Чтобы не было беды. Осторожно огонь!
методическая разработка (3 класс)
Данный материал позволяет в игровой форе напомнить учащимся о правилах безопасного поведения с огнём. Даёт рекомендации, как вести себя в нештатной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_ne_bylo_bedy._ostorozhno_ogon.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ОБЖ, составила Ломаченко Л. Н., учитель начальных классов.
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ. ОСТОРОЖНО: ОГОНЬ!
Цели:
1. Ознакомить в игровой форме учащихся с правилами пожарной безопасности.
2. Закрепить знания по правилам пожарной безопасности.
3. Формировать навыки правильного поведения в опасной ситуации.
4. Воспитывать у обучающихся стремление к познанию, активную гражданскую позицию.
Оборудование. Плакат, ИКТ, презентация, стенд, магниты, разрезанные плакаты, телефон
Текст плаката.
ЧТОБЫ В ВАШ ДОМ НЕ ПРИШЛА БЕДА, БУДЬТЕ С ОГНЁМ ОСТОРОЖНЫ ВСЕГДА!
Ход мероприятия:
ВЕДУЩИЙ, Наши предки считали огонь живым существом, они поклонялись ему. Огонь помогал выжить, спасал от холода, готовил еду, защищал от хищных животных.
ВЕДУЩИЙ. Летели года, века, тысячелетия огонь перестал быть божеством, люди всё больше узнавали о его свойствах. Пролетели года, века, тысячелетия, но огонь не перестал быть нашим помощником.
ВЕДУЩИЙ. Огонь может быть не только другом, при неумелом неправильном обращении с ним он превращается в злейшего врага человека и всего живого.
ВЕДУЩИЙ. С ним нельзя играть – его страшная сила может уничтожить деревья животных целые города. Самое ужасное, когда при пожаре погибают люди.
ВЕДУЩИЙ.
А, огонь бывает разный –
Бледно – жёлтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Да, без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя, поднимает будто флаг.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара дни темны, поля черны.
Жители земного шара, граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
ВЕДУЩИЙ.
Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы ещё раз поговорить о том, что огонь в нашей жизни не только друг, но и очень опасное явление. Мы поговорим о пожарной безопасности и возможных мероприятиях по предупреждению пожаров.
КАКОЙ НОМЕР У ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ?
- ПОЧЕМУ НОМЕР ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ 01?
(легче запомнить, короткий номер, можно набрать даже в темноте)
2.ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, КОГДА УХОДИШЬ ИЗ ДОМА, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОЖАРА?
( ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ, ОТКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ)
- МОЖНО ЛИ ВЫБИВАТЬ ОКОННЫЕ СТЁКЛА В ОЧАГЕ ВОЗГОРАНИЯ?
(нельзя, так как поступивший воздух усиливает горение)
Молодцы, вы все помните основные правила пожарной безопасности.
ВЕДУЩИЙ.
Знать обязан каждый гражданин:
Телефон пожарных» 01».
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где?
Несколько минут промчится
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде.
КОНКУРС. При возгорании нужно вызвать пожарную охрану. Как правильно это надо сделать?
- ДОБЕЖАТЬ ДО ТЕЛЕФОНА.
- НАБРАТЬ «01».
- НАЗВАТЬ СВОЮ ФАМИЛИЮ. 2
- СКАЗАТЬ ДОМАШНИЙ АДРЕС.
( ПОКАЗ УЧАЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ)
КОНКУРС. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.
Серое сукно тянется в окно, вьётся извивается, в небо устремляется.(дым)
Таять может да не лёд, не фонарь, а свет даёт . ( свеча)
Я сам по себе, я сильнее всего и страшнее всего. И все любят меня и все губят меня. (огонь)
В бумажном домике проживают гномики, уж такие добряки – раздают всем огоньки.(спички)
Накормишь живёт – напоишь – умрёт. ( пожар)
Шипит, злится, воды боится. ( огонь)
ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы проверим вашу подготовку. Знаете ли вы, что может гореть, а что нет.
Даны предметы, вы должны подобрать к ним правильные ответы.
Предметы | Предлагаемые ответы |
БЕНЗИН | ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ |
ДЕРЕВО | ХОРОШО ГОРИТ |
ТРЯПКИ | НА ОГНЕ ТЛЕЮТ |
ПОРОХ | МОМЕНТАЛЬНО СГОРАЕТ |
ПЕСОК | НЕЛЬЗЯ ПОДЖЕЧЬ |
КИСЛОРОД | ДРУГ ПОЖАРА |
СНЕГ | ГАСИТ ОГОНЬ |
УГЛЕКИСЛОТА ( В ОГНЕТУШИТЕЛЕ) | ДРУГ ПОЖАРНЫХ |
(Таблица разрезана на карточки. Дети берут карточку из первой стопки и подбирают правильный ответ из второй).
ВЕДУЩИЙ. А сейчас разминка. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- А признайтесь- ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?
ВЕДУЩИЙ. Послушайте стихотворение и скажите, что же не так делает главный герой?
Дети читают стихотворение Е. Новичихина « Ноль – один». ( сборник» Чтобы не было беды», Москва. Стройиздат, 19920
ВЕДУЩИЙ. Давайте ещё раз вспомним, как надо вызывать пожарную команду. Можно ли шутить, так как это делал герой стихотворения?
А КТО ИЗ ВАС ХОЧЕТ БЫТЬ ПОЖАРНЫМ? 3
КАКИМИ НА ВАШ ВЗГЛЯД, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОЖАРНЫЕ?
( смелые храбрые, отважные, сильные, находчивые, умные, сообразительные)
КАКИХ ЛЮДЕЙ НЕ ВОЗЬМУТ НА ЭТУ РАБОТУ?
( ленивых, трусливых, слабых)
Мы все должны знать противопожарные правила.
- Чтоб не стал твоим врагом – будь осторожен с утюгом!
- Не суши бельё над газом – всё сгорит единым разом!
- Когда без присмотра оставлена печь – один уголёк целый дом может сжечь!
- Возле дома и сарая разжигать огонь не смей – может быть беда большая для построек и людей!
- Всем друзья, вы расскажите, чем пожарные живут. Они днём и ночью тоже ваши жизни берегут.
- Правила пожарных без запинки знайте,
Правила пожарных строго соблюдайте!
Утром, вечером и днём
Осторожен будь с огнём!
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН «Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!»
Цель: показать значение воды, вспомнить свойства воды, части реки; развивать наблюдательность, любознательность, ловкость....
Классный час "Чтобы не было беды"
Разработка классного часа отражает материал для детей начальной школы возможных опасных жизненных ситуаций. Является предупреждением для детей начальной ступени....
Турнир знатоков пожарной безопасности “ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ”
Вопросы подготовлены по материалам портала детской безопасности....
Занятие внеурочной деятельности по теме «Чтобы не было беды!»
Примерное планирование...
Час общения "Чтобы не было беды"
Час общения «Чтобы не было беды»Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися з...
Чтобы не было беды
Основные правила для обеспечения безопасности своих детей во время зимних каникул...
Урок по окружающему миру "Чтобы не было беды"
Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе...