Конспект + презентация классного часа "Культура общения" 3 кл.
классный час (3 класс)
Конспект + презентация классного часа "Культура общения" 3 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект кл.часа "Культура общения" 3кл. | 14.08 КБ |
Презентация кл. часа "Культура общения" 3 кл. | 1.85 МБ |
Памятки | 6.97 КБ |
Стихи на выступление учащимся | 8 КБ |
Рефлексия "Аллея впечатлений" | 43.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
Тема: “Культура общения”
Выполнила:
студентка 46 группы
Гизатуллина Э.Р.
Проведение:
Проверила: Пророченко Г.Г.
Челябинск, 2019
Дата проведения мероприятия:18.12.19
ФИО учителя: Пророченко Галина Германовна
Класс: 3 “А”
Тема: “Культура общения”
Цели: формирование эмоционально - волевой регуляции обучающихся.
Оборудование: презентация, карточки, аудиозапись.
Подготовительная работа: подготовка рабочего места, организация детей.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5мин | Чтение учеником стихотворения «Одиночество» А.Барто. Нет , уйду я насовсем! То я папе надоем: Пристаю с вопросами, То я кашу не доем, То не спорь со взрослыми! Буду жить один в лесу, Земляники запасу. Хорошо жить в шалаше, И домой не хочется, Мне, как папе, по душе Одиночество. Буду слушать птичий свист Утром, в перелеске, Только я же - футболист, А играть-то не с кем. Хорошо жить в шалаше, Только плохо на душе. Лучше я в лесной глуши Всем построю шалаши! Всех мальчишек приглашу, Всем раздам по шалашу. Папе с мамой напишу. Разошлю открытки всем! Приходите насовсем ! - Почему мальчик решил пригласить к себе в лес и папу, и маму, и всех друзей? (ответы детей) - Трудно представить себе жизнь без общения. Но общение не всегда нас радует, и довольно часто доставляет неприятности: - ссоритесь ли вы с друзьями? - в чем причины ваших ссор? - Ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения. Сегодня мы выясним, умеете ли вы общаться между собой. И потому мы отправляемся в путешествие в Страну Добра. | Чтение учеником стихотворения - Потому что ему стало одиноко, скучно, грустно без родных - да/нет - неприятные слова, обиды |
2. Основной | 32мин | – Как вы думаете, если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей добротой, словно улыбкой? Давайте вспомним песню, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе. как она называется? Давайте споем песню “Улыбка” В.Шаинского Путешествие по станциям. 1.Город Народная мудрость - В народе всегда относились к добру по особому. Есть такая пословица: Доброе слово и кошке приятно. Как вы ее понимаете? - Да, она означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. - А что означает эта пословица: Жизнь дана на добрые дела? - Какие вы знаете пословицы о добре? 2. Город Волшебные слова - Мы приехали в город Волшебные слова. Вспомним рассказ «Волшебное слово» В.Осеевой. -какое слово шепнул старик на ухо Павлику? -когда это слово помогло мальчику? -но ведь старик назвал только одно слово, а какие волшебные слова знаете вы? - Сейчас мы проведем соревнование – класс делится на три команды, каждая из которых должна за 5 минут на листе бумаги записать как можно больше вежливых слов – после окончания идет подсчет слов и определение победителя. 3.Город Доброта в школе и дома. - Какие вежливые слова вы говорите дома? В школе? - А теперь задание каждой команде: Для первой команды – разыграть сцену поведения в библиотеке, используя нужные слова и выражения, для второй – в магазине, для третьей – в автобусе. 4. Город «Не попади впросак» - Отгадайте мои загадки, они тоже учат добру и вежливости. А ответ надо сказать словами: « Это я, это я, это все мои друзья». 1) Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо? 2) Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 3) У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки? 4) Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? 5) Кто из вас молчит как рыба вместо доброго спасибо? 6) Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? 7. Город «Доскажи словечко». Задание: вставить в рассказ слова. Рассказ читает учитель. Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: Садитесь … Женщина поблагодарила Вову … Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал … 9. Город Ежели вы вежливы. Подведение итогов. - Чем полезно было мероприятие? Какие выводы вы для себя сделали? Чему научились? Чему еще необходимо учиться? - Назовите правила культурного общения. Возьмите памятки культурного общения А сейчас послушайте своих одноклассников Дети читают стихи: Ежели вы вежливы в душе, а не для виду, В автобус вы поможете взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы, то сидя на уроке Не будете с товарищем трещать как две сороки. И ежели вы вежливы, поможете вы маме И помощь ей предложите без просьбы- то есть сами. И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете. И ежели вы вежливы, то книжечку вернете В опрятном, не измазанном и целом переплете. И ежели вы вежливы, тому, кто послабее Вы будете защитником, пред сильным не робея. Пред тем как нам расстаться и уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями. Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» щедро дарите. Дарите прохожим, друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома. Слова эти очень и очень важны, Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить. - Давайте закончим наше путешествие песней «Если добрый ты …» | - да, конечно - Улыбка Исполнение песни - Она означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой - Не стоит тратить жизнь на плохие поступки. Сам будешь не счастлив Приводят свои примеры - Пожалуйста - С сестрой, с бабушкой, с братом - Спасибо, Доброе утро, Спокойной ночи, ... Делятся на команды - Пожалуйста, спокойной ночи, .. Разыгрывают сценки по командам Внимательно слушают задание Это я, это я, это все мои друзья - Это я, это я, это все мои друзья Это я, это я, это все мои друзья - Это я, это я, это все мои друзья ... пожалуйста... Спасибо! Извините Отвечают на вопросы - говорить спокойно; - смотреть доброжелательно; - наблюдать за реакцией собеседника; - называть собеседника по имени; - спрашивать, ясно ли изложенное. - Слушающий должен: взглядом, мимикой демонстрировать внимание, интерес - не перебивать; - непонятное попросить уточнить. Чтение стихов дети хором исполняют песню |
3. Заключительный | 3 мин | Проведение методики “Аллея впечатлений” Ваща задача: выразить свое мнение о классном часе. * Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать; * Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья; * Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы; * Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами. Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений» | Выражают свое мнение Рисуют деревья Прикрепляют рисунки к стенду |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка
вежливого общения
- помнить о волшебных словах;
- говорить спокойно;
- смотреть доброжелательно;
- наблюдать за реакцией собеседника;
- называть собеседника по имени;
- спрашивать, ясно ли изложенное.
Слушающий должен:
- взглядом, мимикой демонстрировать
внимание, интерес;
- не перебивать;
- непонятное попросить уточнить.
Памятка
вежливого общения
- помнить о волшебных словах;
- говорить спокойно;
- смотреть доброжелательно;
- наблюдать за реакцией собеседника;
- называть собеседника по имени;
- спрашивать, ясно ли изложенное.
Слушающий должен:
- взглядом, мимикой демонстрировать
внимание, интерес;
- не перебивать;
- непонятное попросить уточнить.
Памятка
вежливого общения
- помнить о волшебных словах;
- говорить спокойно;
- смотреть доброжелательно;
- наблюдать за реакцией собеседника;
- называть собеседника по имени;
- спрашивать, ясно ли изложенное.
Слушающий должен:
- взглядом, мимикой демонстрировать
внимание, интерес;
- не перебивать;
- непонятное попросить уточнить.
Памятка
вежливого общения
- помнить о волшебных словах;
- говорить спокойно;
- смотреть доброжелательно;
- наблюдать за реакцией собеседника;
- называть собеседника по имени;
- спрашивать, ясно ли изложенное.
Слушающий должен:
- взглядом, мимикой демонстрировать
внимание, интерес;
- не перебивать;
- непонятное попросить уточнить.
Предварительный просмотр:
“Одиночество” А.Барто
Нет , уйду я насовсем!
То я папе надоем:
Пристаю с вопросами,
То я кашу не доем,
То не спорь со взрослыми!
Буду жить один в лесу,
Земляники запасу.
Хорошо жить в шалаше,
И домой не хочется,
Мне, как папе, по душе
Одиночество.
Буду слушать птичий свист
Утром, в перелеске,
Только я же - футболист,
А играть-то не с кем.
Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе.
Лучше я в лесной глуши
Всем построю шалаши!
Всех мальчишек приглашу,
Всем раздам по шалашу.
Папе с мамой напишу.
Разошлю открытки всем!
Приходите насовсем !
“Ежели вы вежливы...” - С.Маршак
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В автобус вы поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке
Не будете с товарищем трещать как две сороки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы- то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей
И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы, то книжечку вернете
В опрятном, не измазанном и целом переплете.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Пред тем как нам расстаться и уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.
Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» щедро дарите.
Дарите прохожим, друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.
Слова эти очень и очень важны,
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....
конспект и презентация классного часа "Хлеб - наша жизнь" для начальной школы
В представлен исторический и занимательный материал о хлебе....
конспект с презентацией классного часа 2 кл. "Знаешь ли ты свой город"
Предлагаю конспект и презентацию классного часа во 2 кл. на тему: "Знаешь ли ты свой город"....
Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"
Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"....
Конспект + презентация классного часа "Коммуникация - путь к успеху" 3-4класс
Конспект классного часа "Коммуникация - путь к успеху" 3-4 класс...
Конспект + презентация классного часа. Тема: Твои поступки (2 класс).
Цели:Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;Расширение кругозораОборудование: проектор.Подготовительная работа: презентация, видеоматериал, аудиоматериал, ...