что такое доброта
классный час (2 класс)
внеклассное мероприятие, на котором обобщаем понятие "доброта", "добрые дела и поступки". Разыгрывание ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dobrota.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Урок доброты»
Цель: закрепить и обобщить понятия «доброта», «добрые дела и поступки»;
Оборудование занятия: презентация, книги, плакаты, рисунки учащихся.
Ход занятия
Учитель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей)
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Сейчас мы с вами разыграем ситуации, которые пригодятся вам в жизни.
На столах конверты, в которых карточки (описание ситуации). Дети распределяют роли, разыгрывают их.
1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)
2 группа: “Горький апельсин”.
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)
3 группа: “День рождения”.
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны (Ответы детей)
4 группа: “За столом”.
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.
Девочка поморщилась и сказала строго:
– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
– Когда папа Карло, а когда никто.
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (Ответы детей)
Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите на жёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.
Ситуации, разыгрываемые учителем и детьми.
Сейчас я стану бабушкой (надевает платочек). А кто из вас будет мне внучонком? (выбирают внука)
Бабушка начинает что-то разыскивать, ходит по комнате, заглядывает под стол. Если внук остаётся безучастным, начинает приговаривать: «Где же мои очки? Полдня ищу! Ни вязать не могу, ни газетку прочитать?» Долее по ситуации.
(внук должен заметить, что бабушка что-то потеряла, поинтересоваться, что у неё пропало и помочь найти)
А теперь я учительница, а вы все мои ученики.
(учитель берёт в руки пачку тетрадей, классный журнал, глобус и пытается всё это удержать в руках, но у него плохо получается)
- Как же мне донести всё это до учительской?
(ребята должны предложить свою помощь)
- Спасибо, ты молодец, я так рада, что у меня есть такой ученик.
Учитель подводит итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Что такое доброта?"
Работа направленна воспитание детей в приобретении качеств свойственных доброте, на развитие у детей речи, чувства товарищества, взаимопомощи; ...
Нравственное воспитание. "Что такое доброта"
Младший возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из осн...
классный час "Что такое доброта?"
Цель: создание условий для формирования представлений о доброте и добром человеке.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Форма проведения-педагогическая мастерская....
Что такое доброта?
Прикоснись ко мне добротой,...
Урок-мастерская по русскому языку во 2-м классе "Что такое доброта."
На уроках я часто использую технологию- мастерская.Буду рада, если коллеги тоже начнуть использовать новые технологии в работе....
классный час "Что такое доброта"
Классный час расширит знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека, развивает чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе ;восп...
Что такое доброта?
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Что такое доброта?"...