Классный час "Что такое доброта "
классный час (2 класс)

Дубинина Кристина Олеговна

Цель классного часа:

Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках и расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.

Задачи классного часа:

ü Раскрыть понятия: добро, доброта;

ü Формировать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и милосердие, толерантность;

ü Воспитывать способность к совершению добрых дел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chto_takoe_dobrota.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Что такое доброта?» 

Цель классного часа:

Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках и расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.

Задачи классного часа:

  • Раскрыть понятия: добро, доброта;
  • Формировать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и милосердие, толерантность;
  • Воспитывать способность к совершению добрых дел.

Форма проведения: классный час.

Средства обучения: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить.

Этот классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым. Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

Сегодня я продемонстрировала игровые инновационные технологии, т.к. с их помощью легче «подобраться» к детской душе.

Из интерактивных методов активно использовала групповые задания, много наглядного материала, музыкальное сопровождение.

Я считаю, что достигла поставленной цели и задач.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Олеговна.

У каждого из вас фишка с определённым цветом, ваша задача сесть по группам.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное  путешествие.

- А чему будет посвящено наше путешествие, вы мне ответите сами, посмотрев на экран (включается видео Барбарики – «Доброта»)

- Кто догадался, чему будет посвящено путешествие?

2. Сообщение темы

- Сегодня наше путешествие посвящено (Доброте) ( слайд)

- Как вы понимаете, что такое добро? Дайте определение. (слайд)

- Кто такой добрый человек?

- Ребята, а где живёт доброта?

3. Работа по теме урока

- Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Когда люди отправляются в путешествие, они берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошее настроение. На каждом корабле есть капитан и его команда - матросов.

- Я предлагаю в каждой команде выбрать капитана, а остальные будут командой матросов. Согласны?

- А поплывём мы сегодня на остров Доброты.

- Но чтобы доплыть до острова нам нужно будет пройти много препятствий. Волшебный остров ждёт нас. Вы готовы?  Тогда в добрый путь.

- Ребята, нам встретилось 1 препятствие - скала.

- Чтобы обойти её нам надо выполнить задание. У вас на столах конверты с картинками героев. Ваша задача распределить героев на «положительных» и «отрицательных». (Баба Яга, Золушка, кощей Бессмертный, Доктор Айболит, Змей- Горыныч, красная Шапочка).  Проверка.

- Молодцы!!!! Мы преодолели 1 препятствие.

Возьмите конверт под номером 2.

- Перед вами на листочках представлены качества человека. Ваша задача, выбрать только добрые качества из предложенных (любовь, безразличие, ненависть, скромность, зависть, уважение, забота, обман, честность).

- Молодцы. Вы справились с заданием. Продолжаем путешествие.

- Надвигается шторм. Чтобы улучшилась погода, и прекратился шторм, Вы должны выполнить ещё одно задание – угадать мелодию.

Игра «Угадай мелодию»:  

- Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою…….

- Если добрый ты…….

- Что такое доброта

- Иди, мой друг, всегда иди, дорогою добра.

- Вы отлично знаете песни о доброте, и преодолели еще одно препятствие.

Перед нами таинственный остров. Не преодолев следующее задание, мы не сможем продолжить путешествие.

Возьмите конверт под номером 3.  Вам даны пословицы. Ваша задача выбрать только те пословицы, которые бы вы отнесли к слову «добро».

- Молодцы! Вы преодолели следующее препятствие. Продолжаем путешествие.

Ребята, нам на пути встретились пираты. И они не хотят нас отпускать, пока мы не выполним их задание.

- У меня есть маленькие жемчужины.  Сейчас капитаны раздадут всем по жемчужине. А вы все возьмёте её в правую руку и вспомните, совершали ли вы добрые дела. Если вы считаете что делали добро, соедините свою жемчужину с моей  (шарик-липучка). Молодцы, нам удалось собрать из одной маленькой жемчужины большую и красивую, и преодолеть еще одно препятствие.

- Ребята, а вы знаете, что существуют правила доброты, давайте сами попробуем их сформулировать (учащиеся называют правила).

- Соблюдайте эти правила, и вас обязательно назовут добрыми людьми. А сейчас, я предлагаю вам, спеть песню «Дорогою добра».

Рефлексия.

- На этом наше путешествие закончилось. И мне хотелось бы услышать, что особенно вам понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Работа направленна воспитание детей  в приобретении качеств свойственных доброте, на развитие у детей речи, чувства товарищества, взаимопомощи;   ...

классный час "Что такое доброта?"

Цель:   создание условий для формирования представлений о доброте   и добром человеке.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Форма проведения-педагогическая мастерская....

классный час "Что такое доброта"

Классный час расширит знания школьников о доброте  и её роли в жизни каждого человека, развивает чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе ;восп...

Классный час Что такое доброта

Мероприятие по нравственному воспитанию...

Классный час "Что такое Доброта?"

Классный час "Что такое Доброта?" для учащихся 3-4 классов....

Классный час "Что такое доброта?"

Классный час "Что такое доброта?"...