Мое педагогическое кредо.
материал на тему

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит такая работа. Будеи отчего оттолкнуться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mne_povezlo.docx91.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо.

Мне повезло! Я  выпускница этой школы и благодарна всем педагогам за ту частицу душевного тепла, которую в меня вложили!  Ваша деятельность стала для меня примером.

                  Как хорошо, что в мире есть такие люди

Как хорошо, что вместе с ними я

Учителями славится моя Россия

И звонко слышно шепот губ «Учитель – я»

Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, я делаю все, чтобы стать хорошим другом семьи на всю жизнь. Я стремлюсь не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?(слайд-семьи)

Создаю условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя  комфортно. Это главным образом влияет на благоприятный психологический климат в детском коллективе.    (слайд-кабинет)

В классном кабинете  выделяю место для игровой зоны.

Зеленый уголок .

В оформлении использую яркие краски, знакомые детям сюжеты.

Уголок настроения.

Семейные фотографии

Учу малышей конструктивно общаться

Добывать знания

Жить в мире с собой и другими.

Мне повезло, наряду с педагогическим образованием  я владею психологическими знаниями.

Поэтому, интегрируя знания двух наук, организую учебную деятельность с учетом индивидуальных и психофизиологических  особенностей, полученных в результате диагностической работы.  Психологический аспект лежит в основе формирования ключевой компетенции образования, как «научить учиться».                                       Слайд.

    Но младший школьник  никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес.

Для этого возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Ученики свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным  желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей.

 Игра:

  1. помогает снять чувство усталости;
  2. раскрывает способности детей, их индивидуальность;
  3. усиливает непроизвольное запоминание.             (Слайд )

Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы.

 И пусть не все ученики моего класса наделены великолепными способностями и талантами я принимаю детей такими, какие они есть. Стремлюсь  терпимей относиться к их ошибкам , но требовательней к самой себе. Ведь труд учителя  систематический, кропотливый поиск. Кто-то из великих людей сказал: Учитель до тех пор, пока учится. Сейчас я осваиваю использование информационно -коммуникативных технологий на уроках. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.


Учитель начальных классов –универсал. Мне  легко создавать  интегрированные уроки на которых прослеживается межпредметная связь.

 Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.
Я постоянно задумываюсь, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Как организовать  досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.

Так мои ученики  стали создавать проекты по предметам и внеклассной деятельности, которые имеют  практическое применение на уроках, а у детей формируются навыки самопрезентации.                       слайд

М. Алексеев: “Доброе-то в человеке заглушить легче, чем дурное. Дурное так и лезет в глаза всем. А хорошее надо еще увидеть, разглядеть, да все время ухаживать за ним, чтобы не увяло, не засохло, не пропало в человеке! Пропалывать надо, очищать от сорняков”. И в первую очередь мы, учителя, должны воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Если раньше я часто спрашивала себя что для меня важнее научить ребенка или воспитать, то теперь я уверенно знаю главное научить детей верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно на уроках.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С.Макаренко)

Для младших школьников первый учитель является основным источником сведений об этих ценностях, через него дети познают окружающий мир и усваивают его ценности.

Учитель должен быть настоящим

Пять китов, на которых я строю работу:

1.  Профессионализм

2.  Постоянное самосовершенствование

3.  Индивидуальный подход к каждому ребенку

4.  Активное творческое начало в любом виде деятельности

5.    Любовь к детям - это терпение, помощь,
уважение маленького человека и принимать его таким, какой он есть.

Дети – это чудо света,

Я увидела  сама.

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее  -  дети.

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

РОДИТЕЛЯМ

Я всё время боюсь не успеть
Вам сказать на рассвете - СПАСИБО!
За любовь и за то, что я есть,
и за то, что немного красива.
Я всё время боюсь опоздать,
Я всё время боюсь не доехать
И забыть или не распознать
Детства тёплого тихое эхо.
Постоянно боюсь не догнать,
Свой единственный, важный мне поезд,
Чтоб приехавши вам рассказать,
Что живу, как учили, на совесть.
Чтоб хотя бы ещё раз взглянуть
На рябину и стройность берёзы,
Чтоб, как в детстве, всей грудью вдохнуть
Дух январского злого мороза.
Вновь увидетъ родные глаза,
Что от жизни ещё не устали
И с улыбкою мягко сказать:
"Вот приехала, или не ждали?"
Я всё время боюсь не успеть
Вам сказать на рассвете - СПАСИБО!
За любовь и за то, что ВЫ есть,
И за то, что родилась счастливой!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...

"Моё педагогическое кредо"

Современный этап развития начального образования характеризуется появлением альтернативных педагогических проектов и систем, сменой образовательных парадигм, переходом от массово-репродуктивных ...