Социальный проект "День Великой Победы в нашей семье"
проект (2 класс)

Чистякова  Ирина Серафимовна

В этом году мы отмечаем юбилей Великой победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Прошло 75 лет, как случилось это радостное событие для многих семей нашей многострадальной родины. Эта война унесла жизни, сломала судьбы многих людей, но не сломила в народе дух сопротивления, волю защитников Отечества. Их мужество, стойкость, любовь к Родине спасли нас от фашизма.

Наши дети должны знать и помнить историю своей семьи, которая связана с событиями военных лет. Им надо рассказывать о защитниках Родины, об их подвигах, мужестве, честности, святых для каждого чувствах – любви к Родине и готовности её защищать. Вызвать эти чувства можно передавая из поколения в поколение историю о тех событиях, о родственниках, которые пережили те страшные дни и сумели сохранить память о тех нелёгких событиях. Только на основе возвышающих чувств патриотизма, на примере подвигов своих прадедов и прабабушек укрепляется любовь к Родине, чувство гордости за нашу страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_velikoy_pobedy_v_nashey_seme.doc789.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 184»

603090, город Нижний Новгород, проспект Ленина, дом 61 корпус 6  

тел. (831) 258-41-49, факс (831) 258-15-42

e-mail: lenruo184@mail.ru

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«День великой Победы в нашей семье»

 

Руководитель:
Чистякова И.С.,
учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №184»
Выполнили:

Семья ученика 2б  класса

Петрова Андрея

Срок реализации проекта: 
февраль – апрель 2020 года
   

Нижний Новгород

2020г.

В плен — приказ: не сдаваться, — они не сдаются,

Хоть им никому не иметь орденов.

Только черные вороны стаею вьются

Над трупами наших бойцов.

В.С.Высоцкий

Введение и обоснование темы

В этом году мы отмечаем юбилей Великой победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Прошло 75 лет, как случилось это радостное событие для многих семей нашей многострадальной родины. Эта война унесла жизни, сломала судьбы многих людей, но не сломила в народе дух сопротивления, волю защитников Отечества. Их мужество, стойкость, любовь к Родине спасли нас от фашизма.

Наши дети должны знать и помнить историю своей семьи, которая связана с событиями военных лет. Им надо рассказывать о защитниках Родины, об их подвигах, мужестве, честности, святых для каждого чувствах – любви к Родине и готовности её защищать. Вызвать эти чувства можно передавая из поколения в поколение историю о тех событиях, о родственниках, которые пережили те страшные дни и сумели сохранить память о тех нелёгких событиях. Только на основе возвышающих чувств патриотизма, на примере подвигов своих прадедов и прабабушек укрепляется любовь к Родине, чувство гордости за нашу страну.

Актуальность проблемы

Актуальность проекта продиктована стремлением сохранить память об участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, о тех нелёгких судьбах, выпавших на долю наших бабушек и дедушек. Необходимо формировать в детях чувство патриотизма, т.к. современные дети, к сожалению, мало знают о войне, которая страшной бедой разразилась над нашей Родиной, изменила судьбы нескольких поколений. К сожалению, ненависть одних народов к другим сохранилась и сейчас, только в настоящий момент она прикрывается цивилизованно-правовым лицемерием. Богатые страны еще более изощренно продолжают грабить бедные и менее сильные. Культ грубой силы, подкрепленный изобретением чудовищных по разрушительности видов оружия, сделался нормой международной политики. Технократический натиск на природу возрос в геометрической прогрессии. Пошлость культуры, искусства, нравов далеко превзошла декадентские выверты начала века, ныне представляющиеся почти невинными.  И нашей стране всё чаще приходится сталкиваться с агрессией со стороны западного мира, нам просто необходимо вспомнить и понять, что мир – главное слово на свете. Он нужен всем, поэтому надо задуматься, как сберечь душу, жизнь подрастающего поколения, а вместе с ними – наше прошлое и наше будущее, вызвать чувство гордости, благодарности тем, кто спас нас от фашизма.

Цели проекта:

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, о Победе нашей страны в Великой Отечественной войне.

Развивать у детей патриотизм и чувство гордости за свою страну.

Развитие исследовательских, коммуникативных, творческих способностей ребёнка через углубление знаний детей о составе своей семьи, родословной и семейной истории.

Задачи проекта:

  • Развивать интерес к истории своей Родины, вызывать яркий эмоциональный отклик на рассказы о Великой Отечественной войне.
  • Воспитывать уважение к заслугам старшего поколения перед Родиной. Помнить и бережнее относиться к тем, кто защищал мир на Земле, кто помог нашей стране выжить в те страшные годы.
  • Пропагандировать мир, в котором нет войны.
  • Создать условия для более глубокого ознакомления с основными этапами и событиями жизни страны.
  • Узнать, какой след оставила война в семьях учащихся.
  • Повысить уровень познавательной, информационной, коммуникативной компетенций учащихся.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Учить детей вести поисковую и учебно-исследовательскую работу.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности.
  • Создать условия для взаимодействия семьи и классного коллектива.
  • Углубить знания детей о своих родственниках и членах семьи, участвовавших в войне.

Социальные партнёры проекта


В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнёры, в качестве которых выступают учащиеся, учитель, семья Петровых.

Форма представления результатов.

  1. Классный час.
  2. Газета.
  3. Презентация семьи.

Ожидаемые результаты

  • Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.
  • Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков.
  • Овладение содержанием таких понятий, как «Родина», «патриотизм», «мужество».
  • Вовлечение в активную творческую деятельность.
  • Приобретение навыков поисково-исследовательской работы.
  • Желание внести свой вклад в борьбу за мир.
  • Овладение информационными, коммуникативными и познавательными компетенциями.

Ресурсное обеспечение:

  1. Техническое оснащение: компьютер, принтер, сканер, проекционная система.
  2. Материалы на печатной и рукописной основе.
  3. Фотографии, видео, аудиоматериалы, документы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – определение темы.

2 этап – сбор информации.

3 этап – обобщение информации, подготовка презентации и газеты.

4 этап – проведение классного часа «День Великой победы в нашей семье»

5 этап – подведение итогов.

Ожидаемые результаты

  • Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.
  • Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков.
  • Овладение содержанием таких понятий, как «Родина», «патриотизм», «мужество».
  • Вовлечение в активную творческую деятельность.
  • Приобретение навыков поисково-исследовательской работы.
  • Желание внести свой вклад в борьбу за мир.
  • Овладение информационными, коммуникативными и познавательными компетенциями.

Ход мероприятия.

В качестве ведущих выступает семья Петровых:

Приветствие. В каждой семье есть память о войне: кто-то погиб, кто-то вернулся, был награждён и прожил долгую жизнь. Мы вам хотим рассказать историю нашей семьи, историю прадедушки Иванычева Анатолия Дмитриевича и прабабушки Кутыревой Нины Кузьминичны. Она является свидетельством того, как война может разрушить жизнь людей, обречь их на страдание и разлуку с родными, но благодаря мужеству и силе духа наших предков, не потерять чувство любви к своей Родине и суметь вернуться к послевоенной мирной жизни.

22 июня 1941 года в 4 часа утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны регулярные войска германской армии напали на нашу страну, атаковали пограничные части на фронте от Балтийского до Чёрного моря.

В числе первых, кого призвали из родного дома  на воинскую службу, был мой прадед Анатолий Дмитриевич Иванычев, родившийся 07.01.1916 года в Ивановской области, Юрьевецком районе, п. Новая Слобода. Свидетельство об этом зафиксировано в архивной справке  ФГКУ «Центральный архив министерства обороны Российской Федерации».

Уже 28 июня 1941 года мой прадедушка был призван из запаса в состав 183 стрелковой дивизии 285 стрелкового полка в звании рядового. Ведь он начинал свой боевой путь еще в армии в г. Хабаровск в Амурской Военной Флотилии (АКВФ), в 64 отдельном стрелковом батальоне в 1940 г.

Во время войны прошел со своими боевыми товарищами всё: окопы, траншеи, сырые землянки; видел, как сыпались пули вокруг, рвались снаряды и погибали друзья. Осенью 1941 года, когда немецкие войска прорвали оборону дивизии, прадедушке и его товарищам приходилось выходить из окружения через болота.

Именно 183-я стрелковая дивизия попала под первый удар танковой дивизии СС «Адольф Гитлер», а также гренадёрского-танкового отряда танковой дивизии СС «Мёртвая голова». Впоследствии на этих же позициях, дивизия выдержала удар элитной «Великой Германии».

Мой прадедушка принял участие в боях за Прохоровку в 1943г., когда немецкие танковые части перешли в массированную атаку на Прохоровку. Его полк очень долго отбивал жестокие атаки немецких войск, но всё же был вынужден несколько отойти. Тем не менее, дивизия, стоявшая насмерть, под непрекращающимся авиационным воздействием в целом свою задачу выполнила, уступив, в общем, вражеским войскам около двух километров, но не пропустив танки на своём участке.

С марта 1945 года дедушка в составе 285 стрелковой дивизии принимает участие в Моравско-Остравской наступательной операции в районе г. Зорау.

Встретил победу прадедушка в Германии. С 1945 по 1947 год Анатолий Дмитриевич находился в Германии в городах Галла, Кронштадт, Дессау, Эркслебен, где он и его товарищи следили за порядком в немецких городах, не давали грабить и убивать незащищенных простых людей, старались завоевать доверие немецкого населения для того, чтобы они жили по нормам и порядку, по которому жили люди в Советском Союзе.

Вернулся прадедушка с войны домой в 1947 году в возрасте 31 года в звании лейтенанта. Был награжден медалями и Орденом Отечественной войны II степени.

Умер прадедушка 19.07.1991 года, на 76 году жизни.

Описание: C:\Users\ugolubeva\Desktop\img144.jpg               

Моя прабабушка  Кутырева Нина Александровна также прошла всю войну от начала до конца. Родилась она 17.01.1921 года в Ивановской области, Сокольском районе, д. Тютюкино. Прабабушка закончила Кинешемское медицинское училище и по распределению попала в г. Владимир в Гарнизонный госпиталь медицинской сестрой.

Нина Александровна была призвана на войну в 1941 году из этого госпиталя в Сортировочно-эвакуационный госпиталь Смоленской области под городом Вязьмой, в котором и прошла всю дальнейшую службу до 1945 года. В этом госпитале более половины персонала были женщины. Это был первый сортировочно-эвакуационный госпиталь Западного фронта. В этот госпиталь попадали раненые, которых рассортировывали: того, кто нуждался в немедленной хирургической помощи оставляли у себя, а остальных отправляли в полевые госпитали разного профиля.

Много боли видела моя прабабушка; она рассказывала своим детям и внукам, как голодно было, как они, будучи молоденькими девушками, меняли табак на мыло, чтобы тело и голова были чистыми. Как хотели жить во что бы то ни стало!

Прабабушка принимала участие в Смоленском сражении 1941 года, в битве за Москву в 1941-1942 годах, в Белорусской операции в д. Шеревичи близ станции Гусино Смоленской области в 1944 году, Кенигсбергской операции в городе Тапинау с марта по май 1945 года.

Славный боевой путь прошла моя прабабушка: Вязьма-Пыжовка-Москва-Шеревичи-Минск-Вильнюс-Каунас-Кибартай-Гинсбург-Тапинау-Кенигсберг. Победу 1945 года прабабушка встретила в Кенигсберге (Калининград). Домой вернулась в 1945 году в возрасте 24 лет.

Кутырева Нина Александровна была награждена медалями и Орденом Отечественной войны II степени.

Умерла прабабушка 24.05.2003 года, в возрасте 82 лет.

           

Во время рассказа демонстрируется презентация с фотографиями Анатолия Дмитриевича и его семьи, а также архивная справка.

В конце звучит песня на музыку К.Дерра и слова А.Токмакова «Под небом России», демонстрируется видеоклип с изображением ветеранов и памятных мест, а также преемственность поколений.

Результаты реализации проекта:

В реализации проекта приняла участие семья Петровых. По итогам проекта был проведён классный час с рассказом об истории семьи и прадедушке – участнике ВОВ. Дети смогли узнать историю о нелёгкой судьбе солдата, сражавшемся в самом пекле на передовой фронта, и его семье.

Пример семьи Петровых заставил многих родителей в классе задуматься и углубить знания об истории своей семьи, привлёк внимание детей и родителей к познавательно-поисковой деятельности, укрепил чувство патриотизма и гордости за нашу Родину.

По содержанию детских отзывов, а также откликов их родителей можно сделать вывод о том, что дети задумались о своеобразии и индивидуальном опыте проживания тяжёлого периода в истории нашей страны каждой семьёй, о необходимости знать семейную историю, а также о любви и уважении к своим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вклад моей семьи в Победу» или «Наши деды ковали Победу»

Вместе с детьми приняли участие в проектах.Участники:  Салтыкова Анастасия,     Гасилины Софья и Ксения, Фокина АринаГазета «Московский комсомолец. Урал» от 1-8 апреля 2015 г. статья Га...

День великой Победы в нашей семье (семейный проект)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...

Презентация "След Великой Победы в моей семье"

В презентации представлен материал о моей семье, о моих прадедах, участниках Великой Отечественной войны.Я горжусь своими прадедами, хочу быть на них похожим....

Интегрированный урок: "Великая Война и Великая Победа в цифрах. Цена нашей Победы."

Мы не вправе забыть эту войну, хотя живем в мирное время. Война оставила страшный след почти в каждой семье, но память о жертвах войны, о погибших во имя нашего будущего всегда будет в людских сердцах...

Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»

Система воспитательной работы в начальной школе  строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...

Методическая разработка внеурочного занятия (социальный школьный проект) «Вклад семьи в Великую Победу »

Методическая разработкавнеурочного занятия(социальный школьный проект)«Вклад семьи в Великую Победу »...

К 79-годовщине Великой Победы. " Память Сердца -наши земляки-ингуши в Великой Отечественной войне"

9 мая мая   один из самых главных праздников -День Победы.Наша страна отмечает 79 годовщину Великой Победы над фашистской Германией.   Это радость со слезами на глазах" - так ...