Конспект + презентация классного часа "Коммуникация - путь к успеху" 3-4класс
классный час (3 класс)

Гизатуллина Элина Ринатовна

Конспект классного часа "Коммуникация - путь к успеху" 3-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl.chasa3-4kl.docx30.49 КБ
PDF icon prezentatsiya_kommunikatsiya.pdf2.59 МБ
Файл zapiski.docx6.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12. 11. 19

Школа:

Класс: 3

Кабинет:                                                                            

Учитель:

Студент: Гизатуллина Э., 46 гр.

Методист: Акулина О.С.

Подпись:________

                                                                             

                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                 

                                 

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: «Коммуникация - путь к успеху»

Цель деятельности учителя: формирование коммуникативных умений и навыков.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: что такое “общение (коммуникация)”, виды общения, гибкость общения.

-уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные:

- уметь: доказывать свою точку зрения, сравнивать, выделять взаимосвязи: работать в парах, группах.

 

Оборудование: презентация ,раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Меня зовут, Элина Ринатовна. Сегодня я у вас проведу классный час.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

 II. Актуализация знаний и мотивация

         

2 мин

- Что такое успех?

- Из-за чего последний раз у вас было чувство успеха?

- Вы говорите, что чувствовали успех когда победили с классом, выйграли в олимпиаде и т.д. Вы же перед этими мероприятиями усердно готовились? А как вы готовились к ним?

- То есть вы получали необходимую вам информацию? А значит вы общались.
- Ребята, подумайте, значит чтобы добиться успеха, вы что делали?

- когда получил 5; познакомился с новым другом

( выйграл олимпиаду, победили с классом в конкурсе, ... )

-да. Мы встречались, обсуждали, думали, читали,...

- да.

- общались

Анализ, синтез (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

III. Постановка учебной задачи

2 мин

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Какова тема нашего классного часа?

- Тема: “Коммуникация - путь к успеху”

- Ребята, кто знает, что такое коммуникация?

 Коммуникация - это и есть общение.

- Как вы думаете, над чем мы с вами сегодня поработаем? Что нового узнаем?

- общение; успех; и т.д.

- общение

- узнаем, что такое “общение”

- научимся правильно общаться.

Постановка и формулирование проблемы (П)

IV. Включение в систему знаний, повторение

3мин

5мин

3мин

6 мин

6 мин

3 мин

5 мин

2 мин

- А что такое общение? (Слайд)

Общение – это установление и развитие контактов между людьми.

- Живя в этом мире, ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми называются - общение. Как вы считаете, общение важно для нас? Почему? Можно ли научиться общаться лучше?

Сегодня мы будем учиться общению при помощи игр, упражнений. Перед началом занятия назовите правила работы в группах. Прочитайте со слайда.

  1. Принятие правил работы группы.
  2. Обращаться друг к другу по имени.
  3. Говорить по одному.
  4. Все внимательно слушают говорящего не перебивая.
  5. Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.
  6. Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.
  7. Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.

- Если вы согласны с предложенными правилами предлагаю поднять большой палец вверх, кто не согласен – вниз.

Работа в парах

- Сейчас предлаю вам упражнение “Рукавичка” . Вам нужно в парах одинаково украсить пару руковичек. Узор придумываете самостоятельно вдвоем. (Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.)

- Ну что, ребята, сразу ли у вас получилось создать одинаковую пару рукавичек? А что вам помогло?

- Ребята,  а какими способами люди общаются друг с другом? С помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение? Не телефон, не радио.

- Есть два вида общения, коммуникации:

Вербальное и невербальное. Общение при помощи слов носит название вербального общения, а все остальные способы называются невербальными. Я называю вам способ общения, а вы,  куда он относится к вербальному общению или не вербальному  (устная речь, взгляды, мимика, жесты, позы, интонация).

Словами человек передаёт не всю информацию в процессе общения. Например, если сказать: "очень вкусно"- и при этом изобразить на лице отвращение,(учитель показывает). Как вы думаете, что я хочу вам сказать? Да, скорее поверят выражению лица, чем словам.

Упражнение. - На столе лежат несколько записок, на которых различные состояния человека. Вы по очереди вытягиваете по одной, читатете и демонстрируете нам, но без слов и письма, то есть невербально. А все остальные отгадывают.
Список состояний:

– хочу спать;
– я устал;
– пожалей меня;
– а у меня по контрольной «5»;
– ой, боюсь, боюсь;
– у меня есть тайна;
– мне скучно;
– я вам всем покажу!;
– я стесняюсь;
– ну почему все так плохо;
– ребята, давайте жить дружно.
– мне стыдно!
– я голодный!
– мне холодно;
– мне жарко.

- Какие трудности у вас возникли в результате такого общения? Как было бы проще объяснить свое состояние?

- А были ли у вас неловкие ситуации в общении? Например, вы не знали, что ответить, когда вас спросили о том, чего вы совершенно не ожидали? Что вы делали?
- Нам требуется хорошо развитая 
гибкость (слайд)– умение изменять свое поведение в зависимости от ситуации и реакции собеседника, находить новые способы контакта. Сейчас мы потренируемся гибко изменять свое поведение в ситуации.

Упражнение “Карусель”.  Разделитесь на две группы поровну. Одна группа пусть образует внутренний круг, а другая – внешний, лицом к лицу. Сейчас я буду называть задание, которое вы проделаете с тем, кто напротив вас, а затем – он сделает то же с вами. После выполнения каждого задания весь внешний круг сдвигается на одного человека вправо, – и у каждого появляется новый партнер для следующего задания.

Задания:

– поздоровайтесь необычным способом (но приятным для собеседника): например, потритесь носами, подайте руки тыльными сторонами, …;
– представьтесь необычным именем (фантастическим, выдуманным, иностранным, …);
– скажите собеседнику комплимент;
– задайте человеку один интересующий вас вопрос;
– перед вами незнакомый человек, узнайте, чем интересуется;
– вы встретились с человеком, который вам нравится, поговорите с ним о чем-нибудь приятном.

- Что же такое гибкость? Легко ли было изменять свое поведение? Что мешало?

- Из всех людей единицы изначально умеют общаться легко, непринужденно, эффективно, без конфликтов. Подавляющее большинство людей этому учатся и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения.

А теперь, мы выделите правила правильного общения. Вы должны перечислить эти правила сами. Если кто - то с чем - то не согласен, должен об этом сказать, и объяснить почему?

Давайте сделаем примерные выводы. (слайд) Читаем по цепочке.

- Называя собеседника по имени и глядя ему в глаза, мы показываем своё уважение, искренность и откровенность;

Почему?

- Улыбаясь во время разговора, мы демонстрируем своё дружелюбие и уверенность в себе.

Почему?

- Давая собеседнику, возможность обсудить важные для него темы, мы показываем свою способность, учитывать интересы окружающих.

Почему?

- Если мы будем оскорблять личность собеседника, он посчитает, что мы не сможем его понять, и решит, что разговаривать тут нечего, а может и разозлиться - и вместо разговора будет драка.

Почему?

В окончательном виде сформулированные правила эффективного и безопасного общения могут выглядеть следующим образом:(слайд)

  • обязательно улыбайтесь;
  • слушайте внимательно;
  • обращайтесь к собеседнику по имени;
  • смотрите ему в глаза;
  • не оскорбляйте собеседника и не давайте оценок его личности.

- Что такое общение?

- Назовите виды общения? Приведите примеры.

Объясните выражение:

Коммуникация – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми.

- это, когда мы разговариваем, что-то обсуждаем; учимся и т.д.

- Важно. Потому что мы не сможем жить без общения. Нам будет одиноко. Можно научиться.

- не перебивать; уважать мнение друг друга; не грубить; внимательно слушать друг друга; поднимать руку при ответе; и т.д.

Читают правила со слайда

- нет/да

- Общение, обсуждение, умение договариваться

- Слова (речь), выражение лица (мимика), жесты, позы, взгляды.

устная речь - вербальное

остальное невербальное

- что невкусно

Ребята по очереди выходят к доске и демонстрируют различные состояния. Остальные угадывают

- не знали, как это изобразить

С помощью слов, речи

- Да
- Волновались, смущались, нервничали, молчали, злились

Делятся на две группы

Выполняют задания

Гибкость - умение изменять свое поведение Поведение не легко изменить так быстро. Мешало изменение собеседника, ситуации, ограниченное время

Каждый называет правила поведения.

- Каждому приятно услышать свое имя

- Если наоборот быть с “каменным” лицом, собеседнику будет не интересно общяться

- Каждому приятно, когда интересуются его мнением и разделяют его. Так можно найти друга

- Нужно уважать мнения друг друга, ведь все разные.

Читают, дополняют, объясняют

Общение – это установление и развитие контактов между людьми.

- Вербальное - устная речь, письмо. Невербальное - мимика, жесты,

- Чтобы быть успешным человеком, нужно уметь общаться с другими. Все к тебе потянутся

Установление причинно – следственной связи (Л)

П.: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация; установление причинно – следственных связей

П.: извлечение необходимой информации; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; смысловое чтение.

К.: управление поведением партнера -контроль, коррекция; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация; установление причинно – следственных связей

П.: извлечение необходимой информации; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; смысловое чтение.

К.: управление поведением партнера -контроль, коррекция; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация; установление причинно – следственных связей

К.:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

V. Рефлексия

2 мин

- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Что вызвало трудности?

Что было полезным?

-Всем спасибо за классный час!

Отвечают на воспросы

П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л.: Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, самооценка


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Хочу спать
Я устал
Пожалей меня
А у меня по контрольной «5»
Ой, боюсь, боюсь
У меня есть тайна
Мне скучно

 Я вам всем покажу!
Я стесняюсь
Ну почему все так плохо
Ребята, давайте жить дружно.
Мне стыдно!
Я голодный!

 Мне холодно
Мне жарко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...

Конспект + презентация к уроку математики , 2 класс. Тема: " Сети линий. Пути".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сети линий. Пути». Цели деятельности учителя: формирование  умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересече...

Презентация классного часа "Толерантность -путь к миру"

В латинском языке слово tolerantia означает «терпение». Чего проще? Одна из наивысших добродетелей действительно может считаться признаком цивилизованного современного человека &mdash...

Конспект + презентация классного часа. Тема: Твои поступки (2 класс).

Цели:Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;Расширение кругозораОборудование: проектор.Подготовительная работа: презентация, видеоматериал, аудиоматериал, ...

Конспект + презентация классного часа "Культура общения" 3 кл.

Конспект + презентация классного часа "Культура общения" 3 кл....