Урок русского языка "Письмо"
классный час (1 класс)
Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 4 классе. | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: письмо
Цель: узнать элементарные правила написания письма другу,
Задачи:
- познакомить детей со структурными компонентами письма, понятием «обращение» и со способом его оформления на письме;
- обобщить знания детей о возникновении письма, уточнить представления детей о значении писем для человека в общении;
- развивать умение писать письма, способствовать развитию творческого воображения, мышления и речи детей,
воспитывать культуру написания письма, доброжелательное отношение к окружающим.
Планируемые результаты обучения.
Учащиеся должны:
- знать элементарные правила написания письма другу;
- уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма, редактировать письмо, оформлять конверт.
План урока
- Организационный момент. Мотивация. Эмоциональный настрой.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном пробном действии.
- Выявление места и причины затруднения.
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Реализация построенного проекта.
Физкультминутка.
- Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Включение в систему знаний и повторение.
- Рефлексия.
- Домашняя работа.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность детей | Универсальные действия |
1.Оргмомент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2 мин. |
Ставим личные цели на этот урок. Каллиграфическая минутка Пи, пи, ьм Пишут не пером, а умом. Отгадайте загадку. Сбоку – марка и картинка, В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица Если захочешь – За море умчится. (Письмо) По какой теме мы будем работать? Что значит это слово? Обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем о значении слова «письмо» | Формулировка цели для себя дети работают в тетрадях Дети говорят тему урока. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 6 мин | Словарный диктант по теме письмо. Письмо, аккуратно, здравствуй, до свидания, извините, желать, адрес, адресат, получатель, конверт. Анализ словарных слов. Письма на доске. Рассказ о письмах. Включение записи: письмо с фронта. | взаимопроверка тетрадей | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Выявление места и причины затруднения. 2 мин | В современном мире люди много общаются по телефону, интернету, скайпу, но очень мало пишут писем. - А писали когда- нибудь письмо? - Вы умеете писать письма? - А хотели бы научиться правильно писать письма? Какую цель мы поставим перед собой поставим? Сегодня на уроке мы будем учиться писать письма. - С какой целью люди пишут письма? По правилам приличия, если вы получили письмо, то обязательно должны ответить в кратчайшее время. Поэтому каждый человек должен уметь писать письма. | Высказывают предположения Называют тему урока и цели Отвечают на вопросы. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. 5 мин 5. Реализация построенного проекта. 5 мин. | Ребята, скажите, а письмо – это текст? Докажите. Какие виды текстов вы знаете? Прочитайте текст на карточках № 1 определите вид текста
«Сегодня мы с дедушкой ходили в лес. Он очень изменился. На деревьях почти нет листьев. В лесу тихо, даже ветер не шумит. Наступила настоящая поздняя осень. Природа как будто задумалась, будто ждёт, когда мягкие хлопья снега укроют всю землю». 2 текст. Родители назвали меня Юлей. Во – первых, маме и папе очень нравилось это имя. Во – вторых, в переводе с латинского оно обозначает «кудрявый, пушистый», а им очень хотелось, чтобы у меня были кудрявые волосы, как у бабушки, и мягкий, пушистый характер, как у мамы. Вот почему меня назвали Юлей. 3 текст. «Здравствуй, Миша! Прошел уже целый месяц летних каникул. Целых четыре недели я ничего не делал, только отдыхал. А сегодня утром я почувствовал, что мне хочется сделать что-нибудь приятное для своей бабушки. И я, кажется, уже придумал. А ты как провёл первый месяц каникул? Ответь мне. До свидания. Твой друг Игорь» ПРОВЕРКА. Расскажите, какой текст вы выделили и чем он отличается от других? По каким признакам вы догадались, что это письмо? Посмотрите на этот текст и попробуйте выделить части, структуру письма. - У письма, как и у текста есть начало, основная часть и окончание. Что включает в себя начало? Прочитайте. - О чем говорится в основной части? - Как завершается письмо? Итак, вы выяснили, что в письме есть обращение к тому, кому пишется письмо - к адресату (на доске), запомните это слово, есть сообщение чего-либо, вопросы, требующие ответа, слова прощания, пожелания и подпись писавшего письмо. | Выполняют задание Рассматривают, читают, делают выводы. Первый текст описание осенней природы, второй текст - рассуждение. Третий текст – повествование, но он особенный. В нём есть обращение к Мише, есть вопрос, просьба ответить, есть слова прощания и подпись. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
ФИЗМИНУТКА. 1 мин | Аэробика для мозга. | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 3 мин | Давайте сделаем вывод: Письмо – это текст, в котором есть… Обращения к адресату, приветствие Вопрос Новости Прощание и подпись. В письме, в отличие от других текстов обязательно должно быть приветствие и слова прощания. Учебник стр. Вежливое обращение в письмах стр. 98 -Будем ли мы в письмах использовать местоимения? | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 9 мин 8.Включение в систему знаний и повторение. 4 мин | В ВПР есть 14 задание на составление текста. Попробуем составить текст письма. Дети по предложенному плану пишут письмо в тетрадях. Первые, кто написал подходят к учителю и проверяют текст. Получают бейджик «Консультант». Остальные дети подходят к консультантам, если возникли трудности и для проверки. Чтение своих писем. Оценка детьми своих товарищей. | Отвечают на вопросы, выполняют задание. | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - построение логической цепи рассуждений (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - контроль, коррекция, оценка (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 мин. 10.Домашняя работа 1 мин | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Д.з Написать письмо и отправить письмо. Написать письмо своему однокласснику. Задания повышенной сложности: исправить ошибки в письмах ( стилистические и в построении письма) Оценивание учащихся. | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Хороший материал.
Хороший материал.