Конспект классного часа на тему "Ценности нашей жизни" 2 класс
классный час (2 класс)
Цели: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.65 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
Выполнила:
Колесникова Т.И..
Челябинск, 2019
Класс: 2
Тема: Ценности нашей жизни
Цели: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Подготовительная работа:
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Таисия Игоревна. Сегодня я проведу у вас классный час. - Давайте сыграем в игру « Встаньте те…». Я буду говорить вам высказывания и, если они вам подходят, вы встаете. - Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение. Встаньте те, кто готов со мной работать. Встаньте те, кто готов работать на уроке, отвечать на вопросы и выполнять задания. Встаньте те, кому интересна тема нашего классного часа. - Отлично! А знаете, ребята, тема нашего урока будет не совсем обычной, но бесспорно очень важной! | ||
2.Основной | И вы без труда сможете догадаться, о чём пойдёт речь, после того, как послушаете рассказ. - Я прочитаю вам небольшой рассказ о маленькой девочке. Вы должны внимательно послушать и попытаться определить, о чём же мы с вами сегодня поговорим. После шторма берег моря был усыпан морскими звёздами. Девочка очень любила морские звёзды и не хотела, чтобы они погибали. Она шла берегом моря, поднимая звёзды и отпуская их в волны, не останавливаясь и не отдыхая. К ней подошёл серьёзный, взрослый и «трезво рассуждающий» человек. Он с удивлением обратился: «Девочка, ты что делаешь? Ты всё равно не спасёшь всех! Это не имеет смысла!». Девочка, на минуту остановившись, посмотрела на него и ответила: «Это имеет смысл для тех, кого я уже спасла». А потом с таким же усердием продолжила своё дело. Мужчина медленно, задумавшись, побрёл домой. И никто так никогда и не узнал, понял он или нет, что каждая спасённая жизнь имеет огромную ценность для того, кто ею обладает. - Как вы считаете, что являлось ценностью для этой маленькой девочки? - А как вы думаете, почему она решила помогать морским звёздам? Ведь у неё наверняка было много других интересных занятий! - Как вы считаете, почему слова мужчины её не остановили? - Чем являлась каждая спасенная жизнь морской звезды для девочки? - Итак, ребята, как вы считаете, какова же тема нашего урока? - Какие мы цели поставим? О чем именно будем говорить на уроке? - На доске вы видите дом ценностей человека. Но в нем не хватает кирпичиков в нашем доме, то есть самих ценностей! В течение урока мы будем заполнять наш дом, вставлять в него те группы ценностей, о которых мы будем говорить. - А сейчас давайте с вами вернёмся к рассказу, о девочке, которая спасала морские звёзды. - Какой ценностью была жизнь морских звёзд? Это была материальная ценность? - А как вы понимаете, что такое духовные ценности? - Хорошо, а что является материальной ценностью? - Давайте посмотрим на слайд и попытаемся определить, что относится к духовным и материальным ценностям. Любовь, дом, труд, машина, красота, одежда. - И сейчас я хочу предложить вам сыграть в необычную игру. Для того, чтобы сыграть в неё весь ваш класс должен разделиться на две большие команды. Задача первой команды – перечислить на листе бумаги как можно больше духовных ценностей, задача второй команды – перечислить на листе бумаги как можно больше материальных ценностей. Каждая команда устно придумывает как можно больше аргументов в защиту своих ценностей. Только важно не перечислять то, что мы только что называли. Когда вы закончите, представитель от команды выйдет к доске. - Кто не понял задание? На работу у вас 5 минут. - Закончили. Давайте проверять. - Итак, мы выяснили, что и у материальных и духовных ценностей есть свои положительные стороны. Итак, давайте еще раз скажем, что понимается под духовными и материальными ценностями. - Как вы думаете, чтобы личность человека была полноценной, что у человека должно преобладать, духовные или материальные ценности? - Духовные ценности – это фундамент личности. Давайте отметим это на нашем кластере. - Но среди духовных ценностей очень много различных важных ценностей для человека. Послушайте небольшой рассказ и попробуйте определить, какая же ценность важна для любого человека. Петя всегда был капризным и своенравным мальчиком. Он любил подолгу валяться в постели, забывал чистить зубы, а вместо полезной каши на завтрак предпочитал кушать конфеты. О том, что такое «распорядок дня», Петя даже не слышал и ночи напролёт играл в компьютерные игры или смотрел мультфильмы. Но однажды Петя, собираясь в школу, почувствовал себя так плохо, что даже не смог встать с кровати. -Как вы думаете, ребята, в чём проблема Пети? О какой ценности он совсем позабыл? - А почему нам необходимо следить за своим здоровьем? - Точно! И сейчас я предлагаю ваш решить кроссворд, чтобы выяснить, какая полезная привычка является одной из самых важных для поддержания крепкого здоровья. - 1 вопрос: Каким важным качеством должен обладать спортсмен? - 2 вопрос: О чём мечтает любой человек, принимающий участие в соревновании? - 3 вопрос: Чего не хватает многим людям, особенно в пожилом возрасте? - 4 вопрос: Что нужно делать по утрам, чтобы сохранить здоровье? - 5 вопрос: Кто помогает спортсменам готовиться к соревнованиям? - Итак, какое слово у нас получилось? - Верно! Спорт обладает удивительными свойствами. Он помогает нам держать себя в форме, находить новых друзей, укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые занимаются спортом. Помимо этого, спорт развивает в людях такие навыки как скорость, ловкость, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к разным заболеваниям, а помимо этого спорт часто приносит массу положительных эмоций. - А какие ещё полезные привычки помогают нам сохранять наше здоровье крепким? | Тема и цели урока на слайде На доске плакат с домом ценностей Работа с презентацией Работа в командах Учитель приклеивает кирпичик «Духовные ценности» на плакат Викторина | |
3.Заключительный |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любовь, дом, труд, машина, красота, одежда.
1. 2. 3. 4. 5.
1. 2. 3. 4. 5. С И Л А
1. 2. 3. 4. 5. С И Л А П О Б Е Д А
1. 2. 3. 4. 5. С И Л А П О Б Е Д А З Д О О Р В Ь Е
1. 2. 3. 4. 5. С И Л А П О Б Е Д А З Д О О Р В Ь Е А Р Я Д К А
1. 2. 3. 4. 5. С И Л А П О Б Е Д А З Д О О Р В Ь Е А Р Я Д К А Т Р Е Н Е Р
1. Не имей сто рублей, а нашел – береги. 2. Нет друга – ищи, а имей сто друзей. 3. Старый друг лучше в беде. 4. Друг познаётся новых двух.
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2. Нет друга – ищи, а нашел – береги. 3. Старый друг лучше новых двух. 4. Друг познаётся в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "В единстве наша сила"
Классный час помогает формировать у учащихся принятие и уважение к многообразию культур и народам мира, даёт представление о равенстве и независимости народов и государств мира, формирует систему соци...
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа "Гаджеты в нашей жизни" (4 класс)
Тема: «Гаджеты в нашей жизни».Цель: формирование навыков правильного и рационального использования гаджетов....
Конспект классного часа «Гаджеты в нашей жизни»
Цель: формирование навыков правильного и рационального использования гаджетов.Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал....
Конспект классного часа "Кино в нашей жизни" 3 класс
Цель: расширение сведений о киноискусстве, кинематографии, истории кино....
Конспект классного часа «Музей в нашей жизни», 3 класс
Дата проведения классного часа: 22.04.2022 г.Класс: 3Тема: «Музей в нашей жизни»Цели: формирование интереса детей к музеям и роли музеев в жизни детей.Оборудование: презентация, видеофрагм...
Конспект классного часа "Искусство в нашей жизни" (1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающимися с основными видами искусства, прививать эстетический вкус, расширить кругозор.Планируемые результаты:Предметные:- дать понятие «искусство&raq...