Конспект + презентация классного часа "Коммуникация - путь к успеху" 3-4класс
классный час (3 класс)
Конспект классного часа "Коммуникация - путь к успеху" 3-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kl.chasa3-4kl.docx | 30.49 КБ |
prezentatsiya_kommunikatsiya.pdf | 2.59 МБ |
zapiski.docx | 6.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12. 11. 19 Школа: Класс: 3 Кабинет: | Учитель: Студент: Гизатуллина Э., 46 гр. Методист: Акулина О.С. Подпись:________ |
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: «Коммуникация - путь к успеху»
Цель деятельности учителя: формирование коммуникативных умений и навыков.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать: что такое “общение (коммуникация)”, виды общения, гибкость общения.
-уметь взаимодействовать с окружающими.
Личностные:
- уметь: доказывать свою точку зрения, сравнивать, выделять взаимосвязи: работать в парах, группах.
Оборудование: презентация ,раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, добрый час! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
II. Актуализация знаний и мотивация
| 2 мин | - Что такое успех? - Из-за чего последний раз у вас было чувство успеха? - Вы говорите, что чувствовали успех когда победили с классом, выйграли в олимпиаде и т.д. Вы же перед этими мероприятиями усердно готовились? А как вы готовились к ним? - То есть вы получали необходимую вам информацию? А значит вы общались. | - когда получил 5; познакомился с новым другом ( выйграл олимпиаду, победили с классом в конкурсе, ... ) -да. Мы встречались, обсуждали, думали, читали,... - да. - общались | Анализ, синтез (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | - Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Какова тема нашего классного часа? - Тема: “Коммуникация - путь к успеху” - Ребята, кто знает, что такое коммуникация? Коммуникация - это и есть общение. - Как вы думаете, над чем мы с вами сегодня поработаем? Что нового узнаем? | - общение; успех; и т.д. - общение - узнаем, что такое “общение” - научимся правильно общаться. | Постановка и формулирование проблемы (П) |
IV. Включение в систему знаний, повторение | 3мин 5мин 3мин 6 мин 6 мин 3 мин 5 мин 2 мин | - А что такое общение? (Слайд) Общение – это установление и развитие контактов между людьми. - Живя в этом мире, ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми называются - общение. Как вы считаете, общение важно для нас? Почему? Можно ли научиться общаться лучше? Сегодня мы будем учиться общению при помощи игр, упражнений. Перед началом занятия назовите правила работы в группах. Прочитайте со слайда.
- Если вы согласны с предложенными правилами предлагаю поднять большой палец вверх, кто не согласен – вниз. Работа в парах - Сейчас предлаю вам упражнение “Рукавичка” . Вам нужно в парах одинаково украсить пару руковичек. Узор придумываете самостоятельно вдвоем. (Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.) - Ну что, ребята, сразу ли у вас получилось создать одинаковую пару рукавичек? А что вам помогло? - Ребята, а какими способами люди общаются друг с другом? С помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение? Не телефон, не радио. - Есть два вида общения, коммуникации: Вербальное и невербальное. Общение при помощи слов носит название вербального общения, а все остальные способы называются невербальными. Я называю вам способ общения, а вы, куда он относится к вербальному общению или не вербальному (устная речь, взгляды, мимика, жесты, позы, интонация). Словами человек передаёт не всю информацию в процессе общения. Например, если сказать: "очень вкусно"- и при этом изобразить на лице отвращение,(учитель показывает). Как вы думаете, что я хочу вам сказать? Да, скорее поверят выражению лица, чем словам. Упражнение. - На столе лежат несколько записок, на которых различные состояния человека. Вы по очереди вытягиваете по одной, читатете и демонстрируете нам, но без слов и письма, то есть невербально. А все остальные отгадывают. – хочу спать; - Какие трудности у вас возникли в результате такого общения? Как было бы проще объяснить свое состояние? - А были ли у вас неловкие ситуации в общении? Например, вы не знали, что ответить, когда вас спросили о том, чего вы совершенно не ожидали? Что вы делали? Упражнение “Карусель”. Разделитесь на две группы поровну. Одна группа пусть образует внутренний круг, а другая – внешний, лицом к лицу. Сейчас я буду называть задание, которое вы проделаете с тем, кто напротив вас, а затем – он сделает то же с вами. После выполнения каждого задания весь внешний круг сдвигается на одного человека вправо, – и у каждого появляется новый партнер для следующего задания. Задания: – поздоровайтесь необычным способом (но приятным для собеседника): например, потритесь носами, подайте руки тыльными сторонами, …; - Что же такое гибкость? Легко ли было изменять свое поведение? Что мешало? - Из всех людей единицы изначально умеют общаться легко, непринужденно, эффективно, без конфликтов. Подавляющее большинство людей этому учатся и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения. А теперь, мы выделите правила правильного общения. Вы должны перечислить эти правила сами. Если кто - то с чем - то не согласен, должен об этом сказать, и объяснить почему? Давайте сделаем примерные выводы. (слайд) Читаем по цепочке. - Называя собеседника по имени и глядя ему в глаза, мы показываем своё уважение, искренность и откровенность; Почему? - Улыбаясь во время разговора, мы демонстрируем своё дружелюбие и уверенность в себе. Почему? - Давая собеседнику, возможность обсудить важные для него темы, мы показываем свою способность, учитывать интересы окружающих. Почему? - Если мы будем оскорблять личность собеседника, он посчитает, что мы не сможем его понять, и решит, что разговаривать тут нечего, а может и разозлиться - и вместо разговора будет драка. Почему? В окончательном виде сформулированные правила эффективного и безопасного общения могут выглядеть следующим образом:(слайд)
- Что такое общение? - Назовите виды общения? Приведите примеры. Объясните выражение: Коммуникация – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми. | - это, когда мы разговариваем, что-то обсуждаем; учимся и т.д. - Важно. Потому что мы не сможем жить без общения. Нам будет одиноко. Можно научиться. - не перебивать; уважать мнение друг друга; не грубить; внимательно слушать друг друга; поднимать руку при ответе; и т.д. Читают правила со слайда - нет/да - Общение, обсуждение, умение договариваться - Слова (речь), выражение лица (мимика), жесты, позы, взгляды. устная речь - вербальное остальное невербальное - что невкусно Ребята по очереди выходят к доске и демонстрируют различные состояния. Остальные угадывают - не знали, как это изобразить С помощью слов, речи - Да Делятся на две группы Выполняют задания Гибкость - умение изменять свое поведение Поведение не легко изменить так быстро. Мешало изменение собеседника, ситуации, ограниченное время Каждый называет правила поведения. - Каждому приятно услышать свое имя - Если наоборот быть с “каменным” лицом, собеседнику будет не интересно общяться - Каждому приятно, когда интересуются его мнением и разделяют его. Так можно найти друга - Нужно уважать мнения друг друга, ведь все разные. Читают, дополняют, объясняют Общение – это установление и развитие контактов между людьми. - Вербальное - устная речь, письмо. Невербальное - мимика, жесты, - Чтобы быть успешным человеком, нужно уметь общаться с другими. Все к тебе потянутся | Установление причинно – следственной связи (Л) П.: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация; установление причинно – следственных связей П.: извлечение необходимой информации; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; смысловое чтение. К.: управление поведением партнера -контроль, коррекция; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация; установление причинно – следственных связей П.: извлечение необходимой информации; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; смысловое чтение. К.: управление поведением партнера -контроль, коррекция; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация; установление причинно – следственных связей К.:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
V. Рефлексия | 2 мин | - Ребята, что вы сегодня узнали на занятии? Что вызвало трудности? Что было полезным? -Всем спасибо за классный час! | Отвечают на воспросы | П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л.: Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, самооценка |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Хочу спать
Я устал
Пожалей меня
А у меня по контрольной «5»
Ой, боюсь, боюсь
У меня есть тайна
Мне скучно
Я вам всем покажу!
Я стесняюсь
Ну почему все так плохо
Ребята, давайте жить дружно.
Мне стыдно!
Я голодный!
Мне холодно
Мне жарко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....
классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...
Конспект + презентация к уроку математики , 2 класс. Тема: " Сети линий. Пути".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сети линий. Пути». Цели деятельности учителя: формирование умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересече...
Презентация классного часа "Толерантность -путь к миру"
В латинском языке слово tolerantia означает «терпение». Чего проще? Одна из наивысших добродетелей действительно может считаться признаком цивилизованного современного человека &mdash...
Презентация классного часа "Путь нефти"
quot;Путь нефти"...
Конспект + презентация классного часа. Тема: Твои поступки (2 класс).
Цели:Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;Расширение кругозораОборудование: проектор.Подготовительная работа: презентация, видеоматериал, аудиоматериал, ...
Конспект + презентация классного часа "Культура общения" 3 кл.
Конспект + презентация классного часа "Культура общения" 3 кл....