Игровой классный час "ДЕНЬ ЮНЫХ МАСТЕРОВ"
классный час (2, 3 класс) на тему

Антипова Надежда Николаевна

Форма работы: внеурочное занятие для учащихся 2-3 класса. Игровой классный час для младших школьников «Профессиональная мозаика».

Цель работы: общее знакомство младших школьников с содержанием праздника День юных мастеров, ознакомление с разными профессиями, развитие творческой активности учащихся, умения работать в команде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_oktyabrya.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

2 ОКТЯБРЯ.

ДЕНЬ ЮНЫХ МАСТЕРОВ

Форма работы: внеурочное занятие для учащихся 2-3 класса. Игровой классный час для младших школьников «Профессиональная мозаика».

Цель работы: общее знакомство младших школьников с содержанием праздника День юных мастеров, ознакомление с разными профессиями, развитие творческой активности учащихся, умения работать в команде.

Оборудование: презентация о простых квалифицированных профессиях, кубики от детского конструктора, винты с гайками (25-30 штук), пустые пластиковые бутылки, карандаши на нитке, куски ткани (30х40 см) – 10-12 штук, бинт (5-6 упаковок); проектор, компьютер, экран. За 7-10 дней до классного часа необходимо начать готовить с детьми инсценировку стихотворений С. Михалкова «А что у вас?» и В. Маяковского «Кем быть?», а также презентацию о простых квалифицированных профессиях (рабочий, строитель, швея, медсестра, водитель, воспитатель, секретарь, плотник, столяр и т.д.)
ХОД ЗАНЯТИЯ

Краткая беседа с детьми о том, какие профессии они знают, кем работают их родные и близкие, кем они хотели бы стать. Объяснить ученикам, что профессии могут требовать самой разной подготовки. Отдельно отметить, что профессии могут быть неквалифицированными (не требующими специальной подготовки), простыми квалифицированными (требующими подготовки в средних специальных учебных заведениях) и высококвалифицированными (с подготовкой в высших учебных заведениях).

Дети показывают инсценировки стихотворений С. Михалкова «А что у вас?» и В. Маяковского «Кем быть?» Обсудить важность и значимость всех профессий, независимо от их квалификации.

Сообщить учащимся, что 2 октября в Санкт-Петербурге отмечается День юных мастеров, посвященный молодым рабочим и учащимся колледжей и профессиональных лицеев. Разъяснить детям содержание этого праздника. День юных мастеров – это праздник учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования города и молодых рабочих. В нем также активно участвуют наставники молодых рабочих с предприятий Санкт-Петербурга. преподаватели и мастера производственного обучения.  История системы начального профессионального образования насчитывает десятилетия, этот праздник всегда был традиционным городским и назывался «День молодого рабочего». На празднике проводится театрализованный ритуал посвящения первокурсников в юные мастера, церемония награждения лучших педагогов и мастеров производственного обучения.

Показать детям заранее подготовленную презентацию о разных простых квалифицированных профессиях.

Объявить веселый творческий конкурс «Профессиональная мозаика». Разделить класс на 5-6 команд, попросить каждую команду выбрать капитана и придумать название на тему конкурса (например, «Профессионалы», «Профи», «Специалисты», «Мастера», «Винтики», «Рабочий класс» и т.п.) Представить жюри конкурса.

Содержание деятельности детей.

Конкурс 1. «Рабочая сноровка». Каждой команде предлагается на скорость накрутить гайку на винт – по одному комплекту на каждого члена команды. Жюри фиксирует скорость выполнения задания. Рейтинг команд по итогам этого конкурса определяется в зависимости от затраченного времени: чем меньше время, тем выше место. По желанию педагога можно дополнить этот конкурс забиванием гвоздей в деревянный брусок – оцениваются скорость и качество выполнения задания.

Конкурс 2. «Строители». Команды строят башни из кубиков, накладывая их по одному друг на друга. Выигрывает та команда, которая построила самую высокую башню и использовала самое большое количество деталей.

Конкурс 3. «Крановщик». Команда делится на пары, в каждой паре один ребенок сажает на плечи другого. Сидящий сверху должен попасть в стоящую на полу пустую пластиковую бутылку карандашом, привязанным на нитке. Задание выполняется на скорость, жюри фиксирует время.

Конкурс 4. «Швейная мастерская». Задача каждой команды – как можно быстрее сшить два куска ткани швом «вперед иголку». Шить могут все члены команды по очереди или только один человек. Можно усложнить этот конкурс пришиванием пуговиц к полученному «изделию».

Конкурс 5. «Медбратья». Каждая команда выбирает «пострадавшего» и должна как можно скорее забинтовать ему ногу всей длиной предоставленного бинта. По желанию можно дать два разных бинта и бинтовать не только ногу, но и руку. Фиксируется скорость выполнения задания.

Конкурс 6. «Грамотный водитель». Конкурс представляет собой эстафету, в которой каждый член команды должен добежать до условленного места с рулем в руках, «объезжая» расставленные на полу кубики (в качестве руля может быть использована летающая тарелка). Добежав до места, ребенок переворачивает картинку с изображением знака дорожного движения и должен правильно назвать его. На обратном пути он передает эстафету (руль) следующему участнику. Жюри учитывает скорость выполнения задания и правильность ответов.

Попросить жюри объявить победителей и наградить их символическими призами. Подвести итог классного часа. Можно по итогам конкурса присвоить каждому члену победившей команды звание «Юный мастер».                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме). Тема: «Юный пешеход»

Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).Тема: «Юный пешеход»Вид мероприятия: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Пр...

Авторская программа кружка “Юные мастера”

Рабочая программа кружка "Юные мастера"  для учеников 1 и 2 классов. Материал собран из разных источников. Интересные, развивающие занятия для детей младшего школьного возраста....

Рабочая программа по внеурочной деятельности- кружок "Тевень парсте"("Юные мастера"), 1 год обучения

Представлен план работы кружка "Тевень парсте", первый год обучения. Содержит региональный компонент....

Программа внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста «Юный мастер»

Кружок «Юный мастер» предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность школьников, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд, имеющую цел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая программа «Школа юного космонавта» (для учащихся 1-3 классов)

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); }   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая...

Программа для детей от 7 до 10 лет кружок «Юный мастер» (ФГОС)

Данная направленность способствует социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Юный мастер".

Занятия в кружке "Юный мастер" знакомят детей с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства (вышивка, шитье, плетение, т.д.). Уже в начальной школе ...