КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»
классный час (1 класс) на тему
КЛАССНЫЙ ЧАС
Классный час «Правила поведения в школе»
Классный руководитель: Несветайлова М.А.
1 «Г» класс
Цели:
· Формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
· формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.
Задачи:
· ознакомить с правилами поведения в школе (на перемене, в столовой);
· развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.
Ход мероприятия.
Учитель: - Добрый день! Каждый класс – это маленькая страна. А в каждой стране есть правила, законы по которым живут люди. Сегодня на нашей встрече я предлагаю принять свои законы класса и проголосовать за них.
Учитель: - Как вы думаете, что собой представляет человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех детей, которые не ходят в школу?
(Ответы детей)
Учитель: - Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:
(Читает заранее подготовленный ученик)
Слыхали, радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее я),
То значит он (точнее я),
Он в школу собирается.
Учитель: - Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца и формы?
(Ответы детей)
Учитель: - Как вы считаете, какие обязанности есть у школьника?
(Ответы детей по цепочке. Говорят о том, что должен делать ученик в школе. Учитель фиксирует на доске те, утверждения, которые называют учащиеся.)
Появляется запись на доске:
- Приходи в школу вовремя, не опаздывай на уроки.
- Ежедневно готовься к урокам.
- Выполняй требования педагогов школы и учащихся дежурного класса.
- Соблюдай чистоту и порядок в школе, в классе, на своем рабочем месте.
- Уважай труд уборщиц: носи сменную обувь, не бросай мусор на пол, аккуратно пользуйся туалетом.
- Береги школьное имущество.
- Следи за своим внешним видом (одеждой, прической).
- Следи за порядком в портфеле, в пенале, в тетрадях.
- Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.
- Не обижай младших, относись дружелюбно к одноклассникам.
- Во время уроков будь внимательным и добросовестным, не отвлекайся и не отвлекай других.
Учитель еще раз зачитывает те предложения, которые дали дети, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение, записанное на доске.
Учитель: - Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Мы с вами обсудили вопрос о обязанностях школьника, давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. Поднимите руки те, кто согласен с этими правилами.
(Голосуют)
Учитель: - А сейчас я предлагаю вам встать, повернуться к друг другу и пожать друг другу руки. Давайте немножко разомнемся.
Игра на внимание.
Дети выполняют те или иные движения только тогда, когда звучит слово «Пожалуйста». Например: Дети, поднимите, пожалуйста, руки. Дети, сядьте и дт.
Учитель: - А сейчас мы переходим еще к одной важной теме: «Наш класс на перемене». Я предлагаю каждому из вас составить мини-рассказ о том, чем вы занимаетесь на перемене. Чтобы вам было легче, можете пользоваться подсказками.
На доске запись : отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, общаюсь с друзьями, беседую, выполняю поручения, читаю и тд.
(Выслушиваются мини -рассказы детей. Проводится анализ выступлений.)
Учитель: - Итак, перемена нужна для того, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, позавтракать. А если все будут бегать, кричать, драться сможете ли вы отдохнуть?
(Ответы детей)
Учитель: - Но способ подвигаться все-таки есть! Это игра. Игра может быть настольной или подвижной. С одной такой подвижной игрой я вас познакомлю.
Знакомство с игрой «Мы охотимся на льва».
Учитель: - Понравилась вам, игра? Какие подходящие для перемены игры вы знаете?
(Ответы детей).
Учитель: -Что вы можете предложить по изменению ситуации, связанной с плохим поведение на перемене?
(Ответы детей)
Учитель: -Какие правила должен соблюдать учащийся во время перемены?
-По зданию школы не бегай, не балуйся в раздевалке, актовом зале.
-На переменах отдыхай спокойно, играй тихо, не мешай другим.
-Подготовься к следующему уроку.
Учитель: - Кто не согласен с этими правилами?
(Если есть не согласные, то нужно дать ребенку высказаться, обсудить его мнение и принять решение всем классом).
Учитель: - Следующий вопрос будет посвящен школьной столовой.
Вопросы детям:
-Нравится ли вам, приходить в школьную столовую?
-Вкусно ли готовят наши повара?
-Нужно ли благодарить за приготовленную еду?
-Вчера, я взяла интервью у нашего повара.
Послушайте.
(Запись на диске. Вопросы на которые отвечала повар школы: -В каком часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак? –Сколько чашек, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы? – Сколько теста нужно замешать, чтобы испечь пирожки для всех школьников? –Сколько раз за день вы слышите слово «Спасибо»?)
Учитель: - После того, ка вы прослушали интервью, вспомните, всегда ли вы говорили «Спасибо» или другие вежливые слова работникам столовой. Легко ли работать в столовой?
Учитель: -Нужны ли, правила поведения в столовой? -Какие правила вам известны? (Дети называют правила поведения в столовой, учитель записывает их на доске).
Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
Читает заранее подготовленный ученик:
В столовой есть закон такой:
«Руки мой перед едой!»
Очень пища хороша!
Кушай пищу не спеша.
Если будешь все съедать,
Шанс учиться есть на «пять»!
Ты поел? Чиста тарелка?
Отнеси ее скорей-ка!
Уходя, скажи «спасибо» тем,
Кто стол накрыл красиво!
Учитель: -Почему вы считаете, что эти правила нужно соблюдать? (Ответы детей).
Учитель: -Посмотрите, на доске записаны три колонки правил, которые вы сами предложили. Эти правила мы поместим в классный уголок, чтобы они были всегда на виду.
Учитель: - А напоследок давайте проведем еще одну игру, которая называется «Это здорово!». Встанем в круг. Один ученик выходит и говорит любое из принятых сегодня правил. В ответ все дружно отвечают «Это здорово!» и поднимают вверх большой палец. Например: Ученик:-Я буду мыть руки перед едой. Все:–Это здорово!
(Проводится игра).
Учитель: -До новых встреч!
ЛИТЕРАТУРА
1. Ирина Токмакова, Избранное, Серия: всемирная детская библиотека авторский сборник Издательство: Астель, АСТ,
2. Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Большая книга правил поведения для детей, Издательство: АСТ, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе» | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
Классный час «Правила поведения в школе»
Классный руководитель: Несветайлова М.А.
1 «Г» класс
Цели:
- Формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
- формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.
Задачи:
- ознакомить с правилами поведения в школе (на перемене, в столовой);
- развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.
Ход мероприятия.
Учитель: - Добрый день! Каждый класс – это маленькая страна. А в каждой стране есть правила, законы по которым живут люди. Сегодня на нашей встрече я предлагаю принять свои законы класса и проголосовать за них.
Учитель: - Как вы думаете, что собой представляет человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех детей, которые не ходят в школу?
(Ответы детей)
Учитель: - Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:
(Читает заранее подготовленный ученик)
Слыхали, радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее я),
То значит он (точнее я),
Он в школу собирается.
Учитель: - Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца и формы?
(Ответы детей)
Учитель: - Как вы считаете, какие обязанности есть у школьника?
(Ответы детей по цепочке. Говорят о том, что должен делать ученик в школе. Учитель фиксирует на доске те, утверждения, которые называют учащиеся.)
Появляется запись на доске:
- Приходи в школу вовремя, не опаздывай на уроки.
- Ежедневно готовься к урокам.
- Выполняй требования педагогов школы и учащихся дежурного класса.
- Соблюдай чистоту и порядок в школе, в классе, на своем рабочем месте.
- Уважай труд уборщиц: носи сменную обувь, не бросай мусор на пол, аккуратно пользуйся туалетом.
- Береги школьное имущество.
- Следи за своим внешним видом (одеждой, прической).
- Следи за порядком в портфеле, в пенале, в тетрадях.
- Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.
- Не обижай младших, относись дружелюбно к одноклассникам.
- Во время уроков будь внимательным и добросовестным, не отвлекайся и не отвлекай других.
Учитель еще раз зачитывает те предложения, которые дали дети, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение, записанное на доске.
Учитель: - Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Мы с вами обсудили вопрос о обязанностях школьника, давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. Поднимите руки те, кто согласен с этими правилами.
(Голосуют)
Учитель: - А сейчас я предлагаю вам встать, повернуться к друг другу и пожать друг другу руки. Давайте немножко разомнемся.
Игра на внимание.
Дети выполняют те или иные движения только тогда, когда звучит слово «Пожалуйста». Например: Дети, поднимите, пожалуйста, руки. Дети, сядьте и дт.
Учитель: - А сейчас мы переходим еще к одной важной теме: «Наш класс на перемене». Я предлагаю каждому из вас составить мини-рассказ о том, чем вы занимаетесь на перемене. Чтобы вам было легче, можете пользоваться подсказками.
На доске запись : отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, общаюсь с друзьями, беседую, выполняю поручения, читаю и тд.
(Выслушиваются мини -рассказы детей. Проводится анализ выступлений.)
Учитель: - Итак, перемена нужна для того, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, позавтракать. А если все будут бегать, кричать, драться сможете ли вы отдохнуть?
(Ответы детей)
Учитель: - Но способ подвигаться все-таки есть! Это игра. Игра может быть настольной или подвижной. С одной такой подвижной игрой я вас познакомлю.
Знакомство с игрой «Мы охотимся на льва».
Учитель: - Понравилась вам, игра? Какие подходящие для перемены игры вы знаете?
(Ответы детей).
Учитель: -Что вы можете предложить по изменению ситуации, связанной с плохим поведение на перемене?
(Ответы детей)
Учитель: -Какие правила должен соблюдать учащийся во время перемены?
-По зданию школы не бегай, не балуйся в раздевалке, актовом зале.
-На переменах отдыхай спокойно, играй тихо, не мешай другим.
-Подготовься к следующему уроку.
Учитель: - Кто не согласен с этими правилами?
(Если есть не согласные, то нужно дать ребенку высказаться, обсудить его мнение и принять решение всем классом).
Учитель: - Следующий вопрос будет посвящен школьной столовой.
Вопросы детям:
-Нравится ли вам, приходить в школьную столовую?
-Вкусно ли готовят наши повара?
-Нужно ли благодарить за приготовленную еду?
-Вчера, я взяла интервью у нашего повара.
Послушайте.
(Запись на диске. Вопросы на которые отвечала повар школы: -В каком часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак? –Сколько чашек, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы? – Сколько теста нужно замешать, чтобы испечь пирожки для всех школьников? –Сколько раз за день вы слышите слово «Спасибо»?)
Учитель: - После того, ка вы прослушали интервью, вспомните, всегда ли вы говорили «Спасибо» или другие вежливые слова работникам столовой. Легко ли работать в столовой?
Учитель: -Нужны ли, правила поведения в столовой? -Какие правила вам известны? (Дети называют правила поведения в столовой, учитель записывает их на доске).
Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
Читает заранее подготовленный ученик:
В столовой есть закон такой:
«Руки мой перед едой!»
Очень пища хороша!
Кушай пищу не спеша.
Если будешь все съедать,
Шанс учиться есть на «пять»!
Ты поел? Чиста тарелка?
Отнеси ее скорей-ка!
Уходя, скажи «спасибо» тем,
Кто стол накрыл красиво!
Учитель: -Почему вы считаете, что эти правила нужно соблюдать? (Ответы детей).
Учитель: -Посмотрите, на доске записаны три колонки правил, которые вы сами предложили. Эти правила мы поместим в классный уголок, чтобы они были всегда на виду.
Учитель: - А напоследок давайте проведем еще одну игру, которая называется «Это здорово!». Встанем в круг. Один ученик выходит и говорит любое из принятых сегодня правил. В ответ все дружно отвечают «Это здорово!» и поднимают вверх большой палец. Например: Ученик:-Я буду мыть руки перед едой. Все:–Это здорово!
(Проводится игра).
Учитель: -До новых встреч!
ЛИТЕРАТУРА
- Ирина Токмакова, Избранное, Серия: всемирная детская библиотека авторский сборник Издательство: Астель, АСТ,
- Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Большая книга правил поведения для детей, Издательство: АСТ, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Правила поведения в школе 1 класс
классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...
Классный час для 1 класа "Правила поведения в школе"
Классный час для 1 класса.Тема: Правила поведения в школе.Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с ...
Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"
Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"...
классный час "Правила поведения в школе"
Предназначен для обучающихся начальных классов, позволяет в занимательной форме напомнить детям правила поведения в школе...
КЛАССНЫЙ ЧАС "«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
внеклассное мероприятие...
Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
Конспект классного часа о развитии умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате группово...
Презентация к классному часу "Правила поведения в школе"
Презентация поможет учителю рассказать ученикам о правилах поведения в школе...