Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Будь осторожен!»
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по теме "Будь осторожен!". Посвящена безопасности детей дома, на улице, в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_v_gpd_bud_ostorozhen2.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия в группе продленного дня
«Будь осторожен!»
Волкова Елена Константиновна воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ№147 г. Санкт-Петербурга.
Цели:
- Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций ( ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
- Предупредить возможные негативные ситуации для ребёнка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к к своей жизни и здоровью.
Оборудование: рисунки детей на тему « Мой дом», «Моя улица», карточки - задания с текстами для работы в парах и группах, плакаты по теме занятия на доске, интерактивная доска..
1).Вступительная беседа воспитателя..
Примерное содержание беседы: «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? ( Люди неприятной внешности, неприятно одетые).
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает. Что его пытаются испортить злые люди.
Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны?
(Преступники, злоумышленники, террористы)
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?
2). Работа в парах.
Прочитайте предложенные тесты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный. По вашему мнению, ответ.
1.«Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
-Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста , к телефону.
Мальчик отвечает:
1)-Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
2)-Папа сейчас занят. Сообщите номер вашего телефона. Он вам перезвонит».
2. «Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
-Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
1)-Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
2)-У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдет. А я подержу собаку».
3. « Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
- Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
1)-Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
2)-Никого нет дома. Я сейчас открою и сам возьму письмо».
3). Инсценировка стихотворения « Находчивый Дима» ( сценка готовится заранее)
Учитель: Посмотрите сценку и ответьте на вопрос: «Какое настроение вызывает у вас эта история?»
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил,
В трубке- голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови!»
Дима: « Папы с мамой дома нет!»
Автор: «Дима произнес в ответ»
Дима: «А меня зовут-Димон!»
Автор: «Засмеялся телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил.
И опять один остался.
Час прошел, потом второй…
В дверь звонок:
Грабитель «Димон, открой!»
Автор: «Прибегает Дима к двери.
Дима6 «Кто там,»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке,
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не все смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком , парень , ты колючий,
Ничего, подышим ключик-
Больно, ты Димон, крутой!
Не мальчишка- Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись- достану вас:
Я - ужасный Карабас!»
Автор: «Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
« Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,
А еще 02,03!
Оглянись-ка, посмотри-
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждет со «скорой» санитар!
А захочешь смыться,-
Ждет тебя милиция!»
Вопросы по содержанию:
- Какие ошибки совершил Дима?
- В чём проявилась его находчивость?
- Назовите телефоны служб, которые смогут помочь в трудную минуту.
4).Работа в парах.
Задание: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в нашем мини- спектакле
- «По секрету всему свету»
- «Держи я зык за зубами»
- 2Ошибка- не вина, учит людей разуму»
- «Страх – плохой советчик»
- «Кто много болтает- беду себе накликает»
5) Собери пословицу из слов.
-верь, запирай, не всякому, дверь, покрепче
Ответ: « Не всякому верь- закрывай покрепче дверь»
Задание детям:
« Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?»
А что делать. Если нет в квартире телефона?
( Позвать помощь из окна или с балкона).
Воспитатель: « Опасности могут подстерегать вас не только дома, но и на улице!
Вспомните Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес.
( Просмотр отрывка из фильма « Приключения Буратино»).
Какую ошибку допустил Буратино?
6). Обсуждение ситуаций.
Воспитатель: « Представьте такую ситуацию:
-Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
_Мальчик, дай мне . пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик: «У меня нет телефона» или «Сейчас достану»
Воспитатель: «Как, по вашему мнению, какой ответ в этой ситуации будет правильным?
Воспитатель: «Вы гуляете на улице. К вам подходит незнакомец и предлагает покатать вас на машине.
Что вы будите делать?
Ответы: «Нельзя садиться в машину к незнакомым людям». «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми».
7). Итог занятия.
Что нового вы сегодня узнали?
Что надо делать, если вы одни дома?
Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".
Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - р...
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с мл.школьниками
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользойдля своего развития.Первой поставленной задачей было: создать необхо...
Учебно-методическое пособие воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Птицы"
Благодаря данному пособию ученики получают навык ручной работы и учатся совместной работе...
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками.
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...
«Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками»
В второй половине дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками в школе полного дня
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.Групп...
Статья "Здоровьесберегающий модуль в группе продленного дня "Будь здоров"
В статье рассмотрены этапы работы по воспитанию у младших школьников правильного отношения к своему здоровью....