Развивающий час в группе продленного дня:"Как вести себя с незнакомыми людьми".
методическая разработка по обж (1 класс)
Развивающий час составлен в игровой форме со стихами, картинками, игровыми ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vesti_sebya_s_neznakomymi_lyudmi.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающий час в группе продленного дня.
Тема: "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели:
1. Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях.
2.Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице.
3.Содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
4.Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Материал: рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок»,« Заюшкина избушка», «Красная Шапочка».
1. Вступительная беседа:
В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире).
2. Работа с наглядным материалом.
Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию).
Ситуация №1.
Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2.
Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3.
Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима».
Посмотрите сценку и ответьте на вопрос:
-Какое настроение вызывает у вас эта история?
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
Грабитель: « Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
-Какие ошибки совершил Дима?
-В чём проявилась его находчивость?
-Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.
- Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:
«По секрету всему свету».
«Держи язык за зубами».
«Мир не без добрых людей».
«Ошибка – не вина, учит людей разуму».
«Страх – плохой советчик».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
4. Работа над закреплением нового материала.
А. Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
Б. Запомни пословицу:
« Не всякому верь – запирай покрепче дверь» ( Дети по очереди повторяют)
- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: « Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).
-А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)
В. Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)
- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно ( рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»).
5. Обсуждение ситуаций.
Представьте такую ситуацию:
а) Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».
Какой ответ по вашему мнению в этой ситуации будет правильным?
б) Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
Что вы будете делать?
6. Подводим итог:
– Что нового вы сегодня узнали ?
– Что надо делать, если вы одни дома?
– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОБЖ в 1 "Б" классе по теме "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Презентация урока...
Внеклассное мероприятие. Тема: "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Тема: "Как вести себя с незнакомыми людьми"Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношен...
Конспект занятия по ОБЖ "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Занятие по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми" для учащихся начальных классов. В конспекте отражены разнообразные формы работы, в том числе и практической напрвленности....
урок по ОБЖ " Как вести себя с незнакомыми людьми"
Правила поведения с незнакомыми людьми...
Классный час "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Классный час для учащихся начальной школы...
"Как вести себя с незнакомыми людьми" памятка для детей
Памятка для детей по безопасному поведению на улице....