Мое педагогическое кредо.
материал
"Мое педагогическое кредо".
"Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце-способность к общению, к признанию равенства душ".
С.Л. Соловейчик.
По словарю С.И.Ожегова: "Воспитание-это навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни".
На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа. Школа- это место, где до ребенка и его проблем хоть кому то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу, как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_pedkredo.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
"Мое педагогическое кредо".
"Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце-способность к общению, к признанию равенства душ".
С.Л. Соловейчик.
По словарю С.И.Ожегова: "Воспитание-это навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни".
На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа. Школа- это место, где до ребенка и его проблем хоть кому то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу, как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.
Школа-это место, где ребенка больше всего воспитывают. Здесь основная воспитывающая функция ложиться на классного руководителя, в нашем случае, в условиях интерната-на воспитателя.
Классное руководство-основная и ведущая форма организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
Воспитатель сегодня-это педагог-профессионал; духовный посредник между обществом и ребенком в освоении человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума -всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.
Здесь я хотела бы выделить основные принципы деятельности воспитателя:
1. Гуманистическая направленность: в центре внимания воспитателя -личность каждого воспитанника, принимаемая за наивысшую ценность (личностно -ориентированный подход к воспитанникам).
2. Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов, работающих в классе.
3. Принципы системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе.
4. Принцип целесообразности и природосообразности: виды конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентаций, уровня развития коллектива.
Одно из главных условий правильного воспитания -это принимать ребенка таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом.
Главным направлением воспитательной работы я считаю работу по формированию коллектива и дальнейшему его сплочению.
По этому поводу я хотела бы привести слова С.Л. Соловейчика "У воспитателя в школе есть мощное орудие- коллектив детей, ребенка воспитывает- дух коллектива".
На сегодняшний день существует много мнений о необходимости коллектива и наоборот, распространенная точка зрения, что личность может развиваться и вне коллектива. Личность- это всегда индивидуальность, и воспитывать личность психологически означает формировать самостоятельного, независимого, не похожего на других людей человека. Коллектив же, как правило унифицирует личность своими влияниями, одинаково действует на всех составляющих его индивидов, предъявляя к ним единые требования, предъявляемых ко всем людям, приводят к социально- психологическому явлению, получившему название деиндивидуализация или обезличивание. Несмотря на все эти суждения, я считаю, что коллектив способен оказывать положительное влияние на личность и что в младшем школьном возрасте просто необходима своя среда для формирования гармонически развитой личности, для формирования таких нравственных качеств, как самостоятельность, трудолюбие, доброта, сочувствие, готовность прийти на помощь, уважение к школе и т.д.
В педагогической литературе данная проблема нашла отражение в фундаментальных исследованиях А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Н.К. Крупской, Н.Е. Щурковой и других авторов. Для того, чтобы положительно и разносторонне влиять на личность ребенка, способствовать формированию нравственных качеств школьника (трудолюбие, бережное отношение к природе, уважение к людям, доброта, товарищество, дружба). Детский коллектив должен жить достаточно разнообразной жизнью, включающей разнообразные виды деятельности, способствующие развитию личности.
Свою работу с детьми я строю с опорой на такие виды деятельности как познавательную, игровую, спортивную, творческую, досуговую. В своей воспитательной работе использую различные формы и методы в организации мероприятий это: беседы, коллективно- творческие дела, экскурсии, вечера, праздники, конкурсы, викторины, КВН, диспуты и т.д., которые помогают мне в реализации поставленной цели.
Для того, чтобы деятельность была воспитывающей, использую приемы убеждения, примера, просьбы, поощрения и т.д.
Считаю, что задача имеет решение, если подходить к личности не только как к субъекту воспитания, но и как к субъекту взаимовлияния, вести личность к совершенству и совершенствовать свое педагогическое мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Мое педагогическое кредо"
рассуждение о работе учителя...
Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация
Педагогическя деятельность учителя...
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....
Педагогическое кредо
В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...