Конспект классного часа "Правила дорожного движения" 2 класс
классный час (2 класс)
Цель деятельности учителя: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки, совершенствовать навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Планируемые результаты
Предметные:
- формировать знания о правилах дорожного движения, расширять кругозор по данной теме.
Личностные:
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, развивать мотивы внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД | 23.2 КБ |
Викторина | 1.18 МБ |
Памятка соблюдения ПДД | 189.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 148
Класс: 2В
Учитель:
Оценка за проведение:
Подпись __________________
Конспект занятия
«Правила дорожного движения»
Цель деятельности учителя: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки, совершенствовать навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать знания о правилах дорожного движения, расширять кругозор по данной теме.
Личностные: развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, развивать мотивы внеурочной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик, презентация, конверты с заданиями, жетоны.
Челябинск, 2018
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение деятельности. | 2мин | Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами как всегда поздороваемся не совсем обычным способом. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. На сегодняшнем нашем классном часу мы сделаем с вами одно очень важное дело. | Приветствуют учителя. Садятся. Выполняют команды учителя. | К.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Для начала давайте посмотрим с вами небольшой видеоролик, который мы вам подготовили. Вам нужно будет понять, какова же тема классного часа. | Смотрят видео, отвечают на вопросы. | П.: Подведение под понятие. |
Постановка учебной задачи | 2-3 мин | Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? Правильно, сегодня мы с вами поговорим о ПДД. Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? | Размышляют, отвечают на вопросы учителя. Поднимают руки, высказывают свое мнение. | П.: Подведение под понятие. К.: Аргументация своего мнения. |
Включение в систему знаний, повторение | 17 мин. | Давайте мы с вами сыграем в викторину, но для начала мы вас разделим на команды, и каждая команда вытянет листочек с названием своей команды.(светофор, пешеходы, водители, зебра, дорожные знаки, транспорт) Ответы будут приниматься только по поднятой руке, кто будет выкрикивать, то у вас будут забираться жетоны. Викторина Презентация. Физ.минутка «Пешеходы» Молодцы садитесь. Сейчас мы каждой группе раздадим конверт. Чья команда будет работать тихо, получит доп.жетон. По команде откройте его и приступите к заданию. Все готовы? Начали! Все собрали? У всех получился ли знак? Может быть кто-нибудь знает как называется этот знак. (на презентации появляется название знака и что он значит). Молодцы! А теперь давайте каждая команда посчитает свои жетоны. Сколько у вас получилось жетонов? Умнички! (команда набравшая большее количество жетонов получает грамоту). | Слушают учителя, делятся на команды. Отвечают на вопросы. Повторяют за учителем движения. Считают жетоны. Отвечают на вопросы. | П.: Установление причинно – следственных связей. Р.: Контроль. К.: Работа в группе (команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновении интересов. П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач. К.: Умение представлять информацию в устной форме для аргументации своей позиции. К.: формировать собственное мнение и позицию. Р.: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Рефлексия деятельности | 5 мин | Молодцы! На этом наш классный час подходит к концу. Кто помнит с чего начался наш сегодняшний урок? Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми! Ребята, а теперь давайте посмотрим на экран, здесь вы можете увидеть лесенку успеха, на самой верхней ступеньке будут находится те, кому на уроке все понравилось. Итак, кто оказался на верхней ступеньке, поднимите руку. Теперь кто оказался на 2 ступеньке, поднимите руку. Хорошо, а кто же оказался на самой нижней ступеньке, кому совсем ничего не понравилось. Ну ж, те кто оказался на верхней ступеньке вы большие молодцы, те кто оказался на ступеньках ниже мы постараемся сделать так чтобы вам все-все понравилось! Спасибо за урок, до свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют указания учителя. | П.: Рефлексия способов и условий действий П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л.: Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомашины? Автомашины должны ездить только по дороге!
4. Как обозначается пешеходный переход
5. Можно ли играть на дороге. Почему? Дорога нужна для движения машин. Играя на ней, вы мешаете движению транспорта и, увлекаясь, не замечаете опасности.
6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора? Сначала убедиться в полной безопасности перехода: то есть прежде, чем переходить улицу надо, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Переходите улицу прямо, а не наискосок, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.
8. Для чего служат дорожные знаки? Знаки помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей
9. Где можно кататься на велосипедах? В парке, во дворе, на стадионе и там где есть специальный знак.
11. В каких местах можно переходить улицу? Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет- на перекрестках по линии тротуаров.
12. Когда надо начинать переход улицы? Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины- направо! На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» Пешеходный переход представляет собой определенную зону, которая находится на проезжей части автодороги. Без нее люди не смогут спокойно и безопасно переходить с одной стороны улицы на другую. Для того чтобы пешеходам было проще сориентироваться, был придуман знак Пешеходный переход.
ЗНАК «подземный ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» Подземные пешеходные переходы выполнены в виде туннелей. Они устанавливаются под дорогой или около железнодорожных переездов. В подобных переходах обязательно должны быть ступени и знаки.
Знак «Осторожно, дети». Этот знак важен для водителей и устанавливается на дорогах вблизи школ и других учреждений, которые посещает много детей. Этот знак предупреждающий.
Знак «Движение на велосипедах запрещено» Дорожный знак "Движение на велосипедах запрещено« категорически воспрещает движение двухколесного транспорта по направлению его установки.
Знак «Парковка» Знак платной парковки и обычной предусмотрен для того, чтобы водитель без труда мог определить территорию, предназначаемую для оставления на ней транспортных средств
Знак «Велосипедная дорожка» Дорожный знак устанавливается на отдельных дорожках, где разрешено движение только на велосипедах и мопедах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...
Конспект классный час в 4 классе «Правила дорожного движения»
Основная цель данного классного часа - познакомить учащихся с сигналами светофора и дорожными знаками, вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей ...
Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Правила дорожного движения»
План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Правила дорожного движения»...
Конспект классного часа "Дорожные знаки"
1 класс...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...
Конспект классного часа во 2 классе «Обман и его последствия» (2 класс)
Цель: формирование понимания того, почему не стоит обманыватьЗадачи:1.Помочь детям усвоить то, что обман – это плохо2. Воспитывать умение детей говорить правду3. Создать комфортную ситуацию...