Моё педагогическое кредо
материал на тему
Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_stal_uchitelem.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«…Кто стал учителем, поймёт:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить его величество народ!
Какое счастье быть полезным людям,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет».
Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь». Разные дороги открывались мне на педагогическом поприще после окончания педагогического училища и факультета методики и педагогики начального обучения Читинского государственного пединститута.
Но благодарю судьбу, что 25 лет назад я перешагнула порог школы, где обучаются особенные дети, которым трудно воспринимать окружающий мир во всём его многообразии. Наших детей называют по – разному: слабовидящие и тотально слепые, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья. Не люблю этих терминов. Для меня – это просто мои дети, милые, неугомонные, шаловливые, любопытные.
Закройте глаза. Теперь ничего нет, теперь - темнота. Но даже в этой черной пустоте Вы помните, как выглядит радуга, снежинка, цветущая черёмуха. Но некоторым из чёрной пустоты не выбраться, она окружает их с рожденья. И название ей – слепота.
Так уж случилось, но мне, пришлось первой из коллег нашей школы встретиться с маленькими тотально слепыми и повести их за собой. Помню 25 августа 1991 года, перед встречей с ребятами меня вызвал Александр Григорьевич и сказал, будет тяжело, но ты должна справиться, дети должны почувствовать твою поддержку и понять, что слабое зрение или даже слепота – хоть и инвалидность, но всё, же не тупик. И вот она наша первая встреча с Сережей Мартюшевым, глядя на него, у меня бежали слёзы, плакала я беззвучно, мне было стыдно, что я не смогла справиться со своей слабостью, но я ничего не могла с собой сделать, ведь это был мой первый ребёнок, который ничего не видел. Он взял мою руку, как будто почувствовав, что мне тяжело и сказал: « Какая рука холодная, я сейчас её согрею». И тут я поняла, что у нас всё получится, что именно они будут моими помощниками во всём. На мне лежала большая ответственность, не только обучить тому, что требует программа, но и помочь ребенку воспринимать окружающий мир так, чтобы он, этот чудный мир заиграл всеми цветами радуги, чтобы Серёжа, Саша, Юля общались и играли со своими ровесниками на равных. И вот мы уже пишем с ними рельефно-точечным шрифтом по Брайлю, уже и выучили алфавит, таблицу сложения и вычитания. Я поняла, у меня получается, и была на седьмом небе от счастья.
Для успешной работы с моими детьми надо, прежде всего, вырастить себя, как учителя – тифлопедагога, учителя – дефектолога. И я росла. Вот уже позади курсы обучения письму и чтения по системе Брайля, я свободно читаю книги для слепых. Учебные пособия по тифлопедагогике и тифлопсихологии ведущих отечественных и зарубежных учёных, таких как Л.С. Выготский, М.И. Зеленцова, Л.И. Плаксина, стали моими ежедневными настольными книгами. Двухгодичные курсы профессиональной переподготовки при Забайкальском педагогическом университете по специальности «специальная педагогика и психология» стали хорошим подспорьем в оттачивании педагогического мастерства.
Многие дети уникальны, неповторимы, каждый их них воспринимает мир совершенно по-особенному. Поэтому возникла потребности в разработке авторских коррекционно-развивающих и образовательных программ по развитию зрительного восприятия, осязания, а также по развитию связной речи. Программа удостоена высокой оценки специалистами ИПК в г.Чите, где я их защищала.
Размышление учителя будет неполным, если в нём не коснуться того, чем живёт учитель. А учитель живёт уроками. Теми, что уже давно прошли, и другими, которые предстоят. Давно положила за правило, уходя с урока, украдкой спрашивать себя: «Какую мысль оставили детям? Какое чувство пробудила? Учу формулировать свой ответ со слов: « Я думаю…, Я предполагаю…» это нацеливает их на то, что они должны иметь свою точку зрения на всё. Особое отношение к интегрированным урокам, так как именно они позволяют, на мой взгляд, наиболее полно решать образовательные и коррекционные задачи. Своим опытом я делилась с учителями города на методическом объединении, давала им открытый урок, где в роли учеников были учителя.
Я благодарю судьбу, что даже в минуты смятения, измотанности не ушла от ребят. Да, я радуюсь каникулам, отпуску, выходным дням, как отдохновению от ребят, но точно беды, боюсь оставить их навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Мое педагогическое кредо"
рассуждение о работе учителя...
Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация
Педагогическя деятельность учителя...
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Педагогическое кредо
В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...
"Моё педагогическое кредо"
Современный этап развития начального образования характеризуется появлением альтернативных педагогических проектов и систем, сменой образовательных парадигм, переходом от массово-репродуктивных ...