Подпрограмма "Семья плюс школа"
материал
Комплексная программа воспитания и формирования здорового образа жизни «Береги себя - ты нужен обществу здоровый», подпрограмма "Семья плюс школа".
Цель:
-включение родителей в совместную со школой деятельность по формированию и воспитанию здоровой личности
Задачи:
- содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых в формировании устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни
- утверждение гуманных взаимоотношений учителей, родителей и учащихся
- создание благоприятных условий для реализации интересов и потребности ребенка в семье и школе
- использование положительного опыта для организации помощи отдельным семьям в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podprogramma_semya_plyus_shkola_1.doc | 415.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Комплексная программа
воспитания и формирования
здорового образа жизни
«Береги себя - ты нужен обществу здоровый»
Составитель:
Зятина
Людмила Сергеевна
учитель начальных классов
Нижневартовск
Содержание подпрограммы «Семья плюс школа»
Пояснительная записка…………………………………………………………....……3 Раздел 1. Концептуальные основы подпрограммы…………………………………..4
Раздел 2. Механизм реализации……………………………………………………….6 2.1. Этапы и сроки реализации…………………………………………………………….6 2.2. Планирование мероприятий в рамках программы « Семья плюс школа»………....7
Приложение |
Подпрограмма «Семья плюс школа»
Пояснительная записка
Успехи в деле воспитания возможны только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательное учреждение по-прежнему остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Кризисные явления в современном обществе не могут не сказаться на состоянии духовного, физического, нравственного и психического здоровья подрастающего поколения.
Пытаясь сегодня найти пути решения этих проблем, школа ищет новые формы взаимодействия с семьей, понимая, что родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Результат их деятельности может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. Их союз должен быть основан на взаимном понимании, уважении, доверии и ответственности, на действиях в интересах развития личности ребенка.
Как показывает практика, сегодня в общем образовании наиболее активно используются четыре группы форм работы с семьей:
- Интерактивные: анкетирование, диагностика, дискуссии, «круглые столы», конференции, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов.
- Традиционные: тематические классные часы, родительские собрания (классные, общешкольные), вечера отдыха, семейные спортивные и интеллектуальные состязания, творческие конкурсы.
- Просветительские: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей, организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, стенды и уголки для родителей, семейные клубы.
- Государственно-общественные: создание попечительских советов, советов школ, советов отцов..
Первые три группы форм достаточно широко используются в процессе работы, апробированы в течении десятков лет и дают хорошие результаты в области взаимодействия семьи и школы.
Родители учеников нашей школы занимают свое место в общей воспитательной системе школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21» города Нижневартовска в рамках комплексной программы по воспитанию и формированию здорового образа жизни с 2018 года внедряет подпрограмму работы с семьей «Семья плюс школа»
Раздел 1. Концептуальные основы подпрограммы
1.1. Цель:
-включение родителей в совместную со школой деятельность по формированию
и воспитанию здоровой личности
1.2. Задачи:
- содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых в формировании устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни
- утверждение гуманных взаимоотношений учителей, родителей и учащихся
- создание благоприятных условий для реализации интересов и потребности ребенка в семье и школе
- использование положительного опыта для организации помощи отдельным семьям в воспитании детей.
1.3. Принципы взаимоотношения семьи и школы
- заботливое отношение друг к другу, к окружающему миру.
Забота является стержнем, на который « нанизывается» все остальное.
- совместная деятельность детей и взрослых.
Вместе планируем, вместе проводим, вместе анализируем
- целесообразность.
Все делать с пользой.
- творческое отношение к делу.
1.4. Родители в воспитательной системе школы.
1.5. Предполагаемые результаты
-достижение нового качества в работе с семьей в сфере пропаганды здорового образа жизни через систематические тематические заседания клуба « Семья»;
- создание Попечительского Совета;
- повышение уровня знаний родителей в области воспитания и формирования личности;
-повышение уровня мотивации родителей к участию в воспитании и оздоровлении детей.
1.6. Критерии эффективности подпрограммы
- активное участие в реализации программы педагогов, учащихся и их родителей
- рост числа учащихся и родителей , желающих быть активными участниками воспитательного процесса.
- взаимодействие с организациями, занимающимися пропагандой здорового образа жизни в семье
Раздел 2. Механизм реализации
Реализация данной подпрограммы проходит в тесном сотрудничестве социальных педагогов, классных руководителей, психолога, администрации школы, родителей и учащихся, руководителя клуба « Семья» при взаимодействии со специальными учреждениями города.
Как не утратить , а наоборот, укрепить связь с семьей, подчеркнуть, что с приходом ребенка в школу роль не семьи не ослабевает, а продолжает активно влиять на ребенка, но уже не одна, а в союзе со школой.
С этой целью в школе в1994 году был организован клуб « Семья».
За этот период около 50 заседаний на разнообразные темы. Численность членов клуба возрастает с каждым годом, что свидетельствует о его популярности среди учащихся и родителей. Активность родителей возрастает как в посещении клуба, так и в подготовке и в участии .
С целью обобщения опыта создан буклет «Клуб добра и радости», в который вошли лучшие сценарии заседаний, рекомендации родителям, фоторепортаж.
2.1. Этапы и сроки реализации
Программа рассчитана на 5 лет: 2018-2023 г. Комплекс мероприятий планируется на учебный год. Реализация мероприятий осуществляется в по пяти направлениям:
- Школа будущего первоклассника
- Привлечение родителей семей и детей к делам и проблемам ОУ
- Оказание различной помощи семье
- Повышение педагогической культуры родителей
- Профилактика негативного семейного воспитания
2.2. Планирование мероприятий в рамках программы « Семья плюс школа»
Направления в работе | Содержание | Срок | Ответственные |
1. Школа будущего первоклассника | Организационное родительское собрание. Заседание клуба « Семья» - « Скоро в школу!» | февраль | Заместитель директора по ВР Руководитель клуба |
Подготовительные занятия | Февраль-май (по субботам) | Заместитель директора по ВР Учителя нач. классов | |
Индивидуальные консультации психолога, логопеда | В течение года | Администрация | |
Презентация клуба « 7-Я» - «Друзья, прекрасен наш союз!» | ноябрь | Руководитель клуба | |
Открытое заключительное занятие | май | Заместитель директора по ВР | |
2. Привлечение родителей семей и детей к делам и проблемам УО | Организация участия в школьных мероприятиях Заседания клуба «7 – Я»:
(международный день семьи);
(Молодёжь против наркотиков) | В течение года | Администрация Классные руководители Руководитель клуба |
|
|
| |
Использование возможностей активных родителей | В течение года | Администрация школы Попечительский совет | |
Изучение отношения к уровню деятельности школы и предложений по ее улучшению | май | Администрация школы | |
Оказание спонсорской поддержки школьных мероприятий | В течение года | ||
3.Оказание различной помощи семье | Оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей | По возможности | Администрация школы |
Устройство детей из неблагополучных семей в социальные приюты | В течение года | Администрация школы Социальные педагоги | |
Организация психологической помощи | По необходимости | Психолог | |
Оказание помощи опекаемым детям в предоставлении путевок в оздоровительные лагеря на летний период | Май | Администрация школы Социальные педагоги | |
4. Повышение педагогической культуры родителей | Классные тематические родительские собрания | 1 раз в четверть | Классные руководители |
Всеобуч родителей с привлечением различных специалистов | В течение года | Администрация школы |
Информационно-иллюстрированные стенды | 1 раз в четверть | Заместитель директора по ВР педагоги-организаторы | |
Памятки, рекомендации по воспитанию детей | По мере возможности | Администрация Специальные учреждения | |
Использование видеоматериалов в педагогическом просвещении родителей | По возможности | администрация Учреждения различных служб города | |
| |||
5.Профилактика негативного семейного воспитания | Индивидуальные встречи, беседы | В течение года | Администрация школы Классные руководители |
Рейды в семьи « трудных» учащихся и неблагополучных родителей | В течение года | Классные руководители Инспектор Социальные педагоги | |
Консультационные часы специалистов | В течение года | Инспектор Социальные педагоги | |
Вызов на Совет профилактики, КДН | По необходимости | Администрация школы |
Подготовка и передача материалов на лишение родительских и опекунских прав | По необходимости | Администрация школы | |
Организация летнего отдыха детей | май | Администрация школы Классные руководители | |
Заседания клуба « 7-Я»
| В течение года | Руководитель клуба Классные руководители |
2.3 Тематика заседаний клуба «Семья».
№ п/п | Тема заседания |
Город мастеров. | |
С камушка на камушек. | |
Тьфу-тьфу. | |
Веселые нотки. | |
Плюх-плюх. | |
Дружная семейка. | |
Друзья, прекрасен наш союз. | |
День Победный. | |
Лесенка. | |
Пикник. | |
Веселые старты. |
Родина моя - прекрасный мой народ. | |
За честь моей школы. | |
Моя семья – мое Отечество. | |
Ура, каникулы! (выезд на т/б «Радуга»). | |
Учат в школе (Д/с-школа). | |
Здравствуй школа! | |
Скоро в школу! | |
Это волшебное слово игра (игры ханты-манси). | |
Птица - счастья.( к юбилею ХМАО) | |
Веселая радуга. | |
Масленица. | |
Родные портреты. | |
Аленький цветочек. | |
Раз ступенька, два ступенька. | |
На завалинке. | |
Посиделки. | |
Точки над i… | |
Выбор (9класс). | |
Выбор (11класс). | |
Салют эрудитам. | |
Умники и умницы. | |
Переходим в 5 класс | |
Круглый стол | |
Салют, Победа! | |
Папа, мама, я – спортивная семья | |
Для моей любимой мамы | |
У самовара я и моя мама | |
Мы с папой | |
Мой ласковый и нежный зверь | |
Братья меньшие | |
Югра - мой край родной | |
Нам 10! |
Приложение
Заседание клуба « Семья»
Тема: « Точки над I…»
-Добрый вечер, дорогие друзья!
-Мы приветствуем Вас на заседании клуба « 7-Я»!
-Тема сегодняшней встречи « Точки над I…»
-Трудно современному подростку, девушке, юноше жить в наше непростое время. Ко всем прочим трудностям сегодня прибавляется еще и опасность попасть в сети наркозависимости, оказаться рабом страшной привычки.
Мы с вами встретились для того, чтобы поразмышлять над теми проблемами, которые есть в нашей жизни, вместе с вами найти пути их разрешения.
Сегодня в зале собрались учащиеся разных возрастов: родители. Учителя, администрация школы.
Хочется приветствовать гостей, которые пришли на наше заседание.
( В гостях: ветераны ВОВ Давыдовы, семейный доктор Минко А.Н., маска откровения, тренер, спортсменка, собственный корреспондент газеты, представители Администрации города)
-Считаю заседание клуба открытым. Слово моим помощникам- ведущим.
Ведущие-дети:
- Точки над I нам хочется расставить
Мы постараемся сегодня рассказать
Какие сети наркота нам ставит
И как их можно избежать!
2. Как можно обойтись без сигареты
Как « доброхотам» отказать
Как уберечь родных от этого
Как жизнь любить и как счастливым стать!
-А теперь я хочу пригласить нашего первого гостя, который пожелал остаться неизвестным.
Маска откровения!
( Гаснет свет, входит маска)
(Маска рассказывает как его близкий друг попал в сети наркомании. Обращается за помощью к залу.)
-Что мы ответим и посоветуем гостю?( советы зала)
-Мы выслушали разные мнения, и думаю, будет полезно услышать мнение специалиста.
У нас в гостях семейный доктор – Минко Александр Николаевич.
Ваше мнение к данной проблеме?
Возможно, вы дадите несколько профессиональных советов нашей маске?
( включаем свет)
( Советы врача)
-« Сильное желание бросить наркотик возникает только у тех, кто в реальном мире обрел значимые цели и ценности. Побеждают только те, на чьем жизненном горизонте забрезжил свет смысла»
Проблема наркомании волнует и взрослых и детей. Давайте послушаем, как относятся к этому наши младшие ученики.
Что такое хорошо и что такое плохо?
1.Наступил учебный год
Суета, утеха?
Будет радостный урок
Будет много смеха.
2.А мы хотим вам рассказать
Без всякого подвоха
Что такое хорошо?
Что такое плохо?
3. 7 пятерок стали в ряд
В дневнике у Саши!
Это очень хорошо!
Даже папа пляшет!
4. Из подвала дым трубой
Колька курит там с друзьями!
Это уж и вовсе плохо
Вот влетит от мамы!
5. Что наркотик - это яд
Знает каждый школьник
Хорошо, что говорят
Нам об этом в школе.
6. Можно зренье потерять...
Памяти - ни крохи!
Можно двоечником стать
Это очень плохо!
7. Хорошо, что есть друзья,
Мама, папа, школа
Не дадут пропасть нам зря,
От вредного укола.
8. Я знаю - мечты мои сбудутся
Я верю, что знания – свет
И курению и наркотикам
Мы с друзьями скажем «Нет!»
-Жизнь – это великое счастье. Особенно это понимают люди, которые пережили невзгоды, потерю близких людей на войне. Мы очень рады приветствовать наших почетных гостей, ветеранов Великой Отечественной Войны Давыдовых….
( Мнение, советы ветеранов )
-У наших ребят есть несколько вопросов.
( ученики задают вопросы)
-С проблемой наркомании в городе занимаются много общественных и медицинских организаций: « АНТИ_СПИД», центр по проблемам семьи, общественная организация « Матери против наркотиков», центр реабилитации наркоманов.
Сегодня на нашем заседании собственный корреспондент газеты «Веселая семейка», родительница школы Матвиенок В.Н., которая расскажет, какую помощь они оказывают подросткам.
-Учащиеся нашей школы принимают активное участие в городских акциях и конкурсах. Агитбригада « стоп наркотик» заняла 1 место в городе, « Скажем курению нет!» - 2 место.
Группа участников агитбригады у нас в гостях.
- 21 век шагает по планете
Мой Нижневартовск в этом же строб
Я выбираю жизнь, идя судьбе на встречу
За солнце, за любовь свой голос отдаю
- Нам угрожает СПИД могильным холодом
Наркотики хотят окутать всю страну
Но мы протянем другу руку помощи
Сумеем « нет» сказать мы мировому злу.
3. Плакаты, листовки, конкурсы-
Работа повсюду видна
Смертельный враг - наркотики
Город ставит заслон от врага.
- С наркотиками можно получить бесплатно
СПИД, гепатит и лихорадку
Можно солнце в мире погасить
Если в друзьях неразборчивым быть.
5 . Дадим стране уверенность,
Что без наркотиков мы будем жить
И пусть родители верят нам
Мы не хотим их огорчить.
6. Мы выбираем свет
Мы выбираем спорт
Мы дети России сильны
И нами народ наш горд.
7. Нет курению,
Нет – наркотикам
Мы говорим как один
«Я выбираю жизнь» -
скажет каждый учащийся школы 21 !
-Я хочу задать два вопроса учащимся:
1.Почему, зная что наркотик- яд , подростки все таки его принимают?
( Ответы: Не хотят оказаться изгоями. Не хотят портить отношения с другом. Подросток не уверен в себе и правильности точки зрения. То, что предлагается ему в компании, кажется веселым, приятным)
2.Наркотик предложенный другом, равносилен « смерти с ладони друга»
Как сказать нет?
( Ответы :Спасибо я в этом не нуждаюсь. Нет, спасибо, мне понадобятся все мозги которые у меня есть. Я хочу быть здоровым. Если тренер об этом узнает, выгонит из секции.)
-Давайте спросим у тренера, как они поступают в такой ситуации, выгоняют или у них есть другие, свои методы?
( Слово тренеру).
-Мы рады, что в нашей школе учится замечательная девочка, мастер спорта России по плаванию, неоднократный призер Всероссийских соревнований, 4 золотых медали, 6 серебряных, 6 бронзовых , ученица 11 В класса Москалюк Наталья.
-Приходилось ли тебе, Наташа, принимать допинг?
Можно ли привыкнуть к допингу как к наркотику?
-В нашей школе учатся не только великие спортсмены, но и возможно, будущие поэты. Винтоняк Дмитрий вместе со своей мамой сочинил стихотворение « Я – против».
( читает автор)
-Наша школа – это дружная семья. Сегодня мы обсуждаем жизненно важную проблему « наркомания». С нами в зале директор школы. Послушаем ее мнение.
- Наше заседание подошло к концу. Спасибо всем, кто принял сегодня участие в обсуждении глобальной проблемы 21 века. Может быть сегодня удалось расставить точки над I и смогли помочь тем, кто еще сомневался: не сам, так его близкий, знакомый, родной человек. Всем крепкого здоровья. До новых встреч!
Танец « Юность Югры» (исполняет хореографический ансамбль )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа для начальных классов "Здоровье - овощи плюс фрукты, плюс ягоды"
Цель - убедить детей, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. Дети рассказывают легенды об овощах....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Воспитательный час: «Здоровье - овощи плюс фрукты плюс ягоды».
Используя интересные научные данные, учитель рассказывает о целебных свойствах овощей, ягод и фруктов....
Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды
Разработка классного часа для детей и их родителей в 4 классе...
Раздел программы "Семья плюс школа"
В последнее время все чаще прослеживается снижение воспитательного потенциала семьи, все реже приходится видеть картину сотрудничества детей и родителей. Взаимоотношения с родителя...
Дорожная карта. Проект "Семья плюс школа"
Отчет о проделанной совместной работе детей и родителей за год....
Программа "Семья плюс школа"
Разработка программы по совместному воспитанию и обучению детей в начальной школе....