
Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства. Важно, чтобы эти представления были положительными.
Для проведения мероприятия была проведена подготовительная работа: дети писали сочинение, рисовали рисунки, работали над проектами, хотя некоторые проекты мы использовали уже ранее выполненные, это проекты «Мой прадедушка ветеран Великой Отечественной войны». Огромную помощь в подготовке оказали родители.
Уже в подготовительный период учащиеся прониклись пониманием необходимости и значимости предстоящей деятельности, детям класса наиболее важно, чтобы были зрители, способные оценить их творчество. И в ходе подготовки и в ходе самого мероприятия учащиеся проявили собранность, ответственность и дисциплинированность.
В подготовке мероприятия участвовали все учащиеся, что явилось важным воспитательным моментом.
Чёткое начало и эмоциональный тон, заданный мной, позволили создать атмосферу праздника и взволнованности. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Семья- это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья, именно в семье человек учится любви, ответственности, заботе и уважению.
Учащиеся в ходе мероприятия познакомились поближе с семьями своих одноклассников. Участвуя в конкурсах, дети приобретали и развивали у себя коммуникативные, творческие компетенции, эмоционально обогащались.
По ходу работы сделали выводы о том, что кроме родителей никто не заботится о них. Совершенно искренне говорили о них с любовью и уважением.
В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого.
Считаю, что внеклассное мероприятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения были выполнены.
После завершения мероприятия дети смогут: рассказывать о семье, семейном быте, традициях и применять приобретенные знания и умения в реальных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в ГПД "Моя семья-моё богатство"
Главная цель этого внеклассного мероприятия - показать значение семьи в жизни человека, так как семья - первый социальный институт, именно в ней реализуется воспитательная функция, происходит пе...
Внеклассное мероприятие на тему "Вся семья вместе и душа на месте"
Этот материал является сопровождением к слайдам. В ходе мероприятия разыгрываются конкурсы для детей и для родителей....
Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"
Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"...
Внеклассное мероприятие по теме «Моя семья»
Материал разработан для 1 - 2 класса с учетом возрастных особенностей детей.Задачи мероприятия: сформировать общее понятие «семья»; дать представление о сходстве родственников, близнецов...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие на тему: «Байкал – наше богатство», 3 класс.
Цели мероприятия:Обобщить понятия малая и большая Родина;Воспитывать у обучающихся чувства ответственности за судьбу озера Байкал, его экологию, любовь к своей Родине;Сформировать через образ Байкала ...
Внеклассное мероприятие: Тема: Моя семья – моё богатство.
Данное внеклассное мероприятие посвящено такой теме, как "Семья"...