Подпрограмма "Семья плюс школа"
материал

Зятина Людмила Сергеевна

Комплексная программа воспитания и формирования здорового образа жизни «Береги себя - ты нужен обществу здоровый», подпрограмма "Семья плюс школа".

Цель:

            -включение родителей в совместную со школой деятельность по формированию   и воспитанию здоровой личности

 Задачи:

-        содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых в формировании устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни

-        утверждение гуманных взаимоотношений учителей, родителей и учащихся

-        создание благоприятных условий для реализации интересов и потребности ребенка в семье и школе

-        использование положительного опыта для организации помощи отдельным семьям в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podprogramma_semya_plyus_shkola_1.doc415.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Комплексная программа

воспитания и формирования

здорового образа жизни

«Береги себя - ты нужен обществу здоровый»

Составитель:

Зятина

Людмила Сергеевна 

учитель  начальных  классов

Нижневартовск


Содержание подпрограммы «Семья плюс школа»

Пояснительная записка…………………………………………………………....……3

Раздел 1.  Концептуальные основы подпрограммы…………………………………..4

  1. Цель программы………………………………………………………………………...4
  2. Задачи программы………………………………………………………………………4
  3. Принципы взаимоотношения семьи и школы………………………………………...4
  4. Родители в воспитательной системе школы…………………………………………..5
  5. Предполагаемые результаты…………………………………………………………...5
  6. Критерии эффективности подпрограммы…………………………………………….6

Раздел 2. Механизм реализации……………………………………………………….6

2.1. Этапы и сроки реализации…………………………………………………………….6

2.2. Планирование мероприятий в рамках программы « Семья плюс школа»………....7

  1. Тематика заседаний клуба «Семья»…………………………………………………..10

             Приложение


Подпрограмма «Семья плюс школа»

Пояснительная записка

Успехи в деле воспитания возможны только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательное учреждение по-прежнему остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Кризисные явления в современном обществе не могут не сказаться на состоянии духовного, физического, нравственного и психического здоровья подрастающего поколения.

Пытаясь сегодня найти пути решения этих проблем, школа ищет новые формы взаимодействия с семьей, понимая, что родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Результат их деятельности может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. Их союз должен быть основан на взаимном понимании, уважении, доверии и ответственности, на действиях в интересах развития личности ребенка.

Как показывает практика, сегодня в общем образовании наиболее активно используются четыре группы форм работы с семьей:

  1. Интерактивные: анкетирование, диагностика, дискуссии, «круглые столы», конференции, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов.
  2. Традиционные: тематические классные часы, родительские собрания (классные, общешкольные), вечера отдыха, семейные спортивные и интеллектуальные состязания, творческие конкурсы.
  3. Просветительские: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей, организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, стенды и уголки для родителей,  семейные клубы.
  4. Государственно-общественные:  создание попечительских советов, советов школ, советов отцов..

Первые три группы форм достаточно широко используются в процессе работы, апробированы в течении десятков лет и дают хорошие результаты в области взаимодействия семьи и школы.

Родители  учеников  нашей школы занимают свое место в общей воспитательной системе школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21» города Нижневартовска в рамках комплексной программы по воспитанию и формированию здорового образа жизни с 2018 года внедряет подпрограмму работы с семьей «Семья плюс школа»

Раздел 1.  Концептуальные основы подпрограммы

1.1. Цель:

        -включение родителей в совместную со школой деятельность по формированию    

          и воспитанию здоровой личности

1.2. Задачи:

  • содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых в формировании устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни
  • утверждение гуманных взаимоотношений учителей, родителей и учащихся
  • создание благоприятных условий для реализации интересов и потребности ребенка в семье и школе
  • использование положительного опыта для организации помощи отдельным семьям в воспитании детей.

1.3. Принципы взаимоотношения семьи и школы

  • заботливое отношение друг к другу, к окружающему миру.

Забота является стержнем, на который « нанизывается» все остальное.

  • совместная деятельность детей и взрослых.

 Вместе планируем, вместе проводим, вместе анализируем

  • целесообразность.

      Все делать с пользой.

  • творческое отношение к делу.


 

1.4.  Родители в воспитательной системе школы.

1.5. Предполагаемые результаты

-достижение нового качества в работе с семьей в сфере пропаганды здорового образа жизни через  систематические тематические заседания клуба « Семья»;

- создание Попечительского Совета;

- повышение уровня знаний родителей в области  воспитания и формирования личности;

-повышение уровня мотивации родителей к участию в воспитании и оздоровлении детей.

1.6. Критерии эффективности подпрограммы

- активное участие в реализации программы педагогов, учащихся и их родителей

- рост числа учащихся и родителей , желающих быть активными участниками воспитательного процесса.

- взаимодействие с организациями, занимающимися пропагандой здорового образа жизни в семье

Раздел 2. Механизм реализации

Реализация данной подпрограммы проходит в тесном сотрудничестве социальных педагогов, классных руководителей, психолога, администрации школы, родителей и учащихся, руководителя клуба « Семья» при взаимодействии со специальными учреждениями города.

Как не утратить , а наоборот, укрепить связь с семьей, подчеркнуть, что с приходом ребенка в школу роль не семьи не ослабевает, а продолжает активно влиять на ребенка, но уже не одна, а в союзе со школой.

С этой целью в школе в1994 году был организован клуб « Семья».

За этот период около 50 заседаний на разнообразные темы. Численность членов клуба  возрастает с каждым годом, что свидетельствует о его популярности  среди учащихся и родителей. Активность родителей возрастает как в посещении клуба, так и в подготовке и в  участии .

С целью обобщения опыта создан буклет «Клуб добра и радости», в который вошли лучшие сценарии заседаний,  рекомендации родителям, фоторепортаж.

2.1. Этапы и сроки реализации

Программа рассчитана на 5 лет: 2018-2023 г. Комплекс мероприятий планируется на учебный год. Реализация мероприятий осуществляется в по пяти направлениям:

  • Школа будущего первоклассника
  • Привлечение родителей семей и детей к делам и проблемам ОУ
  • Оказание различной помощи семье
  • Повышение педагогической культуры родителей
  • Профилактика негативного семейного воспитания

 


2.2. Планирование мероприятий в рамках программы « Семья плюс школа»

Направления в работе

Содержание

Срок

Ответственные

1. Школа будущего первоклассника

Организационное родительское собрание. Заседание клуба « Семья» -

 « Скоро в школу!»

февраль

Заместитель директора по ВР

Руководитель клуба

Подготовительные занятия

Февраль-май  (по субботам)

Заместитель директора по ВР

Учителя нач. классов

Индивидуальные консультации психолога, логопеда

В течение года

Администрация

Презентация клуба « 7-Я» -  «Друзья, прекрасен наш союз!»

ноябрь

Руководитель клуба

Открытое заключительное занятие

май

Заместитель директора по ВР

2. Привлечение

родителей семей и

детей к делам и

проблемам УО

Организация участия в

школьных мероприятиях

Заседания клуба «7 – Я»:

  • Город мастеров

(международный

             день семьи);

  • Для моей любимой мамы (Всероссийский день матери)
  • Точки над i …

(Молодёжь против

наркотиков)

В течение года

Администрация

Классные руководители

Руководитель клуба


  • Круглый стол  (Итоги года)

 

 

Использование возможностей активных родителей

В течение года

Администрация школы

Попечительский совет

Изучение отношения к уровню деятельности  школы и предложений по ее улучшению

май

Администрация школы

Оказание спонсорской поддержки школьных мероприятий

В течение года

3.Оказание различной помощи семье

Оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей

По возможности

Администрация школы

Устройство детей из неблагополучных семей в социальные приюты

В течение года

Администрация школы

Социальные педагоги

Организация психологической помощи

По необходимости

Психолог

Оказание помощи опекаемым детям в предоставлении путевок в оздоровительные лагеря на летний период

Май

Администрация школы

Социальные педагоги

4. Повышение

педагогической

культуры

родителей

Классные тематические родительские собрания

1 раз в четверть

Классные руководители

Всеобуч родителей с привлечением различных специалистов

В течение года

Администрация школы

Информационно-иллюстрированные стенды

1 раз в четверть

Заместитель

 директора по ВР

педагоги-организаторы

Памятки, рекомендации по воспитанию детей

По мере возможности

Администрация

Специальные учреждения

Использование видеоматериалов в педагогическом просвещении родителей

По возможности

администрация

Учреждения различных служб города

  • Ой папа
  • Родные портреты
  • На завалинке
  • Пикник
  • Моя семья- мое Отечество

5.Профилактика негативного семейного воспитания

Индивидуальные встречи, беседы

В течение года

Администрация школы

Классные руководители

Рейды в семьи « трудных» учащихся и неблагополучных родителей

В течение года

Классные руководители

Инспектор

Социальные педагоги

Консультационные  часы специалистов

В течение года

Инспектор

Социальные педагоги

Вызов на Совет профилактики, КДН

По необходимости

Администрация

школы

Подготовка и передача материалов на лишение родительских и опекунских прав

По необходимости

Администрация

школы

Организация летнего отдыха детей

май

Администрация школы

Классные руководители

Заседания клуба « 7-Я»

  • Веселая радуга
  • Это волшебное слово игра
  • Ура, каникулы!
  • За честь моей любимой школы
  • Посиделки

В течение года

Руководитель клуба

Классные руководители

2.3 Тематика заседаний клуба «Семья».

п/п

Тема заседания

Город мастеров.

С камушка на камушек.

Тьфу-тьфу.

Веселые нотки.

Плюх-плюх.

Дружная семейка.

Друзья, прекрасен наш союз.

День Победный.

Лесенка.

Пикник.

Веселые старты.


Родина моя - прекрасный мой народ.

За честь моей школы.

Моя семья – мое Отечество.

Ура, каникулы! (выезд на т/б «Радуга»).

Учат в школе (Д/с-школа).

Здравствуй школа!

Скоро в школу!

Это волшебное слово игра (игры ханты-манси).

Птица - счастья.( к юбилею ХМАО)

Веселая радуга.

Масленица.

Родные портреты.

Аленький цветочек.

Раз ступенька, два ступенька.

На завалинке.

Посиделки.

Точки над i…

Выбор (9класс).

Выбор (11класс).

Салют эрудитам.

Умники и умницы.

Переходим в 5 класс

Круглый стол

Салют, Победа!

Папа, мама, я – спортивная семья

Для моей любимой мамы

У самовара я и моя мама

Мы с папой

Мой ласковый и нежный зверь

Братья меньшие

Югра - мой край родной

Нам 10!


  Приложение

Заседание клуба « Семья»

Тема: « Точки над I…»

-Добрый вечер, дорогие друзья!

-Мы приветствуем Вас на заседании клуба « 7-Я»!

-Тема сегодняшней встречи « Точки над I…»

-Трудно современному подростку, девушке, юноше жить в наше непростое время. Ко всем прочим трудностям сегодня прибавляется еще и опасность попасть в сети наркозависимости, оказаться рабом страшной привычки.

Мы с вами встретились для того, чтобы поразмышлять над теми проблемами, которые есть в нашей жизни, вместе с вами найти пути их разрешения.

Сегодня в зале собрались учащиеся разных возрастов: родители. Учителя, администрация школы.

Хочется приветствовать гостей, которые пришли на наше заседание.

( В гостях: ветераны ВОВ Давыдовы, семейный доктор Минко А.Н., маска откровения,  тренер, спортсменка,  собственный корреспондент газеты, представители Администрации города)

-Считаю заседание клуба открытым. Слово моим помощникам- ведущим.

Ведущие-дети:

  1. Точки над I нам хочется расставить

Мы постараемся сегодня рассказать

Какие сети наркота нам ставит

И как их можно избежать!

      2.   Как можно обойтись без сигареты

            Как « доброхотам» отказать

            Как уберечь родных от этого

             Как жизнь любить и как счастливым стать!

      -А теперь я хочу пригласить нашего первого гостя, который пожелал остаться неизвестным.

Маска откровения!

( Гаснет свет, входит маска)

(Маска рассказывает как его близкий друг попал в сети наркомании. Обращается за помощью к залу.)

-Что мы ответим и посоветуем гостю?( советы зала)

-Мы выслушали разные мнения, и думаю, будет полезно услышать мнение специалиста.

У нас в гостях семейный доктор – Минко Александр Николаевич.

Ваше мнение к данной проблеме?

Возможно, вы дадите несколько профессиональных советов нашей маске?

( включаем свет)

( Советы врача)

-« Сильное желание бросить наркотик возникает только у тех, кто в реальном мире обрел значимые цели и ценности. Побеждают только те, на чьем жизненном горизонте забрезжил свет смысла»

Проблема наркомании волнует и взрослых и детей. Давайте послушаем, как относятся к этому наши младшие ученики.

Что такое хорошо и что такое плохо?

1.Наступил учебный год

Суета, утеха?

Будет радостный урок

Будет много смеха.

2.А мы хотим вам рассказать

Без всякого подвоха

Что такое хорошо?

Что такое плохо?

3. 7 пятерок стали в ряд

В дневнике у Саши!

 Это очень хорошо!

Даже папа пляшет!

4. Из подвала дым трубой

 Колька курит там с друзьями!

Это уж и вовсе плохо

Вот влетит от мамы!

5. Что наркотик - это яд

 Знает каждый школьник

 Хорошо, что говорят

 Нам об этом в школе.

6. Можно зренье потерять...

Памяти - ни крохи!

 Можно двоечником стать

Это очень плохо!

7. Хорошо, что есть друзья,

Мама, папа, школа

Не дадут пропасть нам зря,

 От вредного укола.

8. Я знаю - мечты мои сбудутся

 Я верю, что знания – свет

 И курению и наркотикам

Мы с друзьями скажем «Нет!»

-Жизнь – это великое счастье. Особенно это понимают люди, которые пережили невзгоды, потерю близких людей на войне. Мы очень рады приветствовать наших почетных гостей, ветеранов Великой Отечественной Войны Давыдовых….

( Мнение, советы ветеранов )

-У наших ребят есть несколько вопросов.

( ученики задают вопросы)

-С проблемой наркомании в городе занимаются много общественных и медицинских организаций: « АНТИ_СПИД», центр по проблемам семьи, общественная организация « Матери против наркотиков», центр реабилитации наркоманов.

Сегодня на нашем заседании собственный корреспондент газеты «Веселая семейка», родительница школы Матвиенок В.Н., которая расскажет, какую помощь они оказывают подросткам.

-Учащиеся нашей школы принимают активное участие в городских акциях и конкурсах. Агитбригада « стоп наркотик» заняла 1 место в городе, « Скажем курению нет!» - 2 место.

Группа участников агитбригады у нас в гостях.

  1. 21 век шагает по планете

Мой Нижневартовск в этом же строб

Я выбираю жизнь, идя судьбе на встречу

За солнце, за любовь свой голос отдаю

  1. Нам угрожает СПИД могильным холодом

Наркотики хотят окутать всю страну

Но мы протянем другу руку помощи

Сумеем « нет» сказать мы мировому злу.

           3. Плакаты, листовки, конкурсы-

                 Работа повсюду видна

                 Смертельный враг - наркотики

                  Город ставит заслон от врага.

  1. С наркотиками можно получить бесплатно

       СПИД, гепатит и лихорадку

          Можно солнце в мире погасить

                  Если в друзьях неразборчивым быть.

           5  . Дадим стране уверенность,

                 Что без наркотиков мы будем жить

                 И пусть родители верят нам

                   Мы не хотим их огорчить.

         6.      Мы выбираем свет

                 Мы выбираем спорт

                   Мы дети России сильны

                   И нами народ наш горд.

             7.    Нет курению,

                    Нет – наркотикам

                     Мы говорим как один

                    «Я выбираю жизнь» -

                    скажет каждый учащийся школы 21 !

-Я хочу задать два вопроса учащимся:

1.Почему, зная что наркотик- яд , подростки все таки его принимают?

( Ответы: Не хотят оказаться изгоями. Не хотят портить отношения с другом. Подросток не уверен в себе и правильности точки зрения. То, что предлагается ему в компании, кажется веселым, приятным)

2.Наркотик предложенный другом, равносилен « смерти с ладони друга»

Как сказать нет?

( Ответы :Спасибо я в этом не нуждаюсь. Нет, спасибо, мне понадобятся все мозги которые у меня есть. Я хочу быть здоровым. Если тренер об этом узнает, выгонит из секции.)

-Давайте спросим у тренера, как они поступают в такой ситуации, выгоняют или у них есть другие, свои методы?

( Слово тренеру).

-Мы рады, что в нашей школе учится замечательная девочка, мастер спорта России по плаванию, неоднократный призер Всероссийских соревнований, 4 золотых медали, 6 серебряных, 6 бронзовых , ученица 11 В класса Москалюк Наталья.

-Приходилось ли тебе, Наташа, принимать допинг?

Можно ли привыкнуть к допингу как к наркотику?

-В нашей школе учатся не только великие спортсмены, но и возможно, будущие поэты. Винтоняк Дмитрий вместе со своей мамой сочинил стихотворение « Я – против».

( читает автор)

-Наша школа – это дружная семья. Сегодня мы обсуждаем жизненно важную проблему « наркомания». С нами в зале директор школы. Послушаем ее мнение.

- Наше заседание подошло к концу. Спасибо всем, кто принял сегодня участие в обсуждении глобальной проблемы 21 века. Может быть сегодня удалось расставить точки над I и смогли помочь тем, кто еще сомневался: не сам, так его близкий, знакомый, родной человек. Всем крепкого здоровья. До новых встреч!

Танец « Юность Югры» (исполняет хореографический ансамбль )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для начальных классов "Здоровье - овощи плюс фрукты, плюс ягоды"

Цель - убедить детей, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. Дети рассказывают легенды об овощах....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Воспитательный час: «Здоровье - овощи плюс фрукты плюс ягоды».

Используя интересные научные данные, учитель рассказывает о целебных свойствах овощей, ягод и фруктов....

Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды

Разработка классного часа для детей и их родителей в 4 классе...

Раздел программы "Семья плюс школа"

   В последнее время все чаще прослеживается снижение воспитательного потенциала семьи, все реже приходится видеть картину сотрудничества детей и родителей. Взаимоотношения с родителя...

Дорожная карта. Проект "Семья плюс школа"

Отчет о проделанной совместной работе детей и родителей за год....

Программа "Семья плюс школа"

Разработка программы по совместному воспитанию и обучению детей в начальной школе....