Классный час "Дорога и ее части"
классный час (1 класс)
Разработка классного часа для 1 класса для изучения ПДД "Дорога и её части"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_doroga_i_ee_chasti.docx | 1015.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
20 сентября 2019г
«Дорога, её элементы и правила поведения на ней»
Классный руководитель – Коренева Е. В.
Цель занятия:
- сформировать у учащихся представление о значении новых терминов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть».
-научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.
Наглядность: тротуар, пешеходная дорожка, обочина, проезжая часть, иллюстрации неправильного перехода улиц, таблица с элементами дорог, презентация.
Ход занятия:
- Организация класса.
Занятие не случайно проводится в кабинете ПДД.
- Постановка целей и задач занятия.
1 слайд
Дорога, её элементы и правила поведения на ней.
- Повторение ранее изученных вопросов.
Учитель: Чтобы никто не попал в беду, и не было аварий на дороге, что должны соблюдать пешеходы и водители?
(Пешеходы должны соблюдать «Законы улиц и дорог».)
2 слайд
Пешеходы должны соблюдать «Законы улиц и дорог»
Учитель: Как называются эти законы?
(Называются эти законы «Правила дорожного движения»)
Учитель: Почему появились правила дорожного движения?
(Ответы детей о том, как появился первый транспорт, когда появился первый автомобиль)
Учитель: Что означает слово автомобиль?
(Слово автомобиль образовано от слова авто и латинского mobilis, подвижный, легко двигающийся. Автомобиль – это транспорт, безрельсовая машина, приводимая в движение собственным двигателем.)
Учитель: Как правильно переходить дорогу?
(Ответы детей)
IV. Знакомство с новыми терминами.
Учитель: Чтобы хорошо понять тему нашего занятия, я вам предлагаю нарисовать дорогу. Первый ученик рисует улицу города, второй ученик рисует загородную дорогу.
(2 ученика рисуют дорогу на доске, остальные уч-ся анализируют рисунки, исправляют ошибки.)
Учитель: Чтобы правильно нарисовать дорогу, надо знать её элементы. Ребятам трудно было нарисовать дорогу, не зная её элементов. Сегодня мы и познакомимся с элементами дороги.
3 слайд
Учитель: Перед вами дорога. Она разделена на части. По одной её части едут машины, причём в разные стороны. По двум другим частям движутся пешеходы. Как же называются эти части дороги и для чего они предназначены?
Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Эта часть дороги разделена на 2 части, по которым движутся автомобили в разные стороны. Если водитель пересёк эту линию, значит, он выехал на встречную полосу.
4 слайд
Тротуар: участок дороги, предназначенный для передвижения пешеходов. Идти по тротуару надо по правой стороне. Правило это существует для того, чтобы пешеходы шли навстречу транспорту и не мешали друг другу при движении.
5 слайд
Пешеходная дорожка-это участок дороги, предназначенный для передвижения пешеходов. Она находится вдали от проезжей части и ходить по ней пешеходу можно, не думая об опасности со стороны транспорта.
6 слайд
Обочина – боковая часть, край дороги за городом или населённым пунктом, по ней можно ходить пешеходам. Причём, пешеход должен идти навстречу транспорту.
- Игра – конкурс на знание правил дорожного движения.
(Класс делится на 2 команды. Вопросы задаются командам по очереди.)
Учитель: Прежде, чем выйти из помещения, необходимо подготовиться к улице. Вспомните об осторожности. Сходя с тротуара, посмотрите сначала на ….. (лево), потом на….(право), оцените уличную обстановку. Основными ошибками детей являются: переход дороги перед близко идущим транспортом, незнание правил обхода автобуса, троллейбуса, трамвая; игры на тротуаре или проезжей части дороги.
- Шагаешь – впереди бежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога)
- Пешеходы должны ходить только по (тротуару)
- По ней ходят за городом. (Обочина)
- Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. (Проезжая часть.)
- Где пешеход должен переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)
- Какой знак светофора нам указывает, что можно переходить дорогу? (Зелёный)
- Какой сигнал светофора в это время будет гореть для транспорта?
- Как надо идти по загородной дороге? (По загородной дороге надо идти по обочине навстречу транспорту.)
- Зачем проезжая часть дороги разделена пополам жирной белой линией?
(Чтобы автомобили могли безошибочно ехать по своей стороне, не выезжая на встречную полосу.)
- Полосатая лошадка.
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке:
По ней люди все идут. (Зебра)
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
- На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный пешеходный переход)
(Подводится итог конкурса.)
- Итог занятия:
- О чём мы сегодня узнали на занятии?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Кто из вас лучше всех работал?
(Дети читают стихи, подготовленные заранее)
1. Цель этих правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твёрдо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
2. Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу
Должны мы сложения:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
- Закрасьте проезжую часть дороги голубым цветом, на которой движение одностороннее, и коричневым, на которой движение двустороннее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Государство. Я - часть страны"
Цели: - ознакомить с содержанием статьи 21 ВДПЧ; - дать представление о России как о многонациональном государстве; - познако...
Презентация классного руководителя, часть 2
вторая часть презентации классного руководителя. Часть презентации пришлось удалить из-за невозможности загрузки фотографий , а делить презентацию на большее количество частей просто неуместно. каждый...
Классный час "Мир космоса", часть 1
Презентация ко Дню космонавтики, самые важные исторические события в мире космонавтики....
Классный час "Вежливость, как часть жизни"
Классный час для учащихся 1-4 классов....
Классный час "Родина - это часть тебя"
Классный час прививает чувство патриотизма и гордости за свою Родину....
Классный час Почему так часто мы слышим слово «экология»
Создание условий для формирования у младших школьников понятийных образов «эколог» (защитник природы»), «экология» (наука, которая учит нас бережно относиться к окружающе...
Классный час «Вежливость как часть жизни». 2 класс
Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям;Научить правильно, употреблять слова вежливости...