Спешите делать добрые дела
классный час (3 класс)

Шабанова Ирина Викторовна

Воспитание ребенка - это важная задача. В формировании и развитии личности обучающихся  духовно – нравственное воспитание играет ведущую роль, так как  способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Меропритие "Спешите делать добрые дела"  призвано научить ребенка выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon speshite_delat_dobrye_dela.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Спешите делать добрые дела»

Форма

Классный час

Класс

3

Автор

Шабанова Ирина Викторовна учитель начальных классов Зеленовский филиал МБОУ Платоновской сош

Цель

научить детей выделять нравственную  сторону жизненных явлений и поступков                 

Задачи

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию нравственных качеств
  • Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками

Воспитательные задачи:

  • Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки
  • Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку
  • Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания обучающихся.

"Доброта - солнечный свет,

под которым распускается цветок добродетели"
А.Грин

Ход мероприятия:

(МУЗЫКА)    Орг. момент. Добрый день!

Педагог: Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

- ДОБРОТА-это солнечный свет, под которым распускается цветок Добродетели.  Сегодня наше занятие посвящено доброте.

Представьте, что добрая волшебница передала вам камни желаний, каждый камень имеет  дар доброты.  Попробуйте перечислить эти дары ( хороший характер, улыбка, любовь к людям, хороший друг, умение прощать, умение благодарить, мечта и др).

Если бы  волшебница попросила вас подарить вашим родным самые драгоценные из этих даров, какие их них вы им подарили бы и почему?

 Основная часть.

- Человек так устроен, что умеет  отделять плохое от хорошего. Добро и зло всегда идут рядом, также как любовь и ненависть.  Как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нем человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

      Чтение и обсуждение сказки

«Даром ни одно доброе дело не пропадает»  А.Неелова
      Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Расскажите, о чем говорят между собой капельки и колоски.
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Представьте, что одна капелька, попавшая на ржаное зернышко, была волшебной, и из него вырос колосок доброты. Расскажите, как этот колосок поможет людям.
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?


Физминутка:  (МУЗЫКА)

Если вежливо - хлопайте 2 раза. Если невежливо - топните.

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть, не извиниться?

- Помочь подняться упавшему?

- Поднять упавшую вещь?

- Не встать, обращаясь к учителю?

- Взять билет в автобусе?

- Не уступить старшему место в транспорте?

- Не заметить недовольство мамы?


Творческое задание «Доброе дело»

Раздать  детям карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира, например: солнце, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда и т.д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья.
Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д.

 Ведущий:  Давайте вместе разберёмся со следующими ситуациями.

1. Вы нашли котенка, но родители не разрешают вам взять его домой. Если вы добры, как вы поступите, не нарушая при этом установленных родителями правил? (ответы детей)

2. Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Чем ответите на его поступок? (ответы детей)

   Педагог: Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

 Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

Итог занятия:

Педагог: Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?

- А теперь посмотрите друг на друга. Внимательнее…

Да – это ваш сосед по парте…

- Какие качества вы цените в своих одноклассниках, друзьях?

:Ребята, вспомните, в самом начале урока мы говорили, что….

ДОБРОТА-это солнечный свет, под которым распускается цветок Добродетели. Так давайте вместе «вырастим» его и он « расцветёт» в этом  классе.

Перед вами лежат лепестки с правилами доброты, возьмите по одному лепесточку и давайте сложим из них цветок. Только у него  пока нет «серединки»,  мы должны выбрать.

(два солнышка: грустное и веселое).

-Почему вы выбрали именно эту «серединку»/она добрая и улыбается/

-Я думаю, что он действительно получился добрым. Ведь в нём «поселилась» частичка вашей доброты.

Я открою вам ещё один секрет: "Добротою надо делиться, и тогда она будет жить и в листочке, и в цветочке, и в букашке, и в ромашке, в птице, в небе, в человеке – Доброте, преграды нет! Поэтому делай Добро, и ни у кого не спрашивай на это разрешения. 

(Правила доброты в виде лепестков)

  1. Помогай слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
  2. Прощай ошибки других.
  3. Не жадничай.
  4. Не завидуй.
  5. Жалей других.
  6. Помогай другу в беде.
  7. Умей с другом разделить радость.
  8. Не смейся над недостатками друга.
  9. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  10. Умей принять помощь, совет.
  11. Не обманывай друга.
  12. Относись к другу как к себе.
  13. Умей признавать свои ошибки.

- А теперь сюрприз для вас. (музыка)

(Входит девочка с бусами из конфет).

Вы узнали ее детки?

Это  – чудесная конфетка!

И красива и вкусна,

И с подарком к вам пришла.

Принесла  она  конфетки

Вы попробуйте их детки.

Ведь конфетки непростые,

Все волшебные такие…

Внутри ядра, изумруд

Добротою их зовут.

 (Угощает детей конфетами Доброты)

Взрослых тоже угощаем,

Добротою наполняем.

Улыбнитесь, улыбнитесь,

Добротою поделитесь!

 

- Спасибо, Конфетка, за такое необычное угощение. – Вам, дети, спасибо! И Доброго всем дня!!

Литература.

1. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева-М.,2008 - 336 с./

2. Добру откроется сердце.- Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками 5-6 кл.- М.: Школа - Пресс.1988 - 96 с.

3. Лизинский В.М. Счастье, радость, добро. - Кл. руководитель, 2000, №2, с. 96-98.

4. Макарова Б. Уроки сострадания. - Воспитание школьников, 2001,№6,с.42-47.

5. Фоменко Н.Е. От нравственности к нравственным поступкам. - Кл. руководитель,2003,№3,с.78-91.

6. Гурьянова А. Воспитание толерантной личности. - Воспитание школьников, 2008,№2,с.25-29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...