Социальный проект "День Великой Победы в нашей семье"
проект (2 класс)
В этом году мы отмечаем юбилей Великой победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Прошло 75 лет, как случилось это радостное событие для многих семей нашей многострадальной родины. Эта война унесла жизни, сломала судьбы многих людей, но не сломила в народе дух сопротивления, волю защитников Отечества. Их мужество, стойкость, любовь к Родине спасли нас от фашизма.
Наши дети должны знать и помнить историю своей семьи, которая связана с событиями военных лет. Им надо рассказывать о защитниках Родины, об их подвигах, мужестве, честности, святых для каждого чувствах – любви к Родине и готовности её защищать. Вызвать эти чувства можно передавая из поколения в поколение историю о тех событиях, о родственниках, которые пережили те страшные дни и сумели сохранить память о тех нелёгких событиях. Только на основе возвышающих чувств патриотизма, на примере подвигов своих прадедов и прабабушек укрепляется любовь к Родине, чувство гордости за нашу страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_velikoy_pobedy_v_nashey_seme.doc | 789.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 184»
603090, город Нижний Новгород, проспект Ленина, дом 61 корпус 6
тел. (831) 258-41-49, факс (831) 258-15-42
e-mail: lenruo184@mail.ru
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«День великой Победы в нашей семье»
Руководитель:
Чистякова И.С.,
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №184»
Выполнили:
Семья ученика 2б класса
Петрова Андрея
Срок реализации проекта:
февраль – апрель 2020 года
Нижний Новгород
2020г.
В плен — приказ: не сдаваться, — они не сдаются,
Хоть им никому не иметь орденов.
Только черные вороны стаею вьются
Над трупами наших бойцов.
В.С.Высоцкий
Введение и обоснование темы
В этом году мы отмечаем юбилей Великой победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Прошло 75 лет, как случилось это радостное событие для многих семей нашей многострадальной родины. Эта война унесла жизни, сломала судьбы многих людей, но не сломила в народе дух сопротивления, волю защитников Отечества. Их мужество, стойкость, любовь к Родине спасли нас от фашизма.
Наши дети должны знать и помнить историю своей семьи, которая связана с событиями военных лет. Им надо рассказывать о защитниках Родины, об их подвигах, мужестве, честности, святых для каждого чувствах – любви к Родине и готовности её защищать. Вызвать эти чувства можно передавая из поколения в поколение историю о тех событиях, о родственниках, которые пережили те страшные дни и сумели сохранить память о тех нелёгких событиях. Только на основе возвышающих чувств патриотизма, на примере подвигов своих прадедов и прабабушек укрепляется любовь к Родине, чувство гордости за нашу страну.
Актуальность проблемы
Актуальность проекта продиктована стремлением сохранить память об участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, о тех нелёгких судьбах, выпавших на долю наших бабушек и дедушек. Необходимо формировать в детях чувство патриотизма, т.к. современные дети, к сожалению, мало знают о войне, которая страшной бедой разразилась над нашей Родиной, изменила судьбы нескольких поколений. К сожалению, ненависть одних народов к другим сохранилась и сейчас, только в настоящий момент она прикрывается цивилизованно-правовым лицемерием. Богатые страны еще более изощренно продолжают грабить бедные и менее сильные. Культ грубой силы, подкрепленный изобретением чудовищных по разрушительности видов оружия, сделался нормой международной политики. Технократический натиск на природу возрос в геометрической прогрессии. Пошлость культуры, искусства, нравов далеко превзошла декадентские выверты начала века, ныне представляющиеся почти невинными. И нашей стране всё чаще приходится сталкиваться с агрессией со стороны западного мира, нам просто необходимо вспомнить и понять, что мир – главное слово на свете. Он нужен всем, поэтому надо задуматься, как сберечь душу, жизнь подрастающего поколения, а вместе с ними – наше прошлое и наше будущее, вызвать чувство гордости, благодарности тем, кто спас нас от фашизма.
Цели проекта:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, о Победе нашей страны в Великой Отечественной войне.
Развивать у детей патриотизм и чувство гордости за свою страну.
Развитие исследовательских, коммуникативных, творческих способностей ребёнка через углубление знаний детей о составе своей семьи, родословной и семейной истории.
Задачи проекта:
- Развивать интерес к истории своей Родины, вызывать яркий эмоциональный отклик на рассказы о Великой Отечественной войне.
- Воспитывать уважение к заслугам старшего поколения перед Родиной. Помнить и бережнее относиться к тем, кто защищал мир на Земле, кто помог нашей стране выжить в те страшные годы.
- Пропагандировать мир, в котором нет войны.
- Создать условия для более глубокого ознакомления с основными этапами и событиями жизни страны.
- Узнать, какой след оставила война в семьях учащихся.
- Повысить уровень познавательной, информационной, коммуникативной компетенций учащихся.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Учить детей вести поисковую и учебно-исследовательскую работу.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности.
- Создать условия для взаимодействия семьи и классного коллектива.
- Углубить знания детей о своих родственниках и членах семьи, участвовавших в войне.
Социальные партнёры проекта
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнёры, в качестве которых выступают учащиеся, учитель, семья Петровых.
Форма представления результатов.
- Классный час.
- Газета.
- Презентация семьи.
Ожидаемые результаты
- Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.
- Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков.
- Овладение содержанием таких понятий, как «Родина», «патриотизм», «мужество».
- Вовлечение в активную творческую деятельность.
- Приобретение навыков поисково-исследовательской работы.
- Желание внести свой вклад в борьбу за мир.
- Овладение информационными, коммуникативными и познавательными компетенциями.
Ресурсное обеспечение:
- Техническое оснащение: компьютер, принтер, сканер, проекционная система.
- Материалы на печатной и рукописной основе.
- Фотографии, видео, аудиоматериалы, документы.
Этапы работы над проектом:
1 этап – определение темы.
2 этап – сбор информации.
3 этап – обобщение информации, подготовка презентации и газеты.
4 этап – проведение классного часа «День Великой победы в нашей семье»
5 этап – подведение итогов.
Ожидаемые результаты
- Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.
- Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков.
- Овладение содержанием таких понятий, как «Родина», «патриотизм», «мужество».
- Вовлечение в активную творческую деятельность.
- Приобретение навыков поисково-исследовательской работы.
- Желание внести свой вклад в борьбу за мир.
- Овладение информационными, коммуникативными и познавательными компетенциями.
Ход мероприятия.
В качестве ведущих выступает семья Петровых:
Приветствие. В каждой семье есть память о войне: кто-то погиб, кто-то вернулся, был награждён и прожил долгую жизнь. Мы вам хотим рассказать историю нашей семьи, историю прадедушки Иванычева Анатолия Дмитриевича и прабабушки Кутыревой Нины Кузьминичны. Она является свидетельством того, как война может разрушить жизнь людей, обречь их на страдание и разлуку с родными, но благодаря мужеству и силе духа наших предков, не потерять чувство любви к своей Родине и суметь вернуться к послевоенной мирной жизни.
22 июня 1941 года в 4 часа утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны регулярные войска германской армии напали на нашу страну, атаковали пограничные части на фронте от Балтийского до Чёрного моря.
В числе первых, кого призвали из родного дома на воинскую службу, был мой прадед Анатолий Дмитриевич Иванычев, родившийся 07.01.1916 года в Ивановской области, Юрьевецком районе, п. Новая Слобода. Свидетельство об этом зафиксировано в архивной справке ФГКУ «Центральный архив министерства обороны Российской Федерации».
Уже 28 июня 1941 года мой прадедушка был призван из запаса в состав 183 стрелковой дивизии 285 стрелкового полка в звании рядового. Ведь он начинал свой боевой путь еще в армии в г. Хабаровск в Амурской Военной Флотилии (АКВФ), в 64 отдельном стрелковом батальоне в 1940 г.
Во время войны прошел со своими боевыми товарищами всё: окопы, траншеи, сырые землянки; видел, как сыпались пули вокруг, рвались снаряды и погибали друзья. Осенью 1941 года, когда немецкие войска прорвали оборону дивизии, прадедушке и его товарищам приходилось выходить из окружения через болота.
Именно 183-я стрелковая дивизия попала под первый удар танковой дивизии СС «Адольф Гитлер», а также гренадёрского-танкового отряда танковой дивизии СС «Мёртвая голова». Впоследствии на этих же позициях, дивизия выдержала удар элитной «Великой Германии».
Мой прадедушка принял участие в боях за Прохоровку в 1943г., когда немецкие танковые части перешли в массированную атаку на Прохоровку. Его полк очень долго отбивал жестокие атаки немецких войск, но всё же был вынужден несколько отойти. Тем не менее, дивизия, стоявшая насмерть, под непрекращающимся авиационным воздействием в целом свою задачу выполнила, уступив, в общем, вражеским войскам около двух километров, но не пропустив танки на своём участке.
С марта 1945 года дедушка в составе 285 стрелковой дивизии принимает участие в Моравско-Остравской наступательной операции в районе г. Зорау.
Встретил победу прадедушка в Германии. С 1945 по 1947 год Анатолий Дмитриевич находился в Германии в городах Галла, Кронштадт, Дессау, Эркслебен, где он и его товарищи следили за порядком в немецких городах, не давали грабить и убивать незащищенных простых людей, старались завоевать доверие немецкого населения для того, чтобы они жили по нормам и порядку, по которому жили люди в Советском Союзе.
Вернулся прадедушка с войны домой в 1947 году в возрасте 31 года в звании лейтенанта. Был награжден медалями и Орденом Отечественной войны II степени.
Умер прадедушка 19.07.1991 года, на 76 году жизни.
Моя прабабушка Кутырева Нина Александровна также прошла всю войну от начала до конца. Родилась она 17.01.1921 года в Ивановской области, Сокольском районе, д. Тютюкино. Прабабушка закончила Кинешемское медицинское училище и по распределению попала в г. Владимир в Гарнизонный госпиталь медицинской сестрой.
Нина Александровна была призвана на войну в 1941 году из этого госпиталя в Сортировочно-эвакуационный госпиталь Смоленской области под городом Вязьмой, в котором и прошла всю дальнейшую службу до 1945 года. В этом госпитале более половины персонала были женщины. Это был первый сортировочно-эвакуационный госпиталь Западного фронта. В этот госпиталь попадали раненые, которых рассортировывали: того, кто нуждался в немедленной хирургической помощи оставляли у себя, а остальных отправляли в полевые госпитали разного профиля.
Много боли видела моя прабабушка; она рассказывала своим детям и внукам, как голодно было, как они, будучи молоденькими девушками, меняли табак на мыло, чтобы тело и голова были чистыми. Как хотели жить во что бы то ни стало!
Прабабушка принимала участие в Смоленском сражении 1941 года, в битве за Москву в 1941-1942 годах, в Белорусской операции в д. Шеревичи близ станции Гусино Смоленской области в 1944 году, Кенигсбергской операции в городе Тапинау с марта по май 1945 года.
Славный боевой путь прошла моя прабабушка: Вязьма-Пыжовка-Москва-Шеревичи-Минск-Вильнюс-Каунас-Кибартай-Гинсбург-Тапинау-Кенигсберг. Победу 1945 года прабабушка встретила в Кенигсберге (Калининград). Домой вернулась в 1945 году в возрасте 24 лет.
Кутырева Нина Александровна была награждена медалями и Орденом Отечественной войны II степени.
Умерла прабабушка 24.05.2003 года, в возрасте 82 лет.
Во время рассказа демонстрируется презентация с фотографиями Анатолия Дмитриевича и его семьи, а также архивная справка.
В конце звучит песня на музыку К.Дерра и слова А.Токмакова «Под небом России», демонстрируется видеоклип с изображением ветеранов и памятных мест, а также преемственность поколений.
Результаты реализации проекта:
В реализации проекта приняла участие семья Петровых. По итогам проекта был проведён классный час с рассказом об истории семьи и прадедушке – участнике ВОВ. Дети смогли узнать историю о нелёгкой судьбе солдата, сражавшемся в самом пекле на передовой фронта, и его семье.
Пример семьи Петровых заставил многих родителей в классе задуматься и углубить знания об истории своей семьи, привлёк внимание детей и родителей к познавательно-поисковой деятельности, укрепил чувство патриотизма и гордости за нашу Родину.
По содержанию детских отзывов, а также откликов их родителей можно сделать вывод о том, что дети задумались о своеобразии и индивидуальном опыте проживания тяжёлого периода в истории нашей страны каждой семьёй, о необходимости знать семейную историю, а также о любви и уважении к своим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вклад моей семьи в Победу» или «Наши деды ковали Победу»
Вместе с детьми приняли участие в проектах.Участники: Салтыкова Анастасия, Гасилины Софья и Ксения, Фокина АринаГазета «Московский комсомолец. Урал» от 1-8 апреля 2015 г. статья Га...
День великой Победы в нашей семье (семейный проект)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
Презентация "След Великой Победы в моей семье"
В презентации представлен материал о моей семье, о моих прадедах, участниках Великой Отечественной войны.Я горжусь своими прадедами, хочу быть на них похожим....
Интегрированный урок: "Великая Война и Великая Победа в цифрах. Цена нашей Победы."
Мы не вправе забыть эту войну, хотя живем в мирное время. Война оставила страшный след почти в каждой семье, но память о жертвах войны, о погибших во имя нашего будущего всегда будет в людских сердцах...
Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»
Система воспитательной работы в начальной школе строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...
Методическая разработка внеурочного занятия (социальный школьный проект) «Вклад семьи в Великую Победу »
Методическая разработкавнеурочного занятия(социальный школьный проект)«Вклад семьи в Великую Победу »...
К 79-годовщине Великой Победы. " Память Сердца -наши земляки-ингуши в Великой Отечественной войне"
9 мая мая один из самых главных праздников -День Победы.Наша страна отмечает 79 годовщину Великой Победы над фашистской Германией. Это радость со слезами на глазах" - так ...