Игровой классный час
классный час

Ноева Сата Ивановна

Игровой классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_klassnyy_chas.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для 4 класса

Классный час в 4 классе. Банка глупостей

Цели: стимулировать познавательную деятельность учащихся; учить рассуждать; развивать воображение, фантазию.

Подготовительная работа:

1. Разделить класс на команды.

2. Написать на листочках известные аббревиатуры.

3. Нарисовать на 2 альбомных листах рисунок (переплетение линий), в котором угадываются контуры знакомых предметов.

Оборудование: жетоны-улыбки; трехлитровая банка с этикеткой «банка глупостей».

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Конкурсы.

Задание 1. «Расшифруй».

Задание 2. «На что похоже?»

Задание 3. «Правда-неправда».

Задание 4. «Сказочная викторина».

Задание 5. «Красная Шапочка на новый лад».

Задание 6. «Найди истину».

III. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Наша встреча называется «Банка глупостей».

- Скажите, а что такое глупость? (Ответы детей.)

Правильно, глупость - это необдуманный поступок, о котором впоследствии сожалеешь. Но наши глупости принесут вам не огорчения, а, наоборот, несколько веселых минут.

II. Конкурсы

Классный руководитель. Члены команд по очереди вытаскивают листочки с заданиями. Победит команда, которая наберет большее число жетонов-улыбок.

Задание 1. «Расшифруй»

Классный руководитель. Ребята, а вы знаете, что такое аббревиатура? (Ответы детей.)

Аббревиатура - это первые буквы слов, из которых состоит название.

(Члены команд наугад вытаскивают из «банки глупостей» листочки, на которых написаны знакомые аббревиатуры: МВД (Министерство внутренних дел), вуз (высшее учебное заведение), ДШИ (Детская школа искусств). Игроки должны придумать как можно больше расшифровок, помимо существующей, например ОБЖ можно расшифровать так - охрана беременных женщин. Побеждает та команда, которая быстрее подберет оригинальные расшифровки.)

Задание 2. «На что похоже?»

Классный руководитель. Еще Леонардо да Винчи рекомендовал художнику развивать свою фантазию, рассматривая пятна на стенах. «Ты можешь увидеть разные битвы, - утверждал он, - быстрые движения странных фигур, выражения лиц, одежды, бесконечно много вещей».

(К доске прикреплены 2 листа, на которых изображены переплетающиеся линии, нужно разглядеть различные предметы и обвести их контур фломастером. Побеждает та команда, которая обвела больше знакомых изображений.)

Задание 3. «Правда-неправда»

(Командам по очереди зачитывают предложения. На все глупости нужно отвечать «неправда»; если выражение верное, нужно отвечать «да». На все неверные утверждения нужно дать пояснения.)

1. Если пчела ужалит, то погибнет. (Да.)

2. Мыши, вырастая, становятся крысами. (Неправда.)

3. Черепахи вылупляются из яиц. (Да.)

4. Кипятком огонь погасить нельзя. (Неправда).

5. Скорую помощь вызывают по номеру 01. (Неправда.)

6. Пушкин в детстве увлекался фотографией. (Неправда.)

7. В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной. (Да).

8. Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет. (Неправда.)

9. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да.)

10. Лягушка - домашнее животное. (Нет.)

Задание 4. «Сказочная викторина»

Классный руководитель. Для выполнения следующего задания вам понадобится не только знание сказок, но и умение придумывать свои оригинальные ответы на вопросы.

1. Какую пользу можно получить от Змея Горыныча? (Можно заставить отапливать весь дом. Он выдыхал бы огонь, вода согревалась бы, и по трубам пошло бы тепло.)

2. Что произойдет, если старик Хоттабыч попадет в сказку о золотой рыбке? (Они перессорятся, выполняя задания.)

3. Как могла бы использовать ступу Бабы-яги Красная Шапочка? (Она могла бы быстрее волка добраться до бабушки.)

Задание 5. «Красная Шапочка на новый лад»

(Дети должны отгадать по подсказкам учителя, что увидела Красная Шапочка по дороге к бабушке, каких персонажей встретила. Учитель читает первую фразу, если дети не угадывают, то продолжает читать подсказки.)

1. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица... Посмотрело оно на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и желтый цвета, понюхало Красную Шапочку и решило, что это не цветок, и полетело дальше... Семья его велика... Оно живет в шестиугольном домике... (Пчела.)

2. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит ему: «Здравствуйте!», а он ей: «Вах, вах, прости, Аллах»...Там, где он живет, рождается черная вода... Его голова покрыта простыней...Его дед был бедуином... (Араб.)

3. Сорвала Красная Шапочка цветок с куста...Он был розовым, но мог быть и белым... У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье... Он - символ Англии... Он почти роза... (Шиповник.)

4. Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину... Очень полезную... Созревает эта ягода осенью, лежит до весны... Очень кислая... Называют ее богатством болот... (Клюква.)

Задание 6. «Найди истину»

Классный руководитель. Я буду задавать вопрос и называть варианты ответа на него, ваша задача - выбрать из них правильный.

1. То, на чем художник крепит холст. (Кульман, мольберт, подиум, палитра.)

2. Представители какой профессии после окончания своего обучения дают клятву Гиппократа? (Политики, юристы, педагоги, врачи.)

3. Какая из перечисленных аквариумных рыбок существует в действительности? (Перископ, лорнет, телескоп, монокль.)

4. Как называются списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных? (Белая книга, Красная книга, Зеленая книга, Синяя книга.)

5. Какое из этих животных не впадает в зимнюю спячку? (Бурый медведь, куница, барсук, сурок.)

6. Как звали славного защитника Руси-матушки, тридцать три года неподвижно пролежавшего на печи в своей избе? (Доб- рыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец.)

7. Кто автор известной детской сказки «Щелкунчик»? (Гофман, Родари, Шарль Перро.)

III. Подведение итогов

(Обсуждается работа каждой команды. Учитель подсчитывает количество жетонов, определяет победителя.)

Дополнительный материал

Сценка «Несуразные вещи»

Она. Здравствуй! О н. Привет!

Она. Чего это ты несешь? О н. Несу разные вещи.

Она. Несуразные? Почему они несуразные-то? О н. Сама ты несуразная, как я погляжу. Разные вещи несу я. Разные. Поняла? Вот несу мел. Она. Что не сумел? О н. Отстань!

Она. Да ведь ты говоришь: «Не сумел». А что не сумел-то? О н. Мел несу!!! (Показывает мел.) Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет.

Она. А если ему жена добудет, зачем ты несешь? О н. Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена! Ах ты, шутница! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. Она. Вот оно что!

Он. А еще у меня новость для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно искал.

Она. Тамарка?

Он. Ага!

Она. Симпатичная?

Он. Красивая. Зеленая такая.

Она. Постой-постой. Это что, у нее волосы зеленые, что ли? О н. У кого волосы? Она. Дэ у Тамарки! О н. У какой Тамарки?

Она. Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка...» О н. Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка давно ищет. Там арка нарисована.

Она. Ага! Значит, все-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да?Так бы и говорил!

Он. Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь? Стою, целый час тебе объясняю, только время зря теряю. Некогда мне! Идти пора.

Она. Ну ладно, пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи.

Он. Да ну тебя!

Она. Да! Стой, стой!

Он. Ну что еще?

Она. Привет передавай.

Он. Кому?

Она. Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"

Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...

Игровой классный час: «Школа вежливых слов» 1 класс.

Цель:  Развивать навыки вежливости, как одного из качеств  воспитанного человекаЗадачи:1. Активизировать использование вежливых слов в общении2. Пополнять активный словарь учащихся3. Привива...

Игровой классный час "ДЕНЬ ЮНЫХ МАСТЕРОВ"

Форма работы: внеурочное занятие для учащихся 2-3 класса. Игровой классный час для младших школьников «Профессиональная мозаика».Цель работы: общее знакомство младших школьников с содержан...

Игровой классный час

Игровой классный час...

Игровой классный час к 8 Марта 2 класс

Детей ждёт увлекательное путешествие по сказкам....

Игровой классный час "Ребята!Давайте жить дружно!"

Сплочение детского коллектива, активизация деятельности детей, соблюдение правил, справедливости, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки....

Познавательно - игровой классный час,посвященный Дню чая для учащихся начальных классов

На  этом занятии применяются игровые и здоровьесберегающие технологии. Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения Дня чая (15 декабря)....