Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»
методическая разработка (3 класс) на тему
Методическая разработка занятия в группе продленного дня
«Олимпийские зимние виды спорта»
для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия | 45 КБ |
doc3_0.docx | 690.82 КБ |
doc34.docx | 457.16 КБ |
prezentatsiya_zimnie_olimpiyskie_vidy_sporta1.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 131 Красносельского района
Г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия
в группе продленного дня
«Олимпийские зимние виды спорта»
для учащихся начальной школы
Разработала воспитатель ГПД
Федорова Зарина Федоровна
Санкт-Петербург 2018 г.
Занятие : «Олимпийские зимние виды спорта»
Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи:
Образовательные:
• обогащение и уточнение словаря по теме;
• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
Воспитательные:
• приобщение детей к традициям большого спорта ;
• формирование установок на здоровый образ жизни;
• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
• формирование уважительного отношения друг к другу;
Развивающие:
• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
• формирование навыка работы в коллективе;
• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Оборудование:
Компьютер, проектор, интерактивная доска, фотографии талисманов зимних Олимпийских игр 2014 и 2018, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи и Пхенчхане.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Организация внимания детей. Приветствие.
-Здравствуйте , ребята. Сегодня мы еще раз вспомним о спорте. Давайте посмотрим на монитор. Какое сейчас время года? А кого мы видим на экране? И разукрасим наш зимний пейзаж цветными кольцами.
- Вы догадались, чему сегодня посвящено наше занятие?
Дети предлагают варианты.
-Правильно, «Зимние виды олимпийского спорта»
-Посмотрите, как их много. Вы уже многие знаете.
Дети называют известные им виды спорта
-Олимпийские игры объединяют весь земной шар. Поэтому кольца олимпийского флага представляют : Европу, Азию, Африку, Австралию и Америку.
2.Повторение пройденного материала.
-Для каждых Олимпийских играх выбирают талисман. Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Леопард, Медведь, Зайка). Мы уже с ними знакомы.
Задание на развитие логического мышления (Приложение 1
- Давайте поиграем в игру и определим, кого же не хватает на рисунке?
Дети находят правильный ответ.
-В этом году Зимние олимпийские игры проходят в Республике Корея в городе Пхёнчхан. Талисманом на них стал тигренок Сухоран – защитник всех спортсменов и болельщиков.
- Давайте посмотрим, как он представляем зимние виды спорта на этих Олимпийских играх.
На презентации идет просмотр видео.
-Вот такой активный зимний спорт. Давайте тоже с вами поднимемся со стульчиков и проведем физкультминутку.
Дети встают, звучит музыка «Помогатор» из Мультфильма «Фиксики», проходит физкультминутка
-Какие вы все спортивные! Давайте присядем и продолжим наше заняите.
3. Обобщение нового материала.
- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и что надето на ноги.
Просмотр слайдов презентации с видами спорта по группам.
- Здесь представлены лыжные виды спорта: биатлон, сноуборд и горнолыжный спорт. У спортсменов на ногах надеты лыжи, в биатлоне обязательным атрибутов является винтовка.
-На следующем слайде тоже лыжники: фристайл, прыжки с трамплина и лыжное двоеборье. И здесь без лыж никуда.
-Вот вам небольшое задание: из предложенных букв составьте слово, которое будет означать зимний вид спорта.
Дети предлагают свои варианты, когда озвучивается правильный вариант , то это слово высвечивается на экране
-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Переходим к следующему слайду. И здесь нас встречает санный вид спорта: бобслей, санный спорт и скелетон. Атрибутами для спортсменов здесь стали: бос и сани. Посмотрите, спортсмены одеты в специальные защитные костюмы. Ведь на улице зима и холодно.
-Еще один необычный вид спорта – кёрлинг. Здесь спортсмены толкают гранитный камень весом 20 кг по льду. Выигрывает тот, у кого камень преодолеет наибольшее расстояние.
-На этом слайде мы видим конькобежный спорт, хоккей, и шорт-трек. Здесь спортсмены надевают коньки, а хоккеисты надевают на себя, действительно, специальную форму. Она защищает их не столько от холода, сколько от повреждений на льду.
-Вот и мы и дошли до самого красивого зимнего вида спорта – фигурное катание.
Здесь фигуристы показывают свое мастерство на льду, они могут выступать по одиночке, парами и в командных состязаниях. Россия является фаворитом на чемпионатах по фигурному катанию. Наши спортсмены занимаю почетные первые места. Давайте посмотрим на наших олимпийских чемпионов 2014 года Татьяну Волосажар и Максима Транькова. На льду они создают сказку.
Дети смотрят выступление фигуристов на Олимпийских играх в Сочи 2014 года.
4. Закрепление нового материала.
- Давайте посмотри на ребус и разгадаем его.
Дети предлагают свои варианты.
-Правильно «Коньки».
- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)
- А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)
Опрос детей с опорой на иллюстрации в презентации.
- Всё это называется инвентарь..
- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).
Дидактическая игра «Найди пару» (Приложение 2)
– А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т.д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.
Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.
Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки, если они есть.
5. Подведение итогов.
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)
- Каким? (ответы детей)
- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии. Спасибо, занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимние Олимпийские виды спорта
Задание «Кого не хватает?»
Тигрёнок Сухоран - защитник всех спортсменов и болельщиков.
Лыжное двоеборье Фристайл Лыжные гонки Прыжки с трамплина
Ф Й И А С Л Р Т
Горнолыжный спорт Биатлон Сноубординг
Скелетон Санный спорт Бобслей
Кёрлинг Конькобежный спорт Шорт-трек Хоккей
Фигурное катание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.
Режимные занятия в группе продленного дня....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"
Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".
Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР
Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"
Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...