Программа воспитательной работы Конкурс Педагогического мастерства 2020г.
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
В воспитательном процессе начальной школы основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса является уверенность родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека» составляет сущность воспитательного процесса. Особое звучание сегодня приобретает проблема воспитания доброй и толерантной личности. В сложившейся ситуации назрела необходимость составления программы.
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования единства сознания и поведения младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_trofimchuk_a_i.doc | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
Согласовано заместитель директора по УВР О.В.Дерябина ________ _____________ дата | Утверждаю Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. Директор школы _____ О.Г.Комогорова |
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
«Мир, в котором я живу»
для обучающихся 1-4 класса
(срок реализации 4 года)
Автор: Трофимчук Анастасия Ивановна,
учитель начальных классов
2018 г.
Пояснительная записка
Воспитание детей – самая важная
область нашей жизни.
Наши дети – это будущие граждане
нашей страны и граждане мира.
А.С.Макаренко
В воспитательном процессе начальной школы основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса является уверенность родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека» составляет сущность воспитательного процесса. Особое звучание сегодня приобретает проблема воспитания доброй и толерантной личности. В сложившейся ситуации назрела необходимость составления программы.
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования единства сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Цель программы: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
-содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития обучающихся;
-формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
-развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
-воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
-воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
-организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на четыре учебных года (2018-2022 уч.г.).
Ожидаемые результаты
- активная жизненная позиция школьника;
- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- патриотическое и гражданское самосознание;
- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- соблюдение народных традиций;
- толерантное отношение к окружающим;
- представление о семье как о высшей ценности общества.
Принципы реализации программы
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Методы и формы
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия- практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных формах
Направления
Спортивно-оздоровительное направление
Целевая установка:
Прививать детям понятия здорового образа жизни.
Защищать, сохранять и укреплять физическое и психологическое состояние школьников.
Задачи:
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Создать условия для свободного развития духовных и физических сил школьников.
- Организовать просвещение обучающихся по вопросам сохранения, развития и коррекции здоровья.
- Формироватькультуру безопасности, изучение ПДД.
Гражданско-патриотическое направление
Целевая установка:
Создание условий для патриотического, гражданского воспитания учащихся.
Задачи:
- Формировать у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; развитие интереса к изучению истории родного края, Отечества.
- Формировать чувства гордости за свою Родину, свой край, свое село, свою школу.
- Формировать нравственную, правовую, политическую и экологическую культуры личности.
Духовно-нравственное направление
Целевая установка: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения, ориентация школьников на соблюдение нравственных норм и правил поведения людей.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-взрослый», «ребёнок – родители», «младшие –старшие»;
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям, природе, осознание ценности человеческой жизни;
- профилактика вредных привычек, асоциального поведения детей.
Профориентация
Целевая установка: формирование у детей способности к профессиональному самоопределению.
Задачи:
- развитие трудовых навыков и умений;
- расширение кругозора подростков о мире профессий.
Правовое направление
Целевая установка: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
- формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность)
Целевая установка: формировать у обучающихся соответствующие знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, о жизни человека, как высшей ценности; о негативном влиянии ПАВ на жизнь и здоровье человека; получение первичных знаний об экстремизме и ответственности за него.
Задачи:
- формирование у учащихся устойчивого отрицательного отношения к ПАВ;
- формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- привитие культуры пожарной безопасности.
Художественно-эстетическое направление
Целевая установка: создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребенка, воспитание свободной, интеллектуально развитой, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, способной к успешной реализации в условиях современного общества.
Задачи:
- создание многообразия видов деятельности, удовлетворяющих разные интересы, склонности и потребности ребенка и привлечение обучающихся к участию в массовых мероприятиях различных уровней;
- формирование у детей эстетических чувств, эмоционального отношения к окружающему миру, развитие творческого мышления, воспитание умения видеть прекрасное в искусстве и окружающем мире, воспитать эстетический и художественный вкус детей;
- знакомство с традициями народного творчества, формирование представлений о нем как о части культуры.
Работа с родителями
Целевая установка: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
- обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Ожидаемые результаты:
- Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработка форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.
- Формирование и развитие положительных общечеловеческих и гражданских качеств личности, чувства патриотизма и любви к Родине.
- Воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимание других людей и сопереживание им.
- Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
- Формирование правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека.
- Формирование у детей ответственности за свое здоровье, направленности на развитие навыков здорового образа жизни и безопасного жизнеобеспечения.
- Формирование основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Сплочение классно-родительского коллектива.
Источники
- "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах.
- Воспитание младшего школьника: Пособие для студентво средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. Сост.Л.В.Ковинько, М.- 2000.
- Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы.
- Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 1 – 4 классы.
- Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.: ГИЦ Владос, 2001.
- Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 1 – 4 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова./
- Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий - И.А. Пашкович.
- Проблемные классные часы. 1 – 4 классы - Я. В. Голубева.
- Работа классного руководителя: методическое пособие - Е.А. Слепенковой.
- Шапиро Н.А. Классному руководителю. 2000-2001 учебный год. С-Пб.: Гимназия №56, 2000.
План воспитательной работы с классом на 2018- 2019 учебный год
I четверть
Направления | сентябрь | октябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Духовно-нравственное | «Я живу среди людей» | «Подари другому радость» | «Мой класс – мои друзья» | «Бюро добрых услуг» | |||||
Спортивно-оздоровительное | «Мой распорядок дня» | ||||||||
Гражданско-патриотическое | «Мы с тобой – зауральцы» | ||||||||
Профориентация, трудовое | «Труд – всему основа» | ||||||||
Правовое | «За своё постою, а чужое не возьму» | ||||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | «Я – ученик: мои обязанности» | «Я – ученик: мои права» | |||||||
Художественно-эстетическое | «Конкурс юных художников | «Путешествие в мир басен» | |||||||
Работа с родителями | Род. Собрание «Адаптация первоклассников к школе» |
II четверть
Направления | ноябрь | декабрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Духовно-нравственное | «Что такое этика» | «Правила хорошего тона» | «Из истории этики» | «Доброе слово, что ясный день» | |||||
Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры на свежем воздухе. | ||||||||
Гражданско-патриотическое | «Турнир знатоков родного края» | «Путешествие в прошлое города» | |||||||
Профориентация, трудовое | |||||||||
Правовое | |||||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | Классный час по правилам дорожного движения. | ||||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | ||||||||
Работа с родителями | Род. Собрание «Диалог в семейном общении.» |
III четверть
Направления | январь | февраль | ||||||
2 неделя | 3неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Духовно-нравственное | «Легко ли быть добрым» | «Наши традиции» | «О хороших манерах» | «Протяни руку помощи» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья» | «Я и моё Здоровье» | Урок мужества «Дети-герои» | |||||
Гражданско-патриотическое | ||||||||
Профориентация, трудовое | «Час полезных вопросов» | |||||||
Правовое | ||||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…» | Классный час по пропаганде здорового образа жизни | ||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Природа нашего края» | «Бал литературных героев» | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы |
Направления | март | ||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | |
Духовно-нравственное | «Доброта, что солнце» | ||
Спортивно-оздоровительное | |||
Гражданско-патриотическое | «Я и моя Семья» | ||
Профориентация, трудовое | |||
Правовое | |||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | |||
Художественно-эстетическое | «Этикет или правила хорошего тона» | ||
Работа с родителями | Род. Собрание «Развитие эмоционального мира первоклассника». Индивидуальная работа с семьями. |
IV четверть
Направления | апрель | май | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | «Я живу среди людей» | «Жить в мире с собой и другими» | |||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на улице. | |||||||
Гражданско-патриотическое | «Моя родословная» | |||||||
Профориентация, трудовое | «Твой труд дома» | |||||||
Правовое | «Путешествие по неизведанным планетам» | |||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | «Наши чувства и действия» | «Почему трудно признавать свою вину?» | ||||||
Художественно-эстетическое | ||||||||
Работа с родителями | Родит. Собрание «Итоги первого года обучения» |
План воспитательной работы с классом на 2019- 2020 учебный год
I четверть
Направления | сентябрь | октябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Духовно-нравственное | «Коллектив начинается с меня» | «Подари человеку радость» | «Жить среди людей и для людей» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | «Правильный день» | ||||||||
Гражданско-патриотическое | «Знаменитые зауральцы» | ||||||||
Профориентация, трудовое | «Права и обязаности школьника» | ||||||||
Правовое | «Ответственность за поступки» | ||||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | «Правила поведения в школе. Дорога в школу и обратно.» | «Правила поведении при чрезвычайных ситуациях». | |||||||
Художественно-эстетическое | «Здравствуй, 2 класс» | «Путешествие в страну Фантазию» | |||||||
Работа с родителями | Род. Собрание «Распорядок дня школьника» |
II четверть
Направления | ноябрь | декабрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Духовно-нравственное | «О культуре речи» | Фотовыставка «Мои питомцы» | |||||||
Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры на свежем воздухе. | ||||||||
Гражданско-патриотическое | «Праздник осени» | «Улица любимая моя» | |||||||
Профориентация, трудовое | |||||||||
Правовое | |||||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | Классный час по правилам дорожного движения. | ||||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Цветочки маме подарю» | «Учись видеть прекрасное» | |||||||
Работа с родителями | Род. Собрание «Учусь дружить с ребенком» |
III четверть
Направления | январь | февраль | ||||||
2 неделя | 3неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Духовно-нравственное | «Правила хорошего тона» | «Приветствуем друг друга улыбаясь» | «Приходи к нам в гости» | |||||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс рисунков «Здоровье в каждый дом!» | Классный час «Я и моё Здоровье» | ||||||
Гражданско-патриотическое | Классный час «Дети войны» | |||||||
Профориентация, трудовое | «Умелые руки не знают скуки» | |||||||
Правовое | Классный час «Что значит быть гражданином?» | |||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | Классный час «Ценность жизни» | |||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Природа нашего края» | |||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы |
Направления | март | ||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | |
Духовно-нравственное | «Театр вежливых фигур» | «Ты и люди вокруг тебя» | |
Спортивно-оздоровительное | |||
Гражданско-патриотическое | Классный час «Я и моя Семья» | ||
Профориентация, трудовое | |||
Правовое | |||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | |||
Художественно-эстетическое | Классный час «Красота вокруг нас» | ||
Работа с родителями | Род. Собрание «Как относиться к оценкам детей?». Индивидуальная работа с семьями. |
IV четверть
Направления | апрель | май | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное | Акция «Птичий домик» | Классный час «Учиться всегда пригодится» | «Коллектив начинается с меня» | |||||
Спортивно-оздоровительное | Игры на улице. | |||||||
Гражданско-патриотическое | «Люблю тебя мой край родной» | |||||||
Профориентация, трудовое | Классный час «Кем я хочу стать?» | |||||||
Правовое | Классный час «Дорога в космос» | |||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | Классный час «Береги чувства окружающих» | |||||||
Художественно-эстетическое | Классный час «Яркие моменты 2 класса» | |||||||
Работа с родителями | Родит. Собрание «Итоги второго года обучения» |
План воспитательной работы с классом на 2020- 2021 учебный год
I четверть
Направления | сентябрь | октябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Духовно-нравственное | КЛ.ЧАС «Учусь дружить» | «Что такое деликатность» | «Зеркало души» | ||||||
Спортивно-оздоровительное | КЛ.ЧАС «Делу -время, потехе -час» | ||||||||
Гражданско-патриотическое | КЛ.ЧАС«Россия, устремленная в будущее» | КЛ.ЧАС«Мы вместе» | |||||||
Профориентация, трудовое | КЛ.ЧАС «Хлеб всему голова» | ||||||||
Правовое | КЛ.ЧАС «Я-гражданин» | ||||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | КЛ.ЧАС «Чтобы не случилось беды» | КЛ.ЧАС «Ежедневные опасности». | |||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Осенние мотивы» | Игра «Поле чудес» | |||||||
Работа с родителями | Род. Собрание «Учебное время и отдых ребенка» |
II четверть
Направления | ноябрь | декабрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Духовно-нравственное | «День добрых сюрпризов» | «Театр вежливых ребят» | «О хороших манерах» | Фотовыставка «Мой питомец» | |||||
Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры на свежем воздухе. | ||||||||
Гражданско-патриотическое | Кл.час «Наши увлечения» | Классный час «Защита прав ребенка» | |||||||
Профориентация, трудовое | |||||||||
Правовое | |||||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | Классный час «Правила дорожные соблюдать положено» | Классный час «Безопасные праздники» | |||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Мамочка моя» | «Что такое одеваться красиво» | |||||||
Работа с родителями | Род. Собрание «Разумная самостоятельность» |
III четверть
Направления | январь | февраль | ||||||
2 неделя | 3неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Духовно-нравственное | «»Равнодушие – душевная слепота» | Кл.час «Мой край родной – Курганская земля!» | «Легко ли быть добрым» | |||||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс рисунков «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» | |||||||
Гражданско-патриотическое | «Край родной, навек любимый» | Кл.час «Моя Родина – мое Зауралье!» | ||||||
Профориентация, трудовое | Классный час «Спор профессий» | |||||||
Правовое | ||||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | Классный час «Учусь прощать» | Классный час «Жить здорово!» | ||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Зимние мотивы» | . | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы |
Направления | март | ||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | |
Духовно-нравственное | Рейд «Радость людям» | Классный час «Моя семья – мое богатство» | |
Спортивно-оздоровительное | |||
Гражданско-патриотическое | Классный час «Куртамышский район» | ||
Профориентация, трудовое | |||
Правовое | Классный час «Опасный незнакомец» | ||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | Инструктаж «Тонкий лед» | ||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Букет для мамы» | ||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с семьями. | Род. Собрание «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению». |
IV четверть
Направления | апрель | май | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное | Акция «Помоги птицам!» | «Мои соседи» | Классный час «Жизнь в коллективе» | «Урок дружбы» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Игры на улице». | |||||||
Гражданско-патриотическое | Классный час «Наш край в годы войны» | |||||||
Профориентация, трудовое | Классный час «Полезный труд» | |||||||
Правовое | Классный час «Здравствуй, космос!» | |||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | Классный час «Ты не один» | Классный час «Учусь говорить правду» | ||||||
Художественно-эстетическое | ||||||||
Работа с родителями | Родит. Собрание «Итоги третьего года обучения» |
План воспитательной работы с классом на 2021- 2022 учебный год
I четверть
Направления | сентябрь | октябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Духовно-нравственное | КЛ.ЧАС«Здравствуй, школа!» | «Легко ли быть добрым» | Опция «Милосердие» | «Поможем малышам» | |||||
Спортивно-оздоровительное | КЛ.ЧАС «Веселые старты» | ||||||||
Гражданско-патриотическое | КЛ.ЧАС «В единстве наша сила» | ||||||||
Профориентация, трудовое | КЛ.ЧАС «Как еда едой становится» | ||||||||
Правовое | КЛ.ЧАС «Моя гражданская позиция» | ||||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | КЛ.ЧАС «Чтобы не случилось беды» | КЛ.ЧАС «Ежедневные опасности». | |||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Осенний листопад» | Игра «В мире животных» | |||||||
Работа с родителями | Род. Собрание «Психологические особенности четвероклассников» |
II четверть
Направления | ноябрь | декабрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Духовно-нравственное | «День добрых сюрпризов» | «Протяни руку помощи» | «О культуре речи» | Фотовыставка «Зима – время для веселья!» | |||||
Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры на свежем воздухе. | ||||||||
Гражданско-патриотическое | «Строки опаленные войной» | ||||||||
Профориентация, трудовое | Лепка снеговика | ||||||||
Правовое | |||||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | Классный час «Опасный лед» | Классный час «Правила дорожные соблюдать положено» | Классный час «Безопасные праздники» | ||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Милая мамочка моя» | ||||||||
Работа с родителями | Род. Собрание «Кризисы взросления младшего школьника» |
III четверть
Направления | январь | февраль | ||||||
2 неделя | 3неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Духовно-нравственное | «Приглашение к чаю» | «Приходите к нам в гости» | «Поможем малышам» | «Равнодушие – душевная слепота» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс рисунков «Зимний отдых» | |||||||
Гражданско-патриотическое | Военно-патриотическая игра «Зарница» | |||||||
Профориентация, трудовое | Классный час «Кем работать лучше всех?!» | |||||||
Правовое | «Мы и закон» | |||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | Классный час «Если тебя обидели» | Классный час «Жизнь в социуме» | ||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Зимние мотивы» | |||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы | Индивидуальная работа с семьями. |
Направления | март | ||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | |
Духовно-нравственное | «Что значит быть современным» | ||
Спортивно-оздоровительное | Кл.час «Распорядок дня» | ||
Гражданско-патриотическое | Классный час «Моя семья – мое богатство» | ||
Профориентация, трудовое | «Славен трудом человек» | ||
Правовое | Классный час «Как вести себя в обществе» | ||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | Инструктаж «Тонкий лед» | ||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Моя мама краше всех» | ||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с семьями. | Род. Собрание «Подготовка к ВПР 2020». |
IV четверть
Направления | апрель | май | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное | Акция «Поможем птицам!» | Классный час «Жизнь в коллективе» | «О культуре речи» | Праздник «До свидания, начальная школа!» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Русские народные игры». | |||||||
Гражданско-патриотическое |
| «История руси» | ||||||
Профориентация, трудовое | Классный час «Где я могу быть полезен?» | |||||||
Правовое | Классный час «Вместе к звездам полетим!» | |||||||
Профилактика (ДДТТ, ПАВ, ЧС, суицид, экстремизм, пожарная безопасность) | Классный час «Ты не один» | Классный час «Как сказать правду?» | ||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс на лучший рисунок ко Дню победы | |||||||
Работа с родителями | Родит. Собрание «Итоги четвертого года обучения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация с конкурса педагогического мастерства"Сердце отдаю детям"
В 2010году я участвовала в конкурсе педагогов дополнительног образования Оричевского раона Кировской областиСердце отдаю детям" Я показывала свой опыт работы в кружках "Умники и умницы " и "В здоровом...
Диплом Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства "Урок 2020"
Диплом Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства...
Электронное портфолио участника краевого смотра-конкурса педагогического мастерства "Самый классный классный"
В данном портфолио представлен материал для участия к конкурсе....
Конкурс педагогического мастерства "От теории к практике" - Решение задач
Вашему вниманию предлагается методическая разработка КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» к учебнику «Математика. 3 класс» Н.Б. Истоминой, в котором реализована концепция развивающего обучения младших школьников.Цел...
ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год
ЭССЕ "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...
Публичное выступление и мастер класс к конкурсу педагогического мастерства "Педагогический дебют"
Публичное выступление и мастер класс к конкурсу педагогического мастерства "Педагогический дебют"...