КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»
классный час (1 класс) на тему

Мария   Александровна Несветайлова

КЛАССНЫЙ ЧАС

Классный час «Правила поведения в школе»

 

Классный руководитель: Несветайлова М.А.

1 «Г» класс

 

 

Цели:

·        Формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;

·        формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

 

Задачи:

·        ознакомить с правилами поведения в школе (на перемене, в столовой);

·        развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

 

Ход мероприятия.

 

Учитель: - Добрый день! Каждый класс – это маленькая страна. А в каждой стране есть правила, законы по которым живут люди. Сегодня на нашей встрече я предлагаю принять свои законы класса и проголосовать за них.

Учитель: - Как вы думаете, что собой представляет человек, которого называют школьником?  Чем отличается школьник от тех детей, которые не ходят в школу?

(Ответы детей)

 

Учитель: - Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:

(Читает заранее подготовленный ученик)

 

Слыхали, радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

 И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее я),

То значит он (точнее я),

Он в школу собирается.

 

Учитель: - Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца и формы?

(Ответы детей)

Учитель: - Как вы считаете, какие обязанности есть у школьника?

(Ответы детей по цепочке. Говорят о том, что должен делать ученик в школе. Учитель фиксирует на доске те, утверждения, которые называют учащиеся.)

 

Появляется запись на доске:

 

-        Приходи  в школу вовремя, не опаздывай на уроки. 

-        Ежедневно готовься к урокам.

-        Выполняй требования педагогов школы и учащихся дежурного класса. 

-        Соблюдай чистоту и порядок в школе, в классе, на своем рабочем месте. 

-        Уважай труд уборщиц: носи сменную обувь, не бросай мусор на пол, аккуратно пользуйся туалетом. 

-        Береги школьное имущество. 

-        Следи за своим внешним видом (одеждой, прической). 

-        Следи за порядком в портфеле, в пенале, в тетрадях. 

-        Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.

-        Не обижай младших, относись дружелюбно к одноклассникам.

-        Во время уроков будь внимательным и добросовестным, не отвлекайся и не отвлекай других. 

 

       Учитель еще раз зачитывает те предложения, которые дали дети, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение, записанное на доске.

 

Учитель: - Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Мы с вами обсудили вопрос о обязанностях школьника, давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. Поднимите руки те,  кто согласен с этими правилами.

(Голосуют)

Учитель: - А сейчас я предлагаю вам встать, повернуться к друг другу и пожать друг другу руки. Давайте немножко разомнемся.

 

Игра на внимание.

 

Дети выполняют те или иные движения только тогда, когда  звучит слово «Пожалуйста».  Например: Дети, поднимите, пожалуйста, руки.  Дети, сядьте и дт.

 

Учитель: - А сейчас мы переходим еще к одной важной теме: «Наш класс на перемене». Я предлагаю каждому из вас составить мини-рассказ о том, чем вы занимаетесь на перемене. Чтобы вам было легче,  можете пользоваться подсказками.

 

На доске запись : отдыхаю,  кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, общаюсь с друзьями, беседую, выполняю поручения, читаю и тд.

 

(Выслушиваются мини -рассказы детей. Проводится анализ выступлений.)

Учитель: - Итак,  перемена нужна для того, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, позавтракать. А если все будут бегать, кричать, драться сможете ли вы отдохнуть?

(Ответы детей)

Учитель: - Но способ подвигаться все-таки есть! Это игра. Игра может быть настольной или подвижной. С одной такой подвижной игрой я вас познакомлю.

Знакомство с игрой «Мы охотимся на льва».

 

Учитель: - Понравилась вам,  игра? Какие подходящие для перемены игры вы знаете?

(Ответы детей).

Учитель: -Что вы можете предложить по изменению ситуации,  связанной с плохим поведение на перемене?

(Ответы детей)

Учитель: -Какие правила должен соблюдать учащийся во время перемены?

-По зданию школы не бегай, не балуйся в раздевалке, актовом зале. 

-На переменах отдыхай спокойно, играй тихо, не мешай другим. 

-Подготовься к следующему уроку.

 

Учитель: - Кто не согласен с этими правилами?

(Если есть не согласные, то нужно дать ребенку высказаться, обсудить его мнение  и принять решение  всем классом).

Учитель: - Следующий вопрос будет посвящен школьной столовой. 

Вопросы детям:

-Нравится ли вам, приходить в школьную столовую?

-Вкусно ли готовят наши повара?

-Нужно ли благодарить за приготовленную еду?

-Вчера, я взяла интервью у нашего повара.

Послушайте.

(Запись на диске. Вопросы на которые отвечала повар школы: -В каком часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак? –Сколько чашек, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы? – Сколько теста нужно замешать, чтобы испечь пирожки для всех школьников? –Сколько раз за день вы слышите слово «Спасибо»?)

Учитель: - После того, ка вы прослушали интервью, вспомните, всегда ли вы говорили «Спасибо» или другие вежливые слова работникам столовой. Легко ли работать в столовой?

Учитель: -Нужны ли,  правила поведения  в столовой? -Какие правила вам известны?  (Дети называют правила поведения в столовой, учитель записывает их на доске).

 

Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

 

Читает заранее подготовленный ученик:

 

В столовой есть закон такой:

 «Руки мой перед едой!»

  Очень пища хороша!

 Кушай пищу не спеша.

Если будешь все съедать,

Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

 Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи «спасибо» тем,

Кто стол накрыл красиво!

 

Учитель: -Почему вы считаете, что эти правила нужно соблюдать? (Ответы детей).

Учитель: -Посмотрите,  на доске записаны три колонки правил, которые вы сами предложили. Эти правила мы поместим в классный уголок, чтобы они были всегда на виду.

Учитель:  - А напоследок давайте проведем еще одну игру, которая называется «Это здорово!». Встанем в круг. Один ученик выходит и говорит  любое из принятых сегодня правил. В ответ все дружно отвечают «Это здорово!» и поднимают вверх большой палец. Например: Ученик:-Я буду мыть руки перед едой. Все:–Это здорово!

(Проводится игра).

Учитель: -До новых встреч!

 

ЛИТЕРАТУРА

1.     Ирина Токмакова, Избранное, Серия: всемирная детская библиотека авторский сборник Издательство: Астель, АСТ,

2.     Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Большая книга правил поведения для детей, Издательство: АСТ, 2009.                                            

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Классный час «Правила поведения в школе»

Классный руководитель: Несветайлова М.А.

1 «Г» класс

Цели:

  • Формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
  • формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи:

  • ознакомить с правилами поведения в школе (на перемене, в столовой);
  • развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Ход мероприятия.

Учитель: - Добрый день! Каждый класс – это маленькая страна. А в каждой стране есть правила, законы по которым живут люди. Сегодня на нашей встрече я предлагаю принять свои законы класса и проголосовать за них.

Учитель: - Как вы думаете, что собой представляет человек, которого называют школьником?  Чем отличается школьник от тех детей, которые не ходят в школу?

(Ответы детей)

Учитель: - Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:

(Читает заранее подготовленный ученик)

Слыхали, радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

 И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее я),

То значит он (точнее я),

Он в школу собирается.

Учитель: - Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца и формы?

(Ответы детей)

Учитель: - Как вы считаете, какие обязанности есть у школьника?

(Ответы детей по цепочке. Говорят о том, что должен делать ученик в школе. Учитель фиксирует на доске те, утверждения, которые называют учащиеся.)

Появляется запись на доске:

  • Приходи  в школу вовремя, не опаздывай на уроки. 
  • Ежедневно готовься к урокам.
  • Выполняй требования педагогов школы и учащихся дежурного класса. 
  • Соблюдай чистоту и порядок в школе, в классе, на своем рабочем месте. 
  • Уважай труд уборщиц: носи сменную обувь, не бросай мусор на пол, аккуратно пользуйся туалетом. 
  • Береги школьное имущество. 
  • Следи за своим внешним видом (одеждой, прической). 
  • Следи за порядком в портфеле, в пенале, в тетрадях. 
  • Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.
  • Не обижай младших, относись дружелюбно к одноклассникам.
  • Во время уроков будь внимательным и добросовестным, не отвлекайся и не отвлекай других. 

       Учитель еще раз зачитывает те предложения, которые дали дети, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение, записанное на доске.

Учитель: - Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Мы с вами обсудили вопрос о обязанностях школьника, давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. Поднимите руки те,  кто согласен с этими правилами.

(Голосуют)

Учитель: - А сейчас я предлагаю вам встать, повернуться к друг другу и пожать друг другу руки. Давайте немножко разомнемся.

Игра на внимание.

Дети выполняют те или иные движения только тогда, когда  звучит слово «Пожалуйста».  Например: Дети, поднимите, пожалуйста, руки.  Дети, сядьте и дт.

Учитель: - А сейчас мы переходим еще к одной важной теме: «Наш класс на перемене». Я предлагаю каждому из вас составить мини-рассказ о том, чем вы занимаетесь на перемене. Чтобы вам было легче,  можете пользоваться подсказками.

На доске запись : отдыхаю,  кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, общаюсь с друзьями, беседую, выполняю поручения, читаю и тд.

(Выслушиваются мини -рассказы детей. Проводится анализ выступлений.)

Учитель: - Итак,  перемена нужна для того, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, позавтракать. А если все будут бегать, кричать, драться сможете ли вы отдохнуть?

(Ответы детей)

Учитель: - Но способ подвигаться все-таки есть! Это игра. Игра может быть настольной или подвижной. С одной такой подвижной игрой я вас познакомлю.

Знакомство с игрой «Мы охотимся на льва».

Учитель: - Понравилась вам,  игра? Какие подходящие для перемены игры вы знаете?

(Ответы детей).

Учитель: -Что вы можете предложить по изменению ситуации,  связанной с плохим поведение на перемене?

(Ответы детей)

Учитель: -Какие правила должен соблюдать учащийся во время перемены?

-По зданию школы не бегай, не балуйся в раздевалке, актовом зале. 

-На переменах отдыхай спокойно, играй тихо, не мешай другим. 

-Подготовься к следующему уроку.

Учитель: - Кто не согласен с этими правилами?

(Если есть не согласные, то нужно дать ребенку высказаться, обсудить его мнение  и принять решение  всем классом).

Учитель: - Следующий вопрос будет посвящен школьной столовой.  

Вопросы детям:

-Нравится ли вам, приходить в школьную столовую?

-Вкусно ли готовят наши повара?

-Нужно ли благодарить за приготовленную еду?

-Вчера, я взяла интервью у нашего повара.

Послушайте.

(Запись на диске. Вопросы на которые отвечала повар школы: -В каком часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак? –Сколько чашек, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы? – Сколько теста нужно замешать, чтобы испечь пирожки для всех школьников? –Сколько раз за день вы слышите слово «Спасибо»?)

Учитель: - После того, ка вы прослушали интервью, вспомните, всегда ли вы говорили «Спасибо» или другие вежливые слова работникам столовой. Легко ли работать в столовой?

Учитель: -Нужны ли,  правила поведения  в столовой? -Какие правила вам известны?  (Дети называют правила поведения в столовой, учитель записывает их на доске).

Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Читает заранее подготовленный ученик:

В столовой есть закон такой:

 «Руки мой перед едой!»

  Очень пища хороша!

 Кушай пищу не спеша.

Если будешь все съедать,

Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

 Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи «спасибо» тем,

Кто стол накрыл красиво!

Учитель: -Почему вы считаете, что эти правила нужно соблюдать? (Ответы детей).

Учитель: -Посмотрите,  на доске записаны три колонки правил, которые вы сами предложили. Эти правила мы поместим в классный уголок, чтобы они были всегда на виду.

Учитель:  - А напоследок давайте проведем еще одну игру, которая называется «Это здорово!». Встанем в круг. Один ученик выходит и говорит  любое из принятых сегодня правил. В ответ все дружно отвечают «Это здорово!» и поднимают вверх большой палец. Например: Ученик:-Я буду мыть руки перед едой. Все:–Это здорово!

(Проводится игра).

Учитель: -До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ирина Токмакова, Избранное, Серия: всемирная детская библиотека авторский сборник Издательство: Астель, АСТ,
  2. Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Большая книга правил поведения для детей, Издательство: АСТ, 2009.                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

Классный час для 1 класа "Правила поведения в школе"

Классный час для 1 класса.Тема: Правила поведения в школе.Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с ...

Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"

Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"...

классный час "Правила поведения в школе"

Предназначен для обучающихся начальных классов, позволяет в занимательной форме напомнить детям правила поведения в школе...

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Конспект классного часа  о развитии умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате группово...

Презентация к классному часу "Правила поведения в школе"

Презентация поможет учителю рассказать ученикам о правилах поведения в школе...