Конспект классного час на тему: "Светлое и темное в людях" , 1 класс
классный час (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях.
Предметные:
Знать: положительные и отрицательные качества человека;
Уметь: анализировать собственное поведение и поступки других
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование:, раздаточный материал (карточки), мультфильмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного час на тему: "Светлое и темное в людях" , 1 класс | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.12.20 Школа: 131 Класс: 1«Б» |
ФИ студента: Зубарева Алена ФИО учителя: Кузнецова Е.В
|
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: «Светлое и темное в людях»
Цели деятельности учителя: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях.
Предметные:
Знать: положительные и отрицательные качества человека;
Уметь: анализировать собственное поведение и поступки других
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование:, раздаточный материал (карточки), мультфильмы.
Челябинск, 2020
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я у вас проведу классный час. Улыбнитесь друг другу и мне улыбнитесь Желаю вам продуктивной и интересной работы на уроке | |
2. Основной | 35 мин | -Ребята, скажите, все ли люди одинаковые? -Чем они отличаются друг от друга? -Верно, нельзя найти двух одинаковых людей. - Ребята, на нашей планете живёт много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.
-да, вы все правильно сказали -кто догадался какую тему мы сегодня затронем? -да, верно, сегодня мы свами затронем тему «Светлое и темное в людях» -какую цель мы с вами определим? -а теперь давайте опишем светлого человека как выглядит злой человек.
-а какими качествами обладает злой человек? -Что было бы, если человек обладал только темными качествами? -да, вы все верно сказали, обратите внимание по вашим описаниям появились образы светлого и темного человека - Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма «Снежная Королева», ваша задача узнать первое качество, которое нужно ценить в людях. -Каким качеством обладает Герда? - Герда могла просто забыть своего брата и не прийти на помощь, но она осталась верна Каю. -а какому человеку это относится к светлому или темному? -а какими качествами обладает Снежная Королева? - какое золотое правило, мы можем выделить в этом фрагменте? -Посмотрим еще один фрагмент. (Просто так) -Что вы увидели в этом мультфильме? -Что поменялось в ослике, когда он встретился с мальчиком? -Верно, мальчик поделился частичкой добра, и ослику стало хорошо. -Какое качество мы можем назвать? - Ребята, посмотрите на это слово. (Доброжелательность) - Какие два слова в нем спрятались? - Это тоже качество человека. Как вы его понимаете? -к кому это качество относится? - какое золотое правило сформулируем? -Посмотрим следующее видео и узнаем еще одно качество. (Подарок для самого слабого- заботливость) -Для чего приехал лев к маленькому зайчику? -Правильно, он хочет помочь ему, т.е. проявляет заботу. -Какое золотое правило? -Посмотрим еще один фрагмент и назовем качество. (Веселая карусель. Очень вежливая история) - Какое же качество показано здесь? - А кто считает себя вежливым человеком? Как вы проявляете свою вежливость. - как сформулируем правило? -А теперь давайте, прочитаем все правила, которые у нас получились Динамическая пауза: Давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру Я буду называть имена сказочных героев, а вы определяете, добрый или злой. Если добрый- вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой- вы закрываете лицо ладошками. Итак, начали: баба яга, доктор Айболит, Золушка, Кощей бессмертный, золотая рыбка, хитрая лиса, 7 гномов, гуси лебеди, колобок, Карабас Барабас(Буратино), Дюймовочка, Царевна-лягушка, Чебурашка. -молодцы, ребята хорошо вы знаете сказочных героев -Сейчас вы посмотрите еще одно видео и скажете, о чем оно. -О чем это видео? -Знаете ли вы какие-нибудь подобные ситуации? -Может вы еще и не сталкивались лично с такими ситуациями, но вы уже можете быть героями, подобрав бездомного котенка или щенка, уступив место в общественном транспорте, предложив свою помощь пожилому человеку или тому, кто младше и слабее вас. -Может кто-то из вас уже совершал подобный поступок? -Молодцы - Сейчас вы будете выполнять задания по группам. - Каждой команде я раздам конверт. В нем картинка, в которой скрыто темное или светлое качество человека. Из карточек с качествами выберите то, которое подходит к вашей картинке. -Давайте проверим. - Сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы различать светлые и темные качества человека. У каждого из вас есть карточка, на котором написано качество. Ваша задача понять, какое это качество и какому человечку вы его прикрепите «светлому» или «темному». Я вас по очереди буду вызывать, вы отклеиваете бумажку от двухстороннего скотча и крепите его к нужному человечку. Но делать это нужно быстро. Перечень качеств: лень, любознательность, хитрость, аккуратность, злость, ловкость, неопрятность, доброта, лживость, заботливость, жадность, дружелюбие, зависть, искренность, трусость, бескорыстие, упрямство, чуткость, злопамятность, вежливость, заботливость, верность, гордость, уныние, терпимость, вспыльчивость, уважение, воспитанность, скромность, отзывчивость, надежность, искренность, храбрость, угрюмость, жадность - Давайте, ребята, посмотрим на качества наших человечков. Молодцы вы справились с этим заданием. - Скажите, какие качества нужно ценить? Почему? А обо всех ли качествах мы с вами сегодня поговорили? - Верно, у человека еще очень много как положительных, так и отрицательных качеств, и сегодня мы вспомнили далеко не все из них. | |
3. Заключительный | 3 мин | Наш сказочный урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Мне было интересно… Я смогу применить на практике… Я расскажу другу… -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Нужно больше делать хороших и добрых поступков, быть смелым, честным, уверенным человеком. Спасибо за урок. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему, «Какая у тебя воля?», 4 класс
Цели: расширить представление детей о самопознании и самовоспитании;*углубить понятие «сила воли»;* формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, во...
Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс
Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс...
Конспект классного часа на тему "Женский день – 8 марта" 2 класс
Цель: дать детям знания о празднике 8 марта.Задачи: обучающая: познакомить детей с историей праздника; развивающая: ...
Конспект классного часа на тему "Мы здоровью скажем: Да" 2 класс
Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить детей с правилами сохранения здоровья; Развивающая: развивать коммуникативные с...
Классный час на тему "Светлый праздник- мамин день"
Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек, девочек. В эти весенние дни мы желаем вам счастья и радости, здоровья, семейного благополучия. Пусть птицы в этот день поют з...
Конспект классного часа по теме "Светлый праздник Пасхи" - 3 класс
Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: "Светлый праздник Пасхи".Цель мероприятия: воспитание уважительного отношения к истории, культуре и традициям своего народа.Задачи мероприят...
Конспект классного часа на тему "Светлый праздник пасхи" (3 класс)
Форма мероприятия: классный час.Тема: "Светлый праздник Пасхи".Цель: воспитание уважительного отношения к истории, культуре и традициям своего народа.Задачи:1. Воспитывать ува...