Программа летнего лагеря
методическая разработка
Материал содержит Программу детского летнего лагеря с дневным пребыванием при школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dol_pochinkova.docx | 84.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский»
Модульная программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
на 2017 год
«Зеленая планета»
(направление деятельности – экологическое)
Автор:
Починкова О.Н.- учитель начальных классов
г. Белоярский
2017 г.
Содержание программы
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Цели и задачи программы
- Содержание и формы реализации программы
- Направления и виды деятельности
- Организация взаимодействия с социумом
- Сроки и этапы реализации программы
- Ожидаемые результаты
- Материально-техническое обеспечение
- Критерии эффективности программы
- Наличие опыта реализации
- Реабилитационная работа с детьми
- 13.План работы 1 смены
- План работы 2 смены
- Литература
- Приложение
Паспорт программы.
Пояснительная записка.
«Мы – хозяева нашей Родины и она для нас
кладовая солнца с великими сокровищами жизни»
М. Пришвин
Одной из важнейших проблем стоящих перед современным обществом является экологическая проблема. 2017 год признан годом защиты экологии в ХМАО-Югре. Истоки современных проблем в экологии – в бездумном и жестоком отношении человека к природе. Эпоха НТП привела к истощению и загрязнению природной среды, причем с каждым десятилетием противоречия во взаимодействии общества и природы обостряются. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с детства. В решение данной проблемы включена работа школьного лагеря, где создаются условия для разностороннего воспитания - эстетического, этического, научного, а это главное условие для формирования экологической культуры. Учащиеся приобретают уникальный опыт, формируются информационные, коммуникативные и социальные компетенции; овладевают различными способами деятельности, приобретают активную жизненную позицию.
Работа оздоровительного лагеря направлена на развитие бережного отношения к природе, на привитие любви к своей Родине, на развитие потребности в здоровом образе жизни на основе экологического воспитания, духовной, познавательной, игровой и художественной деятельности.
Отличительной особенностью данной программы является то, что экологическое воспитание рассматривается как один из важнейших аспектов социализации личности, т.е. принятие и ответственное выполнение законов существования человека в природе и обществе.
Программа рассчитана на детей начальной и средней школы.
Срок реализации 21 день, 2 смены, в июне и июле месяце.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
- Продолжение образовательного и воспитательного процесса в условиях лета;
- Проблема летней занятости детей;
- Укрепление здоровья учащимися.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип добровольности участия в делах;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Создание пришкольного лагеря с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью, четким режимом жизнедеятельности и питания, действует латентный характер помощи и поддержки детей лагеря.
.
Цель и задачи программы
Цель программы: организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, дать ребятам представление о Земле как об уникальном творении Вселенной, о природе планеты, о влиянии человека на природу, о способах общения человека с природой, воспитывать экологическую культуру учащихся.
Задачи программы:
-создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия её творческого потенциала;
- дать детям представление о Земле как об уникальном творении Вселенной, о природе планеты, о влиянии человека на природу, о способах общения человека с природой;
- воспитание эстетического отношения к миру, чувства любви к природе, воспитание доброты и трепетного отношения ко всему живому;
-воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой;
- формирование экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды, бережного отношения к ней;
-воспитание эстетического отношения к труду как к источнику радости и творчества людей, стремления к активной природоохранной деятельности, практическому решению экологических проблем родного края;
-воспитание у детей уверенности в своей значимости, чувства человеческого достоинства, понимания ценности человеческой жизни и осознание собственной ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни;
-создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Содержание и формы реализации программы
Реализация целей и задач лагеря осуществляется по программе «Зелёная планета». Все участники делятся на отряды. Дети сами выбирают название отряда, девиз и т.п., оформляют отрядный уголок. Каждый день смены будет посвящен определенному модулю и иметь своё название.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. На стенде планируется расположить информационные листы, на которых будут представлены Законы и Заповеди лагеря, режим дня и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Воспитателями разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый отряд получает ежедневно «экошку» за активное участие в творческом деле или в жизни лагеря в целом. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «экошек». По итогам победители получают призы и грамоты. Кроме того, на каждый отряд предусмотрен экран насторения, где каждый ребенок отмечает своё настоения в начале и конце дня.
Каждый член лагеря должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
- Закон точного времени
- Закон порядочности
- Закон доброты
- Закон дружбы
- Закон безопасности
- Закон взаимовыручки
Заповеди:
- Один за всех и все за одного.
- Порядок, прежде всего.
- Каждое дело вместе.
- Всё делай творчески, а иначе зачем?
- Даже если трудно, доведи дело до конца.
- Чистота – залог здоровья.
Направления и виды деятельности
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
- Физкультурно-оздоровительный
- Социально-патриотический
- Художественно-эстетический
Физкультурно-оздоровительный модуль
Задачи | Основные формы работы |
|
|
Социально-патриотический модуль
Задачи | Основные формы работы |
|
|
Художественно- эстетический модуль
Задачи | Основные формы работы |
|
|
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зеленая Планета» с социумом
« Зеленая Планета»
МАУК « Этнокультурный центр» МАУК Белоярского района МАУК Белоярского района
« Белоярская централизованная библиотечная система» «ЦКиД «Камертон»
Стадион и спортивный зал « Олимп» Столовая СОШ №1
Сроки и этапы реализации программы:
Программа рассчитана на апрель-июль 2017 г. и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:
I этап. Подготовительный – апрель – май 2017 г.
II этап. Организационный – 1 июня 2017 г., 1 июля 2017г.
III этап. Основной – 2 - 27 июня 2017 г., 2-27 июля 2017г.
IV этап. Заключительный – 28 июня 2017 г., 28 июля 2017г.
I этап. Подготовительный – апрель – май 2017 г.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
· проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
· издание приказа по школе об открытии пришкольного лагеря;
· разработка программы деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Зеленая Планета»;
· подготовка методического материала для работников лагеря;
· отбор кадров для работы в пришкольном летнем лагере;
· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-график, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
· комплектование отрядов.
II этап. Организационный – 1 июня 2017 г.; 1 июля 2017 г.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение бесед по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
- сплочение отряда;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап – 2 -27 июня 2017 г.; 2-27 июля 2017г.
Данный этап включает реализацию основных положений программы. Участники лагеря:
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- помогают в проведении мероприятий;
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
- развивают способность доверять себе и другим;
- укрепляют свое здоровье;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческие дела.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с экологической тематикой, здорового образа жизни, выставку рисунков, поделок.
IV. Заключительный этап – 28июня 2017 г.; 28 июля 2017 г.
Основной идеей этого этапа является:
· подведение итогов смены;
· анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего профильного экологического лагеря в будущем.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня экологической культуры.
- Приобретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине
- Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
- Профилактика правонарушений несовершеннолетними.
- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
- Развитие лидерских качеств.
- Эстетическое оформление отрядных уголков.
Материально-техническое обеспечение.
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
Материально- технические условия предусматривают:
- медиотека;
- актовый зал;
- спортивный зал;
- спортивная площадка;
- детский городок;
- стадион;
- школьный двор;
- медицинский кабинет;
- школьная библиотека;
- школьная столовая;
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Наличие опыта реализации.
Учитывая опыт прошлых лет, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещающие летний лагерь становятся более коммуникабельными, физически выносливыми, раскрывают свои скрытые таланты, становятся активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Зеленая Планета» даст толчок к развитию нового этапа экологического направления в школе, новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать при работе любых детских объединений.
Реабилитационная работа с детьми
Многофункциональность программы дает основание для создания условий самореализации детей различного возраста и особенностей характера, помогает детям найти своё место в детском коллективе, развить своё творчество, укрепить здоровье.
План работы 1 лагерной смены.( 01.06-28.06.2017г.)
План работы 2 лагерной смены.( 01.07-28.07.2017г.)
Название дня | Мероприятия | Ответственные | |||
Художественно-эстетический модуль Художественно-эстетический модуль | 01.07 Открытие лагеря. « Лето-это маленькая жизнь» |
| Начальник лагеря Воспитатели Начальник лагеря ЦКиД « Камертон» Инструктор по спорту, воспитатели | ||
02.06 Наш дом – Земля. |
| Воспитатели Воспитатели Начальник лагеря МАУК «Этнокультурный центр»,воспит. Инструктор по спорту, воспитатели | |||
03.06 Красота вокруг нас. |
| Воспитатели, начальник лагеря Воспитатели, инструктор по спорту Воспитатели | |||
05.06 День безопасности.« Детям- безопасную жизнедеятельность» |
| Воспитатели Воспитатели МАУК «Этнокультурный центр»,воспит МАУК «Этнокультурный центр»,воспит Воспитатели | |||
06.06 Пушкинский день России |
| ДДЮТ, воспитатели Воспитатели Воспитатели Инструктор по спорту, СК « Олимп» | |||
07.06 День чудес |
| ЦКиД « Камертон», воспитатели Инструктор по спорту, воспитатели Воспитатели Воспитатели | |||
08.06 Мир и его тайны. |
| Воспитатели Инструктор по спорту, воспитатели Воспитатели Инструктор по спорту, воспитатели | |||
Социально-патриотический модуль | 09.06 Что интересного на лугу и в поле? |
| Воспитатели Воспитатели Воспитатели, детская библиотека Воспитатели | ||
|
| Воспитатели Воспитатели Инструктор по спорту, воспитатели Воспитатели | |||
Социально-патриотический модуль | 13.06 Природа- наш дом |
| ДДЮТ, воспитатели Воспитатели Инструктор по спорту, воспитатели Воспитатели, инструктор по спорту | ||
14.06 Лес полон таен и чудес |
| Воспитатели Воспитатели Инструктор по спорту, воспитатели | |||
15.06 День воды. |
| « Камертон», воспитатели Воспитатели Инструктор по спорту, воспитатели | |||
16.06 Быстрее ветра, выше гор. |
| Инструктор по спорту, воспитатели Этнокультурный центр, воспитатели ЦРБ, воспитатели | |||
19.06 «День здоровья» |
| Фельдшер школы Воспитатели Воспитатели, инструктор по спорту « Олимп», инструктор по спорту Этнокультурный центр, воспитатели | |||
Физкультурно-оздоровительный модуль | 20.06 Чем одарила нас природа. |
| Инструктор по спорту, воспитатели ДДЮТ, воспитатели Инструктор по спорту, воспитатели | ||
21.06 Мусор или подручный материал. |
| Воспитатели Этнокультурный центр, воспитатели « Олимп», инструктор по спорту « Камертон», воспитатели | |||
22.06 «День памяти и скорби» |
| Начальник лагеря Воспитатели Воспитатели Инструктор по спорту | |||
23.06 По морям и океанам. |
| Воспитатели Этнографический музей, воспитатели Инструктор по спорту, воспитатели Инструктор по спорту, воспитатели | |||
26.06 «Олимпийские старты» |
| Детская библиотека, воспитатели УТТиСТ, воспитатели « Олимп», инструктор по спорту Начальник лагеря, воспитатели | |||
27.06 Искатели приключений |
| Воспитатели Инспектор ГИБДД Воспитатели, начальник лагеря | |||
28.06 Мы говорим «до свидания», но не говорим «прощай». |
| Воспитатели, начальник лагеря Воспитатели, начальник лагеря Воспитатели Инструктор по спорту, воспитатели |
Литература:
1.Анисимова Т.Б. 100 замечательных идей для детских праздников. / Т.Б. Анисимова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 . - 320 с. - (Мир вашего ребенка)
2. Балашова Т.Д.В помощь организатору детского оздоровительного лагеря./ Т.Д. Балашова - Москва – 2000.- 112 с.
3.Бузырева Л.М. Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие. /Л.М. Бузырева - Изд-во ЦГЛ, 2003. - 128 с.
4.. Григоренко Ю.Н. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и дома. / Ю.Н. Григоренко - «Кипарис»-1999.- 166 с.
5.Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.
6.Елжова Н.В. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах. /Н.В. Елжова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с.
7. Зайцева О.В, Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе.Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль:»Академия развития», «Академия К», 1998. – 192 с.
8. Коган М.С. С игрой круглый год./ М.С. Коган - Сибирское университетское Издательство: Новосибирск, 2006. – 136 с.
9.Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе. / С.А.Кувватов - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 311 с. - (Мир вашего ребенка)
10.Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
11. Сысоева М.С. Организация летнего отдыха детей./ М.С. Сысоева - Москва – 1999. 12.Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико- Принт». 2007. – 136 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Режим дня.
8.15 – 8.30 – Сбор детей.
Солнышко встает – спать ребятам не дает.
8.45 – 8.50 – Утренняя зарядка.
Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!
8.55 – 9.00 – Организационная линейка.
Пора – пора на линейку, детвора!
9.00 - 9.30 – Завтрак.
Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам,
Любим мы молочный супчик, и «спасибо» поварам!
9.30 – 12.00 – Занятия согласно Плана(организация и проведение коллективных творческих дел, прогулки, оздоровительные процедуры.)
Солнце светит ярко-ярко,
Нам от солнца жарко-жарко!
Лето, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
12.00 – 12.30 – Обед.
Раз, два - три, четыре!
Три, четыре - раз, два!
Подкрепиться всем нам нужно!
На обед идем мы дружно!
12.30 – 13.30 - Свободная деятельность по интересам.
Лучше отряда нет на свете,
Знают воспитатели, знают дети.
Если ты час посвятишь сей отряду,
Будет всем весело, будет все рады.
13.30-13.40-Уход детей домой
13.40-14.00 – совещание педагогов, анализ дня.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Дорожная азбука в загадках
(Отгадки написаны справа налево)
А
Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на...
(суботва)
Б
Смотрят все разинув рот,
Как огромный пароход,
Повидавший целый мир,
Тащит маленький...
(рискуб)
В
Как блестит на солнце рама!
Удивляется сосед -
Целый день учусь упрямо
Я водить...
(деписолев)
Г
А у нас в семье веселье -
Отмечаем новоселье!
Переехали за миг!
А помог нам...
(кивозург)
Д
Это что там под Луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названьем...
(ьлбажирид)
Е
Ёлка - радость у стола,
Но для площади мала.
Сквозь пургу и сквозь метель
К нам на праздник едет...
(ьле)
Ё
Кто там целый огород
На себе домой везёт?
На колючий шар похож.
Вы узнали? - Это...
(жё)
Ж
Муравейник на дороге,
Надо посмотреть под ноги.
Муравьи собрались в круг -
В плен захвачен черный...
(куж)
З
На педали давят ноги!
Эй! Не стойте на дороге!
Всех предупредить помог
Об опасности...
(коновз)
И
Мы кладём в багажник вещи,
Рядом ключ, отвёртка, клещи,
Молоток и клей "Момент".
Взят в дорогу...
(тнемуртсни)
Й
Всё случается в дороге,
Можно поцарапать ноги.
И поэтому в поход
Мы берём с собою...
(дой)
К
Скорость, только ветра свист,
Всё шоссе как гладкий лист
Укатать его помог
Нам асфальтовый...
(котак)
Л
Без деревьев мы ни шагу,
Мебель делаем, бумагу!
И для этого привёз
Их из леса...
(зовосел)
М
Под большими городами
Всё подземными ходами
Перепутано хитрО -
Возит там людей...
(ортем)
Н
Чтоб в дороге не устать,
Надо правильно шагать,
Совершая марш-бросок -
Ногу с пятки на...
(косон)
О
Лавки, крыша-козырек
И с мороженным ларек!
Вам знакома обстановка?
Это место -...
(аквонатсо)
П
Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колёс
Мчит по рельсам...
(зоворап)
Р
Дайте мне скорей ответ!
Вот пройдёт немного лет
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит...
(атекар)
С
Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полёт
Быстрокрылый...
(тёломас)
Т
Из воды торчит кабина,
Здесь болото, здесь трясина,
Мы застряли, ну хоть плач,
Помогает нам...
(чагят)
У
Кто, отправившись в поход,
Целый дом с собой берет?
Груз тащить - такая пытка,
Медленно ползет...
(актилу)
Ф
По дороге на карете,
Едут взрослые и дети,
Бубенцов заслыша звон.
Знаем, это -...
(нотэаф)
Х
Чтоб ходить зимой гулять,
Надо шубу одевать!
Из сугробов строим город,
Нам не страшен сильный...
(долох)
Ц
Океанские просторы,
Волны высотою с горы.
Нет опасней, знаем сами,
Прячьтесь все, идёт...
(имануц)
Ч
Ни копыт и ни рогов,
Панцирь скроет от врагов!
Путешествует без страха,
Под защитой...
(ахапереч)
Ш
Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный...
(раш)
Щ
В дом приходим - моем руки!
Ну а туфли? Ну а брюки?
Не беда, легко и четко
Грязь убрать поможет...
(актёщ)
Ь
Чтобы ездить без проблем,
Знаки надо знать нам всем.
Только не поймём никак,
Где же в знаках...
(канз йикгям)
Ы
Я не знаю, в чём секрет,
Слов на эту букву нет,
Только буквЫ все важнЫ,
МЫ запомним букву...
(ы)
Ъ
Знаем, есть и въезд и съезд,
Есть подъём, и есть подъезд,
Нам без них нельзя никак,
Очень важен...
(канз йыдревт)
Э
Мы хотели ехать прямо,
Посреди дороги - яма,
И дорожный оператор
Шлёт нам в помощь...
(ротавакскэ)
Ю
Лето - жаркая пора,
Едет к морю детвора!
Под колес весёлый стук
Поезд движется на...
(гю)
Я
Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру...
(атхя)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»
Тесты.
Выберете правильные ответы:
- Какой материал являются легковоспламеняемым?
А) металл
Б) бензин
В) бетон
- Что может явиться причиной пожара?
А) вода, выливающаяся из шланга
Б) включенный в розетку утюг
В) попугай, сидящий на люстре
- Что можно отнести к средствам пожаротушения?
А) газовый баллончик
Б) вода
В) песок
- Что нельзя использовать в качестве игрушки:
А) куклу
Б) конструктор «Лего»
В) спички
- Чем можно защититься от дыма во время пожара?
А) мокрой тряпкой, закрыв лицо
Б) противогазом
В) прозрачным полиэтиленовым пакетом
6. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
А) мокрые
Б) сухие
В) никакие
Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»
По горизонтали:
- Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/
- Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/
- В деревянном домике проживают гномики.
все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/
По вертикали:
- Я и туча, и туман, и ручей , и океан,
И летаю, и бегу, и пожар тушить могу /вода/
2. Это бедствие – огонь, дым, жар.
Называется -- …../пожар/
- Защищу я от огня
В комнате, машине.
Лишь нажмите мой рычаг.
Я - …… /огнетушитель/
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Методическая разработка мероприятия
«Экология и культура – будущее России»
Цель: Привлечь внимание обучающихся к проблеме взаимодействия человека с окружающей средой.
Задачи:
1.Учить жить в мире с окружающей средой:
• загрязнение воздуха, воды, почвы;
• проблемы отходов.
2. Воспитание навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть занятия - актуализация проблемы.
2. Основная часть занятия - изучение нового материала:
• Международные праздники экологической направленности;
• Фильм «Экология и культура – будущее России».
• Физкультурная минутка - игра «Если я приду в лесок».
3. Рефлексия – составление обращения к жителям г. Белоярский.
Конспект мероприятия
Ведущий: Тема сегодняшнего занятия «Экология и культура – будущее России»
Человечество может и должно развиваться, но может ли оно развиваться, не обращая внимания на окружающий мир?
Современный человек должен разбираться в законах природы, грамотно использовать её богатства. В настоящие время покорение природы дошло до того, что покоренные территории нужно брать под охрану.
Поэтому 22 апреля стали отмечать все народы земного шара День Земли.
Этот праздник имеет свой флаг, который связан не только с Днем Земли но и с многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.
В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности. В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Еще один экологический праздник «Марш парков» проводится 19 — 24 апреля в десятках регионов России и во многих странах мира.
Этот праздник посвящён заповедникам и национальным паркам, которые сохраняют для нас в нетронутом виде красивейшие ландшафты, тысячи редких видов растений и животных, уникальные памятники культуры.
Основная цель «Марша парков» — привлечь общественное внимание к проблемам заповедных территорий России. Возродить в людях чувство гордости и ответственности за нашу природу.
Ведущий: Знаете ли вы :
• Сколько времени нужно до полного разложения бумаги (более 2-х лет);
• Сколько времени нужно до полного разложения консервной банки (более 90 лет);
• Сколько времени нужно до полного разложения полиэтиленовому кульку (200 лет);
Сколько времени нужно до полного разложения стеклу (1000 лет).
Ответы детей
Ведущий: Если мы хотим сделать природе и себе добро, то должны использовать её ресурсы (воду, топливо) разумно, экономно и без излишеств (закрывать кран, когда вода не нужна, выключать свет, не выбрасывать бутылки, банки и т.д.). А теперь я предлагаю вашему вниманию фильм.
(фильм о влиянии человека на природу)
Обсуждение фильма.
Ведущий:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру.
Физминутка
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Дети читают стихотворение
Оглянись-ка вокруг,
Белоярская природа так прекрасна!
Ей нужна забота наших рук,
Чтобы красота ее не гасла.
Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
Белоярский - наша Родина,
И наш дом.
Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы поселок спасем.
И будет родной Белоярский процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!
После этого обучающимся предлагается написать памятку - обращение по сохранению красоты своего населенного пункта.
Памятку предлагается детям повесить на доску объявлений возле своего подъезда.
Обращение к жителям города
Чтобы красота Белоярского не гасла:
1. Выбрасывайте мусор только в урны и специальные контейнеры и следите за тем, чтобы так же поступали ваши друзья и знакомые.
2. Берегите деревья и цветы, они не только украшают наш посёлок, но и оздоравливают климат, а это полезно для нашего здоровья.
Остальные пункты дети составляют сами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011
Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...
Программа летнего лагеря.
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболе...
Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей
Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...
Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей
Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...
Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...
Программа летнего лагеря "Путешествие в прошлое"
Программа создана для летнего школьного лагеря. Возраст участников 1-4 класс. Цель программы: создать благоприятные возможности для оздоровительного и познавательного досуга детей в летний период, нап...
Программа летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием "Страна Шалунишек и Затейников"
Данная программа направлена на обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах общеобразовательного учреждения, сорздание благоприятных условий для их всестороннего духовного и физическо...