Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Будь осторожен!»
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по теме "Будь осторожен!". Посвящена безопасности детей дома, на улице, в различных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  занятия в группе продленного дня

«Будь осторожен!»    

Волкова Елена Константиновна воспитатель  группы продленного дня ГБОУ СОШ№147 г. Санкт-Петербурга.

Цели:

  • Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций                    ( ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
  • Предупредить возможные негативные ситуации для ребёнка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
  • Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к к своей жизни и здоровью.

Оборудование: рисунки детей на тему « Мой дом», «Моя улица», карточки  - задания с текстами для работы в парах и группах, плакаты по теме занятия  на доске, интерактивная доска..

1).Вступительная беседа воспитателя..

Примерное содержание беседы: «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными?                                                                                             ( Люди неприятной внешности, неприятно одетые).

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги,  игрушки. Настроение хорошее, но бывает. Что его пытаются испортить злые люди.

Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны?

(Преступники, злоумышленники, террористы)

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни  дома?

2). Работа в парах.

Прочитайте предложенные тесты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный. По вашему мнению, ответ.

        1.«Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

-Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста , к телефону.

Мальчик отвечает:

1)-Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

2)-Папа сейчас занят. Сообщите номер вашего телефона. Он вам перезвонит».

2. «Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

-Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

1)-Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

2)-У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдет. А я подержу собаку».

3. « Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

- Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

1)-Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

2)-Никого нет дома. Я сейчас открою и сам возьму письмо».

3). Инсценировка стихотворения « Находчивый Дима» ( сценка готовится заранее)

Учитель: Посмотрите сценку и ответьте на вопрос: «Какое настроение вызывает у вас эта история?»

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил,

В трубке- голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома –  позови!

Своё имя назови!»

Дима: « Папы с мамой дома нет!»

Автор: «Дима произнес в ответ»

Дима: «А меня зовут-Димон!»

Автор: «Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил.

И опять один остался.

Час прошел, потом второй…

В дверь звонок:

Грабитель «Димон, открой!»

Автор: «Прибегает Дима к двери.

Дима6 «Кто там,»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке,

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком , парень , ты колючий,

Ничего, подышим ключик-

Больно, ты Димон, крутой!

Не мальчишка- Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись- достану вас:

Я - ужасный Карабас!»

Автор: «Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

« Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,

А еще 02,03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждет со «скорой» санитар!

А захочешь смыться,-

Ждет тебя милиция!»

Вопросы по содержанию:

  • Какие ошибки совершил Дима?
  • В чём проявилась его находчивость?
  • Назовите телефоны служб, которые смогут помочь в трудную минуту.

4).Работа в парах.

Задание: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в нашем мини- спектакле

  • «По секрету всему свету»
  • «Держи я зык за зубами»
  • 2Ошибка- не вина, учит людей разуму»
  • «Страх – плохой советчик»
  • «Кто много болтает- беду себе накликает»

5) Собери пословицу из слов.

-верь, запирай, не всякому, дверь, покрепче

Ответ: « Не всякому верь- закрывай покрепче дверь»

Задание детям:

« Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?»

А что делать. Если нет в квартире телефона?

( Позвать помощь из окна или с балкона).

Воспитатель: « Опасности могут подстерегать вас не только дома, но и на улице!

Вспомните Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес.

( Просмотр отрывка из фильма « Приключения Буратино»).

Какую ошибку допустил Буратино?

6). Обсуждение ситуаций.

Воспитатель: « Представьте такую ситуацию:

-Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

_Мальчик, дай мне . пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик: «У меня нет телефона» или «Сейчас достану»

Воспитатель: «Как,  по вашему мнению, какой ответ в этой ситуации будет правильным?

Воспитатель: «Вы гуляете на улице. К вам подходит незнакомец и предлагает покатать вас на машине.

Что вы будите делать?

 Ответы:  «Нельзя садиться в машину к незнакомым людям».  «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми».

7). Итог занятия.

Что нового вы сегодня узнали?

Что надо делать, если вы одни дома?

Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".

Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - р...

Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с мл.школьниками

В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользойдля своего развития.Первой поставленной задачей было: создать необхо...

Учебно-методическое пособие воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Птицы"

Благодаря данному пособию ученики получают навык ручной работы и учатся совместной работе...

Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками.

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...

«Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками»

В второй половине  дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....

Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками в школе полного дня

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.Групп...

Статья "Здоровьесберегающий модуль в группе продленного дня "Будь здоров"

В статье рассмотрены этапы работы по воспитанию у младших школьников правильного отношения к своему здоровью....