День великой Победы в нашей семье (семейный проект)
проект (3 класс) на тему

Кузнецова Ксения Сергеевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением                  английского языка №126»

 

Научное общество учащихся

 

 

 

 

 

 

 

День великой Победы в нашей семье

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Воробьёва Полина,

ученица 3 «В» класса

Научный руководитель:

Кузнецова К.С.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

  Н. Новгород

2015

Содержание

 

 

 

Введение

3

1

Теоретическая часть

5

 

1.1

Мое знакомство с историей нашей Родины

5

 

1.2

История рядом с нами

6

 

1.3

Участник Великой Отечественной войны

 Каногина Александра Степановна

7

2

Практическая часть

10

 

2.1  Социологический опрос одноклассников

10

 

2.2 Анализ полученных данных

13

Заключение

14

Список литературы

15

Приложения

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее - это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы мы, дети, уже в школьном возрасте почувствовали личную ответственность за родную землю и ее будущее.

У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Тема Великой Отечественной войны очень актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен всем - взрослым и детям, потому что олицетворяет достаточно простую, ясную идею, известную нам по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже мы - их правнуки.

 

         Цель моей работы – изучить историю жизни моей родственницы, которая в суровое для страны время была защитником Отечества.

Задачи, которые стали этапами моей работы:

- разъяснение значения слова «патриот»;
- изучение истории Каногиной А.С.;
- уточнение и расширение представлений о Великой Отечественной войне

- формирование представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

- закрепление знаний об армии – защитнице нашей страны.

- развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

- воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретическая часть

 

1.1  Мое знакомство с историей нашей Родины

 

- Кто такой патриот? - спросила однажды я у мамы.

- Патриот - это человек любящий свой народ, свою Родину!

- А как стать патриотом и научится сильно-сильно любить свою Родину?

- Для этого нужно научиться гордиться своим народом, научится уважать своих предков, чтить традиции и культуру русского народа. А для этого  нужно знать историю своей станы – ответила мне мама.

         Путешествие в прошлое нашей Родины у меня началось с интересной книжки, которую мы начали читать с мамой, когда мне было 5 лет. Это была "Моя первая Русская история" Н.Н. Головина.

Из этой книги я узнала много интересного, познакомилась с князем Олегом, в честь которого назвали моего дедушку, узнала про доблестные подвиги Александра Невского и Петра I. Ответила для себя на вопрос, откуда появился персонаж любимого мультика про Анастасию...

         Но самое яркое впечатление у меня сложилось о "Великой Отечественной Войне 1941-1945" г. 

Думаю, на этом нужно остановиться поподробнее…

Я хочу рассказать вам про беседу с участником Великой Отечественной Войны – Каногиной Александрой Степановной, для меня она просто бабушка Шура.

Бабушка Шура – наша дальняя родственница – замечательно печет пироги, знает много песен, сказок и потешек. Когда я была совсем маленькая и ходила в детский сад, мама приводила меня к ней в гости. Уходить обратно я часто не хотела, потому что у бабушки Шуры было очень весело, уютно, сказочно как-то.

Теперь я подросла и уже учусь в 3 классе, но дружить с моей замечательной, доброй и ласковой бабушкой Шурой не перестала. А недавно я поняла, что бабушка Шура может рассказывать не только волшебные сказки…

1.2 История рядом с нами

 

Как-то 9 мая мама подняла меня рано и сказала, что мы должны быстро собраться и идти на торжественный митинг к Вечному Огню. Мне очень не хотелось подниматься рано в выходной. Но еще в детском саду нам объясняли, что 9 Мая – самый святой день для нашей страны – День Победы. Поэтому я послушно надела все самое нарядное и отправилась вместе с мамой на праздник.

По дороге мы купили тюльпанов, чтобы поздравить ветеранов.

На празднике мне очень понравилось: дети чуть старше меня пели песни, читали стихи, дарили цветы пожилым людям, запускали шарики в небо. Представление тоже было очень красочное. Только было не понятно, почему многие люди, особенно очень пожилые, плачут.

Я стала спрашивать об этом маму, а она вздохнула и тихо сказала: «Пойдем, заглянем к бабушке Шуре, поздравим ее с праздником, а потом она тебе все объяснит».

В гости к моей любимой бабушке-подружке мы пришли с цветами и коробкой конфет. И, когда она открыла дверь, я ее не узнала (ну в первую минуту, конечно), потому что на ней был такой военный пиджак, который называется «китель», а на груди – много орденов и медалей.

Оказывается, бабушка Шура тоже воевала. После поздравлений и праздничного чая она рассказала мне о своей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Участник Великой Отечественной Войны.                                            Каногина Александра Степановна

 

Бабушка Шура родилась 5 апреля 1924 года в городе Тутаев Ярославской области. Когда ей исполнилось 6 лет, она с родителями переехала в город Нижний Новгород. В 1940 году закончила 101 школу и поступила в фабрично-заводское училище на Красной Этне.

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. И никто не подозревал, что приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война.

Бабушка Шура отважно решила, что пойдет на фронт, защищать Родину от захватчиков. Вместе с подружкой пошли они в военкомат, но там их выгнали домой потому, что они были еще маленькие. Но отважные подружки твердо решили достигнуть цели. Написали они письмо в Кремль товарищу Сталину о своем желании защищать Родину. И вскоре получили ответ. Радостные, что они добились своего, опять побежали подружки в военкомат, там тоже уже был ответ (копия). Но опять их отправили домой, как положено, ждать повестку.

Повестку на фронт получили они в апреле 1942 года (почти через год после начала войны). Их распределили в Зенитно-артеллерийский полк, который формировался в г. Дзержинск и защищал завод. На заводе делали снаряды. Бабушка Шура была пулеметчицей и вместе с подружками сбивали вражеские самолеты, чтобы они не могли нанести вред заводу, ведь снаряды для фронта были очень нужны.

 Один раз удалось врагу сбросить снаряд рядом с ними. От взрыва бабушку Шуру сбросило с крыши, где стояла их зенитка. Было очень страшно. Она повисла на пулеметной ленте и висела над землей очень долго, пока лента не оборвалась, но падение ее смягчилось. Упала она на землю около очень острого прута, но, слава Богу, сильных ранений бабушке Шуре удалось избежать. Санитары потом ей сказали, что она «родилась в рубашке». Даже сейчас, рассказывая мне об этом, ее голос дрожал от страха.

В конце 1942 года часть полка перевели защищать Горьковский автомобильный завод от атак врага с воздуха.

После того как наши войска потеснили врага и активно продвигались на запад в 1943 году их часть перевели на Первый Прибалтийский Фронт, где она участвовала в боях за освобождение города Риги. В то время бабушка Шура уже была сержантом, наводящей на 40 – миллиметровой зенитной установке. От того, насколько метко она наведет цель, зависело очень много. Это очень ответственное дело. Потом фронт двинулся дальше, а их девичья часть осталась охранять город Ригу. Там бабушка Шура и узнала о Победе нашего народа над фашистскими захватчиками и о том, что война кончилась.

У бабушки Шуры очень много наград, в том числе, орден «Отечественной Войны», медали «Жукова» и «Фронтовик». Она даже мне давала примерить свою жилетку с орденами и медалями. Жилетка настолько тяжелая, что я чуть не упала. У меня есть такая фотография на память. В этом году Александре Степановне исполнилось 91 год.

Мы теперь с мамой каждое 9 Мая обязательно ходим в гости к бабушке Шуре поздравлять ее с праздником. Думаю, она мне еще расскажет много интересного о своем фронтовом прошлом.

        Я уверена, что мои друзья тоже должны знать, какие пришлось пережить трудности молодежи 40-х годов прошлого столетья, чтобы нам теперь жилось легко и спокойно. А, главное, я теперь понимаю, почему во время праздника у Вечного Огня люди плакали: ведь так много друзей и ровесников бабушки Шуры с этой Войны не вернулось.

Еще я решила, что буду чаще заходить в гости к моей героической бабушке Шуре и помогать ей, чем смогу. Она ведь в юности старалась освободить нашу Родину от фашистских захватчиков, вот и я теперь для нее постараюсь.

Вот такую историю я вам рассказала, как, казалась бы, уютная добрая и ласковая бабушка Шура оказалась героической женщиной, которая без раздумий готова была отдать жизнь за свою Родину, бороться за чистое небо для последующих поколений – то есть, и нас в том числе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практическая часть

 

2.1 Социологический опрос одноклассников

 

Осознав все это, я задалась вопросом: «А что знают мои одноклассники об истории нашей страны? О доблести нашего народа? Откуда они узнают о событиях прошедших лет? Насколько им это интересно?»

Для того чтобы получить ответы, на эти вопросы, я решила провести опрос среди своих одноклассников. Вот, что у меня из этого вышло.

 

1.     Интересна ли для вас история нашей страны?

Да

Нет

Не знаю

28

0

2

 

image

 

 

 

 

 

 

 

2.     Знаете ли вы о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.?

Да

Нет

Мне это не интересно

17

11

1

 

image

 

3.     Кто Вам рассказал о празднике «День победы»?

Родители

Другой

родственник

Школа

ТВ

Книга

24

5

17

10

9

 

image

 

 

 

4.     Гордитесь ли вы своей страной?

Да

Нет

Мне все равно

28

1

1

 

image

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ полученных данных

 

     После анализа данных опроса моих одноклассников можно уверенно сказать, что почти единогласно мы все являемся патриотами своей страны. Слово Родина для нас не пустое слово. Нам интересна история России, мы чтим победы нашего великого народа.

       И, конечно же, необходимо отметить, что самым главным источником воспитания патриотизма является семья. Родители, рассказывая нам о самых главных событиях в истории нашей страны, прививают нам любовь к своей Отчизне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

9 мая 2015 года исполнилось 70 лет победе нашего народа в Великой Отечественной Войне.

«День победы» - это праздник не только ветеранов, но и их детей, внуков, правнуков. Это праздник в честь всех тех, кто подарил нам мир.

С каждым годом все меньше остается свидетелей тех страшных дней, поэтому более ценно слушать воспоминания участников той далекой трагедии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1.     Соболев Л.С. Батальон четвертых. – М.: Детская лит., 1985. – 31с

2.     Разумневич В.Л. Письма без марок. – М.: Малыш, 1980. – 80 с

3.     Дети - герои Великой Отечественной войны: Рассказы. – М.: Дрофа – Плюс, 2007, - 64 с.

4.     Митяев А. Шестой – неполный. М.: Дет. лит.,1987. – 160с. с ил.

5.     Алексеев С.П. Герои Великой Отечественной войны. – М.: Дрофа – Плюс, 2007. -64с.

6.     Рассказы о войне. – М.: Самовар, 2013, - 192с

7.     Митяев А.В. Рассказы о великой Отечественной войне. – М.: Дрофа –Плюс, 2007, -  64с.

8.     Капица П.И. Черноморцы. – Л.: Дет. лит., 1990. – 111с. с ил. 

9.     http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vladimirovna-k...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_velikoy_pobedy_v_nashey_seme_semeynyy_proekt.docx55.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением                  английского языка №126»

Научное общество учащихся

День великой Победы в нашей семье

Выполнила: Воробьёва Полина,

ученица 3 «В» класса

Научный руководитель:

Кузнецова К.С.,

учитель начальных классов

  Н. Новгород

2015

Содержание

Введение

3

1

Теоретическая часть

5

1.1

Мое знакомство с историей нашей Родины

5

1.2

История рядом с нами

6

1.3

Участник Великой Отечественной войны

 Каногина Александра Степановна

7

2

Практическая часть

10

2.1  Социологический опрос одноклассников

10

2.2 Анализ полученных данных

13

Заключение

14

Список литературы

15

Приложения

16

Введение

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее - это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы мы, дети, уже в школьном возрасте почувствовали личную ответственность за родную землю и ее будущее.

У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». 

Тема Великой Отечественной войны очень актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен всем - взрослым и детям, потому что олицетворяет достаточно простую, ясную идею, известную нам по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже мы - их правнуки.

        Цель моей работы – изучить историю жизни моей родственницы, которая в суровое для страны время была защитником Отечества.

Задачи, которые стали этапами моей работы:

- разъяснение значения слова «патриот»;
- изучение истории Каногиной А.С.;
- уточнение и расширение представлений о Великой Отечественной войне

- формирование представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

- закрепление знаний об армии – защитнице нашей страны.

- развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

- воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

1 Теоретическая часть

  1. Мое знакомство с историей нашей Родины

- Кто такой патриот? - спросила однажды я у мамы.

- Патриот - это человек любящий свой народ, свою Родину!

- А как стать патриотом и научится сильно-сильно любить свою Родину?

- Для этого нужно научиться гордиться своим народом, научится уважать своих предков, чтить традиции и культуру русского народа. А для этого  нужно знать историю своей станы – ответила мне мама.

        Путешествие в прошлое нашей Родины у меня началось с интересной книжки, которую мы начали читать с мамой, когда мне было 5 лет. Это была "Моя первая Русская история" Н.Н. Головина.

Из этой книги я узнала много интересного, познакомилась с князем Олегом, в честь которого назвали моего дедушку, узнала про доблестные подвиги Александра Невского и Петра I. Ответила для себя на вопрос, откуда появился персонаж любимого мультика про Анастасию...

        Но самое яркое впечатление у меня сложилось о "Великой Отечественной Войне 1941-1945" г.  

Думаю, на этом нужно остановиться поподробнее…

Я хочу рассказать вам про беседу с участником Великой Отечественной Войны – Каногиной Александрой Степановной, для меня она просто бабушка Шура.

Бабушка Шура – наша дальняя родственница – замечательно печет пироги, знает много песен, сказок и потешек. Когда я была совсем маленькая и ходила в детский сад, мама приводила меня к ней в гости. Уходить обратно я часто не хотела, потому что у бабушки Шуры было очень весело, уютно, сказочно как-то.

Теперь я подросла и уже учусь в 3 классе, но дружить с моей замечательной, доброй и ласковой бабушкой Шурой не перестала. А недавно я поняла, что бабушка Шура может рассказывать не только волшебные сказки…

1.2 История рядом с нами

Как-то 9 мая мама подняла меня рано и сказала, что мы должны быстро собраться и идти на торжественный митинг к Вечному Огню. Мне очень не хотелось подниматься рано в выходной. Но еще в детском саду нам объясняли, что 9 Мая – самый святой день для нашей страны – День Победы. Поэтому я послушно надела все самое нарядное и отправилась вместе с мамой на праздник. 

По дороге мы купили тюльпанов, чтобы поздравить ветеранов.

На празднике мне очень понравилось: дети чуть старше меня пели песни, читали стихи, дарили цветы пожилым людям, запускали шарики в небо. Представление тоже было очень красочное. Только было не понятно, почему многие люди, особенно очень пожилые, плачут.

Я стала спрашивать об этом маму, а она вздохнула и тихо сказала: «Пойдем, заглянем к бабушке Шуре, поздравим ее с праздником, а потом она тебе все объяснит».

В гости к моей любимой бабушке-подружке мы пришли с цветами и коробкой конфет. И, когда она открыла дверь, я ее не узнала (ну в первую минуту, конечно), потому что на ней был такой военный пиджак, который называется «китель», а на груди – много орденов и медалей.

Оказывается, бабушка Шура тоже воевала. После поздравлений и праздничного чая она рассказала мне о своей жизни.

1.3 Участник Великой Отечественной Войны.                                            Каногина Александра Степановна

Бабушка Шура родилась 5 апреля 1924 года в городе Тутаев Ярославской области. Когда ей исполнилось 6 лет, она с родителями переехала в город Нижний Новгород. В 1940 году закончила 101 школу и поступила в фабрично-заводское училище на Красной Этне. 

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. И никто не подозревал, что приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война.

Бабушка Шура отважно решила, что пойдет на фронт, защищать Родину от захватчиков. Вместе с подружкой пошли они в военкомат, но там их выгнали домой потому, что они были еще маленькие. Но отважные подружки твердо решили достигнуть цели. Написали они письмо в Кремль товарищу Сталину о своем желании защищать Родину. И вскоре получили ответ. Радостные, что они добились своего, опять побежали подружки в военкомат, там тоже уже был ответ (копия). Но опять их отправили домой, как положено, ждать повестку.

Повестку на фронт получили они в апреле 1942 года (почти через год после начала войны). Их распределили в Зенитно-артеллерийский полк, который формировался в г. Дзержинск и защищал завод. На заводе делали снаряды. Бабушка Шура была пулеметчицей и вместе с подружками сбивали вражеские самолеты, чтобы они не могли нанести вред заводу, ведь снаряды для фронта были очень нужны.

 Один раз удалось врагу сбросить снаряд рядом с ними. От взрыва бабушку Шуру сбросило с крыши, где стояла их зенитка. Было очень страшно. Она повисла на пулеметной ленте и висела над землей очень долго, пока лента не оборвалась, но падение ее смягчилось. Упала она на землю около очень острого прута, но, слава Богу, сильных ранений бабушке Шуре удалось избежать. Санитары потом ей сказали, что она «родилась в рубашке». Даже сейчас, рассказывая мне об этом, ее голос дрожал от страха.

В конце 1942 года часть полка перевели защищать Горьковский автомобильный завод от атак врага с воздуха.

После того как наши войска потеснили врага и активно продвигались на запад в 1943 году их часть перевели на Первый Прибалтийский Фронт, где она участвовала в боях за освобождение города Риги. В то время бабушка Шура уже была сержантом, наводящей на 40 – миллиметровой зенитной установке. От того, насколько метко она наведет цель, зависело очень много. Это очень ответственное дело. Потом фронт двинулся дальше, а их девичья часть осталась охранять город Ригу. Там бабушка Шура и узнала о Победе нашего народа над фашистскими захватчиками и о том, что война кончилась.

У бабушки Шуры очень много наград, в том числе, орден «Отечественной Войны», медали «Жукова» и «Фронтовик». Она даже мне давала примерить свою жилетку с орденами и медалями. Жилетка настолько тяжелая, что я чуть не упала. У меня есть такая фотография на память. В этом году Александре Степановне исполнилось 91 год. 

Мы теперь с мамой каждое 9 Мая обязательно ходим в гости к бабушке Шуре поздравлять ее с праздником. Думаю, она мне еще расскажет много интересного о своем фронтовом прошлом.

        Я уверена, что мои друзья тоже должны знать, какие пришлось пережить трудности молодежи 40-х годов прошлого столетья, чтобы нам теперь жилось легко и спокойно. А, главное, я теперь понимаю, почему во время праздника у Вечного Огня люди плакали: ведь так много друзей и ровесников бабушки Шуры с этой Войны не вернулось.

Еще я решила, что буду чаще заходить в гости к моей героической бабушке Шуре и помогать ей, чем смогу. Она ведь в юности старалась освободить нашу Родину от фашистских захватчиков, вот и я теперь для нее постараюсь.

Вот такую историю я вам рассказала, как, казалась бы, уютная добрая и ласковая бабушка Шура оказалась героической женщиной, которая без раздумий готова была отдать жизнь за свою Родину, бороться за чистое небо для последующих поколений – то есть, и нас в том числе.

2 Практическая часть

2.1 Социологический опрос одноклассников

Осознав все это, я задалась вопросом: «А что знают мои одноклассники об истории нашей страны? О доблести нашего народа? Откуда они узнают о событиях прошедших лет? Насколько им это интересно?»

Для того чтобы получить ответы, на эти вопросы, я решила провести опрос среди своих одноклассников. Вот, что у меня из этого вышло.

  1. Интересна ли для вас история нашей страны?

Да

Нет

Не знаю

28

0

2

  1. Знаете ли вы о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.?

Да

Нет

Мне это не интересно

17

11

1

  1. Кто Вам рассказал о празднике «День победы»?

Родители

Другой

родственник

Школа

ТВ

Книга

24

5

17

10

9

  1. Гордитесь ли вы своей страной?

Да

Нет

Мне все равно

28

1

1

        

2.2 Анализ полученных данных

        После анализа данных опроса моих одноклассников можно уверенно сказать, что почти единогласно мы все являемся патриотами своей страны. Слово Родина для нас не пустое слово. Нам интересна история России, мы чтим победы нашего великого народа.

       И, конечно же, необходимо отметить, что самым главным источником воспитания патриотизма является семья. Родители, рассказывая нам о самых главных событиях в истории нашей страны, прививают нам любовь к своей Отчизне.

Заключение

9 мая 2015 года исполнилось 70 лет победе нашего народа в Великой Отечественной Войне.

«День победы» - это праздник не только ветеранов, но и их детей, внуков, правнуков. Это праздник в честь всех тех, кто подарил нам мир.

С каждым годом все меньше остается свидетелей тех страшных дней, поэтому более ценно слушать воспоминания участников той далекой трагедии.

Список литературы

  1. Соболев Л.С. Батальон четвертых. – М.: Детская лит., 1985. – 31с
  2. Разумневич В.Л. Письма без марок. – М.: Малыш, 1980. – 80 с
  3. Дети - герои Великой Отечественной войны: Рассказы. – М.: Дрофа – Плюс, 2007, - 64 с.
  4. Митяев А. Шестой – неполный. М.: Дет. лит.,1987. – 160с. с ил.
  5. Алексеев С.П. Герои Великой Отечественной войны. – М.: Дрофа – Плюс, 2007. -64с.
  6. Рассказы о войне. – М.: Самовар, 2013, - 192с
  7. Митяев А.В. Рассказы о великой Отечественной войне. – М.: Дрофа –Плюс, 2007, -  64с.
  8. Капица П.И. Черноморцы. – Л.: Дет. лит., 1990. – 111с. с ил. 
  9. http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vladimirovna-kostyukevich/dokumentalnyi-film-zaschitnik-rodiny.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный концерт «День Великой Победы»

Мероприятие поселкового уровня. 1.     Концерт открывает «Майский вальс» в исполнении старшеклассников. 2.     Ведущий.За всеми памятными да...

Занятие по теме "9 мая - День Великой Победы"

Занятие помогает расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освобод...

Праздник "День Великой Победы" 1 класс

В данной работе представлен праздник, посвящённый Дню Победы в Великой Отечетвенной Победы. Материал предназначен для 1учащихся 1 класса...

Презентация "След Великой Победы в моей семье"

В презентации представлен материал о моей семье, о моих прадедах, участниках Великой Отечественной войны.Я горжусь своими прадедами, хочу быть на них похожим....

Классный час в начальной школе на тему: "День Великой Победы"

Классный час на тему: "День Великой Победы". Цель: патриотическое воспитание младших школьников. Материал данного классного часа может быть использован в  работе учителями начальных кла...

Литературно-музыкальная композиция. "Помним День Великой Победы".

Данный материал предназначен для использования на мероприятиях ко Дню Победы 9 мая 1945 года и начала ВОВ 22 июня 1941года. Способствует  духовно-нравственному воспитанию уч-ся и помогает реализа...

Социальный проект "День Великой Победы в нашей семье"

В этом году мы отмечаем юбилей Великой победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Прошло 75 лет, как случилось это радостное событие для многих семей нашей многострадальной родины. Эта война у...