Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_hafizova_g.f.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Центр детства»
г. Новый Уренгой
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня
по организации работы с младшими школьниками
Хафизова Гузель Флюровна
воспитатель ГПД первой категории
МАОУ «Прогимназия «Центр детства»
Ямало – Ненецкий автономный округ, г.Новый Уренгой
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня
по организации работы с младшими школьниками
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине.
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития.
Первой поставленной задачей является: создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка. Для этого помещение группы должно быть разделено на три участка:
•игровая зона (мягкая мебель, наборы игр);
•зона самоподготовки;
•зона активного отдыха (спортивный уголок).
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Иногда он омрачается тревогой и страхом неизвестности. Для преодоления проблем школьной адаптации и личностного общения проводится цикл занятий в начале учебного года (один раз в неделю) на темы:
1. Знакомство первоклассников со школой и друг с другом.
2. Правила школьной жизни.
3. Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника.
4. Для чего ходят в школу.
5. Оценка и ее реалистичное восприятие.
6. Учимся работать дружно.
7. "Первоклассное путешествие". Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.
На помощь приходит и "сказкотерапия". Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Тридцать "Лесных сказок" раскрывают пять основных тем:
•адаптация к школе;
•отношение к вещам;
•отношение к урокам;
•школьные конфликты;
•отношение к здоровью.
Во время обучения ребенка в школе остро возникает проблема гипокинезии. Ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребности организма в движении возрастают. Из всех факторов (учебные и статические нагрузки, новый коллектив и т.д.) именно статические нагрузки наиболее трудно переносятся ребенком. Статическое напряжение, обеспечивающее поддержание рабочей позы школьника, приводит к быстрому утомлению детского организма, падению работоспособности, нарушению деятельности нервной системы, сколиозу.
Для снятия статического напряжения используются подвижные игры на воздухе, а в классе - динамические игры: зеркало, марионетка, магнит, пружинка и др.
Используются так же дыхательные упражнения и гимнастика для глаз (офтальмотренаж);
•филин;
•метелки;
•далеко - близко;
•поймай "зайку".
Очень любят первоклассники занятия "Расти здоровым", где они узнают, как ухаживать за глазами, ушами, кожей, как следует питаться и спать, о вредных привычках и закаливании.
Доказано, что только репродуктивная деятельность, без развития творческих способностей, не обеспечивает высокого уровня общего развития обучающихся. На уроке не всегда выявляются такие интеллектуальные качества, как выдумка, сообразительность, способность к творческому поиску, логическому анализу и синтезу.
Именно с целью повысить познавательную и творческо-поисковую деятельность детей в план работы группы продленного дня были введены занимательные опыты и эксперименты, важные в равной степени и для успевающих учащихся, и для тех, кто требует специальной коррекционной программы. Работа ведется по трем взаимосвязанным направлениям:
1. Живая природа (многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде).
2. Неживая природа (воздух, вода, магнетизм, свет, звук и др.).
3. Человек (функционирование организма).
4. Рукотворный мир (материалы и их свойства, преобразование предметов человеком).
Дети легко и быстро запоминают все интересное, что вызывает сильные чувства и опирается на наглядный образ, а если при этом не давать готовых ответов, а поставить перед ними задачу, то с удовольствием начинают мыслить, анализировать, делать выводы. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин явления, проявлению творчества.
Повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей формирует их интеллект, личность, помогают успешному протеканию всей последующей учебной деятельности.
Литература:
1.Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.
2.Болховитин С.М., Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня - "Начальная школа", 2008, №2
3.Кошкарева О. Группа продленного дня - "Начальная школа", 1973,№7
4.Зазулина Н.П. В группах продленного дня - "Начальная школа", 1974, №7
Мои данные: hafizova.guzel@yandex.ru телефон 8-912-431-37-87
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с мл.школьниками
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользойдля своего развития.Первой поставленной задачей было: создать необхо...
«Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками»
В второй половине дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками в школе полного дня
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.Групп...
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками
Материал для организации работы группы продленного дня...
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития. Создать необходимые условия для проявления творческой ин...
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками
Выполнение общих воспитательных и образовательных программ - главная цель работы группы продленного дня....