Классный час Почему так часто мы слышим слово «экология»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Создание условий для формирования у младших школьников понятийных образов «эколог» (защитник природы»), «экология» (наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_po_ekologii.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сухобезводненская средняя школа»
Классный час
Почему так часто мы слышим слово «экология»
Провела Крицкая Н.А.
п. Сухобезводное
2019 - 2020 уч.год
ЦЕЛИ:
Создание условий для формирования у младших школьников понятийных образов «эколог» (защитник природы»), «экология» (наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле).
ЗАДАЧИ:
1) Образовательные: формировать представления детей об экологии и ее роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зеленый дом»; дать информацию о Всемирном Дне Земли (22 апреля).
2) Развивающие: создать условия для формирования и развития основ экологической грамотности, развивать мышление, воображение, речь детей.
3) Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к нашему общему дому – Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, цветные карандаши, альбом, буклет «День Земли» (календари-памятки).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка проблемной ситуации.
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Кто это?
Дети: Черепашка.
Учитель: Она услышала, что у нас классный час по экологии.
Черепашка: Интересно, почему мы так часто слышим слово «экология»? Может быть, вы, ребята, мне объясните?
Дети: Конечно, объясним.
Учитель: Только надо сначала выяснить, что это слово означает. Ребя
( Дети отвечают)
Слайд 2. Вывод
Учитель: Как объясняется слово «экология»? Слово «экология» (греч. oikos) – дом, местообитание, убежище, жилище; logos – наука. Почему же надо бережно относиться к окружающему миру, к Земле?
Дети высказывают свои мысли.
Учитель: Да, ребята, от слова «экология» произошло слово «эколог». Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом.
III. Зрительное восприятие картин природы.
Слайд 4. Моря и реки
Слайд 5. Леса и горы
Слайд 6. Деревни и города
Слайд 7. Растения и грибы
Слайд 8. Птицы и животные
Слайд 9. Насекомые и рыбы
Учитель: О защите Зеленого дома говорим не только мы, говорят и писатели, и поэты. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, к чему призывает поэт? От чего надо защищать Зеленый дом?
Черные пятна
Океан седой звенит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют черные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно «освоили» планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету –
Черные, сотрешь ли, человек?
А.Плотников
IV. Работа над лексическим значением слова.
Учитель: Что означает словосочетание «звенит набатно»? Набат – удары в колокол или другие металлические, издающие шум предметы, как сигнал тревоги с целью сбора людей в случае пожара или иной опасности. Тревожный сигнал.
V. Зрительное восприятие картин окружающей среды.
Слайд 10
Учитель: На нашей планете раздаются тревожные сигналы. Мы получили некоторые из них.
Слайд 11. Кругом мусор! Помогите!
Слайд 12. Гибут рыбы и птицы!
Слайд 13. Трудно дышать в городе и лесу!
Слайд 14. На лугу исчезли бабочки!
Слайд 15. В лесу пропали птицы и звери!
VI. Обоснование ответа.
На каждый сигнал дети дают ответ, как спасти Зеленый дом.
Учитель: Молодцы! Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений на Земле много. Мы на свет родились, чтобы счастливо жить, чтобы радоваться каждому новому дню, солнышку, деревцу, цветочку.
Сейчас проведем физкультминутку, в ней загадка Цветика-Семицветика на картинке. Кто на картинке? (Бабочка). Бережете ли вы их?
VII. Физкультминутка «Цветик - Семицветик».
Слайд 15
Физминутка
Под веселую песню «Большой хоровод» (авторы текста Жигалкин Л., Хайт А.; композитор Савельев Б.; исполняет Е.Семенова /Лучшие песни для детей: Диск. – 2003, MP3) дети следят глазами за Цветиком-семицветиком. Упражнения позволяют расслабить глазные мышцы, уставшие от чтения и просмотра. Можно встать и попрыгать под музыку вместе с героями презентации – детьми.
VIII. Рефлексия.
Учитель: Объясните, почему нельзя ловить бабочек? А были ли с вами случаи, когда вы неправильно вели себя на природе? Мы провели мини-исследование, и вот какие результаты получились.
Слайд 15
«Мини-исследование»
Статистика: 4 человека – не совершали; 18 человек – нарушали (бросали мусор, где попало; собирали грибы, вырывая с корнем; в лесу ломали ветки, жгли костры; в отпуске ловили бабочек; рвали луговые цветы).
Дети наглядно увидели, что большее количество нарушали. Они и не подозревали, что совершают поступки, которые нарушают жизнь на Земле. В классе дали слово, что никогда не будут «обижать» природу, будут помогать экологам.
Учитель: Как же надо беречь природу?
Ответы детей.
IX. Мини-проект.
Дети с родителями подготовили дома сообщения о том, как человек должен беречь природу.
1-й ученик: Гибель растений наносит большой вред здоровью человека. Поэтому мы, ребята, должны сажать саженцы, разные виды цветов и разные сорта фруктовых деревьев и, конечно же, щадить их.
2-й ученик: Человек не может жить без природы, а природа может жить без человека. С момента появления на изменяться в плохую сторону.Земле человека природа начала
3-й ученик: Природа – это жизнь. Природа создала нас и продолжает кормить. А мы ее портим. К сожалению, люди это поняли не так давно. Они на протяжении многих лет брали от природы все, что могли. В каком-то смысле природа обиделась на людей. Различные катаклизмы: наводнения, землетрясения, вулканы – все это вина жизнедеятельности человека. Даже поняв эту вину, люди продолжают строить заводы, срубать леса.
4-й ученик: Если у нас в мире все будут беречь природу, то все будут жить хорошо! У нас все позеленеет и будет свежий и чистый воздух!
5-й ученик: Если бы не было между человеком и природой взаимоотношений, то все вокруг вымерло бы. Мы, люди, обязаны хранить природу, ведь она такая утонченная, хрупкая. Природа нам дает урожай: мы сажаем семена весной, а осенью целый огород наполнен овощами, фруктами.
6-й ученик: Я хочу видеть природу красивой и оставить только хороший след после себя. Все в этом мире приходят и уходят. Хорошие люди оставляют после себя большой и красивый сад, который будет расти вечно.
7-й ученик: Если посадить деревце, цветочек, полить их водой, поухаживать за ними, то через год деревце превратится в огромное дерево, которое будет для нас освежать воздух, служить тенью или просто украшением города и людей, населяющих этот город. Человек и природа неразрывно связаны. И поэтому человек должен помогать природе, а природа должна помогать человеку. И тогда настанет гармония – то, к чему мы стремимся.
8-й ученик: Люди должны беречь природу, чтобы взамен получать природные богатства: фрукты, овощи, цветы и деревья. К примеру, я берегу природу тем, что в холодные, зимние дни кормлю птиц, бездомных животных. Сажаю цветы, деревья. А ведь деревья – это наша жизнь. Я с гордостью могу сказать, что я берегу природу.
9-й ученик: Я хочу, чтобы не вымерли животные. В данный момент очень много исчезающих видов животных. В этом виноваты браконьеры. Хорошие люди защищают природу, а злые нет. Дорогие ребята, давайте подумаем о будущем нашей планеты.
10-й ученик: Наше большое богатство – это вода и природа. Люди зависят от этого. Каждый человек должен охранять окружающую среду, так как это долг людей.
Учитель: Ребята, вы сейчас работали экологами, помогали сберечь нашу планету, наш Зеленый дом. Так пусть Зеленый дом станет еще наряднее и красочнее. Я надеюсь, что ваши слова не будут расходиться с делом. Экологи будут вам очень благодарны.
X. Сообщение новых дополнительных сведений.
Учитель: Знаете ли вы, что экологи придумали прекрасный праздник – День Земли?
Слайд 16
Учитель: Получите в подарок календарик-памятку и скажите, какого числа люди всех стран отмечают этот праздник?
Слайд 17
Учитель: Запомните и вы эту дату.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили зверь и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нет:
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
И.Мазнин
XI. Проблемный вопрос.
Слайд 18
Учитель: Как вы думаете, дети, существуют ли экологические знаки?
Дети предполагают и называют некоторые.
Учитель показывает другие.
Учитель: Что обозначают эти знаки? Объясните! Придумайте и нарисуйте свой знак.
Дети рисуют.
Слайд 19
Учитель: Сможете теперь ответить мудрой Черепашке на вопрос: «Почему мы так часто слышим слово «экология»?
Слайды 20-21
XII. Итог урока.
Дети:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья –
Цветы и деревья, птицы и я!
Учитель: Найдите слова, которые подчеркивают единое целое, связь человека с природой.
Дети: Отныне мы вместе – большая семья.
Учитель: Семью надо всегда беречь!
Использованные ресурсы
1. Мазин И. «Давайте будем к тому стремиться…» (стихотворение).
2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Методическое пособие. 1 класс. – М.: Просвещение, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему мы часто слышим слово «Экология»? (с применением здоровьесберегающих технологий)
Цели: · первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;·...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему мы часто слышим слово "экология?"
Работа на уроке строится с ориентацией в первую очередь на формирование универсальных учебных действий.Работая по схеме «Влияние человека на окружающую среду», ученики учатся устанавливать причинно-сл...
Презентация к уроку окружающего мира в 1-м классе по теме: "Почему мы часто слышим слово "экология"?
Презентация к уроку окружающего мира в 1-м классе по теме: "Почему мы часто слышим слово "экология"?...
"Почему мы часто слышим слово "экология"?
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе....
Фрагмент урока окружающего мира по теме: "Почему мы часто слышим слово "экология"?
На уроке использован метод проекта. Итогом проекта стал плакат: "Сохраним природу чистой!"...
Почему мы часто слышим слово "экология"?
В Национальной стратегии экологического образования Российской Федерации определены цели, задачи, принципы и основные направления экологического образования. Данный документ акцентирует внимание на то...
урок окружающий мир 1 класс Почему мы часто слышим слово «экология»?
первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»; усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окру...