Методическая разработка мероприятия в группе продленного дня Герои Отечества
методическая разработка

Болтачева Любовь Валентиновна

9 декабря в России отмечается новая памятная дата – День Героев Отечества.

Она была установлена Государственной Думой в 2007 году.

 Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооруженных сил;

 объединяет историю воинских подвигов и героев России со дня ее создания и до сегодняшних дней.

В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение.

Наша Родина, Россия – страна героическая.

В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.

 Но, какие бы враги нам, ни бросали вызов, мы выстояли.

 И чтобы в любых условиях молодежь была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показушного, а истинного.

Герой это, прежде всего, труженик войны, где бы ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе.

Эта игра посвящена большому празднику – Дню Героев Отечества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 258 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ И ХИМИИ


Методическая разработка сценария

и организации проведения игры-викторины

«Герои Отечества»

Мероприятие разработала и провела

Воспитатель:  Болтачева Л.В.

Санкт-Петербург

2019 г.

Содержание

1. Введение 3 стр.

2. Пояснительная записка. 4 стр.

3. Сценарий праздника. 5-10 стр.

4. Методические рекомендации 11-12 стр.

5. Приложения 13 стр. (страницы презентации)

Введение

Высокой доблестью украшен

И сердцем истинный герой –

Врагам средь битв был грозно страшен,

Вне битв отрадой был святой.

Всегда в сознанье долга строгом,

Он правду всей душою чтил –

И чувства сердца разделил

Между Отчизною и Богом

9 декабря в России отмечается новая памятная дата – День Героев Отечества.

Она была установлена Государственной Думой в 2007 году.

 Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооруженных сил;

 объединяет историю воинских подвигов и героев России со дня ее создания и до сегодняшних дней.

В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение.

Наша Родина, Россия – страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.

 Но, какие бы враги нам, ни бросали вызов, мы выстояли.

 И чтобы в любых условиях молодежь была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показушного, а истинного.

Герой это, прежде всего, труженик войны, где бы ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе.

 Если он командир, то, прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счет опыта, настойчивости, самых точных расчетов в период подготовки к сражению.

Наша игра посвящена большому празднику – Дню Героев Отечества.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения игры- викторины «День Героев Отечества».

Данная игра –это часть общих мероприятий посвященных празднованию 75 годовщины победы в Великой Отечественной войне.

В этот цикл входят викторина «Знатоки истории Отечества», разработка классом проекта «Герои –защитники в нашей семье», участие в городских конкурсах рисунков «Подвиг солдата», и литературном конкурсе чтецов «Слава героям»

    В начале мероприятия ребята познакомились с историей появления праздника, узнали, почему именно эта дата определена как «День Героев Отечества».

     Далее для учащихся была проведена игра-викторина с конкурсами: Разминка солдатская, «Богатырская застава» и «Подвиг народа в Великой Отечественной войне».

 Ребята отвечали на вопросы и получали жетоны. Набравших большее количество жетонов награждаются грамотами знатоков Героев Отечества


Направление: гражданско- патриотическое

Цель мероприятия:

Духовно-нравственное,

 Гражданско-патриотическое воспитание

 и становление личности воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

– углубить и закрепить знание о днях воинской славы России;

– получить возможность расширить базовые умение работы с ИКТ-средствами обучающихся.

Коррекционные (развивающие):

– совершенствовать общие речевые навыки;

– развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия; умение анализировать события.

Воспитательные:

– формировать чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, Российским Вооруженным силам…

-познакомить с историей праздника, прививать детям чувство любви, уважения к защитникам Отечества;

Возраст участников: 1-3 классы

Форма проведения: игра-викторина

Оборудование:

Ноутбук, проектор, микрофоны, презентация детей «День героев Отечества».

Ожидаемый результат:

Стимулирование умственной активности воспитанников, их любознательности, творческой деятельности. Развитие навыков логического мышления и анализа. Формирование ключевых компетенций (гражданских, социальных, информационных).

                       

    Ход мероприятия

Ведущий: Подвиг любого солдата складывается из изнурительных тренировок как ума так и тела. Разминка- тренировка для ума Отвечаем быстро, получаем звездочки жетоны.

Солдатская викторина.


  1. Вооружение Ивана-царевича. (Лук)

  2. Главный герой русских былин. (Богатырь)

  3. Рубашка солдата. (Гимнастёрка)

  4. Тайна по-другому. (Секрет)

  5. Простейшее плав средство. (Плот)

  6. Кем мечтает стать любой солдат? (Генералом)

  7. Награда римских воинов. (Венок)

  8. Военное состязание рыцарей. (Турнир)

  9. Орудийный снаряд пушки. (Ядро)

  10. Военная хитрость, которая помогла выиграть Троянскую войну. (Деревянный конь)

  11. Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон)

  12. Конный воин в доспехах. (Рыцарь)

  13. Город оружейников. (Тула)

  14. Данные о ходе боёв. (Сводка)

  15. Флаг по-другому. (Знамя)

  16. Место размещения войск. (Лагерь)

  17. Защитные доспехи. (Кольчуга)

  18. Опытный воин. (Ветеран)

  19. Передвижение войск на большие расстояния. (Поход)

  20. Способ овладения сильно укреплёнными позициями. (Штурм)

  21. Отряд воинов на Руси. (Дружина)

  22. Секретное слово. (Пароль)

  23. Солдатские носки (портянки).

  24. Весточка с гражданки (письмо)

  25. Дура на войне (пуля)

  26. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)

  27. Солдатский дом (казарма)

  28. Черный кочет рявкнуть хочет (ружьё)

  29. Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)

  30. Все голуби вокруг одной проруби (ложки у котелка)

  31. Царица полей (пехота)

  32. Самое высокое звание, существовавшее в русской армии (генералиссимус)

  33. Под себя положу, под голову, и укрыться останется (шинель)

  34. Работает на ключе (радист)

Ведущий: откуда же еще черпают русские воины свою великую силу?

 Говорят, что она досталась им от предков, о которых сложены песни и сказания, - от былинных богатырей.

 Издавна русский народ воспевает подвиги храбрых силачей, справедливых защитников, мудрых воинов. 

«БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА» 

Ведущий: Былина – это песнь о русских богатырях, в которой говорится о борьбе русского народа с завоевателями, о силе русских воинов. 

  • Каких русских богатырей вы знаете?
  • Где родился Илья Муромец? (Село Карачарово под г. Муромом)
  • Как звали его отца и мать? (Иван Тимофеевич. Ефросинья Яковлевна)
  • Какая беда приключилась с Ильей?
  • Кто исцелил Илью?
  • Где было первое сражение Ильи? (Под г. Черниговом)

Задание «Имена Богатырей»

Ваша задача по классам- найти на доске и назвать в этом списке только имена богатырей.

На листочках запись.

Илья Муромец, Тугарин Змеевич, Василий Буслаевич, Никита Романович. Мороз Иванович, Святогор, Владимир Никитич, Алёша Попович, Карабас Барабас, Микула Селянинович, Добрыня Никитич, Михайло Потапович.

             

            Задание «Знатоки архаизмов.»

Объясните, что означают эти старинные слова и выражения:

Пал палить –сжигать срубленные деревья

Ендова- чаша для питья

Дивиться - удивляться

Тьма – тьмущая – очень много

Служба ратная – воинская служба

Ратники- воины

Басурман –враг

Ведещий: С каким деревом можно сравнить образ богатыря?

Сделаем хороводный обряд - поклонение дубу: Физминутка.

У нас рос дубок (Сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх.)

Вот таков!

Корень его

Вот так глубок! (Наклоняются вниз, показывая корень.)

Листья его - Вот так широки! (Развести руки в стороны.)

Ветки его - Вот так высоки! (Руки вверх.)

Ах, ты дуб-дубок, ты могуч. (Медленно поднимают сцепленные руки вверх.)

На ветру ты, дубок, скрипуч. (Покачивания руками.)

Дай мне силы, отваги, добра, (Правая рука на сердце.)

Чтобы землю родную

Защищать от врага!

Следующий этап игры «Подвиг защитников Отечества в Великой Отечественной войне»

Ведущий: Если в былинах описан обобщающий образ богатыря –защитника Родины, то в следующем этапе нашей игры мы будем говорить о реальных исторических событиях и героях.

Как выглядит флаг России? Что обозначают полосы на флаге? (ответы детей)

 Белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство;

 синий - цвет веры и верности, постоянства;

красный- цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Самой кровопролитной войной за освобождение Родины от врагов была Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

 Весь народ проявил мужество и отвагу. Встал на защиту Родины стал творцом Великой Победы.

 Сейчас обратимся к презентации, составленной по вопросам подобранными вами на тему Великой Отечественной войны.

Каждый слайд –это один ответ на ваш вопрос.

1.Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? (75-летие Великой Победы)

2.Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин)

3.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость – крепость-герой) 

4. Какая битва считается переломом в ходе войны- когда немецкие войска были остановлены и начинается наступление советских войск?( Героическая битва под Москвой)

 Дополнительный вопрос к слайду.

5. Какие исторические слова Политрука Клочкова В.Г. помогли панфиловцам не отступить перед грозным врагом? («Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». )

6.Кому поставлен памятник на 85-ом км от Москвы (западное направление, Минское шоссе)? (Героям-панфиловцам)

7.Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? (Дом Павлова)

8.Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? ( 200 дней, этому героическому событию посвещен мемориал Родина-мать)

9.Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной произошло в ходе: Курской битвы. ( В районе посёлка Прохоровка Белгородской области 12 июля 1943 г. произошло танковое сражение. С обеих сторон участвовало до 1200 танков и самоходных орудий. К 50-летию Победы открыт музей-заповедник «Прохоровское поле», посетив который, можно осмотреть памятники «Звонница», «Колокол Единения», храм Петра и Павла.)


10.Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова?(Курская битва.)

11.Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.
(Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.)

12.Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)

13. Кто встал на защиту города, в чем секрет победы Ленинградцев? ( все от мала до велика участвовали в защите города выполняя посильную работу)

14. Что такое блокада? (кольцо вражеских войск вокруг города, перекрыты все дороги и поступы. Нет помощи жителем города.)

15.По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)

16. Нормы выдачи хлеба в блокадном городе? ( 250 г.-рабочие,125 г.-служащие , иждивенцы и дети)

17. Как был оценен подвиг Ленинградцев? (Третьего июня 1943 года тысячам Ленинградцев были вручены первые медали «За оборону Ленинграда».)

18. Когда была полностью снята блокада Ленинграда? (27 января1944 года)

19. Сколько человек пострадало во время блокады? (около 700 000 человек)

20.Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? (Танк Т-34)

21. Как называли ласково советские солдаты ракетную установку залпового огня, которая наводила страх на врага? (Катюша)

22.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? (Волгоград) 

23.Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? ( Г.К.Жуков) 


24.Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? (Битва за Берлин)


25.Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? (30 апреля 1945 г.)

26.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
(Парад Победы


27. Назовите крупные битвы Великой Отечественной войны? (Оборона Бреста, Блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Берлин)


28.Назовите Города-Герои.( Их 12 и Брестская крепость)

Ведущий: А теперь вам нужно изобразить Героя Отечества. Как вы себе его представляете.

Заключительный этап: подведение итогов.

Под финальную песню из к/ф «Офицеры» воспитанники создают галерею героев Отечества. (Приклеивают портреты и рисунки на подготовленный плакат).

 Подведение итогов. Награждение.





Методические рекомендации по составлению сценария:


Проведение мероприятия и разработка его сценария является творчеством педагога.  Для него нет единственно правильного алгоритма, которому необходимо строго следовать. Однако для более успешной работы следует учитывать некоторые общие закономерности.

Для успешного проведения мероприятия нужно:

- знать существующие формы;

- уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;

- владеть методикой организации мероприятий;

- уметь придумать полученному результату название.

Нужно четко распределить обязанности среди организационной группы по подготовке и проведению мероприятия:

  1. Дать информацию о проводимом мероприятии:

- Довести положения до участников мероприятия;

- Разработать для каждой группы ребят коллективные и индивидуальные задания

2. Подготовить место проведения мероприятия:

-Оформить согласно тематике мероприятия;

- Подготовить атрибуты, декорации.

- Подготовить места расположения участников, жюри, зрителей, ведущего,

- Определить места, где располагается оргкомитет мероприятия, подводит итоги жюри.

  1. Подготовить музыкальное оформление. (Фоновая музыка, фанфары, сигнальная музыка, фонограммы и т.п.).
  2. Подготовить световое оформление.
  3. Подготовить техническое обеспечение мероприятия (микрофоны, магнитофоны, видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры и т.п.).
  4. Приготовить реквизиты (материал, необходимый для проведения конкурсов, карточки с вопросами, жетоны и т.п.).
  5. Подготовить оценочные листы.
  6. Пригласить жюри.
  7. Помощники вручающие жетоны.

Жюри должны быть компетентные и значимые для детей люди Ветераны, представители военных организаций. Члены жюри должны знать правила, условия проводимого мероприятия, его задачи, критерии оценки. Жюри оценивает не только количество собранных жетонов, но и подготовку индивидуальных и коллективных заданий.

  1. Подобрать нескольких ведущих, отвечающих за свои этапы. Солдат, богатырь.воин.

Ведущему вовремя проведения мероприятия отводится большая роль. Лучше с этой ролью справится человек который участвовал в разработке, подготовке и написании сценария мероприятия. Для ведущего важно четко объяснять условия, контролировать процесс проведения, динамику мероприятия, вовремя фиксировать результаты, своевременно пресекать нарушение правил - все это плюс многое другое требует находчивости, терпения, внимательности, твердости и чувства юмора и, конечно же, ведущий должен владеть ораторским искусством).

2.Подготовить призы.

Концовка, финальная точка имеют особое значение. Хорошо, чтобы победитель получил приз, пусть даже символический; но не забудьте и проигравших, их важно поощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприятиях. Обязательно определите, кто будет вручать призы, как будет проходить церемония награждения).

  1. Подготовить программу мероприятия.
  2. Написать сценарий.

При составлении сценария и организации игровых программ рекомендуется учитывать следующие требования: игровая программа должна иметь конкретную тему, цель и задачи; в основе программы должна лежать активная деятельность зрителей-ребят; содержание программы, подбор игр, загадок, конкурсов должен соответствовать возрасту детей; при построении программы важно соблюдать цепочку: завязка, развитие действия, кульминация, развязка-финал; следует соблюдать строгую регламентацию времени; продумывая оформление тематической программы, заранее подобрать костюмы, реквизит.

  1. Проведение репетиции.  Самое интересное - репетиции. Здесь должна царить атмосфера непринужденности и веселья.

Выполнение вышеперечисленных этапов организации мероприятия является гарантией успешности проведения мероприятия, его большого воспитательного эффекта.

Приложение.

(Страницы презентации)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Герои Отечества» Провела Воспитатель: Болтачева Л.В. СОШ № 258 Санкт- Петербург 2019 г.

Слайд 12

Блокада Ленинграда- 8 сентября 1941- 27 января 1944 г.г .

Слайд 13

Блокада Ленинграда Я говорю: нас, граждан Ленинграда, не поколеблет грохот канонад, и если завтра будут баррикады- мы не покинем наших баррикад… И женщины с бойцами встанут рядом, и дети нам патроны поднесут, и надо всеми нами зацветут старинные знамена Петрограда. О.Берггольц

Слайд 14

8 сентября 1941 года кольцо вокруг города замкнулось. В блокадном Ленинграде оставалось 2,9 миллионов жителей Блокада Ленинграда

Слайд 17

Блокада Ленинграда Третьего июня 1943 года тысячам ленинградцев были Вручены первые медали «За оборону Ленинграда». ..Война еще идет, еще — осада. И, как оружье новое в войне, сегодня Родина вручила мне медаль «За оборону Ленинграда». Ольга Берггольц

Слайд 18

Блокада Ленинграда 27 января 1944 года Ленинград салютовал 24 залпами из 324 Орудий в честь полной ликвидации вражеской блокады- разгрома немцев под Ленинградом. ...И снова мир с восторгом слышит салюта русского раскат. О, это полной грудью дышит освобожденный Ленинград! Ольга Берггольц

Слайд 19

Блокада Ленинграда убито 16744 ранено 33782 умерло от голода 641803 человека

Слайд 28

http://images.yandex.ru/search?p http://www.olgaberggolc.ru http://ru.wikipedia.org/wiki/ Симфония_№_7_ Ходза Н.А. ” Дорога жизни ” :Л.- ” Детская литература ” , Источники :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

Режимные занятия в группе продленного дня....

Методическая разработка мероприятия воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны. Сценарий творческого выступления «Сегодня - за партой, завтра – за рулём»

Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная разъяснительная и практическая работа по закреплению и углублению знаний Правил дорожного движения....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние  виды спорта»для учащихся начальной школы...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"

Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...