Внеклассное мероприятие на тему: «Байкал – наше богатство», 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс)
Цели мероприятия:
- Обобщить понятия малая и большая Родина;
- Воспитывать у обучающихся чувства ответственности за судьбу озера Байкал, его экологию, любовь к своей Родине;
- Сформировать через образ Байкала ценность и особенности малой Родины
Задачи мероприятия:
- С помощью беседы с детьми выделить различия и особенности малой и большой Родины;
- Сформировать представления об экологических проблемах на Байкале и способов их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_baykal_3_klass.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему: «Байкал – наше богатство» 3 класс.
Цели мероприятия:
- Обобщить понятия малая и большая Родина;
- Воспитывать у обучающихся чувства ответственности за судьбу озера Байкал, его экологию, любовь к своей Родине;
- Сформировать через образ Байкала ценность и особенности малой Родины
Задачи мероприятия:
- С помощью беседы с детьми выделить различия и особенности малой и большой Родины;
- Сформировать представления об экологических проблемах на Байкале и способов их решения.
Оборудование: презентация, красная книга, фильм, музыка, таблица для каждого ученика, камни и гуашь.
Ход мероприятия:
Учитель: Я уверена, что сегодняшний классный час вам будет особенно интересен, потому что мы будем говорить о нашей малой Родине.
Ребята, а чем отличается малая Родина от большой?
Дети: Родина – это наша большая страна Россия. В нашей стране много городов, много людей. (Называют черты России)
Учитель: Верно, а малая Родина? Что это для вас?
Дети: Малая Родина - это наш город, где мы родились и живём. Малая Родина - это то место, где живут все родственники.
Учитель: Вы правы. Для вас малая Родина — это Санкт-Петербург, а я родилась в другом городе. Я родом из Иркутской области.
Сегодня мы поговорим о богатствах Малой Родины, какие богатства вы знаете?
Дети: Природные богатства - природа, древесина.
Учитель: Верно, но сегодня я хочу поговорить о богатстве моей Родины. В Иркутске находится одно из самых значимых богатств России – озеро Байкал.
(Артур выступает со стихотворением).
А что это такое?
Такое голубое,
Холодное, как льдинка,
Прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо
За сосны зацепилось,
По скалам покатилось
И на землю стекло?
А что это такое,
Такое золотое,
Блестящее, как зеркало,
Слепящее глаза?
Быть может, это солнце
Легло поспать под скалы,
Оно лежит устало,
Закрыв свои глаза?
А что это такое?
Всё время в непокое,
Быть может, это туча,
Застряла среди скал?
А это и не туча,
А это и небо,
А это и не небо,
А озеро Байкал!
Учитель: Вы уже слышали про озеро Байкал, мы изучали с вами его на уроках окружающего мира. Но знаете ли вы, что каждый последний четверг августа отмечается ДЕНЬ БАЙКАЛА. Озеро Байкал называют Жемчужиной Сибири. И это действительно так. Байкал – уникальное творение природы, единственное и неповторимое в своем роде. Едва ли можно найти человека, который бы не слышал, что в Сибири существует чудо-озеро. И поэтому представители разных государств на общем собрании ЮНЕСКО 5 декабря 1996 года приняли решение – Байкал включить в Список Всемирного природного наследия. Озеро и прилегающие к нему территории стали заповедником планетарного значения, то есть представляющим исключительную ценность для всех людей на Земле. И сегодня мы вместе с ребятами из нашего класса расскажем вам, почему Байкал называют озером превосходной степени, то есть самым, самым, самым.
Выступление детей:
Ваня: Среди всех красот и богатств Сибири озеро Байкал занимает особое место. Прибрежные жители говорят о нем, как о живом – уважительно и с почтением. Сибиряки называют его «морем». И не случайно старинная песня начинается: «Славное море, священный Байкал».
Катя: Существует множество легенд о происхождении названия озера Байкал. Вот одна из них (русское предание):
Давно русские слыхали, что посреди Сибири есть огромное озеро, которое кипит денно и нощно. Но как оно называется, никто не знал. Отправились купцы и казаки к морю-озеру. Перегородил им дорогу Шаман-камень – ни вправо, ни влево его не обойти. Так остановились купцы с казаками и стали жить недалеко от озера, а на берег никак не попадут. На их счастье подошел к ним неведомый человек, вывел к морю. Вывел и сказал: «Бай-гал». А на вопрос русских ответил: «По-нашему это значит огненное место, здесь раньше огонь был, потом земля провалилась, и стало море. С тех пор зовем его Бай-гол». Русским название понравилось. С тех пор и зовут Священное море Байкалом.
Костя: Озеро Байкал – уникальный водоем. Оно вмещает пятую часть мировых запасов пресных вод. Только байкальской воды хватило бы на 40 лет для жителей всей Земли. Работая вместе, все реки мира затратили бы целый год, чтобы заполнить Байкал.
Катя: Байкал – самое глубокое озеро в мире. Наибольшая глубина составляет – 1637 метров. Само озеро лежит в Байкальской впадине – каменной чаше, со всех сторон окруженной горами. Слой осадков на дне озера около 7 километров. Если их убрать, то глубина Байкала станет как в океане.
Дима: Байкал – одно из древнейших озер планеты. Его возраст приблизительно равен 25-30 миллионам лет. Другие озера живут только 10-15 миллионов лет. А потом заполняются осадками и высыхают. Ученые считают, что Байкал является зарождающимся океаном. Его берега расходятся со скоростью 2 сантиметра в год.
Саша: Изумительная прозрачность и чистота байкальской воды давно уже стали легендой. Весной после освобождения озера ото льда, прозрачность воды достигает 40 метров, можно разглядеть отдельные камни и различные предметы. За свою чистоту и уникальные свойства байкальская питьевая вода ценится во всем мире.
Вита: Озеро Байкал является домом для более 2000 разновидностей растений и животных, большинство из которых не встретишь нигде в мире. Такое большое количество живых организмов объясняется большим содержанием кислорода в байкальской воде.
Ваня: Из рыб в Байкале водятся омуль, хариус, сиг, осетр, налим, таймень, щука и другие. Икра байкальского омуля выпущена в Ладожское, Онежское озера и вывезена в Чехословакию, Монголию и Англию. Для увеличения численности омуля на реке Большая речка создан рыборазводный цех.
Вита: На середине истока виден Шаман-камень высотой до полутора метров над водой. Этот камень представляет собой выступ подводной гранитной скалы. Напротив Шаман-камня находится смотровая площадка. Весной из-за низкого уровня воды он больше выступает и лучше виден с берега.
Учитель: Ребята, молодцы, что рассказали много интересного про наше богатство – Байкал. А теперь, я хотела бы затронуть тему проблем Байкала. Как вы считаете, существуют ли проблемы с экологией, флорой, фауной Байкала? Вы что-нибудь слышали о них?
Дети: Да, мы слышали о проблемах с вымиранием животных и рыб. Исчезают редкие виды рыб.
Учитель: С чем связаны эти проблемы? Как они возникли?
Дети: В исчезновении многих видов рыб и животных виноваты люди, они охотятся на животных, рыбачат. Люди мусорят на природе, оставляют не потухшим костёр. Засоряют Байкал.
(Учитель фиксирует на доске проблемы)
Проблемы экологии Байкала | |
Учитель: Вы правы. Люди часто занимаются браконьерством. А как решаются существующие проблемы?
Дети: Существует красная книга, стоят на территории Байкала знаки, предупреждения.
Учитель: Действительно, в красную книгу занесены редкие виды рыб и животных, в том числе красный волк, большой трубконос, выдра, амурский тигр, сибирский осетр, тугун, линь.
Поэтому и придумали День Байкала, чтобы каждый человек, живущий в России задумался, что сам губит экологию на территории этого озера. День Байкала даёт нам задуматься о проблемах, существующих в Иркутской области.
Ребята, теперь подумайте в группах, а что вы можете сделать со своей стороны, чтобы защитить Байкал? Избавиться от проблем, существующих на данный момент и не усугублять их.
Дети: (Работают в группах) Мы можем соблюдать чистоту на природе… Не мусорить, всегда убирать за собой на природе… Ловить рыбу только в разрешённых местах… Мы сами будем относиться бережно к Байкалу.
Проблемы экологии Байкала | А что я могу сделать, чтобы решить эти проблемы |
Учитель: (Фиксирует решения) Молодцы! Ребята,но нашего с вами бережного отношения к Байкалу мало, кто ещё должен так же как и мы относится бережно к экологии Байкала?
Дети: Все остальные жители.
Учитель: Кончено, а чтобы ваши близкие тоже задумались об экологических проблемах, которые существуют на Байкале и впредь бережно относились к нему, мы с вами изготовим сувенир. Вы подарите его близкому человеку и расскажете о важности охраны Байкала.
Мастер-класс. Изготовление нерпы.
Учитель: Для мастер-класса необходимы заготовки и гуашь; на камень наносится упрощенный рисунок нерпы пятью движениями.
Дети оставляют свои сувениры высохнуть и подводиться итог классного часа.
Подведение итогов
Учитель: Ребята, мы сегодня не только узнали много новых фактов об озере Байкал, но и о чём ещё?
Дети: мы узнали о существующих проблемах.
Учитель: Верно, посмотрите на доску, озвучим их.
Дети: Озвучивают проблемы и свои решения из таблицы.
Учитель: Ребята, вы согласны, что красота и экология природы зависит только от человека? Почему?
Дети: Согласны, потому что человек способен испортить экологию. Но так же человек способен восстановить её.
Учитель: Ребята, вы такие молодцы, я уверена, что вы никогда не останетесь стоять в стороне, если увидите, как другие люди губят экологию. Так же и сами никогда не поступите с природой. Какой вы можете подвести итог нашего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с 1 классом"
Мероприятие проводилось вместе с родителями. Ребята пели песню, частушки, читали стихи, инсценировали сказку, играли вместе с родителями в подвижные игры. В конце праздника были подведены итоги года....
Внеклассное мероприятие по теме "Югра – наша малая родина"
Разработанное мероприятие к юбилею округа .Презентация состоит из 46 красочных аннимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении внеклассного мероприятия по теме:“Югра...
Внеклассное мероприятие на тему "Россия-наша Родина".
Знакомство с понятиями, раскрывающими содержание «духовный мир человека». Мотивация к познанию нового предмета. Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «Родина», «Патриот», «Г...
Внеклассное мероприятие на тему: "Птицы - наши друзья"
Данный конспект внеклассного мероприятия позволит провести занятие, посвященное Дню птиц...
Конспект внеклассного мероприятия на Тему "Человеческие качества" 3 класс
Создание условий для самореализации талантливых школьников, способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде, воспитание чувства дружбы , доброжелательности, взаимопомощи, взаимоува...
Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Это наша победа!»
Тема: «Это наша победа!»Цели: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятию спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление; соз...
Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Это наша победа»
Тема: «Это наша победа!»Цели: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятию спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление; соз...