Внеклассное мероприятие "Золотая осень" 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)
Цель мероприятия-углубить и систематизировать знания обучающихся об осени, как о времени года, показать значимость осенних даров для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.doc | 481.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сарафановская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
«Золотая осень».
2 класс
Разработала учитель
начальных классов
Павлюченко
Галина Анатольевна
2017-2018 уч. год.
Цель: углубить и систематизировать знания детей об осени, как о времени года.
Задачи:
■закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
■показать значимость осенних даров для человека;
■воспитывать чувства любви и заботы к окружающей среде и собственному здоровью;
■обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию музыкальной культуры;
■способствовать формированию двигательных навыков и ориентирования в пространстве.
Предварительная работа.
1.Знакомство детей с традициями осенних праздников
2. Подбор примет, пословиц об осени и оформление их в книжки-
малышки.
3. Чтение, обсуждение и заучивание стихов.
4. Разучивание песен, танцев, игр.
5. Оформлением с детьми классной комнаты в осеннем стиле.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация;
костюмы и маски героев; элементы декораций; выставка «Дары осени»,
свежие овощи, муляжи грибов, тонированный лист бумаги, клей ПВА, цветная манка.
Музыкальное оформление:
Фонограммы:
аудиозапись произведений П.И. Чайковского — альбом «Времена года» «Осень», А. Филиппенко «Урожайная», музыка Танец грибочков», группа «Волшебники Двора» «Хорошее настроение»
Оформление и реквизит:
Зал оформлен разноцветными осенними листочками, осенними гирляндами, на центральной стене – березки, задрапированные тканью, шишки, грибы, зонтики, фрукты для призов.
Методические приемы: слушание произведений из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, В. Вивальди, рисование на тему «Золотая осень».
Словарная работа: бархатный месяц, румянец осени, златоцвет, рябинник, предзимье.
Учитель:
Сегодня наш праздник посвящается самому красочному времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!
Посмотрите, детвора,
Осень выставку открыла.
Как художница, она
Яркой краской всё покрыла.
Как раскрашены сады
Этой смелой жёлтой кистью.
Как румянятся плоды,
Как желты на солнце листья.
Учитель:
Осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила всё вокруг нас. А хотите отправиться на настоящую выставку? И поможет нам в этом волшебная кисточка. Стоит только ей взмахнуть и картины, нарисованные осенью, оживут.
Учитель взмахивает кисточкой, выходят дети, читающие стихи. На экран выводятся слайды.
1. Вот художник так художник –
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
2.Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!
3.На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
4. Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
5. Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе,
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья,
Улетели птицы
В дальние края.
6. А где же Осень, не поймем,
Что ж к нам она не входит?
Наверное, с дождём вдвоем
Всё красоту наводит.
Осень. Звучит музыка, и появляется Осень в золотистом платье с венком из рябины и ярких осенних листьев на голове.
Хожу я по равнинам
Тихой светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечною краской.
Здравствуйте, друзья! Спасибо, что пришли в гости в моё красочное царство. Познакомьтесь с моими тремя сыновьями. Как их зовут? Отгадайте.
Сентябрь. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл?
Я принёс, ребята, людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок.
Октябрь. Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?
У меня тоже найдётся, чем похвалиться. Взгляните, кругом ковры из листьев, а урожай – просто загляденье. Жаль только, что скоро истекает мой срок. Мне ещё так много всего хотелось сделать.
Ноябрь. Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц подскажи?
Не грусти, братец. Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над лесом и полями первые снежинки – предвестники Царицы Зимы.
Учитель: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки
Учитель: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки
Учитель: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Учитель: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Учитель: Мы их впрок посушим.
Осень: А уж яблоки, что мёд!
Учитель: На варенье и компот.
Осень: Принесла я мёду.
Учитель: Полную колоду.
Учитель: Вот и прибыли мы на станцию «Осенняя»
А сейчас мы объявляем конкурсы народных примет и пословиц.
1.Какой месяц называли листопадным, грязником, свадебником, позимником? (октябрь)
2.Почему сентябрь называли заревником?
(за яркость красок)
3.Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах?
Холоден сентябрь да сыт.
- В сентябре и лист на дереве не держится.
- Октябрь – капустник, пропах капустой.
- Октябрь – ложка воды, ведро грязи.
- Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.
- В октябре ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, капустит, мутит, ревёт, сверху льёт, снизу льёт.
- Октябрь – грязник ни колеса, ни полоза не любит.
- Ноябрь – сентябрев внук, октрябрев сын, зиме – родной батюшка.
- Ноябрь – ворота зимы.
- В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
4.Назовите осенние приметы.
- Лягушки квакают к дождю.
- Бабье лето ненастно – осень сухая.
- Комары в ноябре – быть лёгкой зиме.
- Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало.
- Перед ненастьем муравьи уползают в муравейник и закрывают вход.
Сентябрь. Молодцы, ребята.
Осень. А теперь я вам хочу представить мою свиту. Они загадывают вам загадки, и вы поймете, как их зовут. (Когда загадка отгадана, Осень надевает детям короны с изображением овощей).
Осень. Вы догадались, что мы попали на станцию «Овощная»
После отгаданной загадки появляется соответствующий слайд.
Словом нашим овощам.
Картофель. Под землёю птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла.
Морковь. Я красная девица, зелёная косица!
Собой горжусь, для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги и винегрет, и зайчаткам на обед.
Свёкла. Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи и в винегрет.
Арбуз. Кафтан на мне зелёный,
А сердце – как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
Капуста. Стоит матрёшка
На одной ножке,
Закутана, замотана.
Лук. Говорят я горький,
Говорят я сладкий,
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю вам слово.
Ешьте меня всяким –
Будете здоровым.
Репка. Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже,
Сладкая да крепкая,
Называюсь… (репкою)
Помидор. Растет на грядке
Зелёная ветка,
А на ветке красные детки.
Физминутка: Игра «Есть у нас огород»
Есть у нас огород –
Там своя морковь растет
Вот такой ширины,
Вот такой ужины
Ты сюда морковь спеши
И немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород –
Там капуста растет
Вот такой ширины,
Вот такой ужины
Ты капуста к нам спеши
И немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород –
Там зеленый лук растет
Вот такой ширины,
Вот такой ужины
Ты лучок к нам поспеши
И немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас грузовик –
Он не мал и не велик
Вот такой ширины,
Вот такой ужины
Ты шофер к нам поспеши
И немного попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай.
Овощи. Хорошо ли вы нас знаете? Тогда выполните задания и ответьте на вопросы:
1 .Какие овощи солят и маринуют?
2. Какие овощи жарят и сушат?
3. А без чего не сварить щей и борща?
Игра – эстафета «Уборка урожая». Звучит музыка А. Филиппенко «Урожайная».
Дети делятся на 3 команды. Перед каждой командой – куча овощей. Их нужно перевести на машинах к противоположной стене.
Осень.
Наше путешествие продолжается.
Мы прибываем на станцию «Грибная». Объявляем конкурс о грибах.
Подосиновик. Он в осиннике родился,
Как в траве не притаится.
Всё равно его найдём:
Шляпа красная на нем.
Боровик. Смотрите, вот он, белый гриб,
Грибной военачальник!
К атласной шапке лист прилип,
Пожухлый и печальный.
Маслёнок. Весь на виду, возле сосен стоит он,
Ростом с вершок,
Словно подсолнечным маслом пропитан
Желт корешок.
Моховик. Он выглядит несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Подняв над головой.
Грибы. Выполните наше задание. Разложить в два кузовка грибы: съедобные и несъедобные, (грузди, подосиновики, опята, мухомор, бледная поганка, лисички, боровик, шампиньон, подберёзовик).
Игра «Гриб волнушка»
На лесной опушке
Где жила кукушка
Вырос гриб волнушка – (выходит гриб и садится в круг).
Шляпа на макушке.
Дождик шёл, дождик шёл, - (идут по кругу в одну сторону).
Вышел на опушку
Наклонился и нашёл
Круглую волнушку
Мокнет у волнушки – (2 раза дети встряхивают руками)
Шляпа на макушке
Солнце шло, солнце шло, - (идут в другую сторону и хлопают,
гриб медленно растёт).
Вышло на опушку,
Пригляделось и нашло
Мокрую волнушку.
Сохнет у волнушки
Шляпа на макушке.
Наша Даша в лес пошла, - (девочка берёт гриб за руки, и они
кружатся, а дети хлопают).
Наша Даша гриб нашла.
Вот и нет волнушки
На лесной опушке.
И мы с вами вступаем в лесное осеннее царство.
Мы на Лесной станции
Учитель. Лес осенью не только красив, но и сказочно богат.
Загадки о деревьях и о лесе.
1.В шубе летом,
А зимой раздетый. (Лес).
2.Что цветёт без цвета. (Сосна).
3.Белый передник,
Зелёная коса. (Берёза).
4.Никто не трогает,
А она вся дрожит. (Осина).
5.Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина).
6.В костяном горшке
Каша сладенькая
На солнце варилась. (Орех).
7.Зелены кусточки,
Алые цветочки;
Когти – коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник).
8.По округе славится
Зелёная красавица,
Сарафан – как колокол,
По земле да волоком,
Шапочка с опушечкой,
С острою макушечкой. (Ель).
9.Весной – белая,
Летом – зелёная,
Осенью – калёная,
Зимой – хвалёная. (Калина).
Учитель: Назовите все осенние лесные богатства. (Ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, для зверей – шишки, желуди, орехи, грибы и т.д.).
Учитель: А теперь мы посмотрим как хорошо вы знаете листья деревьев. (называют листья)
Игра: «Кто больше соберет листьев»
Игра-танец «Мы листочки осенние» под музыку группы
«Волшебники Двора» «Хорошее настроение»
Мы листики осенние,
На месте не сидим.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки приподнял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Учитель предлагает изобразить волшебное многоцветье осени.
На тонированном листе бумаги клеем ПВА дети рисуют листики, слушая произведение П. Чайковского из цикла «Времена года» В. Вивальди «Золотая осень».
Рисунок засыпают заранее раскрашенной в желтый, зеленый, оранжевый, красный цвета манной крупой. Через некоторое время крупу сметают.)
Теперь наш осенний рисунок вставим в рамку и украсим им уголок природы.
Осень Спасибо дорогие ребята. Я вижу, вы любите осень и много о ней знаете. Я прощаюсь с вами до следующего года.
Список литературы
- Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о растениях. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.
- Акимушкин И.И. «Следы невиданных зверей», М: «Просвещение», 1956.
- Журнал «Читаем, уч Акимушкин И.И. «Причуды природы 1, 2 части», М: «Юный натуралист – приложение», 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...
Математика + внеклассное чтение. 2 класс
Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...
Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"
Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....
Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения
Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...
Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...