Классный час "Наши права"
классный час (3 класс)

Федотова Яна Александровна

На данном классном часе учащиеся знакомятся с содержанием Конвенции о правах ребенка. Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми. Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей как членов общества. Воспитание правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_obshcheniya.docx20.72 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час общения "Права ребенка" (в начальной школе)

Цели: Ознакомление детей с содержанием Конвенции о правах ребенка. Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми. Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей как членов общества. Воспитание правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной жизненной позиции.

Ход классного часа:

Каждый цветочек по-своему хорош, 
Два одинаковых ты не найдешь, 
Лилия, роза, нарцисс и тюльпан, 
В каждом своя красота и свой шарм. 
То же о детях можно сказать, 
Можно о многом сейчас рассказать, 
Неповторимы все дети Земли,
Об этом мы, взрослые, помнить должны!

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это наши права. Права человека есть у всех людей.

Права никто не даёт, человек получает их от рождения. Презентация (Приложение 1.)

И тема сегодняшнего занятия – “Права ребенка”. Поговорим о ваших правах. Слайд 1.

– А зачем вам необходимо знать ваши права?

– Какова же цель нашей сегодняшней встречи?

– Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать! Слайд 2.

Вы, дети, самое дорогое, что есть у ваших родителей. О вас заботится государство, и даже в вашу честь есть праздники, которые отмечаются не только в нашей стране.

– Кто знает, о каких праздниках я говорю? ( День защиты детей – 1 июня, всемирный день ребенка – 20 ноября).Слайд 3.

– Как вы думаете, где можно узнать о правах человека и его обязанностях? Как называется основной закон нашей страны? (Конституция). Что же такое Конституция?

12 декабря отмечался праздник – День Конституции. Именно в этот день в 1993 году была принята Конституция, основной закон, по которому мы с вами живем. Слайд 4.

– Как вы думаете, почему государство заботится о детях?

– Существует специальный документ, в котором прописана необходимость заботы о детях. Отгадайте, как он называется. (Конвенция). Слайды 5-6.

– Что же такое Конвенция? Обратимся к словарю. А когда была создана Конвенция? Слайд 7.

Звучит музыка (Приложение 2), под музыку учитель одевается королевой Права, проговаривая слова.

Где-то музыка звучит, 
Кто-то в гости к нам спешит!
Закрывайте глазки,
Очутитесь в сказке…
1, 2, 3, 4, 5…
Можно глазки открывать!

Я – королева Права!
Все это – не забава!
Правовыми тропинками 
Мы пойдем,
На разные вопросы
Ответы найдем.
Вы готовы в путь пуститься?
Только, чур, нельзя лениться!
Что ж, сейчас проверю я, как готовы вы, друзья.

Физкультминутка “Хлопай-топай”

– Если действия, которые я буду называть, вы считаете неправильными – тогда топаете, а какие, наоборот, подходят для вас – хлопайте.

  • Помощь маме.
  • Посещение концерта.
  • Нарушение обещания.
  • Посещение кружка, секции.
  • Помощь другу.
  • Драка.
  • Невыполнение домашнего задания.
  • Признание своих ошибок.
  • Грубость в разговоре, поведении.

Вижу, готовы. Ну что ж, в путь.

У нашей планеты есть главный помощник – ОСЛЦЕН. Слайд 8.

Кто же этот таинственный незнакомец? Солнце. Слайд 9.

Как солнце помогает всем нам?

И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь…

– Как вы думаете, что для нас является самым ценным, самым дорогим? (Открывается лучик со словом “жизнь”)Слайд 10.

Вывод: человек имеет право на жизнь (картинка на доске)

– Не менее важным, подсказывает солнышко, является … (здоровье) Слайд 11.

Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. (Картинка на доске)

– Ой, смотрите, лучик нас куда-то зовет. Пойдем?

Это сказочные герои (волк, лиса). Вы их узнали? Они здесь собрались неслучайно. Вспомните, чьей жизни они угрожали. Слайд 12.

Солнышко радо, что вы справились с заданием. Идем дальше.

– Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей; открывается слово “семья”)Слайд 13.

Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в семье (картинка на доске)

– Лучик опять нас зовет в какую-то сказку.

– Что же это за сказка? (Морозко). Слайд 14.

Почему же эта сказка перед нами? Попробуем разобраться.

Открываем следующий лучик – образование. Слайд 15.

Вывод: каждый человек имеет право на образование (картинка на доске)

Зачем здесь Буратино? Конечно, он не воспользовался своим правом на образование. Расскажите, что с ним произошло. Слайд 16.

Солнышко нас к себе зовет. Следующий лучик – отдых. Слайд 17.

Вывод: Каждый человек имеет право на отдых (картинка на доске)

Вспомните циркового льва, который очень хотел отдохнуть на каникулах у бабушки? (Бонифаций) Слайд 18.

Загорелся лучик – дом. Слайд 19.

Вывод: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

(Три поросенка). Слайд 20.

Ну что ж, молодцы. Вместе вы легко справляетесь со всеми заданиями. А теперь очень трудный вопрос. Попробуйте отгадать, о каких сказочных героях идет речь.

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка) Слайд 21.

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Я, королева Прав, знаю все. И даже знаю то, что вы приготовили стихи, в которых расскажете о своих правах. Я вас приглашаю. (Заранее подготовленные дети читают стихи).

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с  Мамой жить
И с Папой 
Пользуйтесь везде, ребята.
Есть еще такое право – 
Помнить, думать и творить 
И другим свои раздумья,
Если хочешь, подарить.
Я росточком не доволен 
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно – 
Есть у нас такой закон.
Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать  врача на помощь
Тоже право детворы.
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой  в маленькой руке,
Правом пользуюсь  “учиться 
На родимом языке”.
Подросла, взяла я книжки 
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки – 
Это право есть у нас.
Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным – все равно!
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано.

Вот сколько у меня помощников, знающих свои права. Молодцы.

Звучит музыка (Приложение 2).

Что ж, друзья, пришло время расставаться,
Пора уж мне в дорогу собираться.
Закрывайте глазки,
Возвращаемся из сказки…
1, 2, 3, 4, 5…
Можно глазки открывать!

Снова в классе вы, друзья.

Вы сегодня многое узнали, 
Думаю, что вовсе не скучали. 
Итог все вместе подведем, 
И правила класса соберем.

Выберите те высказывания, по которым будет жить наш класс:

– Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.

– В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.

– Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

– В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

– Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

– В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

– Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.

– Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

– Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

– Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

– Надо быть лично ответственным за свои слова и поступки.

– Надо следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.

Все эти правила будут в нашем классном уголке. Если кто-то забудет, может всегда к ним обратиться.

Вашим помощником сегодня было солнышко. Какую роль оно выполняло? Сегодня солнышко играло роль правовых знаний. Я очень довольна вашей работой, мое солнышко подтверждает это. Если вы сегодня многое узнали, вам было интересно на занятии, то ваше солнышко присоединится к моему. Эту красоту для вас сделали ваши родители. Под музыку “Солнца лучик золотой” (Приложение 3) дети прикрепляют своё солнышко к доске.

А кто не прикрепил солнышко? Расскажите, что не так. Думаю, что все обязательно получится. Ой, сколько у нас еще осталось! Кому эти солнышки мы могли бы подарить?

Милые цветочки,
Дети всей Земли!
Мы вас очень любим,
Вы нам так нужны!

Пусть знакомо каждому
Будет слово "дом",
А отец и матушка
Вас встречают в нем.

Не болейте, солнышки,
Радость нам даря!
Будьте в этой жизни
Счастливы всегда!

Наше занятие подошло к концу. Я вас благодарю.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.

Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....

Классный час: «Права ребёнка – твои права»

Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...

Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)

Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....

КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»

КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс   Цели:·        Формировать у учащихся п...

Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»

«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...