Открытое занятие на тему "Ферма"
методическая разработка (2, 3 класс)
Конспект открытого мероприятия на тему "Ферма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие на тему сельского хозяйства | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ферма»
Цель:Закрепить знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях, расширять и углублять представления о домашних животных и их детенышах. Повторить признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят. Воспитывать уважение к труду фермеров.
Задачи:
образовательные
– закреплять знания о домашних животных и птицах и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида, чем питаются, где живут, какую пользу приносят);
– обогащать и активизировать словарь по теме;
Коррекционно-развивающие:
– развить зрительное внимание;
– обучать приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром (слуховое внимание);
– развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;
– развивать общую моторику;
воспитательные:
– формирование интереса к окружающему миру;
– воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, конверт с письмом, макет фермы, игрушки животных, картинки с изображением сельскохозяйственных профессий,предметные картинки из серий «Домашние животные», «Домашние птицы».
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо (показ конверта). Интересно?! Давайте посмотрим, о чем в нем написано? (достает письмо). Интересно?! (начинаем читать) «Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес. Вот заржали кони вдруг. Конюх им овса принес. Здесь кричит корова «Му-у!» Вторит ей овечий хор. И никак я не пойму, что за странный это двор?» Ребята о чем говориться в этом письме? Правильно, ребята, это ферма (показ фермы).
Ребята, а что такое ферма? Ферма-сельскохозяйственное предприятие, предназначенное для животноводства. Ребята какие бывают фермы? Фермы бывают большие по размеру и мини фермы. Ребята,люди каких профессий должны работать на ферме? На ферме должны работать специально обученные люди, которые знают всё о животных, чтобы предупредить различные заболевания у обитателей фермы (доярка, зверовод, пастух, тракторист, ветеринар).Профессия зверовода включает в себя присмотр и уход за животными, ежедневная кормёжка животных, уборка и чистка помещения, что бы у животных было всегда чисто и сухо звероводы расстилают на пол свежее сено и наливают чистую и свежую воду. Вторая профессия это- пастух. Пастух - это тот человек, который пасёт скот. Хороший пастух не только хорошо знает время и место пастьбы, но и правила ухода за животными, умеет оказывать первую помощь животному при заболеваниях и отелах. Третья профессия это- доярка. У доярки очень тяжелый и кропотливый труд. Именно от их работы зависит благополучие сельского хозяйства, поскольку молоко сегодня — один из основных источников дохода. Корова – это умное и доверчивое животное, способное выкормить большое количество людей. Четвёртая профессия это- ветеринар. Ветеринар это специалист, занимающийся лечением животных и сопутствующими обязанностями. Пятая профессия это- тракторист. Тракторист производит подвоз кормов и соломы на специально оборудованных тракторных тележках. И при заготовке кормов на зимний период тракторист не заменим. Ведь вручную уже не косят. И механическую косилку передвигает по полю тракторист на своём тракторе.
Основная часть:
- Ребята, а кто живет на ферме, скажите одним словом. Правильно, домашние животные.
Я буду вам загадывать загадки о домашних животных, а кто будет отгадывать, получает игрушку-отгадку.
Загадки:
- С хозяином дружит, двор сторожит, живет под крылечком, хвост колечком (собака).
- Вместо носа-пятачок, пятачок дырявый, а крючок вертлявый (свинья).
- Выгоняли рога погулять на луга, и рога вечерком прибрели с молочком (корова).
- С бородою, а не старик, с рогами, а не бык (коза).
- Для меня конюшня дом, угости меня овсом. Грива вьется за спиной, не угонишься за мной (лошадь).
- Много шерсти и кудряшек, в гости к нам пришел ….(барашек).
- Скачут, словно мячики, пушистые ушастики. Смешно так хмурит носик красивый, белоснежный ….(кролик).
- Ребята, а сейчас я покажу вам интересное, познавательное видео.
Мы с вами отправимся на ферму и посмотрим какие животные там живут и чем они питаются.(Показ видео и рассказ о животных фермы) Лошадь. Лошадь полезна для человека мясом, на лошади можно ездить верхом и перевозить мелкие грузы. Детеныша лошади называют жеребенком. Коза. Когда коз много их называют стадом. Детеныша козы называют козленком. Коза полезна для человека мясом, молоком, шерстью. Баран, овца полезны для человека шерстью, мясом и шкурой. Корова, когда коров много их называют стадом. Корова полезна для человека молоком, мясом, творогом, сметаной и сыром. Детеныш коровы – это теленок.
- А сейчас ребятки я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте пожалуйста рядом со своей партой. Повторяйте за мной.
Физминутка: " Кролики"
Мы на ферме побывали
Белых кроликов видали. (ушки ладонями)
Шустренькие кролики (шаг на месте)
То ложились, (ладоши спать)
То кружились (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали. (топают ногами)
Мы зверькам (наклоны собираем траву)
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте (прыгают на месте, сделав «ушки» из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
4. Ребята сегодня мы с вами говорили о животных и птицах, которые живут на ферме, и чем они полезны для человека, а теперь кто может мне сказать каких птиц выращивают на ферме (куры, гуси, утки, индюки, перепела)
Теперь расскажите какие животные живут на ферме (коза, корова, лошадь и др.).
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру«Что дадут нам» (подходишь к каждому, кладешь на парту, задаешь вопросы).
Дидактическая игра «Что дадут нам?»
- Что даст нам корова? Молоко, творог, сметану, сыр, мясо, шкуру.
- Что даст нам свинья? Мясо, сало, шкура.
- Что даст нам коза? Мясо, молоко, шерсть, сыр.
- Что даст нам овца? Шерсть, мясо, шкура.
- Что даст нам кролик? Мех, мясо.
- Что даст нам лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.
- Что дадут нам куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо, пух.
- Ребята, а теперь скажите мне, как называются детёныши животных?
У коровы…теленок
У свиньи…поросенок
У козы …козленок
У овцы…ягненок
У лошади…жеребенок
У кота…котенок
У собаки…щенок
(показ картинки на каждое животное)
- В следующем задании нужно собрать картинку на котором изображены домашние животные и профессии сельского хозяйства.
По необходимости игра «Пантомима».
Итог занятия: Ребята наше занятие на этом закончено. Я хочу сказать вам большое спасибо, за вашу активность и любознательность. Вы большие молодцы. Я хочу наградить каждого из вас медалью за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Открытое занятие по внеучебному занятию "лепка из соленого теста"тема: "Новогодние блюда "
Внеучебное занятие в условиях введения ФГОС по авторской программе "лепка из соленого теста". Тема: «Новогодние блюда» (Яйчница , торт.) Цели: Закреплять...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....
Открытое занятие по теме самообразования «Лаборатория чудес и интересных открытий»
В ходе занятия воспитанники погружаются в опытно-экспериментальную деятельность,это способствует формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитию наблюдате...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...